Приоритеты в сбойной ситуации
Организация работы аэропорта, в условиях нарушения графика движения ВС (сбойная ситуация) Определение «сбоя» движения ВС К сбойным следует относить ситуации, в результате возникновения которых объем работы по отправке пассажиров превышает пропускную способность аэропорта и как правило, характеризуется наличием в аэровокзале пассажиров, численностью более 30% - 50% суточного плана отправок или скоплением не отправленных воздушных судов (в т.ч. прилетом ВС на запасной аэродром) более 30% - 50% суточного плана движения воздушных судов. В результате возникновения условий, непредусмотренных планом полетов, вызванных следующих условий:
Метеорологические: ухудшение метеоусловий (туман, гроза, ливневый дождь, снегопад, обледенение, сильный боковой ветер и другие стихийные явления); Технические: выкатывание ВС с ВПП или РД; не соответствие коэффициента сцепления ВПП установленным нормам; отказ технических (радиотехнических) средств и средств обеспечения аэропорта. Другие: задержка рейса в связи с закрытием аэропорта отправления или закрытие аэропорта или открытие аэропорта после длительного закрытия (большое скопление ВС и пассажиров);
Организация работы оперативного штаба По решению сменного заместителя директора аэропорта (СЗГДА) в течении одного часа создается оперативный штаб под руководством заместителя генерального директора аэропорта. После анализа сложившейся ситуации оперативный штаб намечает план мероприятий по ликвидации сбойной ситуации.
Оперативный штаб принимает решения, направленные на обеспечение работы аэропорта в сбойной ситуации: - усилить службы людскими ресурсами; - выделить дополнительные технические средства; - создать службам необходимый темп работы для вывода аэропорта из сбойной ситуации за минимальное время, реализовать принятое решение путем контроля и принятия необходимых мер.
Состав оперативного штаба
В обязанности оперативной штаба входят: - составление почасового графика приема — выпуска воздушных судов и контроль за его исполнением; - пооперационный график контроля за своевременным исполнением коммерческой и технической подготовки воздушного судна к вылету; принятие необходимых дополнительных мер по обеспечению взаимодей-ствия всех служб аэропорта; - принятие решения о переносе срока вылета задержанных воздушных судов (не допуская переноса вылета одного рейса по несколько раз в сутки); - совмещение рейсов партнеров авиакомпаний; - распределение пассажиров по рейсам; - обеспечение четкого информационного обслуживания пассажиров. - принятие необходимых дополнительных мер по обеспечению АБ.
Техническое обслуживание ВС, прибывших на запасной аэродром, произво-дится согласно очередности (без указания времени вылета), установленной диспетчером ПДСП в соответствии с таблицей приоритет-ности рейсов, а отправление согласно плана, утвержденного руководителем оперативного штаба.
Приоритеты в сбойной ситуации
При неудовлетворительном прогнозе погоды в аэропортах назначения на длительный период по указанию оперативного штаба представители авиа-компаний связывается с организациями города и на основании заключенных договоров заказывает необходимые услуги. О ситуации, сложившейся в аэропорту, руководитель штаба информирует представителей администрации города. При длительных задержках необходимо оказывать содействие в отправке пассажиров наземными видами транспорта. В случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам перевозчик обязан в соответствии с Приказом №82 от 28 июня 2007 г. ФАП «Общие правила ВП пассажиров, багажа, грузов и требования по обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: - предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; - два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; - обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|