Информационная система (ИС).
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Определение понятия «информация. 1.1.Информационный ресурс - совокупность постоянно обновляемых фундаментальных и прикладных научно-технических и социогуманитарных знаний, инженерных и организационно-управленческих решений, социального и профессионального опыта населения, которые используются в качестве предмета труда и определяют устойчивый экономический рост. 1.2.Информация (в теории) - сведения, передаваемые устным, письменным или другим способом, в результате чего уменьшается или снимается неопределенность о характере и содержании полученного сообщения. 1.3.Понятие информации. В кибернетике (теории управления), по определению американского ученого Норберта Винера — информация — это знания, которые участвуют в управлении. 1.4.Классификация информации: 1)По способу восприятия информации:- в изуальная или зрительная (текстовая, числовая, графическая); - аудиальная или звуковая (речь, музыка, шум);- обонятельная (запах); - тактильная (ощущения); - вкусовая (вкус). 2)По форме представления информации: - текстовая ( сочинение в тетради, новости в газете); -числовая (таблица умножения, номер телефона); -графическая (рисунки, схемы, чертежи, фотографии); -звуковая (речь, музыка, шум); -запах (ароматы); - жесты (используют глухонемые люди, судьи на спортивных площадках); -мимика; -ощущения (горячий-холодный, гладкий-шершавый (нервные импульсы)); -вкус (горький,сладкий); -свет; -комбинированная (видео). 3) По качественной оценке: -Объективность (не зависит от чьего-либо мнения); -Достоверность (отражает истинное положение дел); -Полнота (достаточность для принятия решения); -Актуальность (важность, существенность для настоящего времени); -Полезность (ценность) (применительно к нуждам конкретных людей: какие задачи можем решить с её помощью); -Понятность (информация выражена ясным, понятным языком для получателя); -Защищенность (невозможность не санкционированно использовать или изменять); -Эргономичность (удобство использования).
Использование информации в деятельности организации. 2.1.Информация (применительно к деятельности организации) - определенным образом обработанные данные о фактах, представляющие интерес для организации и составляющие основу принятия соответствующего решения. 2.2.Классификация информации применительно к деятельности организации: 1)по степени обработки: -первичная, получаемая в результате наблюдения и фиксации фактов, имеющих отношение к деятельности организации; -производная (вторичная, выводная, обобщенная), образующаяся путем переработки первичной; 2)по функциональному предназначению -служебная (производственная); -управленческая; 3)по источникам получения: -гласная (открытая); -конфиденциальная.
Информация как ресурс особого рода. - реализация любого из факторов роста производительности труда требует сбора, накопления, хранения, обработки, преобразования определенного количества информации - информация является основой процесса управления; передается по каналам прямой и обратной связи, соединяя тем самым субъект и объект управления - информация выступает как основа коммуникаций в системе управления; - информация является предметом управленческого труда; 3.1.Свойства информации как ресурса особого рода: 1)всегда существует вещественный или энергетический ее носитель — сигнал; 2)в социально-экономических системах она не тождественна своему носителю и данным, она относительна конкретного получателя; 3)информация имеет количественные и качественные характеристики, что позволяет автоматизировать управленческий труд;
4)информация количественно не изменяется от употребления и может многократно использоваться; 5)информация способна накапливаться; 6)существование информации определяется ее использованием, неиспользуемые сведения устаревают. 3.2.Информационный шум - поток информации при ее восприятии, который может оцениваться как: -информация бесполезная, подавляющая полезную и влияющая таким образом на ее полноту и достоверность; -информация с искажением смысла, затрудняющим ее восприятие; -информация, не относящаяся к делу или к компетенции организации.
Информациооные процессы. 4.1.Информационные процессы - действия, выполняемые с информацией. К ним относят: хранение, обработку, обмен и поиск информации. С этими процессами люди сталкивались еще до появления компьютеров. 4.2.Хранение информации - это способ распространения информации в пространстве и времени. Человек хранит информацию либо в собственной памяти, либо, когда ее невозможно хранить в памяти, использует для этого какой-либо информационный носитель. 4.3.Информационный носитель - это среда для хранения информации. Носителем информации может быть: - Любой материальный предмет; - Волны различной природы: акустическая, электромагнитная, гравитационная; - Вещество в различном состоянии: концентрация молекул в жидком растворе, температура и давление газа.
Обмен информацией. Обмен информацией - процесс переноса информации от 1-го объекта к другому и обратно. Пример: переписка с друзьями. Передача/приём информации Передача информации — это двусторонний процесс, при котором источник информации передаёт информацию, а приёмник её получают. Передается информация с помощью определенного сигнала (носителя информации) по каналу связи. Канал связи — средство связи, осуществляющее доставку информации. Сигнал — физический носитель информации. Часто информацию удобно передавать не в той форме, в которой она существует. Для преобразования информации в форму, удобную для передачи используют кодирующее устройство, а для обратного преобразования — декодирующее устройство. Получение информации — восприятие различных свойств объектов, явлений и процессов окружающей среды.
5.2.Обработка информации - это преобразование информации из одного вида в другой, производимое по строгим, формальным правилам, при котором изменяется ее форма или содержание.
Информационная система (ИС). В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией. В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. Информационный менеджмент Сфера информационного менеджмента — совокупность всех необходимых для управления решений на всех этапах жизненного цикла предприятия, включающая все действия и операции, связанные как с информацией во всех её формах и состояниях, так и с предприятием в целом. При этом должны решаться задачи определения ценности и эффективности использования не только собственно информации (данных и знаний), так чтобы каждый менеджер получал только релевантную информацию, но и других ресурсов предприятия, в той или иной мере входящих в контакт с информацией: технологических, кадровых, финансовых и т. д., преподаётся как инновационная специальность. 6.2. Этапы формирования ИС: 1) разделение и.с. на компоненты на основе административного, ресурсного, функционального подходов, 2) определение необходимого перечня задач, 3) определение необходимости решения конкретных прикладных задач с помощью вычислительной техники, 4) согласование задач между собой с выделением некоторых задач из разработок, объединением, упрощением задачи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|