Что должен уметь ребенок в возрасте от 6 до 7 лет?
Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?
Внимание, мышление, память
Находить несоответствия и ошибки на картинках.
Уметь расставить по порядку от 6-х до 8-ми картинок, не путая последовательность.
Запоминать и называть 5-6 предметов. Делать описание сюжетного рисунка.
Находить предмету пару, объясняя при этом, как они связаны между собой.
Отмечать закономерность местоположения предметов.
Решать элементарные задачи на логику: выбрать из трех предметов нужный.
Находить сходные и отличные элементы между двумя картинками или предметами.
Находить лишний среди предметов и обосновывать свой выбор.
Уметь называть и различать все цвета и оттенки.
Различать природные явления. Правильно называть части суток, порядок дней недели, последовательность времен года.
Математика
Считать от одного до двадцати единицами, как в прямом порядке, так и в обратном, считать десятками до ста.
Расставлять цифры в нужной последовательности, указывать на пропущенное число.
Узнавать цифры и правильно их писать.
Знать состав числа: раскладывать числа на составляющие (например, 6 на 2, 3).
Различать такие понятия как: «цифра», «число», «количество».
Понимать, что означают математические знаки =, <,> и сравнивать количество предметов.
Предметы уметь сравнивать по их величинам (ширина, длина, высота, толщина).
Неравные по количеству группы предметов делать равными.
Знать, что такое четное и нечетное число.
Решать на сложение и вычитание несложные примеры и задачи.
Определять местоположение предметов на бумаге и в пространстве: влево, вправо, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине.
Знать и правильно называть фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, трапеция, ромб, а также тела (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед).
Делить треугольник, квадрат, круг на 2 и 4 равные части.
Развитие речи
Называть окружающие предметы, действия животных и людей.
Давать обобщающее слово предметам, относящимся к группам: «продукты», «одежда», «мебель», «игрушки», «транспорт», «рабочие инструменты» и т.д.
Знать единственное и множественное число, правильно употреблять существительные в этих формах.
Знать предлоги и понимать их значение (на, в, под, между, за, около, перед и т.д.).
Рассказывать какие бывают праздники, профессии.
Уметь правильно формулировать вопрос и отвечать на вопрос – поддерживать беседу.
Рассказывать наизусть несколько загадок, стихотворений, потешек, уметь отгадывать загадки.
По картинке составлять связное описание (рассказ в среднем из 7 предложений), употребляя при этом слова в нужном числе, роде, падеже.
Слушать сказки и пересказывать их содержание простыми и сложными предложениями.
Самостоятельно придумывать концовку рассказа.
Научиться выделению первого и последнего звука в слове, знать, чем звук отличается от буквы (звук то, что мы произносим, буква – графическое обозначение звука).
Называть верно буквы и звуки; считать сумму слогов в слове, определять ударный слог.
Читать отдельные предложения и небольшие тексты, вникая в их смысл.
Графические навыки
Использовать всевозможные графические средства: карандаши, мелки, фломастеры, краски.
Рисовать линии различного направления и длины, окружности, рисовать несложные предметы, обводить по образцу клеточки, а также под диктовку (называется графический диктант), копировать надписи и рисунки, штриховать фигурки.
Писать печатными буквами и в прописях.
Что должен уметь ребенок в возрасте от 6 до 7 лет?
· Внимание
· Выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут Находить 10 отличий между предметами Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу Копировать в точности узор или движение Уметь находить одинаковые предметы
· Мышление
· Объединять предметы в группы по определенным признакам Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам Решать достаточно сложные логические задачи Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу Классифицировать предметы (мебель, посуда, овощи, фрукты, транспорт и т.д.)
· Память
· Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы Без особых затруднений запоминать четверостишия, соответствующие его возрасту Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось
· Мелкая моторика
· Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры Ориентироваться в тетради в клетку или в линию Уметь копировать фразы, простейшие рисунки Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей Рисовать животных, людей, деревья, цветы, транспорт Лепить разные предметы Вырезать самостоятельно ножницами геометрические фигуры, составлять узор, делать аппликации Складывать бумагу гармошкой, уголок к уголку Играть с конструктором Застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючки Завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки на верёвке Закручивать и раскручивать крышки банок, пузырьков и т. д.
· Развитие речи
· Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений Составлять рассказы из личного опыта, передавать связно то, что слышал, что встретил на прогулке, на празднике, последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их Изменять слова, образуя новые Пересказывать сказку, небольшой рассказ своими словами Уметь отвечать на вопросы по прочитанной сказке, рассказу, стихотворению Выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания Правильно употреблять трудные формы знакомых слов Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением) Отгадывать загадки, понимать образные выражения Составлять предложения по одной картинке и рассказ по серии сюжетных картинок
· Грамота
· Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита Определять количество слогов в словах Определять количество звуков в словах Определять место заданного звука в слове Анализировать звуковой состав слова Определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные Различать гласные и согласные звуки и буквы Различать твердые и мягкие согласные Составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности
· Математика
· Называть числа в прямом и обратном порядке до 10 Соотносить цифру и число предметов Сравнивать числа, понимать, какое большее, какое меньшее Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание Пользоваться арифметическими знаками действий Измерять длину предметов с помощью условной меры Ориентироваться на листе бумаги Ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Определять время по часам