Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что должен уметь ребенок в возрасте от 6 до 7 лет?

Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?

Внимание, мышление, память

  • Находить несоответствия и ошибки на картинках.
  • Уметь расставить по порядку от 6-х до 8-ми картинок, не путая последовательность.
  • Запоминать и называть 5-6 предметов. Делать описание сюжетного рисунка.
  • Находить предмету пару, объясняя при этом, как они связаны между собой.
  • Отмечать закономерность местоположения предметов.
  • Решать элементарные задачи на логику: выбрать из трех предметов нужный.
  • Находить сходные и отличные элементы между двумя картинками или предметами.
  • Находить лишний среди предметов и обосновывать свой выбор.
  • Уметь называть и различать все цвета и оттенки.
  • Различать природные явления. Правильно называть части суток, порядок дней недели, последовательность времен года.

Математика

  • Считать от одного до двадцати единицами, как в прямом порядке, так и в обратном, считать десятками до ста.
  • Расставлять цифры в нужной последовательности, указывать на пропущенное число.
  • Узнавать цифры и правильно их писать.
  • Знать состав числа: раскладывать числа на составляющие (например, 6 на 2, 3).
  • Различать такие понятия как: «цифра», «число», «количество».
  • Понимать, что означают математические знаки =, <,> и сравнивать количество предметов.
  • Предметы уметь сравнивать по их величинам (ширина, длина, высота, толщина).
  • Неравные по количеству группы предметов делать равными.
  • Знать, что такое четное и нечетное число.
  • Решать на сложение и вычитание несложные примеры и задачи.
  • Определять местоположение предметов на бумаге и в пространстве: влево, вправо, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине.
  • Знать и правильно называть фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, трапеция, ромб, а также тела (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед).
  • Делить треугольник, квадрат, круг на 2 и 4 равные части.

Развитие речи

  • Называть окружающие предметы, действия животных и людей.
  • Давать обобщающее слово предметам, относящимся к группам: «продукты», «одежда», «мебель», «игрушки», «транспорт», «рабочие инструменты» и т.д.
  • Знать единственное и множественное число, правильно употреблять существительные в этих формах.
  • По описанию находить предмет (конфета – сладкая, вкусная, шоколадная), описывать предмет самостоятельно.
  • Подбирать синонимы и антонимы (толстый - тонкий).
  • Знать предлоги и понимать их значение (на, в, под, между, за, около, перед и т.д.).
  • Рассказывать какие бывают праздники, профессии.
  • Уметь правильно формулировать вопрос и отвечать на вопрос – поддерживать беседу.
  • Рассказывать наизусть несколько загадок, стихотворений, потешек, уметь отгадывать загадки.
  • По картинке составлять связное описание (рассказ в среднем из 7 предложений), употребляя при этом слова в нужном числе, роде, падеже.
  • Слушать сказки и пересказывать их содержание простыми и сложными предложениями.
  • Самостоятельно придумывать концовку рассказа.
  • Научиться выделению первого и последнего звука в слове, знать, чем звук отличается от буквы (звук то, что мы произносим, буква – графическое обозначение звука).
  • Называть верно буквы и звуки; считать сумму слогов в слове, определять ударный слог.
  • Читать отдельные предложения и небольшие тексты, вникая в их смысл.

Графические навыки

  • Использовать всевозможные графические средства: карандаши, мелки, фломастеры, краски.
  • Рисовать линии различного направления и длины, окружности, рисовать несложные предметы, обводить по образцу клеточки, а также под диктовку (называется графический диктант), копировать надписи и рисунки, штриховать фигурки.
  • Писать печатными буквами и в прописях.

Что должен уметь ребенок в возрасте от 6 до 7 лет?

· Внимание

· Выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут
Находить 10 отличий между предметами
Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов
Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
Копировать в точности узор или движение
Уметь находить одинаковые предметы

 

· Мышление

· Объединять предметы в группы по определенным признакам
Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов
Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам
Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам
Решать достаточно сложные логические задачи
Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними
Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу
Классифицировать предметы (мебель, посуда, овощи, фрукты, транспорт и т.д.)

 

· Память

· Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов
Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы
Без особых затруднений запоминать четверостишия, соответствующие его возрасту
Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов
Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке
Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно
Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки
Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось

 

· Мелкая моторика

· Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования
Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием
Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры
Ориентироваться в тетради в клетку или в линию
Уметь копировать фразы, простейшие рисунки
Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей
Рисовать животных, людей, деревья, цветы, транспорт
Лепить разные предметы
Вырезать самостоятельно ножницами геометрические фигуры, составлять узор, делать аппликации
Складывать бумагу гармошкой, уголок к уголку
Играть с конструктором
Застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючки
Завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки на верёвке
Закручивать и раскручивать крышки банок, пузырьков и т. д.

 

· Развитие речи

· Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия
Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений
Составлять рассказы из личного опыта, передавать связно то, что слышал, что встретил на прогулке, на празднике, последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их
Изменять слова, образуя новые
Пересказывать сказку, небольшой рассказ своими словами
Уметь отвечать на вопросы по прочитанной сказке, рассказу, стихотворению
Выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания
Правильно употреблять трудные формы знакомых слов
Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением)
Отгадывать загадки, понимать образные выражения
Составлять предложения по одной картинке и рассказ по серии сюжетных картинок

 

· Грамота

· Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита
Определять количество слогов в словах
Определять количество звуков в словах
Определять место заданного звука в слове
Анализировать звуковой состав слова
Определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные
Различать гласные и согласные звуки и буквы
Различать твердые и мягкие согласные
Составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности

 

· Математика

· Называть числа в прямом и обратном порядке до 10
Соотносить цифру и число предметов
Сравнивать числа, понимать, какое большее, какое меньшее
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
Пользоваться арифметическими знаками действий
Измерять длину предметов с помощью условной меры
Ориентироваться на листе бумаги
Ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д.
Определять время по часам

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...