Этим заканчивается сарга тринадцатая "Поношение богатства" книги первой "О разочаровании" Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Этим заканчивается сарга тринадцатая " Поношение богатства" книги первой " О разочаровании" Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Сарга 14. Отвращение к жизни.
1. Рама сказал: Жизнь подобна дрожащей капле воды на кончике травинки, готовой неожиданно упасть в любой момент. 2. Тяжела жизнь тех, кто по несознательности привязан к преходящим объектам своих желаний, отравляющим разум и приводящим к старости. 3. Жизнь прекрасна только для тех, кто познал то, что должно быть познано, кто успокоился в состоянии абсолютной наполненности и блаженства вне зависимости от обладания или не обладания чем либо. 4. О мудрый, жизнь без страданий невозможна для того, кто уверен, что он маленькое существо, ограниченное телом, для него жизнь подобна быстрым молниям в грозовой туче самсары. 5. Можно поймать ветер, можно разделить пространство, можно связать волны, но невозможно надеяться на нашу жизнь. 6. Жизнь быстротечна, как быстрые осенние облака, как свет лампы, в которой кончается масло, как рябь на поверхности воды. 7. Легче поймать отражение луны в волне, молнию в небе или множество небесных лотосов, чем удержать жизнь от разрушения. 8. Жизнь человека с беспокойным разумом бесполезна, полна страданий и совершенно бессмысленна, подобно бесплодному потомку осла и лошади. 9. О брахмана, жизнь подобна пене на волнах океана самсары и она совсем не доставляет мне удовольствия. 10. Настоящей жизнью можно назвать только то состояние абсолютного спокойствия, где нет страданий и где достигнуто то, что должно быть достигнуто. 11. Живут деревья, живут птицы и звери, но только тот воистину живет, чей разум перестает существовать, уничтоженный пониманием, -
12. Только они живут по-настоящему, и не рождаются здесь вновь, все остальные же существуют как престарелые ослы. 13. Для глупца священные тексты – тяжелый груз; для того, кто полон желаний, даже мудрость – неподъемная тяжесть; для беспокойного свой собственный разум – бремя; и тому, кто не знает себя, - само тело и жизнь – тяжелая ноша. 14. Жизнь следует разуму, интеллекту и желаниям эго, и потому для глупца вся жизнь полна страданий, подобно неподъемному грузу носильщика. 15. Воистину, трудна жизнь для тех, чей разум беспокоен и наполнен печалями и волнениями, в нем гнездятся птицы самых разных болезней. 16. День за днем печали безвозвратно разрушают жизнь, и без передышки стачивает ее крыса времени. 17. Болезни прячутся в порах тела, отравляя его и злобно всасывая жизнь и разрушая дух, 18. Истекающие ядом и слизью, противные, ужасные и разрушительные, вызывающие страдания, они подобны термитам, истачивающим изнутри трухлявый пень. 19. Как кошка, подстерегающая мышь, жадная смерть непрерывно следит за жизнью. 20. Жизнь подобна пустой бессильной проститутке, напудренной и благоухающей духами, которую старость разрушает подобно обжоре, пожирающему свой ужин. 21. Молодость быстро оставляет нас, как быстро человек оставляет компанию обманщика, потеряв к нему уважение. 22. За старостью следует смерть, страстно, подобно лучшему ловеласу, жаждающая разрушения жизни. 23. Жизнь - совершенно бесполезное и лишенное добродетелей вместилище смерти, в котором нет места счастью и радости.
Этим заканчивается сарга четырнадцатая " Отвращение к жизни" книги первой " О разочаровании" Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Сарга 15. Отвратительность эго.
1. Рама сказал: В темноте непонимания возникает и в глупости расцветает эгоизм, враг мудрости, и он пугает меня.
2. Эгоизм - бесполезная причина бесконечных греховных тенденций и неправильных действий и, принимая самые разнообразные формы, он делает нашу жизнь совершенно невыносимой. 3. Все страдания возникают из-за эгоизма, и эгоизм является причиной всех желаний и дурных мыслей. Эгоизм – моя самая страшная болезнь! 4. Ища спасения от этого давнего врага, я не ем и не пью, ибо к чему эти наслаждения, О муни? 5. Подобно охотнику с его ловушками, эгоизм раскидывает сети удовольстий и желаний и вовлекает обманутый разум в долгую иллюзию самсары. 6. Эгоизм прорастает долгими ядовитыми и многочисленными страданиями, подобными колючим кустам на склонах гор. 7. Эгоизм глотает луну спокойствия, подобно демону Раху, от него вянут лотосы добродетели, как от заморозков, и он разгоняет облака само-контроля, подобно осенним ветрам. Я отказываюсь от эгоизма! 8. Отказавшись от всех желаний и эгоистического понятия " я есть Рама", я хочу оставаться в спокойствии и быть самим собой. 9. Все, в чем есть эгоистические понятия - все то, чем я наслаждался, молился и что делал, - все впустую, истинно только то, где эгоизм отстутствует. 10. Когда я нахожусь под влиянием эгоизма, я несчастен; когда я от него свободен, я счастлив. Поэтому, О брахмана, я лучше обойдусь без него. 11. О мудрый, отказавшись от эгоизма, разум пребывает в спокойствии, уходят печали и заканчивается поток преходящих желаний. 12. О брахмана, пока в небе раскинулась дождевая туча эгоизма, желания, подобно растению кутаджи, будут расти и цвести, жадно впитывая влагу. 13. Но когда тучи эгоизма рассеиваются, молнии жадных желаний тоже пропадают, подобно потушенному пламени лампы. 14. В диких горах эгоизма слон разума сходит с ума и трубит в ярости, вторя грому и ревом сотрясая облака на небе. 15. Эгоизм также можно сравнить с ужасным львом, бродящем в этом огромном лесу воплощений этого мира. 16. Потакающие ужасному эгоизму украшены ожерельями со множеством бусин многочисленных перерождений, нанизанных на нити желаний. 17. О мудрый, эгоизм коварно раскидывает в этом мире сети родственных и дружеских отношений, подобно фокуснику обманывая зрителей.
18. Как только исчезает понятие " я", с ним сразу же исчезают и все страдания. 19. Когда постепенно исчезает с небес разума облако эгоизма, туман заблуждений тоже куда-то пропадает. 20. Я думаю, что у меня не осталось эгоизма, но меня все равно мучат печали и страдания. О мудрый, молю, объясни мне мои заблуждения. 21. Эгоизм приносит с собой множество страданий и всяческих несчастий, внутреннюю неуверенность и отсутствие добродетелей, - и я не ищу этого! Скажи мне, О мудрый, как его искоренить без остатка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|