Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эта тема способствует экологическому воспитанию учащихся и воспитанию нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки.

Окружающий мир

Урок 53.

Тема: Природа и мы.

Цель:

ознакомить учеников с правилами поведения в природе.

Символы:

Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. – Какие природные богатства использует человек? Чем опасно для всей природы их исчезновение? 1 4 3 – Какие природные богатства используют люди в твоём городе (селе)? Как они заботятся о том, чтобы их сохранить? – Почему нельзя оставить только полезные растения и животных? – Как должен вести себя человек в природе? – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? – Что мы узнаем нового? – Давайте составим план урока.   План (примерный) 1 1. Что связывает человека с природой? 2. Что такое экология? 3. Как человек должен относиться к природе?   – Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.) – Какое умение формировали? Познавательные УУД: 1)развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2)представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника;
ΙΙ. Совместное открытие знаний.   Работа в учебнике. 1 3 4 3 1 – Откройте учебники на с. 74. Сравните рисунки. – Как относятся люди к природе на каждом из рисунков? – Как должно вести себя разумное существо в природе? После ответов детей учитель читает текст. – Что изучает наука экология?   Работа с плакатом «Природа и мы» из комплекта наглядных материалов («Окружающий мир», 1-й класс). – А как вы думаете, кто такой эколог? – Чем он занимается? 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.   Коммуникативные УУД: 1)развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4)умение работать в паре.  
ΙΙΙ. Применение нового знания. Работа в учебнике. 1 3 4 3 1 – Давайте проверим вашу сообразительность и умение бережно относиться к природе. Сейчас мы проведём викторину «Юные защитники природы». Класс делится на команды. Работа в группах с учебником на с. 7577. Выступление «капитанов» команд. Правильные ответы к викторине. 1. Подснежник – первый весенний цветок в средней полосе России. Одуванчик распускается в мае, а клевер – только с наступлением лета. 2. (Б) Белая кувшинка, ландыш и венерин башмачок – особо охраняемые растения, их рвать запрещено. 3. (А) 4. (В) 5. (В) Муравьи – лесные санитары, они защищают лес от чрезмерно размножившихся насекомых. Кроме того, бессмысленное уничтожение муравейников неэтично. 6. (В) Комарами питаются многие: лягушки, птицы, стрекозы. 7. (Б) 8. (А) 9. Самый правый – шампиньон. А мухомор и бледная поганка ядовиты. – Какой вывод вы можете сделать, ответив на вопросы викторины? – Сравните его с выводом учебника на с. 77. Главный вывод всей темы: чтобы человеку жить в гармонии с природой, нужно её знать и уметь себя правильно вести. – Что мы сейчас делали? – Что нового узнали? – Что повторили? – Какие умения формировали? Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям и выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.   Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙV. Итог урока. – Ответили ли на главный вопрос урока? – Вернитесь к плану урока, записанному на доске, и ответьте на вопросы плана. 4 4 5 – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что?   ТОУУ

Эта тема способствует экологическому воспитанию учащихся и воспитанию нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...