Этапы урока
| Ход урока
| Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
|
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
| – Какие природные богатства использует человек? Чем опасно для всей природы их исчезновение? 1 4 3
– Какие природные богатства используют люди в твоём городе (селе)? Как они заботятся о том, чтобы их сохранить?
– Почему нельзя оставить только полезные растения и животных?
– Как должен вести себя человек в природе?
– Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
– Что мы узнаем нового?
– Давайте составим план урока.
План (примерный) 1
1. Что связывает человека с природой?
2. Что такое экология?
3. Как человек должен относиться к природе?
– Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.)
– Какое умение формировали?
| Познавательные УУД:
1)развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2)представлять информацию в виде схемы;
3) выявлять сущность, особенности объектов;
4) на основе анализа объектов делать выводы;
5) обобщать и классифицировать по признакам;
6) ориентироваться на развороте учебника;
|
ΙΙ. Совместное открытие знаний.
|
Работа в учебнике. 1 3 4 3 1
– Откройте учебники на с. 74. Сравните рисунки.
– Как относятся люди к природе на каждом из рисунков?
– Как должно вести себя разумное существо в природе?
После ответов детей учитель читает текст.
– Что изучает наука экология?
Работа с плакатом «Природа и мы» из комплекта наглядных материалов («Окружающий мир», 1-й класс).
– А как вы думаете, кто такой эколог?
– Чем он занимается?
| 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1)развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4)умение работать в паре.
|
ΙΙΙ. Применение нового знания.
| Работа в учебнике. 1 3 4 3 1
– Давайте проверим вашу сообразительность и умение бережно относиться к природе. Сейчас мы проведём викторину «Юные защитники природы».
Класс делится на команды.
Работа в группах с учебником на с. 75 – 77.
Выступление «капитанов» команд.
Правильные ответы к викторине.
1. Подснежник – первый весенний цветок в средней полосе России. Одуванчик распускается в мае, а клевер – только с наступлением лета.
2. (Б) Белая кувшинка, ландыш и венерин башмачок – особо охраняемые растения, их рвать запрещено.
3. (А)
4. (В)
5. (В) Муравьи – лесные санитары, они защищают лес от чрезмерно размножившихся насекомых. Кроме того, бессмысленное уничтожение муравейников неэтично.
6. (В) Комарами питаются многие: лягушки, птицы, стрекозы.
7. (Б)
8. (А)
9. Самый правый – шампиньон. А мухомор и бледная поганка ядовиты.
– Какой вывод вы можете сделать, ответив на вопросы викторины?
– Сравните его с выводом учебника на с. 77.
Главный вывод всей темы: чтобы человеку жить в гармонии с природой, нужно её знать и уметь себя правильно вести.
– Что мы сейчас делали?
– Что нового узнали?
– Что повторили?
– Какие умения формировали?
| Личностные результаты:
1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям и
выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
ΙV. Итог урока.
| – Ответили ли на главный вопрос урока?
– Вернитесь к плану урока, записанному на доске, и ответьте на вопросы плана. 4 4 5
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто получил отметку в дневнике? За что?
| ТОУУ
|
Эта тема способствует экологическому воспитанию учащихся и воспитанию нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки.