Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок ведения ученического дневника

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ от 28 июля 2017 г. № 505

 

 

Единые требования к устной и письменной речи обучающихся

И педагогического коллектива

Требования к речи обучающихся

Любое высказывание обучающихся в устной и письменной форме следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление. Обучающиеся должны уметь:

· давать ответ на любой вопрос в полной форме, т.е. в форме предложения или маленького текста; односложные ответы необходимо исключить;

· правильно строить сложноподчиненные предложения (недопустимы устные ответы, начинающиеся с придаточного предложения, например: "Потому что существительное 3-го склонения");

· давать развернутый устный или письменный ответ типа рассуждения с четкой структурой: тезис, аргумент(ы), вывод;

· говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;

· отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной цели высказывания;

· излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);

· правильно и точно отбирать логический материал в соответствии со значением и стилистической окраской слова;

· отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;

· оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются:

1) правила произношения и постановка ударений;

2) правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;

3) правила орфографии и пунктуации (не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событии, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и т.д.).

Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, богатством грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных средств речи. Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и так далее.

 

Количество и назначение ученических тетрадей

Для выполнения всех видов работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

· по истории в V-XI кл. - 1 тетрадь;

Порядок ведения тетрадей обучающимися

Все записи в тетрадях должны выполняться с соблюдением следующих требований:

1. Писать аккуратным, разборчивым почерком, синей, фиолетовой пастой (чернилами);

2. Использовать цветные карандаши и пасту только при выполнении рисунков, составлении схем, диаграмм и карт;

3. Выполнять условные обозначения аккуратно ручкой, чертежи и подчеркивания - карандашом, в случае необходимости - с применением линейки или циркуля;

4. Исправлять ошибки ручкой следующим образом:

неверно написанную букву, цифру или знак зачеркивать косой линией;

часть слова, слово, предложение, число, числовое выражение - тонкой горизонтальной линией;

вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, цифры, числа;

не заключать неверные написания в скобки;

5. Соблюдать поля с внешней стороны (полных 4 клетки или 2 см);

6. Текст каждого нового вида работы следует начинать с красной строки (отступ от края тетради – 2 см);

7. В тетрадях учащихся X-XI классов по всем предметам, кроме русского (украинского) языка, дату выполнения работы записывать арабскими цифрами на полях с указанием года только на 1 странице тетради (01.09.2016).

 

8. Между заключительной строкой одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы пропускать 4 клетки или 2 строки в тетрадях в линию для отделения одной работы от другой и для выставления отметки.

9. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради, указывать, для чего предназначается тетрадь (например, для работ по математике, для лабораторных работ по физике для творческих работ по литературе и т.д.), класс (арабская цифра и заглавная буква), номер и название школы, фамилия и имя ученика в родительном падеже.

 

Тетрадь для работ по русскому языку ученика 7-Б класса общеобразовательной школы № 46 г. Луганска Васильченко Андрея   Тетрадь для контрольных и творческих работ по литературе ученика 5-А класса Лутугинской общеобразовательной школы № 4 Иванова Олега

 

Порядок ведения ученического дневника

Обязательное ведение дневника со второго класса.

1. Учащийся обязан:

- Все записи в дневнике выполнять аккуратным, разборчивым почерком синей или фиолетовой пастой без использования корректирующей ленты или жидкости, фломастеров (записи карандашом, ручками с чернилами других цветов или маркерами недопустимы)

- Подавать дневник учителю-предметнику во время ответа для выставления отметки или предъявлять его по первому требованию учителя или любого другого сотрудника школы.

- При заполнении дневника:

· руководствоваться рекомендациями по заполнению дневника на форзаце;

· единообразно выполнять записи на обложке дневника: номер класса (записывается арабской цифрой), номер и название школы, местонахождение школы, фамилия и полное имя в родительном падеже;

· название предметов записывать с большой буквы в соответствии с учебным планом, правильно сокращая слово; название месяца, запись домашних заданий - с маленькой буквы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...