Порядок ведения ученического дневника
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ от 28 июля 2017 г. № 505
Единые требования к устной и письменной речи обучающихся И педагогического коллектива Требования к речи обучающихся Любое высказывание обучающихся в устной и письменной форме следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление. Обучающиеся должны уметь: · давать ответ на любой вопрос в полной форме, т.е. в форме предложения или маленького текста; односложные ответы необходимо исключить; · правильно строить сложноподчиненные предложения (недопустимы устные ответы, начинающиеся с придаточного предложения, например: "Потому что существительное 3-го склонения"); · давать развернутый устный или письменный ответ типа рассуждения с четкой структурой: тезис, аргумент(ы), вывод; · говорить или писать на тему, соблюдая ее границы; · отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной цели высказывания; · излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы); · правильно и точно отбирать логический материал в соответствии со значением и стилистической окраской слова; · отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации; · оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно. Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются: 1) правила произношения и постановка ударений;
2) правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики; 3) правила орфографии и пунктуации (не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событии, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и т.д.). Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, богатством грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных средств речи. Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и так далее.
Количество и назначение ученических тетрадей Для выполнения всех видов работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей: · по истории в V-XI кл. - 1 тетрадь; Порядок ведения тетрадей обучающимися Все записи в тетрадях должны выполняться с соблюдением следующих требований: 1. Писать аккуратным, разборчивым почерком, синей, фиолетовой пастой (чернилами); 2. Использовать цветные карандаши и пасту только при выполнении рисунков, составлении схем, диаграмм и карт; 3. Выполнять условные обозначения аккуратно ручкой, чертежи и подчеркивания - карандашом, в случае необходимости - с применением линейки или циркуля; 4. Исправлять ошибки ручкой следующим образом: неверно написанную букву, цифру или знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение, число, числовое выражение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, цифры, числа; не заключать неверные написания в скобки; 5. Соблюдать поля с внешней стороны (полных 4 клетки или 2 см); 6. Текст каждого нового вида работы следует начинать с красной строки (отступ от края тетради – 2 см);
7. В тетрадях учащихся X-XI классов по всем предметам, кроме русского (украинского) языка, дату выполнения работы записывать арабскими цифрами на полях с указанием года только на 1 странице тетради (01.09.2016).
8. Между заключительной строкой одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы пропускать 4 клетки или 2 строки в тетрадях в линию для отделения одной работы от другой и для выставления отметки. 9. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради, указывать, для чего предназначается тетрадь (например, для работ по математике, для лабораторных работ по физике для творческих работ по литературе и т.д.), класс (арабская цифра и заглавная буква), номер и название школы, фамилия и имя ученика в родительном падеже.
Порядок ведения ученического дневника Обязательное ведение дневника со второго класса. 1. Учащийся обязан: - Все записи в дневнике выполнять аккуратным, разборчивым почерком синей или фиолетовой пастой без использования корректирующей ленты или жидкости, фломастеров (записи карандашом, ручками с чернилами других цветов или маркерами недопустимы) - Подавать дневник учителю-предметнику во время ответа для выставления отметки или предъявлять его по первому требованию учителя или любого другого сотрудника школы. - При заполнении дневника: · руководствоваться рекомендациями по заполнению дневника на форзаце; · единообразно выполнять записи на обложке дневника: номер класса (записывается арабской цифрой), номер и название школы, местонахождение школы, фамилия и полное имя в родительном падеже; · название предметов записывать с большой буквы в соответствии с учебным планом, правильно сокращая слово; название месяца, запись домашних заданий - с маленькой буквы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|