Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Класс- 1-2 строки, ежедневно.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Единый орфографический режим

В начальной школе

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР ___________ Е.В. Баркова

Зам.директора по УВР ___________ Е.П.Парфенова

Зам.директора по УВР ___________Т.С. Журавлёва

 

 

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

протокол от 31.08. 2015г. №1

руководитель ШМО __________Е.И. Мельникова

 

 

Единый орфографический режим в начальной школе.

 

Порядок ведения и оформления тетрадей.

· Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

· Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.

· Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом (ТМ).

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по предметам.

Математика и русский язык:

Тетради №1 и №2 (для текущих работ)

Тетрадь для контрольных работ по….

Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради по развитию речи.

Оформление надписей на обложке тетрадей.

Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя.Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

Тетрадь №1 (№2)

Для (контрольных) работ

По математике (русскому языку)

Ученика 3 класса а

МБОУ «СОШ №1»

ЭМР

Иванова Петра.

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя на одной строчке.

Работу над ошибками выполнять в тетрадях после каждого вида работы при их наличии (классной, домашней, контрольной). Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения, но не превышающую нормативов. Если работа над ошибками выполняется учащимися дома, то ее объем входит в объем домашних заданий и соответствует СанПиН.

В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 показываются родителям по их требованию или на родительских собраниях. Хранятся в классе до конца учебного года.

Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета с обязательным вынесением ошибок на поля. По русскому языку выносятся на поля орфографические и пунктуационные ошибки, по математике – вычислительные.Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

Оформление письменных работ по русскому языку.

После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца у ребенка). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца: 1 д. (дек.). По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.

С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

 

Например: Классная работа.

Домашняя работа.

Работа над ошибками.

С.р. (П.р.)

 

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):

1вариант.

1в.(допускается запись римскими цифрами)

Название текста.

Слово упражнение не пишется.

Допускается краткая форма записи (по центру строки).

Образец: Упр.234.

 

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например: ветер

восток

песок

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Например: Ветер, восток, песок.

Либо со строчной буквы через запятую без точки.

Например: ветер, восток, песок

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-прош.(п.в)

Настоящее время-наст.

Будущее время- буд.в.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов в учебнике. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

 

Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется со 2 класса, либо с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

класс- 1-2 строки, ежедневно.

Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах дифференцированного подхода.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...