Неисправности системы зажигания, их поиск, регулировка приборов системы зажигания.
Катушка зажигания и прерыватель-распределитель. Устройство, принцип работы, регулировка.
1) Катушка зажигания Служит для преобразования тока низкого напряжения (12В), ток высокого напряжения (24000В). Катушка представляет собой электрический трансформатор с разомкнутой магнитной цепью. Катушка состоит из сердечника, который набран из отдельных пластин, из электротехнической стали. На сердечник одета изоляционная трубка, на неё намотана вторичная обмотка (20000-24000 витков). Поверх вторичной обмотки намотана обмотка первичная (250-400 витков). Концы первичной обмотки подсоединяется клеммы (ВК) и безымянная клемма. Вторичную обмотку проверить нельзя, стальной штампованный корпус, внутри которого заполняется трансформаторное масло для лучшего отвода тепла. Сверху одевается карболитовая крышка. При разомкнутых контактов прерывателей ток возвращается на первичную обмотку катушки зажигания, индуктируют ток во вторичной обмотке Э.Д.С. количество витков больше, то получается большое напряжение. Работа катушки зажигания основана на возникновении во вторичной обмотке высокого напряжения при прохождении по первичной обмотке импульса тока низкого напряжения. При прохождении через первичную обмотку тока создается магнитное поле. При отсечке тока магнитное поле наводит во вторичной обмотке ток высокого напряжения, который выводится через центральную клемму катушки и с помощью распределителя подается к свечам зажигания.
2) Прерыватель-распределитель: Прерыватель-распределитель необходим для прерывания тока низкого напряжения и распределения тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя. Чтобы индуктировать ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания, необходимо периодически размыкать первичную цепь батарейного зажигания, что и выполняет прерыватель. Для распределения тока высокого напряжения по цилиндрам соответственно порядку работы двигателя служит распределитель. Оба эти прибора объединены в один - прерыватель-распределитель.
Регулировка: Для регулировки зазора между контактами надо прокрутить регулятор, чтобы подвижный контакт встал на выступ, открутить стопорный винт, и регулировочным винтом добиться зазора 0,3-0,4мм. Закручиваем стопорный винт.
Контактно-транзисторная система зажигания. Достоинства и недостатки контактно-транзисторной системы зажигания.
1) Контактно-транзисторная система зажигания: состоит из источников электрической энергии, катушки зажигания, распределителя зажигания, транзисторного коммутатора, добавочного резистора, свечей зажигания, проводов низкого и высокого напряжения, выключателя зажигания и выключателя добавочного резистора.
2) Недостатки и преимущества: К недостаткам этой системы можно отнести наличие трущихся деталей в трамблёре. При износе упора подвижного контакта изменяется зазор между ними, при этом изменяется угол замкнутого состояния контактов и изменяется момент искрообразования. Кроме этого трамблёр остаётся чувствительным к износу втулок кулачкового вала. Преимущества контактной системы зажигания по сравнению с батарейной системой следующие: через контакты прерывателя проходит небольшой ток управления транзистора, а не ток (до 8 А) первичной обмотки катушки зажигания, поэтому исключаются эрозия и износ контактов; возрастают ток высокого напряжения и энергия искрового разряда, что позволяет увеличить зазор между электродами свечи зажигания, облегчается пуск и улучшается экономичность двигателя.
Свечи зажигания. Устройство, назначение, принцип работы, маркировка, основные характеристики.
Свеча служит для создания искрового разряда, чтобы воспламенить сжатую в цилиндр рабочую смесь. Свеча состоит: 1) стальной корпус с резьбой: 2) боковой электрод; 3) центральный электрод, который находится в изоляторе. Изолятор изготавливается из уралита, которая обладает высокой механической прочностью, изоляционной стойкостью при высоких температурах. Изоляторы садятся на термоцемент. Для уплотнения свечи имеется уплотнительная прокладка. Свеча работает в тяжёлых условиях: высокое напряжение (до 25 тысяч В.), высокое давление газов (до 40 атмосфер) и большие изменения температуры, при слишком большой температуры более 800 возникает калийное зажигание. Воспламенение происходит не от искры, а от соприкосновения с раскалённым корпусом свечи. Определяется по белому цвету центрального электрода и изолятора. Маркировка: А (диаметр 14 шаг 1,25)11(калийное число) Н (длинна резьбовой части) Т (термоцемент) А (диаметр 14 шаг 1,25)17 (устойчивость к детонации) ДВ (выступающий тепловой конус) М (диаметр 18 шаг 1,5) ЕСЛИ БУКВЫ НЕТ, то длина резьбы 22мм Т (термоцемент) По длине нижней части изолятора можно судить о тепловой характеристики свечей, чем короче выступающая часть изолятора, тем лучше отводится тепло и тем холодней свеча, чем длинней, свеча горячее, и тепло отводится по более длинному пути. Горячие свечи предназначены для двигателей с небольшой степени сжатия, и холодные свечи устанавливаются с большой степенью сжатия.
Неисправности системы зажигания, их поиск, регулировка приборов системы зажигания. Затруднён пуск двигателя, двигатель работает с перебоями, ухудшается мощность и экономичность. Проверяем заряженность батареи или нагрузочной вилкой или ареометр, он должен вращать двигатель энергично. Для определения отказа цепи нужно включить зажигание и провернуть коленчатый вал, наблюдая за стрелкой амперметра, если стрелка отклоняется, то отказ во вторичной цепи, если стрелка неподвижна, то отказ первичной цепи. Проверяем путь тока контрольной лампой от аккумулятора до прерывателя. Если лампа не горит, то это говорит об обрыве цепи. Можно проверить первичную цепь по искре, отсоединяем центральный провод катушки прерывателя и подносим к массе, проворачиваем коленчатый вал стартером. Если иска есть, то цепь исправна, если искры нету, то неисправен транзисторный коммутатор, или нету зазора между контактами. Для проверки транзисторных коммутаторов (ТК-102), если он исправен, то отсоединяем провод клеммы ПР на массу. А контрольную лампочку подносим к массе безымянной клемме транзисторный коммутатор. Лампочка не горит, если горит, то транзистор не исправен.
Транзистор заменить или подключить конденсатор. Для проверки транзистора бесконтактной системы ТК-200 надо отсоединить разъём Д от напряжения, от (+) генератора или добавочным сопротивлением посмотреть разрядный ток по амперметру. Разрядный коммутатор исправен, если не реагирует, то вышел из строя. Для проверки цепи высокого напряжения, если цепь низкого напряжения исправна, нет искры на свече, то скрываем крышку прерывателя, проверяем состояние угольного контакта, роторные пластины и крышки прерывателя и провода от катушки. Если машина работает с перебоями, то может быть неисправна одна из свечей, или провода высокого напряжения. Регулировка: Оптимальный угол зажигания 28-45 градусов. Для регулировки зазора между контактами надо прокрутить регулятор, чтобы подвижный контакт встал на выступ, открутить стопорный винт, и регулировочным винтом добиться зазора 0,3-0,4мм. Закручиваем стопорный винт. Установка зажигания: устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку в конце такта сжатия, выкручивается свеча, вставляется пышь и проворачивается коленчатый вал, пока пышь не выскочит. Подкручиваем двигатель и совмещаем точку на шкиву с цифрой 9 на указателе зажигания (на ЗИЛу). На Жигулях совмещаем со второй меткой. Откручиваем прерыватель и проворачиваем его таким образом, чтобы контакты начали размыкаться. Можно подсоединить контрольную лампочку и крутить пока лампочка не начнёт размыкаться на против ротора, на крышке, ставим под первый цилиндр. Закручиваем прерыватель. Заводим двигатель и проверяем установку зажигания движения. При скорости 30 км/час резко нажимаем газа. При сильном стуке у вас ранняя установка зажигания. При нормальной установки должны прослушиваться стуки цилиндра.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|