Спрос, предложение и рыночное равновесие
Стр 1 из 6Следующая ⇒ ТЕСТЫ По экономике (2007 г) Кафедра ОЭТ АлтГТУ СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭКОНОМИКЕ Тематическая структура
ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ 1. МИКРОЭКОНОМИКА ЭТО ОБЛАСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ, КОТОРАЯ ИЗУЧАЕТ: экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов, £ экономическое поведение фирм, £ отношения между отдельными представителями разных классов, £ то, как экономисту использовать микрокомпьютеры. 2. МАКРОЭКОНОМИКА, КАК ОБЛАСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ИЗУЧАЕТ: £ роль государства в экономике, £ глобальные тенденции экономического развития человечества, R процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом, £ процессы, происходящие в домашнем хозяйстве. 3. ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ СЕГОДНЯ: £ помогает предпринимателям вести успешный бизнес,
£ дает ученым возможность реализовать свои способности, R показывает пути наилучшей организации общественного устройства с точки зрения удовлетворения потребностей людей, £ раскрывает человеку истинные мотивы его поведения. £ мировоззренческие установки ученого 4. ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО БЛАГА ВЫСТУПАЮТ: £ способность удовлетворять потребность, £ редкость, £ ценность, R верно все указанное. 5. ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ И БЛАГ - ЭТО: £ характеристика только индустриальных систем, £ характеристика только доиндустриальных систем, R концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей, £ все сказанное неверно. 6. РЕДКОСТЬ (ОГРАНИЧЕННОСТЬ) РЕСУРСОВ: ЭТО ПРОБЛЕМА, КОТОРАЯ £ Существует только в бедных странах, £ Связана с определенными типами экономических систем, R Существует при всех экономических системах независимо от степени богатства общества, £ Зависит от политической ориентации в стране, £ Никогда не возникает в богатых странах 7. НОРМАТИВНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ £ Отвечает на вопрос "что есть", R Предлагает рецепты действий и отвечает на вопрос "что должно быть", £ Изучает факты и зависимости между ними, £ Отвечает на вопрос "что было", £ Описывает тенденции развития 8. ИЗУЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ КАК ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ: R Макроэкономический анализ, £ Гипотетический анализ, £ Описательный анализ, £ Микроэкономический анализ, £ Позитивный анализ 9. МИКРОЭКОНОМИКА - РАЗДЕЛ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ИЗУЧАЮЩИЙ: £ Как обществу достигнуть полной занятости, R Экономическое поведение потребителей, фирм и собственников ресурсов, £ Проблемы ускорения экономического роста, £ Вопросы экономической безопасности, £ Организацию деятельности отдельных фирм РЫНОЧЕАЯ ЭКОНОМИКА КАК СИСТЕМА
10. МИКРОЭКОНОМИКА НЕ ИЗУЧАЕТ ВОПРОСЫ £ Ценообразование на рынках товаров и услуг, £ Рациональность поведения отдельных потребителей, £ Оптимальное размещение ресурсов, R Увеличение или уменьшение уровня безработицы, £ Деятельность отдельных фирм и отраслей 11. К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ БЛАГ НЕ ОТНОСИТСЯ: £ Способность удовлетворять потребности, £ Ценность, £ Редкость, R Могут быть в неограниченном количестве, £ Могут быть взаимозаменяемыми и взаимодополняемыми 12. К УСЛОВИЯМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЫНКА НЕ ОТНОСИТСЯ £ Общественное разделение труда, £ Экономическая обособленность производителей, £ Частная собственность, R Возникновение государств, £ Зарождение обмена 13. КРИВАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МОЖЕТ ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ, КАК ОБЩЕСТВО РЕШАЕТ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ НИЖЕ ВОПРОСЫ, КРОМЕ £ Что производить, £ Как производить, £ Альтернативную стоимость производства товаров, R Для кого производить, £ Эффективность расширения производства какого-либо товара 14. ПОЛНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВСЕХ РЕСУРСОВ ОБЩЕСТВА ПОКАЗЫВАЕТ £ Сдвиг линии производственных возможностей вправо £ Точка вне линии производственных возможностей £ Точка внутри границы производственных возможностей R Точка на линии производственных возможностей £ Сдвиг границы производственных возможностей влево 15. СПОСОБНОСТЬ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ К CАМОРЕГУЛИРОВАНИЮ ОБЪЯСНЯЕТСЯ £ Значительной степенью правительственного вмешательства £ Равномерным распределением доходов £ Развитием политической демократии R Конкурентным механизмом, действующим на основе цен, прибылей и убытков £ Стремлением работников наиболее выгодно продать свой труд 16. ЭКОНОМИКА ЯВЛЯЕТСЯ СМЕШАННОЙ, ЕСЛИ £ Существует полная свобода конкуренции ("laissez fair") £ Государство не занимается регулированием экономики £ Государство обладает монопольным правом на собственность и предпринимательскую деятельность R Действия рыночных сил дополняются государственным регулированием СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ 17. НА КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКАХ ЦЕНА РАВНОВЕСИЯ £ Определяется решениями потребителей
£ Отражает взаимодействия правительства и рыночных сил £ Стабильна для всех товаров и услуг R Это цена, по которой потребители купят все товары, которые производители захотят продать £ Определяется решением производителей 18. ПРИЧИНОЙ СДВИГА СПРОСА НА ТОВАР НЕ ЯВЛЯЕТСЯ £ Изменения вкусов потребителей £ Увеличение доходов покупателей R Уменьшение цены товара £ Увеличение цены взаимодополняемого товара £ Уменьшение цены взаимодополняемого товара 19. ИЗБЫТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ СЛЕДСТВИЕМ ТОГО, ЧТО £ Цена на товар равна равновесной цене £ Цена на товар ниже равновесной цены £ Сократился объем предложения данного товара R Цена на товар выше равновесной цены £ Увеличился объем спроса на данный товар 20. ИЗБЫТОЧНЫЙ СПРОС НА ТОВАР НА РЫНКЕ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ СЛЕДСТВИЕМ ТОГО, ЧТО £ Цена на товар равна равновесной цене R Цена на товар ниже равновесной цены £ Сократился объем предложения данного товара £ Цена на товар выше равновесной цены £ Увеличились доходы потребителей 21. ЗАКОН СПРОСА ОТРАЖАЕТ £ Прямую зависимость объема спроса от его цены R Обратную зависимость объема спроса от его цены £ Прямую зависимость между объемом предложения и объемом спроса £ Прямую зависимость между объемом спроса и доходами потребителей £ Прямую зависимость цены от качества товара 22. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТРАЖАЕТ R Прямую зависимость объема предложения от его цены £ Обратную зависимость объема предложения от его цены £ Прямую зависимость между объемом предложения и объемом спроса £ Прямую зависимость между объемом предложения и доходами потребителей £ Прямую зависимость цены от качества товара 23. НА ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ £ Уровень доходов потребителей £ Наличие на рынке товаров заменителей £ Доля расходов в бюджете на данный товар R Все вышеперечисленное верно 24. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ £ Одновременно производятся
£ Имеют одинаковую цену £ Дополняют друг друга при сбыте R Конкурируют друг с другом на рынке £ Стимулируют сбыт друг друга 25. ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ £ Одновременно производятся £ Имеют одинаковую цену R Дополняют друг друга в процессе потребления £ Конкурируют друг с другом на рынке £ Все перечисленное верно 26. ПРИЧИНОЙ СДВИГА КРИВОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТОВАРА НЕ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ: £ Увеличение цены ресурсов £ Увеличение налога на прибыль R Уменьшение цены товара £ Увеличение цены взаимодополняемого товара £ Уменьшение цены взаимозаменяемого товара 27. ПРИЧИНОЙ СДВИГА КРИВОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТОВАРА МОЖЕТ СТАТЬ: £ Изменения вкусов потребителей £ Увеличение доходов покупателей £ Уменьшение цены товара R Введение косвенных налогов £ Увеличение цены товара 28. ЕСЛИ РОСТ ЦЕН НА 1% ВЫЗЫВАЕТ УВЕЛИЧЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА 2%, ТО ОНО ЯВЛЯЕТСЯ: R Эластичным £ Неэластичным £ С единичной эластичностью £ Абсолютно эластичным £ Абсолютно неэластичным 29. ДЕФИЦИТ ТОВАРА НА РЫНКЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДСТВИЕМ ТОГО, ЧТО: £ Цена на товар равна равновесной цене R Цена на товар ниже равновесной цены £ Государство отменило субсидии производителям £ Цена на товар выше равновесной цены £ Изменилась технология производства товара 30. НА ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ: £ Цены на сырье £ Фактор времени £ Наличие резервных производственных мощностей R Все перечисленное верно ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ 31. ДЕСЯТАЯ КОНФЕТА НЕ ДОСТАВЛЯЕТ ТАКОГО УДОВОЛЬСТВИЯ, КАК ПЕРВАЯ. ЭТО ПРИМЕР £ Закона спроса £ Зависимости между спросом и предложением £ Альтернативной стоимости R Эффекта убывания предельной полезности £ Дефицита 32. ПО МЕРЕ РОСТА ОБЩЕЙ ПОЛЕЗНОСТИ ТОВАРА ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ £ Повышается R Понижается £ Достигает максимума £ Отрицательна £ Равна нулю 33. МАКСИМУМ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ОБЩЕЙ ПОЛЕЗНОСТИ ДОСТИГАЕТСЯ, КОГДА: R предельная полезность равняется нулю, £ предельная полезность имеет максимальное значение, £ предельная полезность имеет минимальное значение, £ правильный ответ отсутствует. 34. ПРЕДЕЛЬНАЯ НОРМА ЗАМЕЩЕНИЯ ДВУХ ТОВАРОВ: R показывает количество товара Х, которое потребитель согласен отдать в обмен на единицу товара Y так, чтобы потратить весь свой доход; £ это эффективная замена одного блага другим; £ выражает убывающую предельную полезность благ; £ это характеристика кривой Энгеля; £ равна соотношению цен на товары 35. ПОЛЕЗНОСТЬ – ЭТО: £ свойство блага приносить пользу потребителю,
R субъективная ценность, приписываемая благам людьми, £ обладание полезными элементами для здоровья человека, £ объективное свойство товаров, которое является причиной их производства и потребления 36. НАБОРЫ БЛАГ, ИМЕЮЩИЕ ОДИНАКОВУЮ ПОЛЕЗНОСТЬ R принадлежат одной кривой безразличия, £ лежат на одной кривой Энгеля, £ лежат на одной и той же кривой спроса, £ находятся на линии бюджетного ограничения 37. ЕСЛИ ИЗМЕНЯЕТСЯ ДОХОД ПОТРЕБИТЕЛЯ, ТО: R произойдет параллельный сдвиг линии бюджетного ограничения, £ линия бюджетного ограничения сдвигается, не обязательно параллельно, £ линия бюджетного ограничения не изменит своего положения, £ мы ничего не можем сказать о новом положении линии бюджетного ограничения 38. ЭФФЕКТ ДОХОДА – ЭТО: £ увеличение потребительского спроса, связанный с тем, что товар имеет высокую цену, £ изменение структуры потребления в результате изменения цены одного из товаров, входящих в потребительский набор, £ изменение спроса из-за того, что другие люди потребляют этот товар, R изменение реального дохода потребителя в результате изменения цены одного из товаров, входящих в его потребительский набор. ПРОИЗВОДСТВО И ИЗДЕРЖКИ 39. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЗДЕРЖКИ ФИРМЫ £ Превышают явные и неявные издержки на величину нормальной прибыли £ Не включают в себя ни явные, ни неявные издержки R Включают в себя явные и неявные издержки фирмы £ Определяются явными (внешними) издержками £ Состоят из неявных (внутренних) издержек фирмы 40. ПОД НЕЯВНЫМИ ИЗДЕРЖКАМИ ФИРМЫ ПОНИМАЕТСЯ £ Затраты на содержание оборудования (амортизационные отчисления) £ Затраты, которые не зависят от объема выпускаемой продукции R Альтернативная стоимость ресурсов, находящихся в собственности владельца фирмы £ Затраты на организацию фирмы £ Затраты на охрану окружающей среды 41. ПОСТОЯННЫМИ (FС) ИЗДЕРЖКАМИ ЯВЛЯЮТСЯ £ Заработная плата рабочих £ Расходы на электроэнергию £ Затраты на сырье и материалы R Обязательные страховые платежи £ Затраты основного капитала на приобретение производственных площадей и оборудования 42. К ПЕРЕМЕННЫМ (VС) ИЗДЕРЖКАМ ОТНОСЯТСЯ £ Налог на недвижимость £ Проценты на банковский кредит £ Арендная плата R Заработная плата, стоимость сырья и материалов £ Служебный оклад директора завода 43. ВАЛОВЫЕ ИЗДЕРЖКИ ФИРМЫ (TС) МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ КАК СУММУ ИЗДЕРЖЕК £ Постоянных средних (AFС) и переменных (VС) £ Средних переменных (AVС) и средних постоянных (AFС) £ Постоянных (FС) и предельных (MС) R Постоянных (FС) и переменных (VС) £ Постоянных (FС) и средних переменных (AVС) 44. ЭКОНОМИЯ НА МАСШТАБАХ ПРОИЗВОДСТВА ОЗНАЧАЕТ, ЧТО В УСЛОВИЯХ КРУПНОМАСШТАБНОГО ПРОИЗВОДСТВА £ Достигается лучшая организация труда R Происходит снижение издержек производства на единицу продукции £ Увеличивается предельная производительность факторов производства £ Увеличивается объем выпуска на единицу затрат £ Происходит рост прибыли 45. БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРИБЫЛЬ – ЭТО: £ денежные средства, полученные от продажи продукции, £ альтернативная стоимость использования предпринимательской способности, £ разница между доходом и альтернативными затратами фирмы, R прибыль, равная разнице между совокупной выручкой от продажи товаров и внешними затратами, связанными с их производством и реализацией 46. НАИБОЛЕЕ ТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ»: £ максимум того, что может потратить производитель на производство данного товара, £ сумма расходов сверх средних переменных затрат, R затраты на производство дополнительной единицы продукции £ дополнительные расходы, вызванные общим повышением цен на рынке на 1%, 47. ЕСЛИ ДОЛГОСРОЧНЫЕ СРЕДНИЕ ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА СНИЖАЮТСЯ ПО МЕРЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА, ТО: £ имеет место отрицательный эффект масштаба (дезэкономия), R имеет место положительный эффект масштаба (экономия), £ имеет место постоянный эффект масштаба, £ данных недостаточно 48. ОБЩИЕ ИЗДЕРЖКИ – ЭТО: £ MC + AC, £ AFC + AVC, R FC + VC, £ AMC + AVC 49. ПОСТОЯННЫМИ РЕСУРСАМИ ДЛЯ ФИРМЫ ЯВЛЯЮТСЯ РЕСУРСЫ: £ не влияющие на спрос на данный товар, £ с постоянной ценой, R фиксированные при различном выпуске продукции, £ определяемые размерами фирмы 50. ПЕРЕМЕННЫЕ РЕСУРСЫ – ЭТО РЕСУРСЫ: R которые могут быть изменены достаточно быстро при изменении выпуска продукции, £ которые не могут быть изменены достаточно быстро при изменении выпуска продукции £ цена которых нестабильна, £ цена на которые не может контролироваться 51. ПОСТОЯННЫМИ ИЗДЕРЖКАМИ ЯВЛЯЮТСЯ ФИКСИРОВАННЫЕ ИЗЖЕРЖКИ ОТНОСИТЕЛЬНО: R уровня выпускаемой продукции, £ времени, £ технологии, £ минимальной заработной платы 52. ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ ФИРМЫ: £ постоянно возрастают, £ могут превышать общие издержки, R равны средним издержкам в точке их минимума, £ положительны, если общие издержки возрастают МОНОПОЛИЯ И КОНКУРЕНЦИЯ 53. КОНКУРЕНЦИЯ БУДЕТ СОВЕРШЕННОЙ ПРИ УСЛОВИИ R На рынке работает большое число фирм. £ Нет близких заменителей данного товара. £ Данный рынок огражден барьерами. £ Кривая спроса на продукт имеет отрицательный наклон 54. ДЛЯ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ НЕ ХАРАКТЕРНО £ Кривая спроса на продукцию фирмы горизонтальна. £ Большое число производителей. R Значительный контроль над ценой. £ Отсутствие неценовой конкуренции 55. СВОБОДА ВХОДА И ВЫХОДА ИЗ ОТРАСЛИ: R Ситуация, при которой фирмы могут без препятствий и ограничений возникать в определенной отрасли, либо покидать ее. £ Ситуация, показывающая количество продукции, которое все фирмы отрасли предложат к продаже по разным ценам в краткосрочном периоде. £ Соответствует объему производства, при котором цена товара равна минимальному уровню средних переменных издержек. £ Условие максимизации прибыли только для фирмы, функционирующей на рынке совершенной конкуренции. £ Означает, что фирма получает только нормальную бухгалтерскую прибыль 56. ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД (МR) – ЭТО: £ Общий доход, деленный на объем проданной продукции. £ Часть кривой краткосрочных предельных издержек конкурентной фирмы, расположенная выше точки минимума кривой средних переменных издержек. R Изменение общего дохода в результате продажи дополнительной единицы товара. £ Объем производства, при котором общие издержки равны общему доходу или средние издержки равны цене продукта. £ Соответствует объему производства, при котором цена товара равна минимальному уровню средних переменных издержек 57. СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ: R Рынок, где множество фирм продают совершенно одинаковые товары, и ни одна фирма не обладает достаточно большой долей рынка, способной влиять на рыночную цену товара. £ Отрасль, в которой расширение производства вызывает повышение цен на потребляемые ресурсы. £ Условие максимизации прибыли для любой фирмы, независимо от рыночной структуры, в которой она функционирует. £ Общий доход, деленный на объем проданной продукции 58. ПРАВИЛО МR=МС – ЭТО: £ Условие максимизации прибыли только для фирмы, функционирующей на рынке совершенной конкуренции. £ Соответствует объему производства, при котором цена товара равна минимальному уровню средних переменных издержек. £ Соответствует объему производства, при котором общие издержки равны общему доходу или средние издержки равны цене продукта. R Условие максимизации прибыли для любой фирмы, независимо от рыночной структуры, в которой она функционирует. £ Характерно для отрасли, в которой расширение производства не оказывает влияния на цены потребляемых ресурсов 59. КРИВАЯ СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ КОНКУРЕНТНОЙ ФИРМЫ: £ Имеет отрицательный наклон R Горизонтальная линия при данном уровне цены £ Вертикальная линия при данном объеме предложения £ Имеет наклон 1/n, где n – число фирм в отрасли. £ Имеет положительный наклон 60. ПОНЯТИЮ «НОРМАЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ» НАИБОЛЕЕ ТОЧНО СООТВЕТСТВУЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ £ Прибыль, получаемая фирмой при MC=MR £ Прибыль, получаемая типичной фирмой в отрасли £ Прибыль, которую фирма получила бы при нормальном ведении дел R Минимальная прибыль, необходимая для того, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности £ Прибыль, обеспечивающая предпринимателю комфортный уровень жизни 61. БОЛЬШЕ ВСЕГО УСЛОВИЯМ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ СООТВЕТСТВУЕТ РЫНОК: £ Стали £ Услуг парикмахерских £ Автомобилей R Акций и облигаций фирм £ Бензина £ Все предыдущие ответы верны 62. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ - ЭТО РЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА, ПРИ КОТОРОЙ £ Много фирм, каждой из которых принадлежит незначительная доля рынка £ Несколько фирм, каждая из которых контролирует значительную долю рынка £ Единственный продавец определенных товаров и услуг R Фирмы продают дифференцированный продукт и обладают ограниченным контролем над ценой £ Фирмы вступают в сговор с целью повышения цены на выпускаемую продукцию 63. НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ ПОТЕНЦИАЛЬНО СПОСОБНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ £ Монополия £ Монополистическая конкуренция R Совершенная конкуренция £ Олигополия £ Несовершенная конкуренция 64. ФИРМА В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ МАКСИМИЗИРУЕТ СВОЮ ПРИБЫЛЬ: £ MR=AC £ MC=AC £ MR>MC R MR=MC £ MR<AC 65. РЫНОК СОВЕРШЕННОЙ И МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ ИМЕЮТ ОБЩУЮ ЧЕРТУ: £ выпускают дифференцированные товары R на рынке оперирует множество продавцов и покупателей £ выпускаются однородные товары £ рыночное поведение фирмы зависит от реакции ее конкурентов 66. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКТА: £ Легальные или естественные препятствия проникновению в отрасль новых фирм. R Действительные или мнимые различия между аналогичными товарами разных фирм. £ Ситуация несовершенной конкуренции, когда предельные издержки меньше рыночной цены. £ Условие максимизации прибыли для любой фирмы, независимо от рыночной структуры, в которой она функционирует. £ Изменение общего дохода в результате продажи дополнительной единицы товара 67. ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД: £ Условие максимизации прибыли для любой фирмы, независимо от рыночной структуры, в которой она функционирует. R Изменение общего дохода в результате продажи дополнительной единицы товара. £ Условие максимизации прибыли только для фирмы, функционирующей на рынке совершенной конкуренции. £ Кривая, показывающая количество продукции, которое все фирмы отрасли предложат к продаже по разным ценам в краткосрочном периоде 68. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ R Рыночная структура, при которой множество фирм конкурируют, продавая на рынке дифференцированный товар. £ Отрасль, в которой расширение производства вызывает повышение цен £ Тип рынка, на котором оперирует ограниченное количеств фирм. £ Отрасль, в которой расширение производства вызывает понижение цен на потребляемые ресурсы. £ Рынок, где множество фирм продают совершенно одинаковые товары, и ни одна фирма не обладает достаточно большой долей рынка, способной влиять на рыночную цену товара. 69. БАРЬЕРЫ — ЭТО: R Легальные или естественные препятствия проникновению в отрасль новых фирм. £ Действительные или мнимые различия между аналогичными товарами разных фирм. £ Условие максимизации прибыли для любой фирмы, независимо от рыночной структуры, в которой она функционирует. £ Условие максимизации прибыли только для фирмы, функционирующей на рынке совершенной конкуренции. 70. В УСЛОВИЯХ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ ПРЕДПРИЯТИЕ УСТАНАВЛИВАЕТ: £ Цену, обеспечивающую среднюю (т.е. нулевую экономическую) прибыль, R Цену, соответствующую правилу MR = MC, £ Максимальную цену, разрешенную государственными антимонопольными органами £ Максимальную цену, 71. НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ ВЕДЕТСЯ: R На базе качественных характеристик товара, £ С помощью замаскированных скидок с официальной цены, £ Внерыночными путями (лоббирование в органах власти и т.п.), £ С помощью скупки акций и иных способов захвата конкурентов 72. В ЧИСЛО ФАКТОРОВ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОДУКТА НЕ ВХОДЯТ: £ Различия в качестве, £ Различия в сервисе, R Различия в цене, £ Различия в рекламе 73. ЦЕНОВАЯ ВОЙНА: £ Продажа по разным ценам одной и той же продукции, изготовленной одним производителем, разным покупателям. £ Имеет место, когда два или более продавца, каждый из которых обладает некоторым контролем над ценой, конкурируют на рынке. £ Ситуация, когда фирмы, не прибегая к открытому соглашению, тайно согласовывают цены и объемы выпуска продукции. R Последовательное снижение цен конкурирующими фирмами на олигополистическом рынке. £ Доказательство неэффективности простой монополии 74. ОЛИГОПОЛИЯ – ЭТО: R Тип рынка, на котором оперирует небольшое количество крупных фирм £ Отрасль, в которой продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних затратах, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм. £ Ситуация, когда фирмы, не прибегая к открытому соглашению, тайно согласовывают цены и объемы выпуска продукции. £ Единственный в отрасли продавец продукта, не имеющего заменителей. £ Модель рыночной структуры, при которой два продавца-конкурента являются единственными, кто предлагает на рынке идентичный товар. 75. ДУОПОЛИЯ – ЭТО: £ Группа фирм, заключивших между собой соглашение об ограничении объемов производства с целью контроля над ценами. £ Ситуация, когда фирмы, не прибегая к открытому соглашению, тайно согласовывают цены и объемы выпуска продукции. R Модель рыночной структуры, при которой два продавца-конкурента являются единственными, кто предлагает на рынке идентичный товар. £ Последовательное снижение цен конкурирующими фирмами на олигополистическом рынке. £ Тип рынка, на котором оперирует небольшое количество крупных фирм 76. ОБЩАЯ ЧЕРТА ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКОГО РЫНКА И РЫНКА МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ: £ отсутствуют любые барьеры для проникновения в отрасль £ для фирм характерно стратегическое поведение £ действует незначительное количество продавцов R фирмы обладают рыночной властью 77. ОЛИГОПОЛИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНА ДЛЯ СФЕРЫ: £ Производство и продажа одежды £ Производство сельскохозяйственной продукции R Автомобилестроение £ Жилищное строительство £ Сфера услуг 78. ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКОГО РЫНКА ЯВЛЯЕТСЯ: £ наличие монопольной власти у одного из участников, £ отсутствие дифференциации продукции, £ наличие непреодолимых барьеров, R реагирование фирм на поведение друг друга, £ все перечисленное неверно. 79. ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ: R Продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям. £ Различия в оплате труда по национальности или по полу. £ Эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары. £ Повышение цены на товар более высокого качества. £ Все предыдущие ответы верны 80. ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МАКСИМУМА ПРИБЫЛИ, МОНОПОЛИСТ ДОЛЖЕН ВЫБРАТЬ ТАКОЙ ОБЪЕМ ВЫПУСКА, ПРИ КОТОРОМ: £ Средние издержки равны цене продукта. £ Предельные издержки равны цене продукта. £ Предельные издержки равны общим издержкам. R Предельный доход равен предельным издержкам. £ Предельный доход равен общим издержкам 81. ПРИМЕРОМ ЕСТЕСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ ЯВЛЯЕТСЯ: R Городской метрополитен. £ ОПЕК – международный нефтяной картель. £ Компания IBM. £ Издательство «Известия» 82. МОНОПОЛИЯ: £ Имеет место, когда два или более продавца, каждый из которых обладает некоторым контролем над ценой, конкурируют на рынке. £ Отрасль, в которой продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних затратах, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм. R Единственный в отрасли продавец продукта, не имеющего заменителей. £ Модель рыночной структуры, при которой два продавца-конкурента являются единственными, кто предлагает на рынке идентичный товар. £ Рыночная структура, при которой множество фирм конкурируют, продавая на рынке дифференцированный товар 83. ЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ: £ Группа фирм, заключивших между собой соглашение об ограничении объемов производства с целью контроля над ценами. R Отрасль, в которой продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних затратах, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм. £ Ситуация, когда фирмы, не прибегая к открытому соглашению, тайно согласовывают цены и объемы выпуска продукции. £ Рыночная структура, при которой множество фирм конкурируют, продавая на рынке дифференцированный товар. £ Тип рынка, на котором оперирует небольшое количество крупных фирм 84. К ЧИСЛУ ЧЕРТ МОНОПОЛИИ НЕ ОТНОСИТСЯ: £ Единственный производитель £ Уникальность продукта £ Непреодолимость барьеров R Совершенная информация £ Все предыдущие ответы соответствуют чертам монополии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|