Соподчиненные принципы стандартизации:.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Стандартизация планируемой продукции В стандартах фиксируют ранее достигнутый уровень науки и техники, в то время как прогресс постоянно требует разработки новой техники. Это преимущественно марочные стандарты, в которых отражаются требования к конкретным маркам материалов и изделий. Организация сертификации включает в себя: -обеспечение и реализация условий для создания и производства продукции, подлежащей сертификации; -организация и проведение сертификации продукции как подтверждение ее соответствия требованиям нормативно-технической документации. Сертификация включает экономический и организационно-технический аспекты. Правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов в России регла-ментируются законом РФ «О СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ», принятым 10 июня 1993 г. Организация и контроль работ по сертификации в РФ осуществляется Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России). Сертификат соответствия – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям. Знак соответствия – зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требова-ниям. Система управления качеством товара предприятия должна строиться на основе всех рассмотренных рекоменда-ций, а также с учетом требований международных стандартов ИСО серии 9000.
ГЛАВА 4. ЛОГИСТИКА.
Первым автором трудов по логистике считают французского военного специалиста начала XIX века барона де Джомени (1779-1869гг.), который определил логистику как «практическое исскуство движения войсками» и утверж-дал, что логистика кроме перевозок включает планирование, управление и снабжение, определение мест дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.д.
Логистика как сформировавшаяся военная наука получает развитие с середины XIX в. Интенсивное развитие ло-гистики в невоенной области связывают с энергетическим кризисом начала 70-х годов. Развитие первой фазы логистики в США связывают с оптимизацией распределения продукции, называя эту фазу физикой распределения. Сервис поставок приобрел решающее значение в стратегии рынка.Вторую фазу связывают с японским наступлением в сфере производства и торговли, особенно в сфере автоматизации. Третья фаза логистики проходит в настоящее время.Реализуется одна из основных целей логистики – доставка грузов «точно в срок» с широ-ким использованием электроники и оптимизации производства. Четвертая фаза – будущая логистика, в границах кото-рой при построении логистической системы (ЛС) будет проявляться комплексный подход, охватывающий потенциа-лы производства, снабжения, подготовки продукции и потребления, т.е. в итоге появится электронная интегрирован-ная логистика. Логистика определяется как сумма деятельности по руководству, планированию, организации и управлению мате-риальными потоками и циркуляционными процессами в границах предприятия и между отраслями экономики с целью получения наибольшего эффекта. Она основывается на четком взаимодействии спроса, снабжения производст-ва, транспорта и распределения продукции. Логистика начинается от источников сырья или производителя полу-фабрикатов, продолжается через обращение материалов и полуфабрикатов в рамках производственного процесса и за-канчивается доставкой готовой продукции потребителям.
Логистика в границах промышленных предприятий делится на отдельные логистические функции (перегрузки, складирование, транспорт и т.д.). Кроме того, иногда вводятся такие понятия, как производственная, торговая логис-тика. Торговая логистика рассматривает информационные и материальные потоки товаров при взаимодействии поставщиков и покупателей в сфере торговли. Логистика доставки связана с деятельностью субъектов при доставке сырья, вспомогательных материалов и комплектующих изделий к потребителям. Логистика распределения или сбыта (транспортная) функционирует в сфере потоков материалов от изготовителя к получателю часто с использованием складских распределительных центров. Руководствуясь организационно-экономическим признаком, выделяют логис-тику предпринимательства, строительства, медицины, военную и т.д. Функции макрологической системы: -производство – планирование производственных заданий с детальным расписанием выпуска изделий; -контроль качества работы, размещение плана выпуска по производственным участкам предприятия; -учет и управление запасами, пермещение грузов, сявзь и организация информационных потоков; -упаковка изделий, их хранение, складирование, погрузочно-разгрузочные работы и комплектация партий грузов; -маркетинг – финансы и взаимные расчеты, изучение рынка, организация службы снабжения и сбыта; -потребление – проектирование заказов на поставку продукции, складирование запасов, снабжение потребителей, финансирование заказов. Внутрипроизводственной логистикой (микрологической системой) решаются локальные задачи, в том числе такие, как доставка деталей к рабочим местам «точно в срок» при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов. Роль внутрепроизводственных логистических систем(ВЛС) определяется следующими факторами: ВЛС предприятий являются источниками материальных потоков и первичной информации. ВЛС предприятий задают определенный ритм всей логистической цепи. Основная цель ВЛС состоит в координации планирования и управления производством, реализации оперативных и стратегических планов.
ВЛС в миниатюре представляет собой макрологическую систему, в рамках которой функционируют подсистемы снабжения и сбыта, промышленного транспорта, производственные участки предприятия.Моделирование процессов ВЛС позволяет получить ценную информацию для исследования закономерностей работы всей логистической систе-мы – о гибкости, устойчивости, надежности и др. Технической основой для построения ВЛС являются гибкие производственные системы и вычислительная техника. Гибкий производственный модуль (ГПМ) считают стартовым элементом ЛС, при этом отмечают три вида ге-нерации, в зависимости от технического уровня. Первая генерация характеризуется тем, что промежуточные продукты для изготовления конечного товара вводятся в производственный участок автоматическими транспортно-распределительными системами (роликовыми конвейерами), которые интегрируют технологическое оборудование и промежуточный склад. При этом структура транспортной системы способна гибко изменять стандартное течение материальных потоков в рамках гибкого модуля. Вторая генерация включает автоматически управляемые роботы, которая интегрируются с производственными ячейками ГПС. Такое включение позволяет существенно увеличить число вариантов технологии. В третьей генерации интегрируется информационная система, управление материальными потоками и техничес-кая система гибкого модуля в единую систему. Все это осуществляется в рамках внутризаводского транспорта. Наиболее существенными компонентами ВЛС являются автоматизированные транспортно-складские комплексы. Набор технических средств автоматизированных ТСК весьма разнообразен: стеллажи, погрузочно-разгру-зочные и складские машины, грузораспределительные системы, измерительные устройства, пакето-формирующие, обвязочные автоматы ЭВМ и т.д. Реализация функции сбыта в сфере логистики осуществляется через посредство шести условий: груз, качество, количество, время, затраты и пункт назначения. Построение и функционирование ЛС основываются таких положениях: реализация принципа системного подхода, который проявляется в первую очередь в интеграции и четком взаимодействии всех элементов ЛС. Данный принцип отражается в разработке и осуществлении единого технологического процесса транспортной системы, в переходе от конструирования отдельных видов оборудования к созданию комплексных производственно-складский и произ-водственно-транспортных систем.
Логическая система обычно функционирует в условиях ярко выраженной неопределенности, для конъюктуры рынка, работы транспорта характерны случайные процессы. Поэтому в условиях их действия непременным свойством ЛС является способность к адаптации. Высокая надежность и обеспечение устойчивости – один из фундаментальных принципов ее функционирования. Создание межотраслевых автоматизированных систем логистики обеспечит устойчивость транспортной системы. Стратегическое планирование – это процесс формирования планов, которые обеспечивают долговременную выгоду компании. Логистическое управление должно гармонировать с философией и практикой стратегического пла-нирования. Отличают три типа стратегического планирования: -заявление о постановке проблемы «перед чем мы стоим?» -цель «чего мы хотим?» -действия – определение целей. Цели являются качественными категориями, действия – количественными. Центральной идеей логистики является планирование, управление и контроль предпринимательской деятель-ности, всех материальных и информационных потоков, связанных с этой деятельностью.Логистика предполагает быструю адекватную реакцию на требования рынка, слежение за временем доставки, оптимизацию функции в цепях доставки и снабжения. Таким образом, речь идет о создании некоторой логистики предпринимательства – логистики бизнеса, в рамках которой решается вопрос «покупать или производить?». Логистика – это организация планирования и управления целенаправленной подготовкой и целесообразным ис-пользованием средств и услуг, необходимых для решения определенных производственных задач. Логистика пресле-дует цель предварительной подготовки определенного товара в определенное время при минимально возможных затратах.Логистика оказывает все более сильное воздействие на различные отрасли экономики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|