Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Студентами 2-3 курса лечебного и педиатрического факультетов

Кафедра микробиологии

Положение

О модульно-рейтинговой системе организации учебного процесса

И оценки усвоения дисциплины «Микробиологии, вирусологии»

студентами 2-3 курса лечебного и педиатрического факультетов

 

 

1. Общие положения. Модульно-рейтинговая система организации учебного процесса и оценки усвоения дисциплины кафедры микробиологии разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060101 «Лечебное дело» (2010) и Рабочей программы по дисциплине «Микробиология, вирусология» (ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздравсоцразвития России, г. Тюмень, 2011 г.)

Модульно-рейтинговая система организации учебного процесса на кафедре - это комплексная система организации обучения и оценки успеваемости студентов в процессе освоения «Программы» по дисциплине «Микробиология, вирусология», основанная на блочно-модульном построении учебного процесса. При этом осуществляется структурирование содержания учебной дисциплины на дисциплинарные (учебные) модули и модульные единицы и проводится регулярная оценка знаний и умений студентов методом рейтинговой оценки результатов обучения по каждому дисциплинарному модулю и дисциплине в целом.

Система оценки знаний студентов проводится по 100 балльной шкале, где в 60 баллов оценивается освоение студентом основной образовательной программы, самостоятельная работа студентов, а также практические, реферативные и другие виды работ, входящие в основную образовательную программу по специальности «Лечебное дело», 40 баллов отводится на итоговый контроль – экзамен.

Для получения положительной итоговой (суммарной) оценки по дисциплине необходимо набрать не менее 41 балла.

Рейтинговая оценка по дисциплинарному модулю складывается из количества баллов, набранных за текущую работу (от 20 до 60 баллов) и полученных при итоговом контроле (от 11 до 40 баллов).

Согласно п. 4.8. «Положения о МРС организации учебного процесса» (ТюмГМА, 2012) преподаватель в соответствии с «Положением кафедры по МРС» может добавлять студенту за регулярную активную работу на всех практических занятиях до 10 баллов в каждом дисциплинарном модуле. При этом условием для добавления «премиальных» баллов рекомендуется считать следующий «текущий рейтинг» студента:

· 36-38 баллов (от 60 до 64% успеваемости) – 6 премиальных баллов;

· 39-41 балл (от 65 до 69% успеваемости) – 7 премиальных баллов;

· 42-44 балла (70 - 74% успеваемости) – 8 премиальных баллов;

· 44-47 баллов (75 - 79% успеваемости) - 9 премиальных баллов;

· 48 баллов и выше (80% успеваемости и выше) - 10 премиальных баллов

Студент, не изучивший одну и более тем модульных единиц, допускается к изучению следующих разделов и тем дисциплины в случае:

· если студент не изучил по уважительной причине, то ему предоставляется возможность добора баллов;

· если студент не изучил без уважительной причины, то ему предоставляется возможность добора баллов только с разрешения заведующего кафедрой, декана.

Студент обязан отчитаться по задолженностям за модули (по отдельным темам дисциплины) во время текущих консультаций или дополнительных занятий (отработок) по добору баллов до итогового контроля. Для дополнительных занятий преподавателями, ведущими практические (семинарские, лабораторные) занятия, выделяется время вне основного расписания.

Если студент желает повысить рейтинговую оценку по дисциплине в данном семестре, то он обязан заявить об этом преподавателю на последнем занятии. Дополнительная проверка знаний осуществляется преподавателем в течение недели, при этом преподаватель должен ориентироваться на те темы дисциплины, по которым студент набрал наименьшее количество баллов.

Полученные баллы вносятся в единую ведомость оценки успеваемости студентов (графа «Добор баллов»), включенную в информационную систему, и учитываются при определении рейтинговой оценки по календарному модулю. Если студент во время дополнительной проверки знаний не смог повысить рейтинговую оценку, то ему сохраняется количество баллов, набранных ранее.

Добор баллов - это проверка знаний студентов, желающих отчитаться по задолженностям или повысить свой рейтинг.

Для возможной компенсации баллов, потерянных при оценке текущей успеваемости студенту предоставляется комплект не обязательных контролирующих материалов, которые могут выполняться только по собственному желанию студента, причем вне графика обязательных занятий.

Для добора баллов студент может получить не более 10 заданий, каждое из которых имеет рейтинговую оценку не более 1 балла.

Максимум компенсационных баллов не может быть более 10, при этом величина рейтинга текущей успеваемости не может превышать установленный максимум (60 баллов).

Рейтинг текущей успеваемости включает оценки не менее чем по трем видам деятельности студентов: практическим умениям, теоретической подготовке, самостоятельной работе.

Самостоятельная работа студентов (СРС) является обязательной составной частью основной образовательной программы.

Время, отведенное на СРС, регламентируется рабочим учебным планом.

Формы СРС разрабатываются и утверждаются кафедрой.

Рейтинг текущей успеваемости формируется только из оценок, полученных с первого раза. Максимальный рейтинг текущей успеваемости равен 60 баллам.

Пороговая величина рейтинга текущей успеваемости устанавливается на уровне не менее 20 баллов. Принимая во внимание, что для успешного освоения дисциплины важны все компоненты учебной деятельности (практические умения, теоретическая подготовка, самостоятельная работа) условием допуска к экзамену является получение не менее 30% баллов за каждый установленный вид деятельности.

По дисциплине, изучение которой пролонгируется на несколько семестров, итоговая рейтинговая оценка за семестр рассчитывается в обычном порядке и заносится в единую ведомость оценки успеваемости студентов, включенную в информационную систему. По итогам двух и более семестров определяется средневзвешенное количество баллов, которое проставляется в экзаменационную ведомость вместе с соответствующей академической оценкой.

Допуском к экзаменационной сессии является сумма баллов, набранная студентом за дисциплинарный модуль и должна составлять от 20 до 60 баллов.

Студент, не набравший минимального количества рейтинговых баллов в дисциплинарном модуле (20-60), не допускается до экзамена. Студенту предоставляется возможность добора баллов по дисциплинарному модулю в течение двух недель до начала сессии.

Экзаменационный рейтинг включает оценки по всем видам контроля подготовки студентов.

Уровень, соответствующий удовлетворительным знаниям студента на экзамене, составляет не менее 11 баллов, при этом минимально допустимый уровень баллов за теоретическую подготовку и практические умения не может составлять менее 5 баллов.

Студент, получивший во время экзамена менее 11 баллов, направляется на переэкзаменовку.

Студент, не набравший в итоговом рейтинге 41 балл, должен пересдавать экзамен.

Итоговый рейтинг – это итоговая интегрированная рейтинговая оценка знаний и умений студентов по дисциплине в целом, складывающаяся из результатов текущего и итогового контроля по результатам экзамена.

Для получения экзаменационной оценки сумма баллов итогового рейтинга должна составлять для оценки:

- «удовлетворительно» - 41-70 баллов;

- «хорошо» - 71-85 баллов;

- «отлично» - 86-100 баллов.

 


2. Рейтинг-план дисциплины «Микробиология, вирусология»

Дисциплинарный модуль 1
Название модульной единицы (темы занятий) Виды работ студента Число баллов Примечания
Модульная единица 1.1 «Морфология и физиология микроорганизмов» Теоретическая подготовка 9,0   Максимальное число баллов за модульную единицу 1.1 19,0
Практические умения  
Самостоятельная работа  
Занятие 1.1.1 Правила организации и оборудования микробиологической лаборатории. Морфология эукариот (грибы).   Всего   Теоретическая подготовка: тесты -1 тесты - 2 опрос     Практические умения: выполнение практических работ и оформление протокола     0 - 2,5 0 - 0,5 0 – 0,5 0 - 0,5   0 – 1,0     «5» - 0,50 «5-» - 0,45 «4» - 0,40 «4-» -0,35 «3» - 0,30 «3-» - 0,15 «2» - 0     1,0– работа выполнена, протокол сдан 0,5 – работа выполнена, протокол сдан несвоевременно 0,0 – отсутствие протокола      
Занятие 1.1.2 Морфология прокариот. Методы выявления: окраска, микроскопия. Теоретическая подготовка Практические умения 1,5 1,0
Занятие 1.1.3 Сравнительная морфология микроорганизмов: актиномицеты, спирохеты, микоплазмы, хламидии, риккетсии, вирусы. Теоретическая подготовка Практические умения   1,5 1,0
Занятие 1.1.4 Физиология микробов. Бактериологический метод диагностики.     Теоретическая подготовка Практические умения   1,5 1,0
Занятие 1.1.5 Физиология микробов. Бактериологический метод диагностики (продолжение). Методы культивирования облигатных внутриклеточных паразитов. Теоретическая подготовка Практические умения   1,5 1,0  
Занятие 1.1.6 Контроль по модульной единице 1.1 Теоретическая подготовка (тесты – 0,5; 2 вопроса по 0,5 балла)     Практические умения (2 задания по 1,0 баллу)     0-1,5 0-2,0 «5» - 0,50 «5-» - 0,45 «4» - 0,40 «4-» - 0,35 «3» - 0,30 «3-» - 0,15 «2» - 0   «5» – 1,0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0  
Самостоятельная работапо модульной единице 1.1 0-3,0 «5» - 3,0 «4» - 2,4 «3» - 1,8 «2» - 0,0
Модульная единица 1.2 «Экология микроорганизмов» Теоретическая подготовка 7,5 Максимальное число баллов за модульную единицу 1.2 16,5 балла
Практические умения  
Самостоятельная работа  
Занятие 1.2.1 Естественная микрофлора основных биотопов тела человека. Пробиотики (эубиотики). Теоретическая подготовка Практические умения   1,5 1,0    
Занятие 1.2.2 Санитарно-микробиологическое исследование объектов внешней среды (почвы, воды, воздуха). Теоретическая подготовка Практические умения   1,5 1,0  
Занятие 1.2.3 Влияние на микроорганизмы физических и химических факторов.   Теоретическая подготовка   Практические умения   1,5 1,0  
Занятие 1.2.4 Влияние на микроорганизмы биологических факторов. Антибиотики. Бактериофаги   Теоретическая подготовка   Практические умения   1,5 1,0  
Занятие 1.2.5 Контроль по модульной единице 1.2     Теоретическая подготовка (тесты – 0,5; 2 вопроса по 0,5 балла)     Практические умения (задание № 1 - 1,0 балл; задание № 2 – 1,0 балл)   0-2,0 0-2,0 «5» - 0,50 «5-» - 0,45 «4» - 0,40 «4-» - 0,35 «3» - 0,30 «3-» - 0,15 «2» - 0,0 «5» – 1,0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0
  Самостоятельная работа   0-3,0   «5» - 3,0 «4» - 2,4 «3» - 1,8 «2» - 0
Модульная единица 1.3 «Инфекция и иммунитет» Теоретическая подготовка   Практические умения   Самостоятельная работа 9,0 Максимальное число баллов за модульную единицу 1.3 19,0баллов    
Занятие 1.3.1 Инфекция. Неспецифические факторы защиты организма человека. Теоретическая подготовка Практические умения 1,5 1,0  
Занятие 1.3.2 Антигены. Иммунобиологические препараты. Теоретическая подготовка Практические умения   1,5 1,0  
Занятие 1.3.3 Иммунная система. Антитела. Иммунобиологические препараты. Теоретическая подготовка Практические умения   1,5 1,0  
Занятие 1.3.4 Система антиген – антитело в диагностике инфекционных болезней. Теоретическая подготовка Практические умения   1,5 1,0  
Занятие 1.3.5 Система антиген – антитело в диагностике инфекционных болезней (продолжение). Теоретическая подготовка Практические умения   1,5 1,0  
Занятие 1.3.6 Контроль по модульной единице 1.3 Теоретическая подготовка (тесты – 0,5; 2 вопроса по 0,5 балла)     Практические умения (2 задания по 1,0 баллу)     Самостоятельная работа 0-1,5 0-2,0 балла 0-3,0 «5 - 0,50 «5-» - 0,45 «4» - 0,40 «4-» -0,35 «3» - 0,30 «3-» - 0,15 «2» - 0 «5» – 1,0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0 «5» - 3,0 «4» - 2,4 «3» -1,8 «2» - 0,0
Итого по видам деятельности дисциплинарного модуля 1 Теоретическая подготовка 25,5  
Практические умения 20,0  
Самостоятельная работа 9,0  
Лекции (всего в модуле 11 лекций по 0,5 балла) 5,5 0,5 –лекция посещена, написана полностью, сдана; 0,2 – отсутствие на лекции, лекция переписана и сдана; 0 – отсутствие лекции
Всего за дисциплинарный модуль 1   60,0  

 

Дисциплинарный модуль 2
Название модульной единицы (темы занятий) Виды работ студента Число баллов Примечания
Модульная единица 2.1 «Частная микробиология. Вирусные инфекции» Теоретическая подготовка 7,5 Максимальное число баллов за модульную единицу 2.1 15,5 балла
Практические умения  
Самостоятельная работа  
Занятие 2.1.1 Лабораторная диагностика вирусных инфекций. ОРВИ: грипп, аденовирусы. Всего Теоретическая подготовка: тесты 1 тесты 2 опрос Практические умения: выполнение практических работ и оформление протокола     0 – 2,5   0 - 0,5 0 - 0,5 0 - 0,5 0 – 1,0       «5 - 0,50 «5-» - 0,45 «4» - 0,40 «4-» -0,35 «3» - 0,30 «3-» - 0,15 «2» - 0   1,0 – работа выполнена, протокол сдан 0,5 – работа выполнена, протокол сдан несвоевременно 0,0 – отсутствие протокола  
Занятие 2.1.2 Кровяные вирусные инфекции. Лабораторная диагностика гепатита В, С, D и ВИЧ Теоретическая подготовка   Практические умения   1,5     1,0  
Занятие 2.1.3 Нейровирусные инфекции. Лабораторная диагностика бешенства и клещевого энцефалита Теоретическая подготовка   Практические умения   1,5     1,0  
Занятие 2.1.4 Вирусные кишечные инфекции. Лабораторная диагностика гепатитов А, Е, полиомиелита Теоретическая подготовка   Практические умения 1,5     1,0
Занятие 2.1.5 Контроль по модульной единице 2.1 Теоретическая подготовка (тесты и 2 вопроса по 0,5 балла)     Практические умения (2 задания по 1,0 баллу) 0-1,5   0-2,0     «5 - 0,50 «5-» - 0,45 «4» - 0,40 «4-» -0,35 «3» - 0,30 «3-» - 0,15 «2» - 0 «5» – 1,0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0,0  
  Самостоятельная работа 0-2,0 «5» - 2,0 «4» - 1,5 «3» - 1,0 «2» - 0  
Модульная единица 2.2 «Частная микробиология. Анаэробные инфекции. Спирохетозы. ООИ. Туберкулез. Дифтерия. Коклюш. Хламидиозы. Риккетсиозы»   Теоретическая подготовка   7,5 Максимальное число баллов за модульную единицу 2.2 16,5 балла
Практические умения    
Самостоятельная работа  
Занятие 2.2.1 Анаэробы. Лабораторная диагностика клостридиальных и неклостридиальных анаэробных инфекций. Теоретическая подготовка   Практические умения   1,5     1,0    
Занятие 2.2.2 Туберкулез и дифтерия. Лабораторная диагностика. Теоретическая подготовка   Практические умения   1,5     1,0  
Занятие 2.2.3 Спирохетозы. Лабораторная диагностика сифилиса, лептоспироза, боррелиозов.   Теоретическая подготовка   Практические умения   1,5     1,0  
Занятие 2.2.4 ООИ. Лабораторная диагностика чумы, сибирской язвы, бруцеллеза, туляремии.   Теоретическая подготовка   Практические умения     1,5     1,0    
Занятие 2.2.5 Контроль по модульной единице 2.2   Теоретическая подготовка (тесты и 2 вопроса по 0,5 балла)     Практические умения (2 задания по 1,0 баллу)   0-1,5 0 -2,0 «5 - 0,50 «5-» - 0,45 «4» - 0,40 «4-» -0,35 «3» - 0,30 «3-» - 0,15 «2» - 0 «5» – 1,0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0,0
  Самостоятельная работа 0-3,0 «5» - 3,0 «4» - 2,4 «3» - 1,8 «2» - 0  
Модульная единица 2.3 «Частная микробиология. Кишечные бактериальные и кокковые инфекции. Клиническая микробиология» Теоретическая подготовка   Практические умения Самостоятельная работа 10,0 9,5 Максимальное число баллов за модульную единицу 2.3 22,5 балла
Занятие 2.3.1 Кишечные инфекции. Энтеропатогенные кишечные палочки, шигеллы, иерсинии. Теоретическая подготовка Практические умения 1,5   1,0    
Занятие 2.3.2 Кишечные инфекции. Брюшной тиф, паратифы, сальмонеллезные пищевые токсикоинфекции. Теоретическая подготовка   Практические умения   1,5     1,0    
Занятие 2.3.3 Кишечные инфекции. Лабораторная диагностика холеры и холероподобных заболеваний. Кампилобактерии, хеликобактерии Теоретическая подготовка   Практические умения   1,5     1,0    
Занятие 2.3.4 Патогенные кокки. Лабораторная диагностика заболеваний, вызванных стафилококками, стрептококками, пневмококками, менингококками, гонококками   Теоретическая подготовка   Практические умения   1,5     1,0    
Занятие 2.3.5 Клиническая микробиология. Внутрибольничные инфекции. Теоретическая подготовка Практические умения   1,5   1,0    
Занятие 2.3.6 Контроль по модульной единице 2.3 Теоретическая подготовка (тесты и 2 вопроса по 0,5 балла)     Практические умения (2 задания по 1,0 баллу)   0-1,5 0-2,0   «5 - 0,50 «5-» - 0,45 «4» - 0,40 «4-» -0,35 «3» - 0,30 «3-» - 0,15 «2» - 0   «5» – 1,0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0,0
  Самостоятельная работа   0-3,0 «5» - 3,0 «4» - 2,0 «3» - 1,0 «2» - 0  
Занятие 2.3.7 Итоговое занятие по практическим умениям и теоретическим знаниям Теоретическая подготовка (тесты по 1,0 баллу)   Практические умения: микропрепарат – 1,0 иммунобиологи-ческие препараты – 1,0 серологическая реакция – 0,5   0-1,0 0-2,5 «5 - 0,50 «5-» - 0,45 «4» - 0,40 «4-» -0,35 «3» - 0,30 «3-» - 0,15 «2» - 0 «5» - 1,0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» -0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0  
Итого по видам деятельности дисциплинарного модуля 2. Теоретическая подготовка    
Практические умения 21,5  
Самостоятельная работа    
Лекции (всего в модуле 11 лекций по 0,5 балла 5,5 0,5 –лекция посещена, написана полностью, сдана; 0,2 – отсутствие на лекции, лекция переписана и сдана; 0 – отсутствие лекции
Всего за дисциплинарный модуль 2      

 

 

№ п/п   Экзамен
  1.   Собеседование по вопросу: дисциплинарный модуль 1 (модульные ед. 1.1; 1.3).   0 – 10.0   «5» - 10.0 «5-» - 9.0 «4» - 8.0 «4-» - 7.0 «3» - 6.0 «3-» - 3.0 «2» - 0
  2.   Собеседование по вопросу: дисциплинарный модуль 1 (модульная ед. 1.2).   0 – 10.0
  3.   Собеседование по вопросу: дисциплинарный модуль 2.   0 – 10.0
  4.     Практические умения 0 – 10.0   «5» - 10.0 «5-» - 9.0 «4» - 8.0 «4-» - 7.0 «3» - 6.0 «3-» - 3.0 «2» - 0
  ИТОГО   40 баллов  

Другие виды деятельности:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...