Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Начальное общее образование

 

Учебный план 1-4 классов составлен на основе Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год» утвержденный приказом МОН ЛНР от 09.06.2017 г. № 353 приложение 2 – Примерный учебный план для общеобразовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики с русским языком обучения с изучением украинского языка, начальное общее образование.

Учебный план для начального общего образования ориентирован на освоение образовательных программ, достижение выпускниками начальной школы знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Приоритет отдается формированию базисных понятий и развитию личности, умеющей и желающей учиться. Основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащихся устойчивой речевой, письменной, математической грамотностью.

Содержание образования на первой ступени обеспечивает реализацию принципов деятельностного подхода и индивидуализацию обучения.

Для реализации образовательных целей обучение ведется по УМК «Школа России», т.к. программа направлена на национально-значимые приоритеты и личностно-развивающее, граждански-ориентированное, глобально-ориентированное образование.

Перечень учебников, используемых для реализации учебного плана и учебных предметов (УМК «Школа России»):

Название Автор Класс
  Азбука в 2-х частях Горецкий В.Г.  
  Русский язык Канакина В.П., Горецкий В.Г.  
  Русский язык. В 2-х частях Канакина В.П., Горецкий В.Г.  
  Русский язык. В 2-х частях Канакина В.П., Горецкий В.Г.  
  Русский язык. В 2-х частях Канакина В.П., Горецкий В.Г.  
  Литературное чтение. В 2-х частях Канакина В.П., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.  
  Литературное чтение. В 2-х частях Канакина В.П., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.  
  Литературное чтение. В 2-х частях Канакина В.П., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.  
  Литературное чтение. В 2-х частях Канакина В.П., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.  
  Математика. В 2-х частях Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  
  Математика. В 2-х частях Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  
  Математика. В 2-х частях Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  
  Математика. В 2-х частях Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  
  Окружающий мир. В 2-х частях Плешаков А.А.  
  Окружающий мир. В 2-х частях Плешаков А.А.  
  Окружающий мир. В 2-х частях Плешаков А.А.  
  Окружающий мир. В 2-х частях Плешаков А.А.  
  Изобразительное искусство Неменская Л.А. Под редакцией Неменского Б.М.  
  Изобразительное искусство Котеева Е.И Под редакцией Неменского Б.М.  
  Изобразительное искусство Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. Под редакцией Неменского Б.М.  
  Изобразительное искусство Неменская Л.А. Под редакцией Неменского Б.М.  
  Музыка Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  
  Музыка Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  
  Музыка Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  
  Музыка Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  
  Технология Лутцева Е.А., Зуева Т.П.  
  Технология Лутцева Е.А., Зуева Т.П.  
  Технология Лутцева Е.А., Зуева Т.П.  
  Технология Лутцева Е.А., Зуева Т.П.  
  Физическая культура Лях В.И. 1-4
  Физическая культура. Гимнастика. В 2-х частях Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.Под редакцией Винер И.А. 1-4
  Основы православной культуры Кураева А.В.  
  Английский язык Кузовлев В.П. 1-4
  Информатика Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. 1-4

Кроме перечисленной литературы, учебный процесс помогают реализовать учебные и учебно-методические материалы, которые соответствуют содержанию учебных программ, раскрывают их в полном объеме, учитывают возрастные особенности учащихся.

Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть обучения представлена следующим набором обязательных предметных областей:

· Филология (предметы: русский язык, литературное чтение, украинский язык, чтение на украинском языке, иностранный язык)

· «Математика и информатика» (предметы: математика, информатика)

· «Обществознание и естествознание» (предмет: окружающий мир)

· «Искусство» (предметы: музыка, изобразительное искусство)

· «Технологии» (предмет: технология)

· «Физическая культура» (предмет: физическая культура)

· «Основы религиозной культуры и светской этики» (предмет: основы православной культуры).

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующим образом:

В 1-х классах:

· 1 час используется для изучения предмета «Английский язык» с целью развития коммуникативной культуры, формирования активной жизненной позиции, повышения уровня речевого развития, расширения филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления, формирования положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса;

· 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Физическая культура», что продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни и используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания;

Во 2-х классах:

· 1 час используется для изучения предмета «Информатика» с целью формирования у учащихся первоначальных представлений о компьютерной грамотности, что позволит реализовать непрерывный курс информатики

В 3-х классах:

· 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Физическая культура», что продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни и используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания;

· 1 час используется для изучения предмета «Информатика» с целью формирования у учащихся первоначальных представлений о компьютерной грамотности, что позволит реализовать непрерывный курс информатики

В 4-х классах:

· 1 час используется для изучения предмета «Информатика» с целью формирования у учащихся первоначальных представлений о компьютерной грамотности, что позволит реализовать непрерывный курс информатики

Определение уровня учебных достижений учащихся происходит путем контроля, который предусматривает обратную связь между учащимися и учителем и заключается в проверке и вербальном оценивании учебных достижений младших школьников.

Оценивание учебных достижений учащихся 1-х классов проводится вербально по всем предметам. Оценивание во 2 классе начинается со 2 семестра. Оценивание со 2 семестра во 2 классе и в 3 - 4 - х классах ведется по 5-балльной системе, за исключение предметов: «Физическая культура», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Информатика», «Технология»– при их изучении используется безбальное оценивание. В 4 классе предмет «Основы православной культуры» оценивается вербально.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-х классах – 45мин, в 3-х классах –1 ч. 10 мин, 4-классах – 1 час 30 мин (ДСанПиН). В 1-м классе домашние задания не задаются.

При проведении занятий по иностранному языку, информатике осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 20 и более человек.

Внеурочная деятельность

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность в школе осуществляется в соответствии с требованиями основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

· обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

· оптимизировать учебную нагрузку учащихся;

· улучшить условия для развития ребенка;

· учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности:

· развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

· создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

· формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

· развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

· создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

· развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

· расширение рамок общения в социуме.

Формы внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, факультативы, секции, викторины, олимпиады, конкурсы, элементы поисковой деятельности, игры, акции, трудовые десанты, конференции, спектакли, выставки, фестивали, соревнования, турниры, мастер-классы, походы и т.д.

 

В школе намечены следующие мероприятия для создания системы внеурочной деятельности:

· разработка программ внеурочной деятельности;

· материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

· информирование родителей о системе внеурочной деятельности.

В школе созданы условия для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня: открыты группы продленного дня, организовано горячее питание. В течение второй половины дня (после уроков) с детьми находится воспитатель группы продленного дня, который, в рамках плана работы, регулирует посещение учащимися кружков и других мероприятий.

В учебном заведении внеурочная деятельность осуществляется через «Модель «Школа полного дня». Основой для модели «Школа полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продлённого дня.

В реализации модели принимают участие все педагогические работники (учителя, педагог-организатор, воспитатели группы продолженного дня, социальный педагог, практический психолог).

Координирующую роль выполняет воспитатель группы продленного дня, который в соответствии со своими функциями и задачами.

Модель «Школы полного дня» характеризует:

• создание условий для полноценного пребывания ребёнка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе через поляризацию образовательной среды школы и выделение разно акцентированных пространств;

• содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;

• создание здоровье сберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

• создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;

• построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребёнка в образовательном учреждении;

• опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.

Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание.

Преимущества выбранной модели состоит в создании единого

образовательного и методического пространства в учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Внеурочная деятельность представлена в 5-ти направлениях:

1.Спортивно-оздоровительное направление – «Школа Здоровья»;

2.Общеинтеллектуальное направление – «Логика»;

3.Общекультурное направление – «Хореография»;

4.Социальное - «РОСТ»;

5.Духовно-нравственное – «Я и моя страна»

Ожидаемые результаты:

- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

- воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;

- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

- формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры;

- достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей;

- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

- формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

- повышение качества общеобразовательной подготовки учащихся;

- повышение уровня информационной, психологической, эргономичной и экологической осведомленности учителей, учеников и родителей, а именно: приобретенные знания о структуре современного образовательно информационного пространства, его положительных и отрицательных факторов влияния на учебно-познавательную деятельность ученика, его здоровье, самочувствие, а также сформированы навыки и умения применения способов и методов предотвращения нежелательных воздействий неблагоприятных факторов, правил существования в современном энерго-информационном пространстве;

- активное внедрение учителями в практику инновационных технологий.

Цель курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» - всестороннее развитие школьника и формирование разнообразных компетенций в процессе выполнения интересных творческих заданий - иногда простых, а порой требующих размышления. Задания каждого занятия развивают логику, мелкую моторику, коммуникативные умения, творческие способности, формируют самооценку, познавательную активность, эстетические потребности, навыки адаптации в коллективе.

Программа «Логика» создает условия для развития у детей познавательных логических универсальных учебных действий через развитие познавательных психических процессов: внимания, памяти, восприятия, различных видов мышления, воображения и речи.

Факультатив «Школа Здоровья» является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствует познавательному и эмоциональному развитию ребенка, включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Кружок «Хореография» предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет школьникам творчески проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.

Программа “ Я и моя страна ” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли страны в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимальной допустимой недельной нагрузки обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями учащихся.

 

 

План внеурочной деятельности

Направления внеурочной деятельности Название рабочей программы Количество часов в неделю/ учебном году
1-А 1-Б 2-А 2-Б 3-А 3-Б 3-В 4-А 4-Б Всего
Спортивно-оздоровительное направление «Школа Здоровья»                    
Общеинтеллектуальное направление «Логика»
Общекультурное направление «Хореография»
Социальное «РОСТ»
Духовно-нравственное «Я и моя страна»
Всего в году                      

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...