Начальное общее образование
Учебный план 1-4 классов составлен на основе Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год» утвержденный приказом МОН ЛНР от 09.06.2017 г. № 353 приложение 2 – Примерный учебный план для общеобразовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики с русским языком обучения с изучением украинского языка, начальное общее образование. Учебный план для начального общего образования ориентирован на освоение образовательных программ, достижение выпускниками начальной школы знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Приоритет отдается формированию базисных понятий и развитию личности, умеющей и желающей учиться. Основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащихся устойчивой речевой, письменной, математической грамотностью. Содержание образования на первой ступени обеспечивает реализацию принципов деятельностного подхода и индивидуализацию обучения. Для реализации образовательных целей обучение ведется по УМК «Школа России», т.к. программа направлена на национально-значимые приоритеты и личностно-развивающее, граждански-ориентированное, глобально-ориентированное образование. Перечень учебников, используемых для реализации учебного плана и учебных предметов (УМК «Школа России»):
Кроме перечисленной литературы, учебный процесс помогают реализовать учебные и учебно-методические материалы, которые соответствуют содержанию учебных программ, раскрывают их в полном объеме, учитывают возрастные особенности учащихся.
Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть обучения представлена следующим набором обязательных предметных областей: · Филология (предметы: русский язык, литературное чтение, украинский язык, чтение на украинском языке, иностранный язык) · «Математика и информатика» (предметы: математика, информатика) · «Обществознание и естествознание» (предмет: окружающий мир) · «Искусство» (предметы: музыка, изобразительное искусство) · «Технологии» (предмет: технология) · «Физическая культура» (предмет: физическая культура) · «Основы религиозной культуры и светской этики» (предмет: основы православной культуры). Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующим образом: В 1-х классах: · 1 час используется для изучения предмета «Английский язык» с целью развития коммуникативной культуры, формирования активной жизненной позиции, повышения уровня речевого развития, расширения филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления, формирования положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса; · 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Физическая культура», что продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни и используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания;
Во 2-х классах: · 1 час используется для изучения предмета «Информатика» с целью формирования у учащихся первоначальных представлений о компьютерной грамотности, что позволит реализовать непрерывный курс информатики В 3-х классах: · 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Физическая культура», что продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни и используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания; · 1 час используется для изучения предмета «Информатика» с целью формирования у учащихся первоначальных представлений о компьютерной грамотности, что позволит реализовать непрерывный курс информатики В 4-х классах: · 1 час используется для изучения предмета «Информатика» с целью формирования у учащихся первоначальных представлений о компьютерной грамотности, что позволит реализовать непрерывный курс информатики Определение уровня учебных достижений учащихся происходит путем контроля, который предусматривает обратную связь между учащимися и учителем и заключается в проверке и вербальном оценивании учебных достижений младших школьников. Оценивание учебных достижений учащихся 1-х классов проводится вербально по всем предметам. Оценивание во 2 классе начинается со 2 семестра. Оценивание со 2 семестра во 2 классе и в 3 - 4 - х классах ведется по 5-балльной системе, за исключение предметов: «Физическая культура», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Информатика», «Технология»– при их изучении используется безбальное оценивание. В 4 классе предмет «Основы православной культуры» оценивается вербально.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-х классах – 45мин, в 3-х классах –1 ч. 10 мин, 4-классах – 1 час 30 мин (ДСанПиН). В 1-м классе домашние задания не задаются. При проведении занятий по иностранному языку, информатике осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 20 и более человек. Внеурочная деятельность Пояснительная записка Внеурочная деятельность в школе осуществляется в соответствии с требованиями основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: · обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; · оптимизировать учебную нагрузку учащихся; · улучшить условия для развития ребенка; · учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Задачи внеурочной деятельности: · развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; · создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; · формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; · развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; · создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; · развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; · расширение рамок общения в социуме. Формы внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, факультативы, секции, викторины, олимпиады, конкурсы, элементы поисковой деятельности, игры, акции, трудовые десанты, конференции, спектакли, выставки, фестивали, соревнования, турниры, мастер-классы, походы и т.д.
В школе намечены следующие мероприятия для создания системы внеурочной деятельности: · разработка программ внеурочной деятельности; · материально-техническое оснащение внеурочной деятельности; · информирование родителей о системе внеурочной деятельности. В школе созданы условия для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня: открыты группы продленного дня, организовано горячее питание. В течение второй половины дня (после уроков) с детьми находится воспитатель группы продленного дня, который, в рамках плана работы, регулирует посещение учащимися кружков и других мероприятий.
В учебном заведении внеурочная деятельность осуществляется через «Модель «Школа полного дня». Основой для модели «Школа полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продлённого дня. В реализации модели принимают участие все педагогические работники (учителя, педагог-организатор, воспитатели группы продолженного дня, социальный педагог, практический психолог). Координирующую роль выполняет воспитатель группы продленного дня, который в соответствии со своими функциями и задачами. Модель «Школы полного дня» характеризует: • создание условий для полноценного пребывания ребёнка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе через поляризацию образовательной среды школы и выделение разно акцентированных пространств; • содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения; • создание здоровье сберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; • создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления; • построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребёнка в образовательном учреждении; • опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ. Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание. Преимущества выбранной модели состоит в создании единого образовательного и методического пространства в учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений. Внеурочная деятельность представлена в 5-ти направлениях: 1.Спортивно-оздоровительное направление – «Школа Здоровья»; 2.Общеинтеллектуальное направление – «Логика»; 3.Общекультурное направление – «Хореография»; 4.Социальное - «РОСТ»; 5.Духовно-нравственное – «Я и моя страна» Ожидаемые результаты: - увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; - воспитание уважительного отношения к своему городу, школе; - воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; - формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры; - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей; - развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности; - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни; - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; - формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; - улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве; - повышение качества общеобразовательной подготовки учащихся; - повышение уровня информационной, психологической, эргономичной и экологической осведомленности учителей, учеников и родителей, а именно: приобретенные знания о структуре современного образовательно информационного пространства, его положительных и отрицательных факторов влияния на учебно-познавательную деятельность ученика, его здоровье, самочувствие, а также сформированы навыки и умения применения способов и методов предотвращения нежелательных воздействий неблагоприятных факторов, правил существования в современном энерго-информационном пространстве; - активное внедрение учителями в практику инновационных технологий. Цель курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» - всестороннее развитие школьника и формирование разнообразных компетенций в процессе выполнения интересных творческих заданий - иногда простых, а порой требующих размышления. Задания каждого занятия развивают логику, мелкую моторику, коммуникативные умения, творческие способности, формируют самооценку, познавательную активность, эстетические потребности, навыки адаптации в коллективе. Программа «Логика» создает условия для развития у детей познавательных логических универсальных учебных действий через развитие познавательных психических процессов: внимания, памяти, восприятия, различных видов мышления, воображения и речи. Факультатив «Школа Здоровья» является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствует познавательному и эмоциональному развитию ребенка, включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Кружок «Хореография» предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет школьникам творчески проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации. Программа “ Я и моя страна ” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли страны в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимальной допустимой недельной нагрузки обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями учащихся.
План внеурочной деятельности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|