Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Подведение итогов урока.

Учитель математики Нестерова Наталья Константиновна, математика 7 класс

Тема: «Деление 3-значных чисел на 1-значные (различные случаи).

Цель:- проверить умение выполнять письменное деление многозначного

числа на однозначное.

Задачи:

Образовательная: закрепить навык письменного приема деления 3-значного числа на 1-значное, умение находить первое неполное делимое и определять количество цифр в частном; совершенствовать умение решать составные текстовые задачи;

Коррекционно-развивающая: развивать вычислительные навыки; умение анализировать, логически мыслить; обогащать математическую речь;

корректировать память, внимание, зрительное восприятие, выполнение записи примеров столбиком;

Воспитательная: воспитывать интерес к урокам математики через развитие познавательной активности; воспитывать уважение к людям труда, интерес к различным профессиям.

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация на тему: «Параллельные и перпендикулярные прямые», линейки, угольники, математический веер.

Наглядность: иллюстрации и примеры с ответами к проведению дидактической игры «Интересная профессия», листы самооценки для учащихся, задание «Веселые примеры» для домашнего задания, карточки для определения действий.

Ход урока.

I. Вхождение в урок.

Добрый день, начнем урок,

На нем мы подведем итог

Изученного повторение,

Задачи решим на закрепление.

Тетради для классных работ достаем, пишем число, классная работа.

Я вижу- здесь сутулится кто-то.

Сидим прямо, пишем аккуратнее, нам работа предстоит занятная.

А чему будет посвящена,

Догадайтесь вы, друзья.

II.Устный счет с определением тематики урока.

Устно произведите вычисления и расположите ответы в порядке возрастания в верхней строчке таблицы, а буквы, соответствующих примеров – в нижней и получим слово, которое станет основным для проведения нашего урока.

220 X 4 = … (с) 999 + 1 = … (и) 39 X 10 = … (ф)

1000 – 120 = … (с) 103 X 7 = … (е) 8400: 100 … (о)

901 + 182 = … (я) 7 X 8 = … (р) 48: 6 = … (п)

 

                 
п р о ф е с с и я

 

III.Сообщение темы и целей урока.

Как вы поняли, наш урок будет посвящен знакомству с профессиями. Наша задача на уроке – закрепить умение выполнять письменное деление 3-значного числа на 1-значное.

 

IV.Актуализация опорных знаний.

Ребята, какие профессии вы знаете? А какие профессии получают ребята, окончившие нашу школу?

Немного позже мы выясним: какие профессии нравятся вам.

Прежде чем приступить к работе по теме, вспомним все то, что вам необходимо применить в работе. Выполняя деление.

Первым делом, прежде чем приступить к делению, вы должны уметь выделять первое неполное делимое и определять, сколько цифр будет в частном.

Задание: не производя деления, обозначь знаком (дугой) первое неполное делимое. Точками поставь после знака равно, сколько цифр будет в частном (в ответе).

На доске запись:

270: 3 = 485: 5 = 654: 2 =

906: 3 = 1876: 2 = 86700: 3 =

693: 3 = 1284: 4 = 497: 7 =

Молодцы! Теперь вы готовы приступить к работе.

V. Воспроизведение изученного и его применение в измененных условиях с целью формирования умений.

Вернемся к нашей теме: профессии. Перед вами на магнитной дидактической доске рисунки с изображением людей различных профессий, а под ними примеры. Давайте немного расскажем об этих профессиях. (дети в стихах знакомятся с профессиями).

 

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо, птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждет вас вкусная еда. (Лепилова)

ДОЯРКА

Утром солнце светит ярко,

Молочко несет доярка.

Теплое, коровье,

Детям на здоровье. (Колобродова)

ПАРИКМАХЕР

Дайте ножницы, расческу,

Он вам сделает прическу.

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно. (Филатова)

СТОЛЯР

Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил. (Попков)

УЧИТЕЛЬ

В школе я ученый самый –

Повезло мне очень с мамой.

От нее узнают дети

На уроке все на свете.

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей. Головин)

ПОЧТАЛЬОН

Мама всех важней, поверьте!

С толстой сумкой ходит мама.

Принесет письмо в конверте,

Бандероль и телеграмму.

Люди маму очень ждут, уважают мамин труд! (Овчинников)

МЕДСЕСТРА

Мама может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

Мама делает уколы

Всем ребятам нашей школы.

Мама лаской, добрым словом

Помогает быть здоровым! (Подругин)

ПОРТНИХА

Мама – золотые руки –

Шьет рубашки, платья, брюки,

Папа, я, сестренка Света –

Все с иголочки одеты! (Перич)

ПОЖАРНЫЙ

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, - это точно. (Панкратов)

 

Вы должны решить примеры, а затем выбрать и показать карточку с ответом любого примера (карточки с ответами находятся у вас на столе), не называя какого, а мы должны, сверив ответы решенных примеров догадаться: какая профессия нравиться каждому из вас.

 

 

812: 4 = 203 976: 4 = 244 648: 2 = 324

808: 8 =101 324: 9 = 36 460: 5 = 92

390: 3 = 130 720: 5 = 144 708: 6 = 118

749: 7 = 107 104: 2 = 52

Давайте подведем итог. Чтобы разделить многозначное число на однозначное надо… что еще хорошо надо знать при выполнении письменного деления (таблицу умножения)

Физкультминутка. Звучит музыка. Под музыку напишите глазами слова: профессия, математика, деление, множитель. Закройте глаза. Досчитайте до 5, откройте.

Работа с задачей.

Людям различных профессий в своей деятельности часто приходится решать различного рода задачи.

Давайте и мы решим задачу. Откройте учебники на странице 164. Найдите № 643 (2).

1) Чтение задачи учителем, повторное чтение учащимися: прочитай задачу внимательно.

- О чем говориться в задаче?

- Найдите и прочитайте условие. Что известно? Назови каждое число и объясни, что оно показывает?

- Назовите главный вопрос задачи. Что нужно узнать?

- Давайте составим и запишем краткое условие: какие слова выделим?

2)Запись условия задачи на доске и в тетрадях. Повторение условия.

3) Анализ задачи

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Каких данных не хватает?

- Чтобы ответить на него, что мы должны знать?

- Что же мы можем узнать первым действием? Как?

-Что мы узнаем потом? Как?

- Во сколько действий задача? Определите ее вид. (составная)

4) Запись решения задачи на доске и в тетрадях с пояснением.

5) Запись ответа. (использование математического веера при выборе действий, а у детей карточки).

Геометрический материал.

Людям различных профессий необходимы знания не только касающиеся вычислений, но и геометрические.

Вот садовнику или озеленителю очень важно для создания красивых композиций, например, высадить на клумбы цветы или кустарники в определенном порядке.

Сейчас мы с вами на небольшое время побудем в роли озеленителей. Создадим в тетрадях красивые композиции, высадив цветы определенным образом.

1 вариант на параллельных прямых

2 вариант по перпендикуляру. Но сначала повторим, что мы знаем об этих прямых (по электронной презентации)

- Какие линии называются параллельными? Перпендикулярными?

- С помощью чего будете чертить их?

Выполнение практической работы. А теперь высадите на них цветы.

 

VI. Подведение итогов урока.

- Понравился ли вам урок? Что запомнилось?

- Чем мы занимались на уроке? Кто считает, что сегодня уже может самостоятельно решать такие примеры? А кто считает, что ему еще нужна помощь?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...