Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как мы строим свою нравственность. Стереотип «мне нравится»

«Все говорят, для дураков, для дураков, а мне понравилось…» (анекдот)

Нравственность состоит из 4 компонент: образы событий и явлений, их лексическое описание, оценка (хорошо, плохо, неопределённо, не имеет значения, сопутствует обстоятельствам), место в иерархии значимости – приоритет важности.

Отношение к чему-то формируется через сравнение и выбор лучшего, т.е. для нравственного определения необходимо уметь анализировать и сравнивать. Но чтобы сравнивать полноценно, надо ещё уметь строить образы, используя воображение и не отрицать входящую информацию, которая бывает первичной, оперативной и ответной (даётся в ответ на ваши мысли и действия).

Приведём пример: мамочка бьёт своего ребёнка, чтобы тот её слушался, она не знает, как можно вести себя по другому, её не научили, ей не с чем сравнить тот образ и опыт воспитания, который у неё есть. Но вот однажды кто-то, увидев её поведение, сказал ей о том, что в подобных ситуациях можно поступать иначе и даже показал пример, как это делается. Дальше возможно несколько вариантов развития событий.

В лучшем случае она попробует новый образ встроить в свою картину мира и выбрать осознанно, какой из вариантов действий лучше, дав правильную нравственную оценку, далее останется закрепить новый навык на практике.

Но есть и худший вариант – проотрицать (не принять) входящую информацию, найти отмазки (солгать самой себе) для того, чтобы не строить новые образы и не получать новые навыки, произнести в очередной раз свою успокаивающую мантру, что «правда у каждого своя», очернить в своих глазах источник информации – того, кто дал дельный совет и оставить всё как есть.

Может быть и такой вариант, что она захотела попробовать вести себя по другому, но не смогла освоить новые навыки и вместо того, чтобы продолжить обучение, начинает отрицать полезность данного способа взаимодействия с миром или методики обучения, а на вопрос, почему эта методика работает у других и они её успешно применяют, можно тоже придумать отмазку (опять соврать самой себе), что эти люди какие-то особенные, уникальные, не такие как я.

В этом последнем варианте человек останавливается в своём развитии. Его положение усугубляется тем, что он приобрёл новые знания и теперь спрос с него Свыше будет больше.

Представьте себе человека, которому надо перевезти груз из пункта А в пункт Б, груз тяжёлый, руками не донести, ему дали специальную одноколёсную тележку и инструкцию как ей управлять. Человек попробовал везти на ней груз, но пройдя несколько шагов, уронил тележку. Это падение стало для него настолько болезненным, что он решил обидеться и больше не трогаться с места, обвинив во всём тележку и тех, кто её создал. Вокруг проходят люди с такими же тележками, у которых получается ими нормально управлять, но наш упрямец считает, что у них другие, особенные тележки или ещё что-то особенное. Кто-то предложил ему почитать инструкцию, кто-то даже предложил ему показать, как надо правильно возить на ней груз, но наш упрямец не сдвинулся с места. Чем больше упрямится наш герой, тем больше неприятностей с ним происходит – вот проехала мимо машина, обрызгав его из лужи, вот птица нагадила с высоты птичьего полёта. Если мысленно продолжить эту ситуацию и довести её до абсурда, то можно представить, как начался дождь или даже ураган и наш герой проклиная природные явления заболел или даже умер.

А теперь задайте себе вопрос, где ваша «тележка» (если она есть)? В какой момент жизни вы решили обидеться и перестали развиваться, обвинив в этом что-то или кого-то? Это было вашим осознанным решением или вы не осознавали такого своего выбора и его последствия?

Есть такой стереотип «а мне нравится» - его часто произносят люди, когда кто-то указывает им на плохие и порочные стороны того или иного явления, например: «ты очень много проводишь времени, играя в компьютерные игры, не выполняя своих обязательств», ответ: «ну и что, мне нравится по долгу играть», ещё пример: «твои поездки на работу на машине – это неоправданная трата денег и причинение вреда природе и другим людям, почему бы тебе не ездить на общественном транспорте?», ответ «ну и что, а мне нравится ездить на машине» и т.д. Т.е. в этих ситуациях человек не отрицает саму пагубность той привычки, которой он предпочитает придерживаться, но оправдывает это простой фразой «а мне нравится», что может подразумевать два разных умолчания: 1) я могу этого не делать, если захочу, но я всё равно буду это делать, т.к. мне плевать на окружающих (тип строя психики демона); 2) я понимаю, что лучше было бы жить как-то по другому, но я не могу преодолеть свою зависимость (тип строя психики зомби и животного). Во втором случае мы имеем дело с безсознательным я-центристом, который не отдаёт себе отчёта в своих действиях и возможно осознав свои ошибки, будет не против измениться, а в первом случае безсознательный я-центризм перешёл в фазу сознательного бытового паразитического эгоизма: «мне все должны, а я никому ничего не должен», «терпите меня таким, какой я есть и устраняйте за мной последствия моих разрушительных действий» - такой человек навряд ли захочет меняться, он решил противопоставить себя окружающему миру и это для него, как правило, заканчивается плачевно, в природе есть защитные механизмы от таких паразитов.

Если рассмотреть стандартную схему управления,

в которой есть субъект, объект, прямая и обратная связь, то психика человека в упрощённом виде будет выглядеть в случае строя психики зомби-биоробота и животного так:

Где БУП – это безсознательные уровни психики, а СУП – это сознательный уровень психики. Т.е. сознание всего лишь выдаёт отчёты безсознательному и его внимание направляется БУПом на те объекты, которые становятся предметом вожделения и воля находится полностью во власти безсознательного. БУП в свою очередь является частью коллективного безсознательного - эгрегоров, которые, по сути, и ведут такого человека по жизни, нещадно его эксплуатируя. Их можно сравнить с работой банков в библейской экономике со ссудным процентом: человек получает кредит – удовольствие от того или иного вида действий и эмоциональную подпитку, однако, такая подпитка быстро кончается и приходится возвращать потраченную сумму с процентами – расплачиваться болезнями, депрессией, стрессами и т.д. Есть что-то внутри человека (можно назвать это душой, которая связана через совесть с Богом), что понимает неадекватность следования такой схеме управления и включает механизм самоликвидации такого организма.

Есть другая, более адекватная жизни схема управления психикой:

В этой схеме сознание выбирает объекты для сосредоточения внимания и приложения воли, посылая запрос в безсознательное и настраивая его, а безсознательное выдаёт отчёты-ответы. Однако точки приложения своего внимания и воли могут быть разные – могут преумножать добро и справедливость, не причиняя никому вреда, помогая осваивать генетический и творческий потенциал, заложенный в каждого, а могут быть такими, что человек начинает превозноситься над окружающими, ставит свои интересы выше общественных. В этом случае человек лишается первичной информации в Различении и получает одни и те же обратные связи (негативный сценарий в матрице возможных вариантов развития событий) до тех пор, пока не изменит то нравственное мерило и те цели, которые не соответствуют Замыслу Творца и предназначению души, посланной в этот мир с определённой (благой) миссией. Эту ситуацию можно сравнить с фильмом «День сурка», в котором главный герой просыпался в один и тот же день и проживал те же события до тех пор, пока не изменил своих помыслов.

Чтобы не застревать в негативных сценариях, необходимо вовремя очищать свою психику от вредоносных программ и алгоритмов через пересмотр нравственных мерил, строя адекватные жизни образы и взаимосвязи у себя в психике, описывая их лексически (выводя на уровень сознания), давая им правильную оценку и выстраивая иерархию приоритетов значимости тех или иных процессов в вашей жизни.

Так же необходимо настроить у себя в психике алгоритм-сторож, который будет помещать новую сомнительную информацию в карантин и использовать её только после соотнесения с жизнью.

Чтобы глубже разобраться в этом вопросе, предлагаем пройти занятие по нравственности https://vk.com/shematizaciya?w=page-107797588_51021485 и построить свои собственные образы на то, как устроена психика и на такие явления, как нравственность, безнравственность (и её виды), злонравие, добронравие, виды этики и другие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...