Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Всевышний Аллах Творец каждой вещи.




Всевышний Аллах сказал: «…Или же они нашли сотоварищей Аллаха, которые творят так, как творит Аллах, и эти творения кажутся им схожими? Скажи: „Аллах — Творец всякой вещи. Он — Единственный, Всемогущий“». Сура 13 «Гром», аят 16.

Всевышний Аллах разъяснил это в суре «Пчелы», упомянув неопровержимые доказательства единобожия: «Он сотворил небеса и землю во истине. Он превыше тех, кого они приобщают в сотоварищи!», до: «А по звездам они находят правильную дорогу». Эти слова Аллах завершил словами: «Разве Тот, Кто творит, подобен тому, кто не творит? Неужели вы не помяните назидание?» Сура 16 «Пчелы», аяты 3-17.

Из приведенных аятов ясно видно, что достоин поклонения лишь тот, кто творит. Следовательно, тот, кто ничего не сотворил, недостоин поклонения…

И Всевышний Аллах сказал: «Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят, тогда как сами были сотворены». Сура 7 «Ограды», аят 191.

Всевышний Аллах также сказал в суре «Хадж»: «О люди! Приводится притча, послушайте же ее. Воистину, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого». Сура 22 «Паломничество», аят 73.

То есть, тот, кто не является творцом, не достоин поклонения в любом случае.

 

Разъясняя в начале суры «Различение» качества того, кто достоин поклонения, и того, кто не достоин поклонения, Всевышний Аллах сказал о качествах того, кто достоин поклонения:

«Ему принадлежит власть над небесами и землей. Он не взял Себе сына и ни с кем не делил власть. Он сотворил всякую вещь и придал ей соразмерную меру». А о качествах тех, кто недостоин поклонения, Всевышний сказал:

Они стали поклоняться вместо Него другим божествам, которые ничего не создают, хотя сами были сотворены». Сура 25 «Различение», аяты 2-3.

 

В Коране великое множество аятов, подтверждающих, что Всевышний Аллах создал небеса, землю и то, что между ними не просто так, без смысла и назначения.

 

Когда неверующие решили, что Аллах сотворил небеса землю и то, что между ними, не ради возложения на людей религиозных обязанностей, а также расчета и воздаяния, Всевышний Аллах пригрозил им горем от Огня за эти их скверные предположения. Это отражено в Сллвах Всевышнего:

«Мы не создали небо и землю и то, что между ними, понапрасну. Так думают только те, которые не веруют. Горе же тем, которые не веруют, от Огня!» Сура 38 «Сад», аят 27.

 

 

Всевышний Аллах не создал нас понапрасну!

Всевышний Аллах сказал:

«Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам? Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Господа благородного Трона». Сура 23 «Верующие», аяты 115-116.

Всевышний Аллах сказал: «Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра? Разве он не был каплей из семени источаемого? Потом он превратился в сгусток крови, после чего Он создал его и придал ему соразмерный облик. Он сотворил из него чету: мужчину и женщину. Неужели Он не способен воскресить мертвых?». Воскресение, 36-40.

Аллах является оживляющим как после оживления мертвых, так и до их оживления. Всякое дело возвращается к Нему и Он не нуждается ни в чем. Он обладал качествами Господства и до того, как сотворил Свои творения. Он оживит умерших подобно тому, как он создал Свои творения из ничего. Он являлся Творцом как после создания Своих творений так и до их создания.

В отличии от других видов единобожия, этот вид единобожия является тем единобожием, который признается сердцами потомков Адама, так как это является их естественным состоянием (фитра).

Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!

 

 

Единобожие в Божественности

(Таухид Аль-Улюхиййа)

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

Арабское слово «улухийа» является производным от слова «илах», что означает «божество». Божеством называют того, кому поклоняются и повинуются. Божество – одно из прекрасных имен Аллаха, и божественность – одно из великих качеств Аллаха. Его следует обожествлять, и Ему следует поклоняться. Сердца обязаны обожествлять Его, смиряться перед Ним, унижаться перед Ним, покоряться Ему, потому что Он – Великий Господь и Творец этой вселенной. Он управляет всеми процессами в ней, обладает всеми качествами совершенства и далек от любых недостатков, и поэтому унижаться и смиряться следует только перед Ним. Он один создает творение в первый раз и воссоздает его повторно, и никто не является соучастником этого процесса наряду с Ним. А это значит, что Он один заслуживает поклонения, и никто не может быть Его сотоварищем в этом.

Единобожие в божественности – это поклонение одному Аллаху. Для этого раб должен иметь твердую убежденность в том, что только Аллах действительно заслуживает обожествления и поклонения, что ни одно из творений не обладает божественными качествами и их проявлениями и что приличествуют они только Всевышнему Аллаху. Если раб знает об этом и считает это истиной, то он непременно станет поклоняться душой и телом только одному Аллаху. Он будет выполнять такие явные предписания ислама, как намаз, закят, пост, хадж, призыв к одобряемому и удержание от предосудительного, доброе отношение к родителям, поддержание родственных связей, и будет признавать душой такие основы религии, как вера в Аллаха, в Его ангелов, в Его писания, в Его посланников, в Последний день и в предопределение с его добром и злом. При этом его единственной целью будет обретение довольства его Господа и стремление к Его награде.

В этой главе будет рассмотрено несколько важных тем, связанных с этой составляющей единобожия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...