Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лучший бриф на разработку фирменного стиля и логотипа

ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН-БРИФ

Дизайн-бриф – это первый шаг на пути к пониманию дизайнером того, чего от него ждет клиент. Это документ, существенно упрощающий обеим сторонам жизнь.

Дизайн-бриф – это письменный документ, разъясняющий характер проблем, которые дизайнеру предстоит решать в процессе проектирования. В основном он должен фокусироваться на желаемых результатах и «последствиях» проектирования, а так же на бизнес задачах проекта, а не на эстетической составляющей проекта. Эстетические же качества будущего изделия – это ответственность дизайнера.

Полноценный дизайн-бриф должен отвечать на следующие вопросы:

· Зачем мы делаем этот проект?

· Чего мы хотим достичь в итоге?

· Что нам нужно для реализации этого проекта?

· Какова структура и ценности бренда компании-заказчика?

· Каких специфичных коммерческих результатов мы ожидаем от этого дизайн-проекта?

· Каких конкурентных преимуществ мы хотим добиться в этом проекте?

· Для кого мы проектируем? (здесь необходимо очень точное и полное описание целевой аудитории)

· Кто является ключевыми заинтересованными сторонами (Тут имеется в виду «заинтересованные» в структуре компании заказчика, например продажи, маркетинг, дистрибуция, поставки, производство и т.д.) в этом проекте?

· Каковы текущие и ожидаемые коммерческие условия, в которых будет реализовываться этот проект?

· Из каких, конкретно, этапов состоит дизайн-проект?

· Сколько времени должно быть потрачено на каждый этап?

· Сколько будет стоить каждый этап?

· Кто будет утверждать конечный вариант дизайнерского решения?

· Какие критерии будут использоваться для утверждения конечного решения?

· Как это дизайнерское решение будет внедряться?

ДИЗАЙН-ДИАГНОЗ

Разработка брифа – это всегда двусторонний процесс, в его составлении участвуют все заинтересованные стороны, и со стороны заказчика и со стороны исполнителя. Дизайнер должен получить как можно более полную и подробную информацию о предстоящем проекте, чтобы найти наиболее эффективное дизайнерское решение. Это как в отношениях с лечащим врачом. Если врач не будет знать всех симптомов пациента, он не сможет предложить ему наилучший вариант лечения. Так же и с дизайнером, важная информация не должна быть скрыта от него, так как именно ему предстоит найти подходящее решение.

Путеводитель по дизайн процессу

Для всех заинтересованных в проекте сторон, включая дизайнера, дизайн-бриф становится письменным документом, описывающим бизнес задачи и дизайн-стратегию решения этих задач. Бриф это путеводитель сквозь процесс проектирования, это «каркас» будущей презентации проекта, это план оценки результатов проекта и его реализации, а так же архивный документ, который будет полезен для подобных проектов в будущем.

Дизайн-бриф не должен диктовать дизайнеру как фактически он должен выполнять проект. Наоборот, он описывает проблемы и желаемые бизнес результаты от дизайнерской работы, а то, как найти наиболее эффективное и красивое решение этих проблем и задач, это компетенция дизайнера. Для этого в его распоряжении находятся специальные знания и весь дизайнерский инструментарий.

Почти во всех случаях, итоги дизайн-проектирования должны быть измеряемыми данными, так же как рост продаж, рост потребительского спроса, или рост общей рентабельности.

А ЧТО ТАКОЕ ТОГДА ТЗ?

По своей сути техническое задание это российский аналог западного дизайн-брифа. Но разница есть, она связана с отличием в подходах к дизайн-проектированию у нас и на Западе. У нас в России, по крайней мере те, кто вообще используют дизайн-бриф, используют ТЗ как дополнение к дизайн-брифу, описывающее именно технические (конкретные) требования к будущему проекту.

Техническое задание – документ, зачастую являющийся основанием для начала дизайнерских работ. В Советском Союзе именно так и было, дизайнеру, или как тогда называлась эта профессия, художнику-конструктору, выдается ТЗ и начинается работа. Однако на самом деле клиент может не знать, чего конкретно он хочет от будущего продукта. Поэтому сегодня, чаще всего, разработку и утверждение ТЗ ставят уже после составления дизайн-брифа и проведения некоторых предпроектных исследований, так как в процессе исследований появляются новые выводы, решения и требования, которые необходимо включать в техническое задание. Если ТЗ все-таки составлено и подписано до этапа дизайн-исследований, то последующие результаты исследований и новые требования документируются как дополнение к ТЗ.

Но, как показывает опыт, редко кто утруждает себя составлением и оформлением дизайн-брифа.

Пппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп

 

http://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0CDEQFjAB&url=http%3A%2F%2Fwww.rk-airplane.ru%2Ffiles%2Fdizain-brif.doc&ei=zPwUUt3yDKbC2gXWmYGADA&usg=AFQjCNETPNeXLNAkYYnvWNokWBCzzb8HHQ&bvm=bv.50952593,d.b2I

пример брифа

 

http://brandenso.com/useful-documents/brif-logo-style-identity

Бриф на разработку логотипа и фирменного стиля

Лучший бриф на разработку фирменного стиля и логотипа

Техническое задание (ТЗ) содержит всесторонний качественный маркетинговый блок с полезными наводящими вопросами. Шокируйте агентство полнотой и содержательной частью Вашего ТЗ. Не оставляйте шанс рекламному агентству задать уточняющие вопросы.

Мощный глубокий блок дизайна:

· Классические стандартные вопросы;

· 12 визуальных примеров типов лого (от Apple до инновационного в айдентике Swisscom);

· 21 (!) стиля графического решения с 4 примерами в каждом стиле;

· Лучшие примеры этого десятилетия.

Используйте на здоровье!

NB! Для бОльшей креативной проработки брифа используйте актуальную подборку из более чем 30 креативных технологий. (описание, время, примеры использования.)

Скачать бриф на разработку фирменного стиля и логотипа в формате Word [4,54Мб]

Кусочек дизайн-блока

Структура приведенного примера брифа:

Маркетинговый блок

Что?

1.1 Что представляет собой продукт/услуга?

1.2 Суть бренда (основная идея (миссия) продукта)?

1.3 Уникальное торговое предложение (УТП) продукта?
Почему именно ваш продукт (относительно конкурирующих) захочет купить потребитель?
Позиционирование продукта (основное отличие от основных конкурентов).

1.4 Три основные ценности продукта (рациональные и/или эмоциональные)?

1.5 Какую выгоду потребителю дает каждая из вышеприведенных ценностей?

Для Кого?

2.1 Какие три группы потребителей будут пользоваться вашим продуктом чаще всего? На кого он рассчитан?
Опишите их по следующим параметрам или в свободной форме (в первую очередь опишите самую многочисленную группу – ядро целевой аудитории):
Важно! Избегайте шаблонных и поэтому бесполезных описаний! Опишите вашего потребителя как живого человека, чтобы по вашему рассказу можно было отчетливо представить конкретного человека и его действия.
N группа. Название «__________»
В каком процентном соотношении от общего потребления продукта его потребляет данная группа? ___%

Для Чего?

3.1 Для чего ваш продукт нужен потребителю?
Какие проблемы потребителя он решает, в чём облегчает его жизнь?

3.2 Когда и как потребитель будет пользоваться вашим продуктом чаще всего?

3.3 Является ли ваш продукт привычным для потребителя?

Как?

4.1 Какой покупкой является ваш продукт для потребителя: простой или сложной?
Покажите цепочку действий потребителя от желания купить продукт данной категории до непосредственно покупки продукта.

4.2 В какой ситуации, при каких условиях чаще всего потребитель будет покупать ваш продукт?
Потребители N-ой группы

4.3 Ценовая и статусная характеристики вашего продукта.

4.4 Почему потребитель захочет платить такую цену за продукт и какие атрибуты продукта убедят его в данном статусе вашего продукта?

С Кем?

5.1 Опишите 3-х ваших основных конкурентов по следующим параметрам:

Где?

6.1 Масштаб интересов:

6.2 План дистрибуции вашего товара с указанием географических, временных и количественных показателей.

Что Еще?

7.1 Что еще на ваш взгляд нам важно знать о продукте/бренде, чтобы наша работа была эффективнее?

Дизайн-блок

Чтобы Что?

8.1 Для чего вам нужен лого и/или фирменный стиль?
Какие задачи должна решить разработка?

8.2 Точки контакта и носители. Где ваш логотип/фирменный стиль будет чаще всего видеть потребитель?

8.3 Какие ощущения у потребителя должно вызвать визуальное оформление?
Какой образ и характер бренда должен быть сформирован?

8.4 По каким критериям будет оцениваться эффективность разработки?

9. Форма и содержание

9.1 Языковые версии (кириллица, латиница и т.д.)

9.2 Название (для каждой языковой версии)

9.3 Какие визуальные образы отражают суть вашего бренда?

9.4 Какие образы и решения, на ваш взгляд, недопустимы для использования и почему?

9.5 Какой ХАРАКТЕР логотипа и стиля, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа бренда
(сдержанный, экспрессивный, романтичный, мужской, волевой и т.д.)?

9.6 Какой ТИП лого, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа бренда? (12 основных типов лого)

9.7 Какой Стиль / Метод графического решения лого, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа бренда? (21 стиль логотипа)

9.8 Какие цвета (и их количество), на ваш взгляд, предпочтительны для создания желаемого образа бренда?

9.9 Приведите примеры логотипы и стили других брендов, которые вы считаете удачными с точки зрения создания желаемого образа бренда и объясните почему?

9.10 Приведите примеры лого и фирменный стиль других брендов, которые вы считаете НЕудачными с точки зрения создания желаемого образа бренда и объясните почему?

9.11 В производстве ваш фирменный стиль должен быть экономичным или допустимо использование нестандартных дизайнерских решений: необычная бумага, тиснение, вырубка, конгрев и прочее?

9.12 Какие носители фирменного стиля необходимо разработать?

9.13 Какого типа руководство по фирменному стилю вам нужно?

 Брендбук (описание маркетинговой стратегии + описание визуальных коммуникаций и стандартов работы с ними на примере различных носителей)

 Guideline (описание только стандартов и правил работы с фирменным стилем)

 Ничего не нужно

9.14 Что ещё, что уточнит задачу по разработке фирменного стиля, нам необходимо знать?

Административный блок

10. Информация о компании

10.1 Название и адрес компании

10.2 Контактное лицо

10.3 Дата заполнения брифа

Пппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп

 

https://www.free-lance.ru/service/docs/section/?id=2

 

шаблоны документов – СУПЕР – есть абсолютно ВСЕ

и для фрилансеров тоже!!!!

 

вввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...