О назначении административного наказания
«07» июня 2012годаг. Ревда (село, город, район) Я, заместитель главного государственного инспектора городского округа Ревда, городского округа Дегтярск по пожарному надзору Горева Елена Евгеньевна (должность, фамилия, имя, отчество государственного инспектора по пожарному надзору) на основании ст. 22.2., 23.34 КоАП РФ и в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ
1. Полное наименование предприятия (учреждения, организации): Кооператив животноводов любителей города Дегтярска 2. Юридический адрес: 623270, г. Дегтярск, Известковый завод 3. Фактический адрес: 623270, г. Дегтярск, Известковый завод, тел. 6-33-48 4. Банковские реквизиты юридического лица: ИНН 6627004220, ОГРН 1026601645498, р/с 40702810316420022003 Уральский банк Сбербанка России г. Екатеринбург, к/с 30101810500000000674, БИК 046577674 5. Ф.И.О. законного представителя юридического лица и № документа, подтверждающего его полномочия: Соколов Николай Назарович является председателем правления Кооператива животноводов любителей города Дегтярска на основании протокола собрания от 29.04.2008 года 6. Привлекалось ли ранее к административной ответственности и когда: не привлекалось УСТАНОВИЛ: С 03 мая 2012 года по 31 мая 2012 года мною, государственным инспектором городского округа Ревда, городского округа Дегтярск по пожарному надзору Глазыриной М.В. на основании распоряжения от 25.04.2012 года №112 проводилась плановая выездная проверка в отношении Кооператива животноводов любителей города Дегтярска по адресу: г. Дегтярск, Известковый завод, в ходе которой были выявлены нарушения юридическим лицом Кооператив животноводов любителей города Дегтярска требований пожарной безопасности, а именно: имея на балансе здания согласно инвентарной карточки группового учёта объектов основных средств от 10.01.2005 г. №1, отчёта об определении полной балансовой восстановительной стоимости, учитывая, что в соответствии со ст.38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться распоряжаться имуществом, нарушило Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390, требования строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарнаябезопасность зданий и сооружений» (утверждены Постановлением Министерства строительства от 13.02.1997 года № 18-7), норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (утверждённые приказом МЧС России №315 от 18 июня 2003 г., зарегистрированы в Минюсте РФ 27.06.2003 г. регистрационный номер 4836),НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (утверждённые приказом МЧС России №323 от 20 июня 2003 года, зарегистрированы в Минюсте РФ 27.06.2003 г., регистрационный №4837):
1. Предел огнестойкости дверей в помещение склада, расположенного в тамбуре выхода из конторы не соответствует требуемому по нормам EI30 (п.5.14, 7.4 СНиП 21-01-97*) 2. Для помещения склада, расположенного в тамбуре выхода из конторы, котельной, гаража, склада для тракторов не определена и не указана категория по взрывопожарной и пожарной опасности (п.20 ППР в РФ)
3. В здании гаража, в здании склада для тракторов эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (п.42 ППР в РФ)
4. Здание конторы не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (п.9 таб.1 НПБ 110-03) 5. Здание конторы не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п.15 таб.2 НПБ 104-03) (указывается дата, адрес, место совершения правонарушения законодательные и (или) нормативные акты, требования которых были нарушены)
разъяснены права и обязанности, предусмотренные: - ст. 51 Конституции РФ «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется Федеральным Законом». - ст. 25.1. КоАП РФ «Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении». 1.Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. 2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу. - ст. 25.5. КоАП РФ «Защитник и представитель»
1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель. 2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. 3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 187-ФЗ) 4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания. 5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. - ст. 2.10. КоАП РФ «Административная ответственность юридических лиц» 1. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V КоАП РФ не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.
3. При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. 4. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо. 5. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение. 6. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. 7. В случаях, указанных в частях 3 - 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации. 8. Административные наказания, назначенные в соответствии с пунктами 2 - 4 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений частей 3 - 6 настоящей статьи. 9. В случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.
_________________ Ö ________________________ (дата) (подпись законного (уполномоченного) представителя юридического лица) Заместителем главного государственного инспектора городского округа Ревда, городского округа Дегтярск по пожарному надзору Горевой Е.Е. были рассмотрены материалы административного дела, выслушаны и досконально изучены доводы представленные законным представителем юридического лица Соколовым Николаем Назаровичем об исполнении законодательства в области пожарной безопасности, учтена тяжесть совершенного правонарушения, исходя из этого заместитель главного государственного инспектора городского округа Ревда, городского округа Дегтярск по пожарному надзору Горевой Е.Е. нашла доказанным состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1, частью 4 ст. 20.4 КоАП РФ, по следующим основаниям:
Учитывая, что соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Согласно ст.37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны – ответственность несёт Кооператив животноводов-любителей города Дегтярск, так как здания находятся на балансе согласно инвентарной карточки группового учёта объектов основных средств от 10.01.2005 г. №1, отчёта об определении полной балансовой восстановительной стоимости. В соответствии с п.16.1. Постановления Пленума ВАС «О внесении дополнений…..» от 20.11.2008 г. №60 при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц, в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет (статья 2.2. КоАП РФ). Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства указанные в части 1 или части 2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. Изложенные факты подтверждаются протоколами об административном правонарушении №92, №94 от 31 мая 2012 г. При рассмотрении дела, учитывается характер и степень общественной опасности, данные о привлекаемом лице, наличие угрозы охраняемым общественным отношениям, последствия, которые могли наступить в результате несоблюдения тех или иных правил пожарной безопасности. Принимая во внимание, что в большинстве случаев нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья, пребывающих на объектах людей, могут привести к возникновению пожара, его распространению и образованию препятствий для безопасной эвакуации людей, производство по делам данной категории, как правило, не подлежит прекращению в связи с малозначительностью (Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, от 20.06.2007 N 42, от 26.07.2007 N 46, от 20.11.2008 № 60). Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учётом положений пункта 18 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. №10 применительно к обстоятельствам конкретного совершённого лицом деяния. Вместе с тем, необходимо отметить, что Государственный инспектор, в исполнение п.70, 73 приложения к Приказу №517 от 01.10.2008 г. МЧС России (зарегистрированного в Минюсте РФ 31 октября 2007 г. №10424) выполнил в полном объёме возложенную на него Государственную функцию и возбудил административное дело в отношении юридического лица по выявленным нарушениям. Нарушения, указанные в протоколах об административных правонарушениях №92, №94 от 31 мая 2012 г., на момент проведения проверки имели место, законный представитель юридического лица Соколов Николай Назарович не оспаривает. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется. При рассмотрении дела учтены обстоятельства, предусмотренные ст. ст.4.2, 4.3 КоАП РФ. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признаётся раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, выразившееся в устранении нарушений требований пожарной безопасности, послуживших основанием для возбуждения административного дела. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.34; 29.9; 29.10 КоАП РФ ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать Кооператив животноводов-любителей города Дегтярска виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 статьи 20.4 КоАП РФ». 2. Признать Кооператив животноводов-любителей города Дегтярска виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. 3. На основании части 2 статьи 4.4 КоАП РФ «При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания» назначить кооперативу животноводов-любителей города Дегтярска административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей. Объявить законному представителю юридического лица Кооператив животноводов-любителей города Дегтярска Соколову Н.Н., что: 1. В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. 2. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. 3. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|