Задания (контрольная работа) по экономике
Вариант 1. 1. Раскройте теоретическое содержание следующего вопроса: «Экономические блага: виды и свойства, редкость, взаимодополняемость и взаимозамещение благ». 2. ЦБ РФ и коммерческие банки: функции, распределение обязанностей, строение, виды сделок. Практическое задание № 1. 1. Дайте определение следующих понятий: производственные отношения, накопление, рынок, предложение, товар. 2. Решите задачу: Функция спроса населения на данный товар: Qd =7 – P; функция предложения данного товара: Qs = – 5 + 2 P, где Qd – объем спроса в млн. штук в год; Qs – объем предложения в млн. штук в год; P – цена в рублях. Предположим, на данный товар введен потоварный налог, уплачиваемый продавцом размером 1,5 руб. на штуку. Определите равновесный объем и равновесную цену без введения и с введением налога. Практическое задание № 2. 1. Дайте определение следующих понятий: предельная склонность к потреблению, мультипликатор, валовой национальный продукт, структурная безработица. 2. Решите задачу: В таблице приведены данные, характеризующие объемы фактического и потенциального ВВП (млрд. долл.). В 2000 году экономика развивалась в условиях полной занятости при уровне безработицы 6%.
а) Рассчитайте по данным, относящимся к 2001 году: – разницу между фактическим и потенциальным объемом ВВП (в абсолютном и процентном выражении). – используя закон Оукена, определите уровень безработицы в 2001 году. б) Рассчитайте по данным, относящимся к 2002 году: – разницу между фактическим и потенциальным объемом ВВП (в абсолютном и процентном выражении). – используя закон Оукена, определите уровень безработицы в 2002 году.
Вариант 2. 1. Общественное производство и экономические отношения. 2. Денежное обращение и денежная политика. Роль кредитных денег в современной экономике. Практическое задание № 1. 1. Дайте определение следующих понятий: абсолютная рента, благо, валовой доход, бюджетное ограничение. 2. Решите задачу: 9. Функция спроса населения на данный товар: Qd =7 – P; функция предложения данного товара: Qs = – 5 + 2 P, где Qd – объем спроса в млн. штук в год; Qs – объем предложения в млн. штук в год; P – цена в рублях. Предположим, за каждую проданную единицу товара производители получают дополнительно 1,5 руб. из госбюджета. Определите равновесный объем и равновесную цену без введения и с введением дотации. Практическое задание № 2. 1. Дайте определение следующих понятий: макроэкономика, валовой внутренний продукт, гистерезис, акция. 2.Решите задачу: Каково будет наиболее вероятное воздействие следующих мероприятий на объем реального ВВП: а) введение закона, предусматривающего увеличение продолжительности рабочей недели с 40 до 5 часов для каждого трудоспособного; б) легализация всех видов деятельности, которые в настоящее время осуществляются в рамках теневой экономики; в) увеличение на 1 млн. дол. производства средств охранной сигнализации, которое компенсируется сокращением предоставления медицинских услуг населению? Изменится ли благосостояние общества в каждом из упомянутых случаев в том же направлении, в каком изменится объем реального ВВП? Поясните свой ответ.
Вариант 3. 1. Методология экономической теории. Подходы, методы, категории, законы, модели. 2. Денежно-кредитная политика: цели, инструменты и последствия. Практическое задание № 1. 1. Дайте определение следующих понятий: экономические агенты, эластичный спрос, биметаллизм, товар. 2. Решите задачу: Функция спроса населения на данный товар: Qd =9 – P; функция предложения данного товара: Qs = – 6 + 2 P, где
Qd – объем спроса в млн. штук в год; Qs – объем предложения в млн. штук в год; P – цена в рублях. Предположим, на данный товар введен потоварный налог, уплачиваемый продавцом размером 1,5 руб. на штуку. Определите равновесный объем и равновесную цену без введения и с введением налога. Практическое задание № 2. 1. Дайте определение следующих понятий: инфляция, структурная безработица, сеньораж, налоговая база. 2. Решите задачу: 2. Используя приведенные ниже данные счетов национального дохода, рассчитайте а) ВВП; б) ЧВП; в) НД
Вариант 4. 1. Экономическая система: общие свойства и различия, виды и модели экономических систем. 2. Основные направления денежно-кредитной политики ЦБ России Практическое задание № 1. 1. Дайте определение следующих понятий: эффект Гиффена, расширенное воспроизводство, дедукция, закон спроса. 2. Решите задачу: Эластичность спроса по доходу для автомобиля равна 5. Определите процентное изменение объема продаж автомобилей, если доходы потребителей сократились на 2 %. Практическое задание № 2. 1. Дайте определение следующих понятий: совокупный спрос, коэффициент Джинни, депрессия, сбережения. 2. Решите задачу: Следующая таблица показывает номинальный ВВП и соответствующие индексы цен для ряда лет. Рассчитайте реальный ВВП. Укажите в каждом конкретном случае, что вы делаете с показателями номинального ВНП (имеется в виду – инфлирование или дефлирование)?
Вариант 5. 1. Проблема выбора, альтернативности и эффективности 2. Модель совокупного спроса. Практическое задание № 1.
1. Дайте определение следующих понятий: способ производства, доход, капитал, деньги. 2. Решите задачу: В результате повышения цены товара с 5 руб. до 6 руб. объем спроса сократился с 9 до 7 млн. штук в год. Общий уровень цен не изменился. Определите коэффициент прямой эластичности спроса по цене. Практическое задание №2. 1. Дайте определение следующих понятий: автономные инвестиции, гиперинфляция, макроэкономика, сеньораж. 2. Решите задачу: В нижеприведенной таблице даны индексы цен по годам:
а) Рассчитайте уровень (темп) инфляции для каждого года. б) Используя «правило величины 70», определите количество лет, необходимое для удвоения уровня цен (в качестве знаменателя последовательно принимайте рассчитанные в пункте а) темпы для каждого года). в) определите процентное изменение реального дохода, если номинальный доход во втором году по сравнению с первым увеличился на 15 %, и в третьем году по сравнению со вторым – на 7%. г) если номинальный доход во втором и третьем годах был равен 25 тыс. долл., какова абсолютная величина реального дохода в эти годы? д) Если номинальный уровень процента за кредит во втором году был равен 14 % (для заемщиков периода между первым и вторым годом), и в третьем году – 18 % (для заемщиков периода между вторым и третьим годами), то каков был его реальный уровень в соответствующие годы?
Вариант 6. 1. Собственность и хозяйствование: структура прав собственности, передача прав, согласование обязанностей. 2. Инструменты регулирования потребительского и инвестиционного спроса.
Практическое задание № 1. 1. Дайте определение следующих понятий: кругооборот ресурсов и дохода, издержки явные, заработная плата, рента. 2. Решите задачу: Дана функция спроса на продукцию монополиста Qd =100 – P и функция средних переменных издержек AVC=10 + 0,5Q. Известно, что максимум прибыли равен 50. Найти фиксированные (постоянные) издержки. Практическое задание № 2.
1. Дайте определение следующих понятий: девальвация валюты, налоговая политика, национальный доход, инвестиции. 1. Решите задачу: Какое влияние окажут следующие факторы на совокупный спрос и совокупное предложение? В каждом случае пользуйтесь диаграммой, показывающей, каким будет предполагаемое влияние на равновесный уровень цен и равновесный реальный объем национального производства при условии, что все остальные факторы будут постоянными. А) страх потребителей перед дефицитом; Б) большие закупки пшеницы в Австралии; В) весеннее повышение цен на бензин; Г) уменьшение процентных ставок при различных уровнях цен; Д) сокращение федеральных расходов на образование; Е) роспуск ОПЕК, вызвавший 50-% снижение цен на нефть; Ж) повышение курса рубля; З) 20-% повышение номинальной заработной платы; И) увеличение производительности труда; К) ожидание резкого подъема уровня цен; Л) 5-% уменьшение ставок подоходного налога; М) резкое уменьшение национального дохода у наших европейских торговых партнеров; Н) увеличение доли работников, объединенных в профсоюзы.
Вариант 7. 1. Рынок как организационная основа современной экономики 2. Экономический рост: понятие, виды и модели. Практическое задание № 1. 1. Дайте определение следующих понятий: дифференциальная рента, излишек потребителя, эффект дохода, индукция. 2. Решите задачу: Функция спроса населения на данный товар: Qd =9 – P; функция предложения данного товара: Qs = – 6 + 2 P, где Qd – объем спроса в млн. штук в год; Qs – объем предложения в млн. штук в год; P – цена в рублях. Предположим, за каждую проданную единицу товара производители получают дополнительно 1,5 руб. из госбюджета. Определите равновесный объем и равновесную цену без введения и с введением дотации. Практическое задание № 2. 1. Дайте определение следующих понятий: денежные агрегаты, глобализация, дефицит, налоговое бремя потребителя. 2. Решите задачу: Определите экономические потери от безработицы согласно закону Оукена, если реальный ВНД равен 340 млн. руб., уровень фактической безработицы – 7 %, естественный уровень безработицы – 2 %, а коэффициент чувствительности ВНД к циклической безработице равен 3.
Вариант 8. 1. Саморегуляция рынка и государственное регулирование. 2. Особенности российского экономического роста. Практическое задание № 1. 2. Дайте определение следующих понятий: издержки неявные, монополия на землю как объект хозяйствования, кардиналистский подход 3. Решите задачу: Известно, что цена единицы продукции постоянна и равна 300 руб., а валовые издержки фирмы представлены функцией: TC =60Q +1,5 Q2 +10. Определите объем выпуска, позволяющий фирме максимизировать прибыль.
Практическое задание № 2. 1. Дайте определение следующих понятий: акселератор, государственные закупки, дефлятор ВНП (ВВП), налоговое бремя производителя. 2. Решите задачу: Функция налогов имеет вид T=450+0,1Y, а функция социальных трансфертов TR=300–0,2(Y-YF), государственные закупки составляют 350. Потенциальный объем производстваYF=3000. Фактический объем национального производства соответствует потенциальному уровню. Определите характер государственного бюджета (дефицитный или профицитный) и величину отклонения доходной и расходной частей бюджета.
Вариант 9. 1. Конкуренция и ее виды. 2. Государство и экономическая политика. Особенности экономической политики в России. Практическое задание № 1. 1. Дайте определение следующих понятий: конкуренция, кривая безразличия, монополия, обмен. 2. Решите задачу: Если функция спроса и предложения имеют вид: Qd =11 – P и Qs = – 4 + 2 P, то на сколько изменится равновесный объем при введении правительством налога с продавца в размере 3 руб. за штуку? Дайте решение. Практическое задание № 2. 1. Дайте определение следующих понятий: антиинфляционное регулирование, градуализм, коэффициент Джинни, кризис. 2. Решите задачу: Определите величину простого мультипликатора автономных расходов, если уравнение сбережений имеет вид S=(-40)+0,5Y, где Y– совокупный объем производства и доходов.
Вариант 10. 1. Теория потребительского поведения 2. Мировое хозяйство и формы международных связей. Практическое задание № 1. 1. Дайте определение следующих понятий: предпринимательские способности, процент, монопсония, цена. 2. Решите задачу: Фирма выпускает товар в условиях совершенной конкуренции и продает его по цене 14 ден. ед. Функция общих затрат фирмы имеет вид: TC =2Q + Q2. При каком объеме выпуска фирма будет иметь нулевую экономическую прибыль? Практическое задание № 2. 1. Дайте определение следующих понятий: платежный баланс, демонополизация, добавленная стоимость, личный доход 2. Решите задачу: Определите предельную склонность к сбережению, если доход вырос на 100 ден. ед., а потребление на 80 ден. ед.
Вариант 11. 1. Теория производства 2. Участие России в международном разделении труда.
Практическое задание № 1. 1. Дайте определение следующих понятий: предложение, равновесие, постоянные издержки, прибыль бухгалтерская 2. Решите задачу: Если функция спроса и предложения имеют вид: Qd =11 – P и Qs = – 4 + 2 P, то на сколько изменится равновесный объем при установлении правительством дотации из бюджета в размере 3 руб. за штуку? Дайте решение. Практическое задание № 2. 1. Дайте определение следующих понятий: бремя налоговое, денежный мультипликатор, дотация, личный располагаемый доход 2. Решите задачу: Определите величину потенциального ВВП, если фактический объем ВВП составляет 950 млрд. луидоров, коэффициент Оукена равен 3. При естественном уровне безработицы 6%, ее фактический уровень составляет 11 %.
Вариант 12. 1. Оптимальная комбинация факторов производства. Виды производственной функции. 2. Интернационализация и глобализация современной экономики. Возможности России в процессе мировой глобализации. Практическое задание № 1. 1. Дайте определение следующих понятий: пучок прав, предприятие, предельный продукт, равновесная цена 2. Решите задачу: Фирма–совершенный конкурент имеет следующие показатели: TR=400, FC=100, ATC=30, AVC=20, MC=40. Что следует предпринять фирме? Дайте обоснованное решение. 1) остаться в отрасли и величить объем выпуска 2) остаться в отрасли и уменьшить объем выпуска 3) остаться в отрасли и ничего не менять. 4) уйти из отрасли. Практическое задание №2. 1. Дайте определение следующих понятий: бремя налоговое избыточное, депозит, естественный уровень безработицы, макроэкономическая стабилизация 2. Решите задачу: Определите экономические потери от безработицы согласно закону Оукена, если реальный ВНД равен 340 млн. руб., уровень фактической безработицы – 7 %, естественный уровень безработицы – 3 %, а коэффициент чувствительности ВНД к циклической безработице равен 2.
Вариант 13. 1. Предпринимательство как экономическое явление и конкретный процесс. Развитие предпринимательства в России. 2. Социальная политика государства. Национальные социальные проекты в современной России.
Практическое задание № 1. 1. Дайте определение следующих понятий: рынок, экономическая система, общественное разделение труда, интеграция. 2. Решите задачу: Функция спроса населения на данный товар: Qd =4 – P; функция предложения данного товара: Qs = – 5 + 2 P, где Qd – объем спроса в млн. штук в год; Qs – объем предложения в млн. штук в год; P – цена в рублях. Предположим, за каждую проданную единицу товара производители получают дополнительно 1,5 руб. из госбюджета. Определите равновесный объем и равновесную цену без введения и с введением дотации. Практическое задание № 2. 1. Дайте определение следующих понятий: бремя налоговое потребителей, «золотое правило накопления», макроэкономическое равновесие, национальный доход. 2. Решите задачу: В таблицу включены факторы, влияющие на динамику совокупного предложения. Заполните табл., указав характер его изменения (2) и направление сдвига кривой (AS) (3).
Вариант 14. 1. Рыночные структуры и влияние их на поведение фирмы. 2. Антимонопольная политика государства. Практическое задание № 1. 1. Дайте определение следующих понятий: потребление, производство, предельный доход, совершенно неэластичный спрос. 2. Решите задачу: Конкурентная фирма имеет следующие показатели:Q=100. TR=5000, AVC=550, MC=50. Что следует предпринять фирме? Дайте обоснованное решение. 1) остаться в отрасли и величить объем выпуска 2) остаться в отрасли и уменьшить объем выпуска 3) остаться в отрасли и ничего не менять. 4) уйти из отрасли. Практическое задание № 2. 1. Дайте определение следующих понятий: бремя налоговое производителя, золотой стандарт, модель AD-AS, переходная экономика 2. Решите задачу: Определите, был ли экономический рост в 2014г. в РФ, если известно следующее:
Ответ подтвердите расчетами. Вариант 15. 1. Олигополия и антитрестовское законодательство. 2. Госбюджет и проблемы бюджетного дефицита. Практическое задание № 1. 1. Дайте определение следующих понятий: предпринимательский доход, ссудный процент, излишек производителя, излишек потребителя. 2. Решите задачу: Функция спроса населения на данный товар: Qd =4 – P; функция предложения данного товара: Qs = – 5 + 2 P, где Qd – объем спроса в млн. штук в год; Qs – объем предложения в млн. штук в год; P – цена в рублях. Предположим, на данный товар введен потоварный налог, уплачиваемый продавцом размером 1,5 руб. на штуку. Определите равновесный объем и равновесную цену без введения и с введением налога. Практическое задание № 2. 1. Дайте определение следующих понятий: бюджетно-налоговая (фискальная) политика, импорт, модель IS-LM, паритет покупательской способности. 2. Решите задачу: Если инфляция за год составила 25%, а заработная плата работника выросла с 18 до 27 тыс. руб., то его реальный доход составит ______ тыс. руб.:
Вариант 16. 1. Рынки факторов производства и поддержание равновесия на них. 2. Макроэкономическая нестабильность и пути ее преодоления: мировой и отечественный опыт. Практическое задание № 1. 1. Дайте определение следующих понятий: эластичность спроса по доходу, перекрестная эластичность спроса, стабильность рынка, функции денег. 2. Решите задачу: Спрос на продукцию фирмы-монополиста имеет вид: Qd =106 – P, а функция средних издержек АТС= 5Q + 10 (в рублях). Определить цену, при которой монополист максимизирует валовой доход. Практическое задание № 2. 1. Дайте определение следующих понятий: бюджетный федерализм, индекс Лернера, модель Солоу, политика «дешевых денег». 2. Решите задачу: Темпы инфляции составляют 20% в год. Каковы будут последствия для следующих лиц: а) служащий, имеющий постоянный доход; б) кредитор, предоставивший заем сроком на 1 год под 15 % годовых; в) заемщик, взявший заем под 15 % годовых; г) пенсионер, пенсия которого индексируется 2 раза в год на 8 %; д) квартиросъемщик, если плата за квартиру при этом увеличится на 15 % за год.
Вариант 17. 1. Модели и тенденции российского рынка труда. Роль профсоюзов и государства на рынке труда. 2. Теория цикличности. Экономические циклы. Практическое задание № 1. 1. Дайте определение следующих понятий: производственная функция, экономическая категория, экономический закон, экономический издержки. 2. Решите задачу: Спрос на рынке труда определяется функцией Ld =80 – 10W, предложения Ls= -40+ 50W, где W – почасовая ставка заработной платы. Определите, как изменится ситуация на рынке труда после установления правительством минимальной заработной платы в 3 ден. ед. в час. Практическое задание № 2. 1. Дайте определение следующих понятий: валовой национальный продукт, индекс цен, модель Харрода – Домара, политика «дешевых денег». 2. Решите задачу: В 2010–2011 гг. наблюдалась положительная динамика большинства макроэкономических показателей. В таблице приведены некоторые показатели системы национальных счетов в млрд руб. Валовой внутренний продукт в 2010 - 2011 гг., подсчитанный методом расходов равен ________ млрд руб.
Вариант 18. 1. Многообразие форм собственности как необходимое условие формирования смешанной экономической системы. 2. Инфляция: определение, причины и виды. Практическое задание № 1. 1. Дайте определение следующих понятий: эффект масштаба, бухгалтерские издержки, средние переменные издержки, олигополия. 2. Решите задачу: Спрос на рынке труда определяется функцией Ld =80 – 10W, предложения Ls= -40+ 50W, где W – почасовая ставка заработной платы. Определите, чему равен общий часовой доход работников после установления правительством минимальной заработной платы в 3 ден. ед. в час. Практическое задание №2. 1. Дайте определение следующих понятий: валовой внутренний продукт, инфляция, монетаризм, политика «дорогих денег» 2. Решите задачу: Определите статус лиц, перечисленных ниже, с точки зрения их отношения к занятости и к рабочей силе, если они классифицируются следующим образом: занятые (З), безработные (Б), не включаемые в состав рабочей силы (Н). а) работник, уволенный по собственному желанию; б) работник переведенный на режим неполного рабочего дня; в) учитель, который по состоянию здоровья не может больше работать; г) уволенный рабочий, который в течение длительного времени не мог найти работу и поэтому прекратил ее поиски; д) студент, который учится на дневном отделении учебного заведения; е) автомеханик, который учится на вечернем отделения учебного заведения; ж) домашняя хозяйка, которая занимается только своим домом и семьей; з) домашняя хозяйка, которая часть своего времени работает в качестве библиотекаря.
Вариант 19. 1. Мировой и отечественный опыт приватизации. Уроки приватизации в России. 2. Внешняя торговля и равновесный объем национального производства Практическое задание № 1. 1. Дайте определение следующих понятий: эффект масштаба отрицательный, условие максимизации прибыли, совершенная конкуренция, фирма. 2. Решите задачу: Спрос на продукцию фирмы-монополиста имеет вид: Qd =106 – P, а функция средних издержек АТС= 5Q + 10 (в рублях). Определить цену, при которой монополист максимизирует прибыль. Практическое задание № 2. 1. Дайте определение следующих понятий: валютный курс, конвертируемость валюты, мультипликатор, политика протекционизма 2. Решите задачу: Определите, чему будет равен мультипликатор автономных расходов, если в экономике страны предельная склонность к потреблению (МРС)=0,8, предельная налоговая ставка t=0,15, а предельная склонность к импорту MPIm=0,18.
Вариант 20. 1. Причины образования и экономическая природа фирмы, их классификация 2. Зарождение и становление экономических воззрений в традиционных обществах Практическое задание № 1. 1. Дайте определение следующих понятий: предельный продукт, реальный ссудный процент, кривая производственный возможностей, земля. 2. Решите задачу: Если функция спроса и предложения имеют вид: Qd =11 – P и Qs = – 4 + 2 P, то на сколько изменится равновесный объем продаж после введения правительством налога с покупателей в размере 6 руб. за штуку? Дайте решение. Практическое задание №2. 1. Дайте определение следующих понятий: внешний долг, кривая Лоренца, налоговая система, предельная склонность к потреблению. 2. Решите задачу: Определите, чему будет равен мультипликатор автономных расходов, если в экономике страны предельная склонность к сбережению (МРS)=0,2, предельная налоговая ставка t=0,2, а предельная склонность к импорту MPIm=0,14.
Вариант 21. 1. Поведение фирм-олигополистов. Дилемма «заключенного».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|