Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ОСНОВЫ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ

 

 

Направление подготовки

Государственное и муниципальное управление»

для заочной формы обучения

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Академический бакалавр

 

 

Челябинск


Основы медиакомпетентности: рабочая программа дисциплины / Н.М. Горяйнова – Челябинск: Челябинский филиал АНО ВПО «Российская академия предпринимательства»– 2015 г. 19 с.

 

 

Основы медиакомпетентности: Рабочая программа дисциплины по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 10.12.2014 г., N 1567

 

 

Является единой для всех сроков обучения.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» (протокол № 4 от 29. 01. 2015 года)

 

 

Автор: Горяйнова Н.М., к.п.н., доцент

 

Рецензент: Липская Л.А., д.п.н., профессор, зав. кафедрой «Социально-гуманитарные науки» ФГБО УВПО «Уральский государственный университет физической культуры»

 

 

© Челябинский филиал АНО ВПО «РАП», 2015


СОДЕРЖАНИЕ

     
1. Введение  
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)  
3. Содержание дисциплины  
4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)  
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)  
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины, модуля  
  Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины  
8. Методические указания по освоению дисциплины (модуля)  
  Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля), необходимое для её освоения  

 


ВВЕДЕНИЕ

Название дисциплины (модуля) и общая информация о ней

 

Рабочая программа дисциплины «Основы медиакомпетентности» предназначена для реализации ФГОС ВО по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» и является единой для всех сроков обучения.

 

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – формирование у студентов полноценного восприятия и развития способностей к осмысленному критическому анализу медиатекстов; повышение уровня медиаграмотности, медиакомпетентности и способности противостоять манипуляционным технологиям массмедиа.

Задачи дисциплины:

– обеспечение адекватного восприятия медиатекстов как продуктов человеческой деятельности, понимания механизмов их возникновения и тиражирования, их критической оценки и квалифицированного суждения о них;

– обучение способам декодирования медиатекстов и постоянному наблюдению за характером функционирования в обществе средств массовой информации и коммуникации (как системы, так и ее отдельных предприятий), ориентации в них в целях их осознанного выбора и потребления;

– формированиекритической автономиистудентов;защита их от некачественного контента в СМИ;

– освоение студентами процесса создания медиатекстов на основе участия в медиаобразовательных проектах разной степени масштабности;

– формирование адекватных ценностных и мировоззренческих ориентаций относительно демократических общественных институтов, конституционных прав человека, общечеловеческих ценностей (свободы слова и мысли, неприятия неравенства и угнетения, в том числе информационного, и т.д.); противодействие негативистским тенденциям в молодежной среде, формирование навыков полезного досуга

Входные требования и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Таблица 1 – Междисциплинарные связи

Дисциплины, на которые опирается содержание данной дисциплины Наименование и код компетенций, на которые опирается содержание данной дисциплины
История способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); - способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7). - способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2)
Информатика способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-8); - способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-16)

Дисциплина «Основы медиакомпетентности» относится к циклу Б1. Вариативная часть. Дисциплины по выбору (Б.1.В.ДВ.1).

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 

Таблица 2 – Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины (модуля)

ФГОС Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Профессиональный стандарт Характеристика трудовых функций
Код компетенции Наименование компетенции
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию     организационно-управленческая деятельность: участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития;
ОПК-6 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности     Информационно-методическая деятельность: информационно-методическая поддержка, подготовка информационно-методических материалов и сопровождение управленческих решений; участие в информатизации деятельности соответствующих органов и организаций; защита служебной и конфиденциальной информации, обеспечение открытого доступа граждан к информации в соответствии с положениями законодательства;
ПК-8 способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования     Информационно-методическая деятельность: сбор и классификационно-методическая обработка информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях
ПК-26 владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций     Информационно-методическая деятельность: участие в создании и актуализации информационных баз данных для принятия управленческих решений

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

– иметь представление о системе средств массовой информации и коммуникации, а также о политических, экономических, творческих и прочих аспектах их деятельности;

– владеть навыками анализа отдельных средств массовой информации и коммуникации (прежде всего деловой прессы) и публикаций в них;

– уметь создавать простейшие медиатексты и участвовать в диалоге со средствами массовой информации и коммуникации;

– быть способными использовать теоретические знания, полученные на лекциях и в результате самостоятельной работы, на практических занятиях и в процессе написания рефератов; совершенствовать навыки речевой деятельности.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...