Информационное и техническое обеспечение.
Тема 1.3 Кадровое и другие виды обеспечения системы управления персоналом. 1. Кадровое и документационное обеспечение системы управления персоналом. 2. Информационное и техническое обеспечение. 3. Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом. (Слайд 2) Кадровое и документационное обеспечение системы управления персоналом. Кадровое обеспечение системы управления персоналом – необходимый количественный и качественный состав ее работников. Качественный состав работников кадровой службы включает уровень образования, квалификацию, опыт работы, мотивацию. Количественный состав работников кадровой службы зависит от общей численности сотрудников, определяется организационно-штатными структурами и уставом организации. В среднем в кадровых службах занято 0,3 до 0,8% от общего числа работающих. Качественная характеристика – низкий уровень профессиональной подготовки, большая текучесть кадров, низкая оплата труда – на уровне канцелярских работников. Растущее значение службы управления персоналом. (Слайд 3) Факторы, учитываемые при расчете численности штатных работников кадровой службы: - общая численность работников организации; - конкретные условия и характерные особенности организации, связанные со сферой деятельности, масштабами, наличием филиалов и пр.; - социальная характеристика организации, структурный состав ее работников (наличие различных категорий – рабочих, специалистов, научных работников), их квалификация; - сложность и комплексность решаемых задач по управлению персоналом (стратегическое планирование, выработка кадровой политики, организация обучения и пр.);
- техническое обеспечение управленческого труда и пр. Методы расчета численности: 1) метод многофакторного анализа функционального разделения управленческого труда. Используется на крупных предприятиях. В НИИ труда были разработаны формулы для каждой отрасли, по которым рассчитывается численность управленческого состава; 2) экономико-математические методы предусматривают разработку экономико-математических моделей, основанных на реальной действительности, что обеспечивает адекватное отражение содержательного процесса; 3) метод сравнений - составляются проектировки потребности в специалистах для менее развитой системы; 4) экспертный метод – получение представлений о потребностях в специалистах на основе учета мнений (экспертов); 5) метод прямого расчета – определение численности специалистов и других служащих из расчета необходимых затрат труда на реализацию периодических функций управления персоналом и расчета затрат труда на реализацию функций управления по устранению возмущающих отклонений, чаще всего через трудоемкость (чаще нормативную). Ч= Т * К/Фп, где Ч – численность отдела кадров; Т – общая трудоемкость всех работ, выполняемых за год в отделе кадров, чел-час; К – коэффициент, учитывающий затраты на выполнение работ, не предусмотренных в Т (примерно 1,15); Фп – полезный фонд рабочего времени одного работника за год, в час (в среднем 1840 час). В различных странах сложилось следующее среднее соотношение: в США на 100 работающих приходится 1 работник кадровой службы; в Германии на 130-150 работников – 1; во Франции на 130 – 1; в Японии на 100 – 2,7 работника кадровой службы, в России на 100 – примерно 1. (Слайд 4) Документационное обеспечение – организация работы с документами, обращающимися в системе управления персоналом. Его основой является делопроизводство – полный цикл обработки и движения документов с момента их создания работниками кадровой службы (или получения ими) до завершения исполнения и передачи в другие подразделения.
Основными делопроизводственными функциями системы управления персоналом являются: - своевременная обработка поступающей и передаваемой документации; - доведение документации до соответствующих работников системы управления персоналом для исполнения; - печатание документов по кадровым вопросам; - регистрация, учет и хранение документов по персоналу; - формирование дел в соответствии с номенклатурой, утвержденной для данной организации; - копирование и размножение документов по кадровым вопросам; - контроль за исполнением документов; - передача документации по вертикальным и горизонтальным связям и др. (Слайд 5) Требования к оформлению документов базируются на государственных стандартах унифицированных систем документации. Документы, регламентирующие требования к должности: - должностные инструкции; - квалификационная карта; - спецификация работы; - карта компетенции. (Слайд 6) В подсистеме управления персоналом внедрены и ведутся следующие унифицированные системы документации: - плановой (плановые задания по кадровым вопросам, заявки на молодых специалистов, наряды, плановые расчеты по численности, оплате труда и т.п.); - первичной учетной (по учету труда и зарплаты); - отчетно-статистической (по численности, балансу рабочего времени, зарплате, производительности труда, высвобождению работников и т.п.); - по социальному обеспечению (по пенсиям, пособиям, льготам, социальному страхованию и т. п.); - организационно-распорядительной (акты, письма, докладные записки, заявления, инструкции, анкеты, объяснительные записки, положения, распоряжения, решения, устав и т. п.) (Слайд 7) Информационное и техническое обеспечение. Выработка управленческого решения должна быть информационно обеспечена. Основу информационной системы должен составлять единый массив, отражающий информацию о каждом работнике, его окружении и внешних по отношению к нему условиях работы, что в свою очередь требует определенной организации информации и методов оперирования с массивом данных.
Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему. Размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные). (Слайд 8) Виды информации, необходимые при управлении персоналом: - входная информация; - промежуточная информация; - выходная информация. Обмен информацией реализуется в виде движения документов между управляемой и управляющей системами: от органа управления к объекту следуют документы, содержащие плановую информацию (приказы, распоряжения); по лини обратной связи – от объекта к органу управления – следуют документы, содержащие учетно-отчетную информацию. (Слайд 9) Организация информационного обеспечения системы управления персоналом: - организация сбора и обмена информацией между структурными подразделениями; - разработка классификаторов информации; - разработка унифицированных документов; - организация внемашинной и внутримашинной информационной базы; - формирование базы данных по персоналу; - создание и организация информационных процессов. (Слайд 10) Управление информационным обеспечением системы управления персоналом: - управление внемашинной и внутримашинной информационной базы; - управление информационными процессами (получение информации; передача информации; обработка информации; хранение информации; использование информации). (Слайд 11) Техническое обеспечение системы управления персоналом. Основу технического обеспечения составляет комплекс технических средств – совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и представления информации, а также средств оргтехники. Тем самым повышается эффективность функционирования службы управления персоналом.
Важнейшей задачей проектирования технического обеспечения службы управления персоналом является выбор технических средств: он определяет затраты на их приобретение и эффективность будущего функционирования службы управления персоналом. (Слайд 12) При выборе технических средств необходимо учитывать: - объем входной и выходной информации; - характеристику носителей информации; - объем вычислительных работ; - сроки выполнения поставленных задач; - формы и способы предоставления информации; - совместимость работы оборудования различных типов; - производительность оборудования; - состав и количество обслуживающего персонала; - стоимость оборудования. (Слайд 13) Процесс принятия решения о выборе технических средств - определение видов работ, которые необходимо выполнять с использованием технических средств или автоматизировать; - установление требований, предъявляемых к техническим средствам; - формирование перечня технических средств; - определение показателей качества и функциональных возможностей технических средств в рамках сформированного перечня; - выбор метода сравнения технических средств для определения наиболее эффективного; - проведение сравнительного анализа технических средств; - обоснование рекомендаций по выбору наиболее эффективных технических средств, в наибольшей степени удовлетворяющих предъявляемым требованиям; - принятие решения о приобретении выбранных технических средств. Группы технических средств, используемые в службе управления персоналом: 1) сбора и регистрации; 2) передачи; 3) хранения; 4) обработки; 5) выдачи информации. (Слайд 14)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|