Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационное и техническое обеспечение.

Тема 1.3 Кадровое и другие виды обеспечения системы управления персоналом.

1. Кадровое и документационное обеспечение системы управления персоналом.

2. Информационное и техническое обеспечение.

3. Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом.

(Слайд 2)

Кадровое и документационное обеспечение системы управления персоналом.

Кадровое обеспечение системы управления персоналом – необходимый количественный и качественный состав ее работников. Качественный состав работников кадровой службы включает уровень образования, квалификацию, опыт работы, мотивацию.

Количественный состав работников кадровой службы зависит от общей численности сотрудников, определяется организационно-штатными структурами и уставом организации.

В среднем в кадровых службах занято 0,3 до 0,8% от общего числа работающих. Качественная характеристика – низкий уровень профессиональной подготовки, большая текучесть кадров, низкая оплата труда – на уровне канцелярских работников.

Растущее значение службы управления персоналом.

(Слайд 3)

Факторы, учитываемые при расчете численности штатных работников кадровой службы:

- общая численность работников организации;

- конкретные условия и характерные особенности организации, связанные со сферой деятельности, масштабами, наличием филиалов и пр.;

- социальная характеристика организации, структурный состав ее работников (наличие различных категорий – рабочих, специалистов, научных работников), их квалификация;

- сложность и комплексность решаемых задач по управлению персоналом (стратегическое планирование, выработка кадровой политики, организация обучения и пр.);

- техническое обеспечение управленческого труда и пр.

Методы расчета численности:

1) метод многофакторного анализа функционального разделения управленческого труда. Используется на крупных предприятиях. В НИИ труда были разработаны формулы для каждой отрасли, по которым рассчитывается численность управленческого состава;

2) экономико-математические методы предусматривают разработку экономико-математических моделей, основанных на реальной действительности, что обеспечивает адекватное отражение содержательного процесса;

3) метод сравнений - составляются проектировки потребности в специалистах для менее развитой системы;

4) экспертный метод – получение представлений о потребностях в специалистах на основе учета мнений (экспертов);

5) метод прямого расчета – определение численности специалистов и других служащих из расчета необходимых затрат труда на реализацию периодических функций управления персоналом и расчета затрат труда на реализацию функций управления по устранению возмущающих отклонений, чаще всего через трудоемкость (чаще нормативную).

Ч= Т * К/Фп, где

Ч – численность отдела кадров;

Т – общая трудоемкость всех работ, выполняемых за год в отделе кадров, чел-час;

К – коэффициент, учитывающий затраты на выполнение работ, не предусмотренных в Т (примерно 1,15);

Фп – полезный фонд рабочего времени одного работника за год, в час (в среднем 1840 час).

В различных странах сложилось следующее среднее соотношение: в США на 100 работающих приходится 1 работник кадровой службы; в Германии на 130-150 работников – 1; во Франции на 130 – 1; в Японии на 100 – 2,7 работника кадровой службы, в России на 100 – примерно 1.

(Слайд 4)

Документационное обеспечение – организация работы с документами, обращающимися в системе управления персоналом. Его основой является делопроизводство – полный цикл обработки и движения документов с момента их создания работниками кадровой службы (или получения ими) до завершения исполнения и передачи в другие подразделения.

Основными делопроизводственными функциями системы управления персоналом являются:

- своевременная обработка поступающей и передаваемой документации;

- доведение документации до соответствующих работников системы управления персоналом для исполнения;

- печатание документов по кадровым вопросам;

- регистрация, учет и хранение документов по персоналу;

- формирование дел в соответствии с номенклатурой, утвержденной для данной организации;

- копирование и размножение документов по кадровым вопросам;

- контроль за исполнением документов;

- передача документации по вертикальным и горизонтальным связям и др.

(Слайд 5)

Требования к оформлению документов базируются на государственных стандартах унифицированных систем документации.

Документы, регламентирующие требования к должности:

- должностные инструкции;

- квалификационная карта;

- спецификация работы;

- карта компетенции.

(Слайд 6)

В подсистеме управления персоналом внедрены и ведутся следующие унифицированные системы документации:

- плановой (плановые задания по кадровым вопросам, заявки на молодых специалистов, наряды, плановые расчеты по численности, оплате труда и т.п.);

- первичной учетной (по учету труда и зарплаты);

- отчетно-статистической (по численности, балансу рабочего времени, зарплате, производительности труда, высвобождению работников и т.п.);

- по социальному обеспечению (по пенсиям, пособиям, льготам, социальному страхованию и т. п.);

- организационно-распорядительной (акты, письма, докладные записки, заявления, инструкции, анкеты, объяснительные записки, положения, распоряжения, решения, устав и т. п.)

(Слайд 7)

Информационное и техническое обеспечение.

Выработка управленческого решения должна быть информационно обеспечена. Основу информационной системы должен составлять единый массив, отражающий информацию о каждом работнике, его окружении и внешних по отношению к нему условиях работы, что в свою очередь требует определенной организации информации и методов оперирования с массивом данных.

Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему. Размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные).

(Слайд 8) Виды информации, необходимые при управлении персоналом:

- входная информация;

- промежуточная информация;

- выходная информация.

Обмен информацией реализуется в виде движения документов между управляемой и управляющей системами: от органа управления к объекту следуют документы, содержащие плановую информацию (приказы, распоряжения); по лини обратной связи – от объекта к органу управления – следуют документы, содержащие учетно-отчетную информацию.

(Слайд 9)

Организация информационного обеспечения системы управления персоналом:

- организация сбора и обмена информацией между структурными подразделениями;

- разработка классификаторов информации;

- разработка унифицированных документов;

- организация внемашинной и внутримашинной информационной базы;

- формирование базы данных по персоналу;

- создание и организация информационных процессов.

(Слайд 10)

Управление информационным обеспечением системы управления персоналом:

- управление внемашинной и внутримашинной информационной базы;

- управление информационными процессами (получение информации; передача информации; обработка информации; хранение информации; использование информации).

(Слайд 11)

Техническое обеспечение системы управления персоналом. Основу технического обеспечения составляет комплекс технических средств – совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и представления информации, а также средств оргтехники.

Тем самым повышается эффективность функционирования службы управления персоналом.

Важнейшей задачей проектирования технического обеспечения службы управления персоналом является выбор технических средств: он определяет затраты на их приобретение и эффективность будущего функционирования службы управления персоналом.

(Слайд 12) При выборе технических средств необходимо учитывать:

- объем входной и выходной информации;

- характеристику носителей информации;

- объем вычислительных работ;

- сроки выполнения поставленных задач;

- формы и способы предоставления информации;

- совместимость работы оборудования различных типов;

- производительность оборудования;

- состав и количество обслуживающего персонала;

- стоимость оборудования.

(Слайд 13)

Процесс принятия решения о выборе технических средств

- определение видов работ, которые необходимо выполнять с использованием технических средств или автоматизировать;

- установление требований, предъявляемых к техническим средствам;

- формирование перечня технических средств;

- определение показателей качества и функциональных возможностей технических средств в рамках сформированного перечня;

- выбор метода сравнения технических средств для определения наиболее эффективного;

- проведение сравнительного анализа технических средств;

- обоснование рекомендаций по выбору наиболее эффективных технических средств, в наибольшей степени удовлетворяющих предъявляемым требованиям;

- принятие решения о приобретении выбранных технических средств.

Группы технических средств, используемые в службе управления персоналом:

1) сбора и регистрации;

2) передачи;

3) хранения;

4) обработки;

5) выдачи информации.

(Слайд 14)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...