Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шкала (14). Fe (женственность).

Содержание

Введение...................................................................................................................1

Социальный портрет личности..............................................................................3

Проведение и интерпретация результатов комплекса методик, исследующего профиль личности:

1. Интеллектуальный тест Векслера;..............................................................5

2. Тест «интеллектуальная лабильность»;......................................................7

3. Методика «Корректурная проба/таблицы»;...............................................8

4. Методика «Заучивания десяти слов»;.........................................................9

5. Методика «Пиктограмма»;.........................................................................10

6. Методика «Уровень невротизации - (УН)»;.............................................11

7. Методика Филлипса;...................................................................................12

8. Методика CMAS;........................................................................................14

9. Методика MAS;...........................................................................................15

10. Калифорнийский психологический опросник личности;.......................16

11. Опросник Томаса: «Типы поведения в конфликте»;...............................23

12. Методика Леонарда - Шмишека;...............................................................25

13. Методика ПДО............................................................................................30

Общие психологическое заключение по результатам психологического исследования..........................................................................................................35

Введение

Исследование началось с 8 сентября 2015 года по 18 декабря 2015 года. Возраст обследуемой с момента начала исследования 19 лет и 3 месяца, к завершению исследования 19 лет 6 месяцев.

Цель практикума - овладение конкретными навыками поведения и интерпретации универсальных личностных личностных психодиагностических методик.

Перечень личностных психологических диагностик используемых в практикуме:

14. Интеллектуальный тест Векслера;

15. Тест «интеллектуальная лабильность»;

16. Методика «Корректурная проба/таблицы»;

17. Методика «Заучивания десяти слов»;

18. Методика «Пиктограмма»;

19. Методика «Уровень невротизации - (УН)»;

20. Методика Филлипса;

21. Методика CMAS;

22. Методика MAS;

23. Калифорнийский психологический опросник личности;

24. Опросник Томаса: «Типы поведения в конфликте»;

25. Методика Леонарда - Шмишека;

26. Методика ПДО.

 

 

Социально - психологический портрет личности

Ф.И.О. -Руденко Полина Дмитриевна

Дата рождения - 24. 06. 1996 г. Полных лет 19 лет 3 месяца.

Место рождения Свердловская область г. Тавда, ул. 4 ая Белояровская д. 1-в3

Семейное положение - не замужем, детей нет.

Ребёнок в семье первая, желанная. Проживает в общежитии.

Мама - Новоселова Галина Георгиевна 9.11. 1964. (51 лет)

Образование среднее. Ирбитский медицинский колледж. В настоящие время работает заведующей отделением ЦРБ женской консультации.

Папа Руденко Дмитрий Иванович 10.11 1969 (46 лет)

Образование среднее. Ирбитский медицинский колледж.

В настоящее время работает ЧОП «Барс - сити»

Полина в детстве перенесла ветрянку, ОРВИ ангину, бронхит.

Врождённых заболеваний: нет.

11 музыкальной школы скрипка 8 лет, фортепиано 7 лет, гитарой 3 года. Вокал 5 лет. Театральная студия 5лет, макраше 4года. Пошла в детский сад «Алёнушка» г. Тавда в 3 года. В школу № 7 пошла с 7 лет. Закончила школу - 11 классов в 2014 году. Средний балл по аттестату 4-5. Бал по ЕГЭ - 196. В 2014 году поступила в Тобольский педагогический институт по специальности "Психология и педагогика инклюзивного образования". В настоящие время учиться на 2 курсе. Волосы длинные, цвет темно русый; форма лица овальная; брови - удлиненные средней толщины, по цвету - тёмные, высота (относительно глаз) низкая; глаза - серо-голубые миндалевидные; губы средней толщины. Рост 160 см, вес 80. Телосложение плотное. Мимику Полины можно назвать выразительной, не всегда соответствующей переживаниям. Все движения её просты. Походка спокойная сутулая. Речь интервальная, внятная, говорит громко. Есть связная речь. Стиль в одежде - молодежный. Не выделяется среди одногрупников; преобладает цвет черный и синий. Иметься норматипичная утомляемость, хороший уровень активного внимания умственной работоспособности и повышенная психическая активность. У Полины выраженная сниженная интеллектуальная лабильность форма вербального показателя интеллекта выраженное снижение способности переключения внимания, умение переходить с одних задач на другие. Сохранная кратковременная память, объём запоминания не сужен. Сохранность отсроченной памяти долговременная память в норме. Порог успешности в учебной деятельности низкий, не обучаемая. В группе активна, мало контактируется, закрыта. Имеет скованность, замкнутость, терпение, целеустремленность, молчалива, осторожна. В жизни имеет активную позицию. Вредных привычек не имеет, ведёт здоровый образ жизни. Словарный запас - беден. Имеются слова паразиты: чё, короче. Имеет узкий круг друзей, возраст друзей от 18 лет. Своих друзей любит и ценит.

 

 

Обследуемая: Руденко Полина Дмитриевна

Возраст: 19 лет 3 месяца

Методика была проведена с 8.09. 2015 г. по 22.09. 2015 г.

Интеллектуальный тест Векслера

Общие показатели вербальной сферы включают в себя:

Вербальный субтест № 1 Осведомленность - баллы равны 9

Вербальный субтест № 2 Понятливость - баллы равны 7

Вербальный субтест № 3 Арифметический баллы равны 9

Вербальный субтест № 4 Сходство - баллы равны 11

Вербальный субтест № 5 Повторение цифр - баллы равны 19

Вербальный субтест № 6 Словарный - баллы равны 10

Входе проведённых субтестов у испытуемой выявились следующие балы: предварительные баллы равны 65, в вербальном показателе 108. Из чего следует что у обследуемого сниженная норма вербального показателя интеллекта.

«Осведомленность» - хороший уровень широты познавательных процессов, степени развития основных интеллектуальных функций (памяти и мышления).

«Понятливость» - умеет строить умозаключения на основе жизненного опыта с опорой на здравый смысл, актуальная готовность к умственной деятельности, самостоятельность и социальная зрелость суждений.

«Арифметический» - хорошо выражена концентрированность произвольного внимания, сообразительность; четкое оперирование числовым материалом.

«Сходство» - хороший уровень логического обобщения и степень развития способностей.

«Повторение цифр» - высокий уровень качества оперативной памяти и активного внимания.

«Словарный» - хороший уровень свободного оперирования словами родного языка. Хорошее чувство меры и адекватность при определении необходимого и достаточного при раскрытии смысла слова.

У обследуемой доминируют такие показатели как: Повторение цифр сходство, словарный.

(См. приложение 1).

 

Обследуемая: Руденко Полина Дмитриевна

Возраст: 19 лет 3 месяца

Дата проведения: 6.10. 2015 г.

Интеллектуальный тест Векслера «интеллектуальная лабильность»

По баллам данного теста обследуемая набрала 24 баллов. Из чего следует, что у обследуемой выраженное снижение интеллектуальной лабильности, выраженное снижение способности переключения внимания, умение переходить с одних задач на другие. Порог успешности в учебной деятельности низкий, не обучаемая.

(См. приложение 2).

 

 

Обследуемая: Руденко Полина Дмитриевна

Возраст: 19 лет 3 месяца

Методика «Корректурная проба/таблицы»

Дата проведения получили, что у обследуемого - ИУ = 0. 37, а KAB = 1

В результате чего следует, что у обследуемой норматипичная утомляемость, хороший уровень внимания умственной работоспособности и повышенная психическая активность.

ИУ = t1/t2

КАВ = М1/М2

Т общее время выполнения задания

t1 - время выполнения 1-й горизонтальной половины таблицы

t2 - время выполнения 2-й половины таблицы

М1- количество ошибок в правой половине таблицы

М2 - количество ошибок в левой половине таблицы

ИУ - индекс утомляемости

КАВ - коэффициент ассиметрии внимания

(См. Приложение 3).

 

Обследуемая: Руденко Полина Дмитриевна

Возраст: 19 лет 3 месяца

Дата проведения: 20.10.2015 г.

Методика «Заучивания десяти слов»

Было проведено графическое исследование обследуемой. Из чего следует, что у обследуемой сохранная кратковременная память, объём запоминания не сужен. Сохранность отсроченной памяти, долговременная память в норме.

(См. Приложение 4).

 

 

Обследуемая: Руденко Полина Дмитриевна

Возраст: 19 лет 3 месяца

Дата проведения: 13.10.2015 г.

Методика «Пиктограмма»

КЗ = m/n *100%

n = объём материала (20)

m = количество правильных ответов (7)

7:20*100 = 35

Коэффициент запоминания = 35 - у обследуемой низкий уровень запоминания.

(См. Приложение 5).

 

 

Обследуемая: Руденко Полина Дмитриевна

Возраст: 19 лет 3 месяца

Дата проведения: 27.10.2015 г.

Методика «Уровень невротизации - (УН)»

В ходе проведения этой методики было выявлено: L = 29 - это говорит о том,

что результаты диагностики у обследуемого достоверны.

Оценка по шкале невротизации у обследуемой составляет 63 балл, это низкий уровень. У обследуемой отмечается эмоциональная устойчивость и положительный фон основных переживаний (спокойствие, оптимизм). Оптимизм и инициативность, простота в реализации своих желаний формируют чувство собственного достоинства, социальную смелость, независимость, легкость в общении и связанную с этими качествами хорошую стрессоустойчивость.

(См. Приложение 6).

 

Обследуемая: Руденко Полина Дмитриевна

Возраст: 19 лет 3 месяца

Дата проведения: 27.10.2015 г.

Методика Филлипса

В ходе проведения этой методики был выявлен уровень тревожности: 16

балла, из чего следует, что выраженной тревожности при обследовании не выявлено. Норматипичная тревожность.

Факторы тревожности:

Общая тревожность в вузе носит общее эмоциональное состояние обследуемой, связанное с различными формами её включения в жизнь вуза. В результате подведения итогов выявлен повышенный уровень тревожность, который составляет 72 %

Переживания социального стресса носит эмоциональное состояние обследуемой, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками). В данном факторе выявлен высокий уровень тревожности, который составляет 90%

Фрустрация потребности в достижении успеха неблагоприятный психический фон, не позволяющий обследуемой развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата. В результате исследования выявлен повышенный уровень тревожности 69 %

Страх самовыражения негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. В результате исследования выявлен высокий уровень тревожности 100 %

Страх ситуации проверки знаний негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки знаний, достижений, возможностей. В результате исследования выявлен повышенный уровень тревожности 66 %

Страх несоответствовать ожиданиям окружающих ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок. В результате исследования выявлен высокий уровень тревожности 100 %

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость обследуемой к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды. В результате исследования выявлен высокий уровень тревожности 100 %

Проблемы и страхи в отношениях с учителями общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в вузе, снижающий успешность обучения обследуемого. В результате исследования выявлен повышенный уровень тревожности 50 %

(См. Приложение 7).

 

Обследуемая: Руденко Полина Дмитриевна

Возраст: 19 лет 3 месяца

Дата проведения: 27.10.2015 г.

Методика CMAS

В ходе проведения этой методики по шкале «социальной желательности » было выявлено: L = 3 - это свидетельствует о том, что ответы обследуемого являются достоверными и не могут искажаться под влиянием фактора социальной желательности.

По шкале тревожности у обследуемой - 5 баллов. Из чего следует, что у обследуемой - нормальный уровень тревожности.

Примечание: необходим для адаптации и продуктивной деятельности.

(См. Приложение 8)

 

 

Обследуемая: Руденко Полина Дмитриевна

Возраст: 19 лет 3 месяца

Дата проведения: 27.10.2015 г.

Методика MAS

В ходе проведения этой методики по шкале лжи было выявлено: L = 5 - это свидетельствует о том, что обследуемая искренна в ответах.

По шкале тревоги у обследуемой - 26 балла. Из чего следует, что у обследуемой - средний уровень тревоги. Норматипичная тревожность.

(См. Приложение 9).

 

Обследуемая: Руденко Полина Дмитриевна

Возраст: 19 лет 3 месяца

Дата проведения: 17.11.2015 г.

Общее время: 11:53 - 12:58

«Калифорнийский психологический опросник личности»

Высокие оценки:

Шкала. Iе (35). (интеллектуальная эффективность).

Заключение: Испытуемая эффективная, ясно мыслящая, способная, интеллигентная, прогрессивная, планирующая, основательная и находчивая; бдительная и хорошо информированная; придающая большое значение познавательным и интеллектуальным вопросам.

Шкала. Iе (31) (интеллектуальная эффективность).

Заключение: Испытуемая эффективная, ясно мыслящая, способная, интеллигентная, прогрессивная, планирующая, основательная и находчивая; бдительная и хорошо информированная; придающая большое значение познавательным и интеллектуальным вопросам.

Шкала. So (31) (социализация)

Заключение: Испытуемая серьезная, честная, трудолюбивая, скромная, обязательная, искрения и твердая; сознательная и ответственная; готовая к самоограничению и приспособлению.

Шкала. Wb (30) (чувство благополучия).

Заключение: Испытуемая энергичная, предприимчивая, бдительная, честолюбивая и многогранная; выглядящий человеком активным и продуктивным; ценящий работу и усилия самой по себе.

Шкала. So (29) (социализация).

Заключение: Испытуемая серьезная, честная, трудолюбивая, скромная, обязательная, искрения и твердая; сознательная и ответственная; готовая к самоограничению и приспособлению.

Шкала. Wb (29) (чувство благополучия).

Заключение: Энергичная, предприимчивая, бдительная, честолюбивая и многогранная; выглядящий человеком активным и продуктивным; ценящий работу и усилия самой по себе.

Шкала. Sy (27) (общительность).

Заключение: Испытуемая открытая, предприимчивая и изобразительная; конкурирующая и передовая, оригинальная и быстро соображающая.

Шкала. Fe (25) (женственность).

Заключение: Испытуемая чуткая, терпеливая, отзывчивая, мягкая, сдержанная, упорная и искрения; уважительная и соглашающаяся с другими; проявляющая сочувствие и сознательность.

Шкала. Cm (24) (обычность).

Заключение: Испытуемая зависимая, умеренная, тактичная, надежная, искрения, терпеливая, устойчивая и реалистичная; честная и сознательная; обладающая здравым смыслом и рассудительностью.

Шкала. Sp (20) (социальный облик).

Заключение: Умная, полная энтузиазма, с богатым воображением, проворная, неформальная, спонтанная и разговорчивая, обладающий экспрессивной, кипучей натурой.

Шкала. Cm (20) (обычность).

Заключение: Испытуемая зависимая, умеренная, тактичная, надежная, искрения, терпеливая, устойчивая и реалистичная; честная и сознательная; обладающая здравым смыслом и рассудительностью.

Шкала (14). Fe (женственность).

Заключение: Испытуемая чуткая, терпеливая, отзывчивая, мягкая, сдержанная, упорная и искрения; уважительная и соглашающаяся с другими; проявляющая сочувствие и сознательность.

Шкала. Do (12) (доминирование)

Заключение: Испытуемая агрессивная, самоуверенная, настойчивая и организованная способная легко и убедительно говорить; независимая и уверенная в своих силах; инициативная и обладающая потенциальными способностями к лидерству.

Заключение: У испытуемой больше всего преобладает шкала Iе (35). (интеллектуальная эффективность). Также у неё преобладают следующие шкалы это шкала. So (31) (социализация) и шкала. Wb (30) (чувство благополучия). Одинаковые оценки по шкалам у шкалы. So (29) (социализация). шкала. Wb (29) (чувство благополучия). шкала. Sp (20) (социальный облик). и шкала. Cm (20) (обычность). Наиболее низкая оценка у преобладающей шкалы это шкала. Do (12) (доминирование) Из весьма преобладающий шкалы то есть шкала Iе (35). (интеллектуальная эффективность). и из шкалы с наименьшей оценкой Do (12) (доминирование) можно сделать следующий вывод:

По шкале: Iе (35). (интеллектуальная эффективность).

Испытуемая: Эффективная, ясно мыслящая, способная, интеллигентная, прогрессивная, планирующая, основательная и находчивая; бдительная и хорошо информированная; придающая большое значение познавательным и интеллектуальным вопросам.

По шкале Do (12) (доминирование)

Испытуемая: Агрессивная, самоуверенная, настойчивая и организованная способная легко и убедительно говорить; независимая и уверенная в своих силах; инициативная и обладающая потенциальными способностями к лидерству.

 

 

Низкие оценки:

Шкала (15). Cs (способность к статусу).

Заключение: Апатичная, стеснительная, скучная в своей традиционности, мягкая, простая и медлительная; проявляющая стереотипность мышления, ограниченность взглядов и интересов; неуклюжая и неловкая в новых или непривычных социальных ситуациях.

Шкала (18). Sa (самопринятия),

Заключение: Методичная, консервативная, зависимая, конвенциальная (традиционная), добродушная и тихая, склонная к самоунижению, чувству вины и самопорицанию, пассивная в поведении и обладающая узким кругом интересов.

Шкала (23). Sc (самоконтроль).

Заключение: Импульсивная, резкая, возбудимая, раздражительная, эгоцентричная и расторможенная; агрессивная и напористая; придающая слишком большое значение собственному удовольствию и личной наживе.

Шкала (15). То (терпимость).

Заключение: Подозрительная, ограниченная, отчужденная, осторожная и скрытная; пассивная и слишком склонная судить других; недоверчивая и сомневающийся в личной и социальной перспективе.

Шкала (18). Gi (хорошее впечатление)

Заключение: Заторможенная, осторожная, осмотрительная, проницательная, отчужденная; холодная и дистантная в отношениях с другими; также эгоцентричная и мало интересующаяся потребностями и желаниями других людей.

Шкала (20). Ai (достижение через независимость).

Заключение: Подавленная, тревожная, осторожная, неудовлетворенная, тупая и подозрительная; податливая и покорная перед авторитетом; не обладающая способностью к само пониманию и к самоанализу.

Шкала (10). Ру (психологическая направленность).

Заключение: Апатичная, миролюбивая, серьезная, осторожная и непритязательная; делающая все в медленном и заданном темпе; слишком конформная и конвенциальная.

Шкала (7). Cs (способность к статусу).

Заключение: Апатичная, стеснительная, скучная в своей традиционности, мягкая, простая и медлительная; проявляющая стереотипность мышления, ограниченность взглядов и интересов; неуклюжая и неловкая в новых или непривычных социальных ситуациях.

Шкала (8). Sa (самопринятие)

Заключение: Интеллигентная, искрения, остроумная и эгоцентричная; способная легко и убедительно говорить; с присущей самоуверенностью и самонадеянностью.

Шкала (21). Re (ответственность)

Заключение: Незрелая, унылая, ленивая, неуклюжая, непостоянная и скептичная; подверженная влиянию личных пристрастий, злобы и догматизма; с неконтролируемым и импульсивным поведением.

Шкала (1). Gi (хорошее впечатление)

Заключение: Заторможенная, осторожная, осмотрительная, проницательная, отчужденная; холодная и дистантная в отношениях с другими; также эгоцентричная и мало интересующаяся потребностями и желаниями других людей.

Шкала (5). Ai (достижение через независимость).

Заключение: Подавленная, тревожная, осторожная, неудовлетворенная, тупая и подозрительная; податливая и покорная перед авторитетом; не обладающая способностью к само пониманию и к самоанализу.

Шкала (0). Ру (психологическая направленность

Заключение: Апатичная, миролюбивая, серьезная, осторожная и непритязательная; делающая все в медленном и заданном темпе; слишком конформная и конвенциальная.

(См. Приложение 10).

 

 

Обследуемая: Руденко Полина Дмитриевна

Возраст: 19 лет 3 месяца

Дата проведения: 1.12.2015 г.

Общее время: 12:57 - 13:01

Опросник Томаса: «Типы поведения в конфликте»

1. Д (доминирование) - в результате набрано 5 балов. Это говорит о том что, обследуемая не склона следовать исключительно своим интересам, он интересуется мнениями окружающих. Она не лидер, больше ведомый человек.

2. C (сотрудничество) - в результате набрано 3 балла. Обследуемая предпочитает увлекаться внешней стороной конфликта, не старается понять его глубинную причину. К тому же не всегда умеет быть честной со своим оппонентом и не всегда приспосабливается к его манере общения. Конфликт не быстро улаживается путем конструктивных переговоров. В конфликтной ситуации редко приходит (может вообще не прийти) к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

3. К (компромисс) - в результате набрано 8 балов. Обследуемая пытается договориться с противником. Однако частичное удовлетворение требований обеих сторон, не приводит к завершению конфликта и служит лишь передышкой. Испытуемой не хватает решительности и прямолинейности в отстаивании собственных интересов.

4. И (избегание) - в результате набрано 10 балов. Обследуемая терпеть не может конфликтов, а потому всячески старается отложить или избежать выяснения отношений. Эта позиция характеризуется неспособностью отстаивать свои интересы. Испытуемая предпочитает спрятаться от проблемы и не пытаться решить её. Причиной тому служит неуверенность в себе. Ей не хватает смелости, уверенности в преодолении каких - либо проблем.

5. П (приспособление) - в результате набрано 4 бала. Обследуемая легко может поступиться своими интересами в угоду сопернику. Это говорит о заниженной самооценки испытуемой. Она рискует потерять уважение окружающих и может стать объектом для манипулирования. Испытуемой необходимо срочно начать работать над своей самооценкой, с её повышением измениться и поведение.

У обследуемой выражены такие типы поведения как: Избегание, компромисс, доминирование.

(См. Приложение 11).

 

 

Обследуемая: Руденко Полина Дмитриевна

Возраст: 19 лет 3 месяца

Дата проведения: 8.12.2015 г.

Методика Леонарда - Шмишека

0-12 - свойство не выражено (Аффективность, эмотивность, неуравновешенность, дистимичность).

Экзальтированный тип. Обследуемая имеет способность восторгаться, восхищаться, а также ей свойственно улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. Она легко приходит в восторг от радостных событий и в падает полное отчаяние - от печальных. Ей свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. В конфликтных ситуациях она бывает как активной, так и пассивной стороной. Она привязана к друзьям и близким, альтруистична, имеет чувство сострадания, хороший вкус, проявляет яркость и искренность чувств. Может быть паникершей, подвержена сиюминутным настроениям, порывистая, легко переходит от состояния восторга к состоянию печали, обладает лабильностью психики.

Эмотивный тип. Для испытуемой характерна эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная у нее черта - гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, сострадование чужим успехам. Она впечатлительная, слезливая, Редко вступает в конфликты, обиды носит в себе, не "выплескиваются" наружу. Ей свойственно обостренное чувство долга, исполнительность. Бережно относится к природе, любит выращивать растения, ухаживать за животными.

Возбудимый тип. У испытуемой выраженная недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями и побуждениями. Ей характерна повышенная импульсивность, инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, к трениям и конфликтам, в которых сама и является активной, провоцирующей стороной. Раздражительна, вспыльчива, часто меняет место работы, неуживчива в коллективе. Отмечается низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций, тяжеловесность поступков. Для неё никакой труд не становится привлекательным, работает лишь по мере необходимости, проявляет такое же нежелание учиться. Равнодушена к будущему, целиком живет настоящим, желая извлечь из него массу развлечений. Повышенная импульсивность Она может быть властной, выбирая для общения наиболее слабых.

Дистимический тип. Испытуемая отличаеться серьезностью, даже подавленностью настроения, медлительностью, слабостью волевых усилий. Для неё характерно пессимистическое отношение к будущему, заниженная самооценка, а также низкая контактность, немногословность в беседе, даже молчаливость. Испытуемая часто угрюмая, заторможена, склонная фиксироваться на теневых сторонах жизни. Она добросовестна, ценит тех, кто с ними дружит и готовы ей подчиниться, располагает обостренным чувством справедливости, а также замедленностью мышления.

13-18 - средняя степень выраженности свойства (тенденция к тому или иному типу акцентуации личности) (Застревание, педантичность, гипертимность, тревожность) Застревающий тип. Испытуемою характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к себе. Она долго переживает происшедшее, не способна "легко отходить" от обид. Для неё характерна заносчивость, часто выступает инициатором конфликтов. Самонадеянность, жесткость установок и взглядов, сильно развитое честолюбие часто приводят к настойчивому утверждению своих интересов, которые она отстаивает с особой энергичностью. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется и проявляет большое упорство в достижении своих целей. Основной чертой у испытуемой является склонность к аффектам (правдолюбие, обидчивость, ревность, подозрительность), инертность в проявлении аффектов, в мышлении, в моторике.

Педантичный тип. Испытуемая характеризуется ригидностью, инертностью психических процессов, тяжелостью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. Пунктуальна, аккуратная, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезна, добросовестна, склона жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплива, усидчива, ориентирована на высокое качество работы и особую аккуратность, склонена к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы, брюзжанию, формализму. С охотой уступает лидерство другим людям.

Гипертимический тип. Испытуемою отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Часто спонтанно отклоняется от первоначальной темы в разговоре. Везде вносит много шума, любит компании сверстников, стремится ими командовать. Она почти всегда имеет очень хорошее настроение, хорошее самочувствие, высокий жизненный тонус, нередко цветущий вид, хороший аппетит, здоровый сон, склонность к чревоугодию и иным радостям жизни. У неё повышенная самооценка, веселая, легкомысленная, поверхностная и, вместе с тем, деловитая, изобретательная, блестящая собеседница; умеющая развлекать других, энергичная, деятельная, инициативная. Ей характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда она встречаетт сильное противодействие, терпит неудачу. Склонна к аморальным поступкам, повышенная раздражительность, прожектерство. Испытывает недостаточно серьезное отношение к своим обязанностям. Она трудно переносит условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, вынужденное одиночество.

Тревожный тип. Испытуемой свойственно низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. Она сторонится шумных и бойких сверстников, не любит чрезмерно шумных игр, испытывает чувство робости и застенчивости, тяжело переживает контрольные, экзамены, проверки. Часто стесняется отвечать перед классом. Охотно подчиняется опеке старших, нотации взрослых могут вызвать унией угрызения совести, чувство вины, слезы, отчаяние. У испытуемой рано сформированное чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности старается замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где она может в большей мере раскрыть свои способности. Ей Свойственно обидчивость, чувствительность, застенчивость мешает сблизиться с теми, с кем ей хочется, особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих. Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях. Она обладает дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью.

19-24 - признак акцентуации (Демонстративность)

Демонстративный тип. Испытуемой характерно повышенная способность к вытеснению, демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склона к фантазерству, лживости и притворству, направленным на приукрашивание своей персоны, авантюризму, артистизму, к позерству. Ей движет стремление к лидерству, потребность в признании, жажда постоянного внимания к своей персоне, жажда власти, похвалы; перспектива быть незамеченной отягощает её. Она демонстрирует высокую приспосабливаемость к людям, эмоциональную лабильность (легкую смену настроений) при отсутствии действительно глубоких чувств, склонность к интригам (при внешней мягкости манеры общения). Испытуемая может раздражать своей самоуверенностью и высокими притязаниями, сама систематически провоцирует конфликты, но при этом активно защищается. Обладая патологической способностью к вытеснению, она может полностью забыть то, о чем она не желает знать. Это расковывает её во лжи. Обычно лжет с невинным лицом, поскольку то, о чем она говорит, в данный момент, для неё является правдой; по-видимому, внутренне она не осознает свою ложь, или же осознает очень неглубоко, без заметных угрызений совести. Способна увлечь других неординарностью мышления и поступков.

(См. приложение 12).

 

 

Обследуемая: Руденко Полина Дмитриевна

Возраст: 19 лет 3 месяца

Дата проведения: 8.12.2015 г.

Методика ПДО

По шкале самочувствие определяется циклоидный тип. При этом типе у обследуемой отмечается апатия к жизни, раздражительность. Обостряется чувствительность к замечаниям и упрекам, которые воспринимаются как подтверждение своей несостоятельности и слабости.

По шкале настроение определяется не устойчивый тип. У обследуемой проявляется в невозможности следовать социально-приемлемым формам поведения. Наблюдается нежелание обучаться, слушаться старших, испытывает трудности в романтических отношениях от сложностей в установлении глубоких эмоциональных связей. Старается жить настоящим днём, не строит планы на будущие.

Гипертимный тип. у испытуемой очень хорошее настроение. Лишь изредка и ненадолго эта «солнечность» омрачается вспышками раздражения, гнева, агрессии. Реакция эмансипации протекает не только под знаком постоянного тяготения к компаниям сверстников, но и стремлением к лидерству в этих компаниях. Взгляд на собственное будущее, как правило, полна оптимизма, даже если для этого нет особых оснований. Неудачи способны вызвать бурную аффективную реакцию, но не выбить надолго из колеи.

Циклоидный тип. У испытуемой проявляются мелкие неприятности и неудачи, которые появляются из-за падения работоспособности, переживаются крайне тяжело. На замечания и упреки нередко отвечает раздраженно, порой грубо и гневно, но, в глубине души, впадает в еще большее уныние. Главная черта этого типа - крайняя изменчивость настроения.

Сенситивный тип. Испытуемая не любит озорных игр, избегает больших детских компаний, вообще не склонна к легкому общению с незнакомыми людьми. Но это не свойственные шизоидам аутистические склонности. Она достаточно общительна. В себе видит много недостатков, особенно в области качеств морально-этических и волевых.

Шизоидный тип. Для испытуемой наиболее существенными чертами данного типа считается замкнутость, отгороженность от окружающих, неспособность или нежелание устанавливать контакт.

Эпилептоидный тип. Для Испытуемой главными чертами этого типа является склонность к дисфории и, тесно связанная с ней, аффективная взрывчатость. Аффекты отличаются не только большой силой, но и продолжительностью. В аффекте выступает безудержная ярость - циничная брань, жесткие побои и т.д. Повод для гнева может быть ничтожен, но он всегда связан с ущемлением её интересов.

Истероидный тип. Её главная черта - беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда постоянного внимания к своей особе. так-же ей свойственно восхищение, удивление, почитание, сочувствие. Большая склонность к рисовке и позерству. Реакцией эмансипации может быть обусловлен демонстративный поклоноформизм - напоказ выставленное отрицание принятых норм поведения, взглядов и вкусов.

Неустойчивый тип. У испытуемой обнаруживается большая тяга к развлечениям, удовольствиям, праздности, безделью. Ей свойственна неустойчивость эмоций, слабость воли и т.д.

Астено-невротический тип. Для испытуемой главными чертами является повышенная утомляемость, раздражительность и склонность к ипохондричности. Раздражение по ничтожному поводу явно изливается на окружающих, порой случайно попавших под горячую руку, и столь же легко сменяется раскаянием и слезами.

Психастенический тип. Основными чертами психастенического типа характера являются нерешительность, склонность к рассуждениям, тревожная мнительность и любовь к самоанализу, легкость возникновения обессий - навязчивых страхов, опасений, действий, ритуалов, мнений, представлений.

По шкале сексуальные проблемы определяется комфортный тип - постоянная готовность подчиниться голосу большинства, шаблонность, банальность, склонность ходячей морали, благонравию, консерватизму. Постоянная и чрезмерная конформность к своему непосредственному привычному окружению. Свойственны недоверие и настороженное отношение к незнакомцам.

По шкалам отношение к одежде и отношения к деньгам - у обследуемой ничего не выражено.

По шкале отношение к родителям определяется психастенический (тревожно-мнительный) тип - выраженные психастенические проявления в детстве незначительны и ограничиваются робостью, пугливостью, моторной неловкостью, склонностью к рассуждение и ранними «интеллектуальными интересами». Характерной бывает тревога за мать - что бы она не заболела и не умерла, хотя её здоровье никому не внушает никаких опасений.

По шкале отношение к друзьям определяется лабильный тип - отмечается крайняя изменчивость настроения. Способна погрузиться в уныние и мрачное расположение духа при отсутствии каких-либо серьёзных неприятностей и неудач. Хорошо принимает и чувствует отношение к себе окружающими людьми.

По шкалам отношение к лидерству, от

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...