Консультации с руководителем
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению курсовой работы по дисциплине «Теория менеджмента»
для бакалавров по направлению подготовки «Менеджмент» - 38.03.02
Москва-2017
С О С Т А В И Т Е Л И К.э.н., доцент Жернакова М.Б., К.э.н., доцент Румянцева И.А.
О Б С У Ж Д Е Н А на заседании кафедры «Корпоративное управление»
Протокол от 12 сентября 2017 г. №____
ОБСУЖДЕНА И ОДОБРЕНА на заседании методического совета Института Отраслевого менеджмента ГУУ
Протокол от ____ ____________2017 г. №_
Введение
В освоении материала учебной дисциплины «Теория менеджмента» важное место отводится выполнению курсовой работы. В отличие от курсового проекта курсовая работа обычно не имеет проектной и расчетной частей и поэтому носит реферативно-аналитический характер. Курсовая работа представляет собой самостоятельное решение студентом какой-либо управленческой задачи или проведение исследования одной из проблем менеджмента под руководством преподавателя. Главная ее цель сводится к закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных студентом в процессе изучения учебной дисциплины «Теория менеджмента». Основными задачами курсовой работы являются: - самостоятельный поиск и отбор теоретической и фактической информации, статистических данных по теме работы в различных источниках; - теоретический анализ различных аспектов функционирования и развития менеджмента в рассматриваемом аспекте; - определение основных направлений возможного решения выявленных проблем; - разработка конкретных рекомендаций для решения управленческих проблем и повышения эффективности менеджмента.
Курсовая работа обязывает студента отбирать, систематизировать теоретический и фактический материал, обобщать и анализировать данные, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать определенные выводы и предложения. Написание курсовой работы играет большую роль в развитии навыков самостоятельной работы по избранной профессии, так как позволяет приобщить будущих специалистов к достижениям науки и практики менеджмента, воспитывает у них чувство ответственности, прививает навыки исследовательской деятельности. Наряду с этим развиваются навыки использования студентами приобретенных общенаучных знаний. Выполнение курсовой работы и ее защита осуществляются в сроки, установленные учебным графиком.
Общие требования к курсовой работе Курсовая работа по дисциплине «Теория менеджмента» – это самостоятельная учебная работа студента, выполняемая им в течение учебного семестра. Она содержит элементы теоретического исследования фактического материала и направлена на закрепление полученных знаний. В процессе работы над курсовой работой студенты приобретают навыки работы с первоисточниками и периодической литературой. Кроме того, в ряде случаев, курсовая работа предусматривает отбор и анализ фактического материала и статистических данных, их обобщение и систематизацию, использование справочной литературы, ГОСТов и других нормативных материалов, касающихся исследуемой проблемы. В процессе выполнения курсовой работы студент подготавливается к решению более сложной научно-исследовательской или практической проблемы, решаемой в ВКР. В ходе выполнения курсовой работы по дисциплине «Теория менеджмента» студент обязан изучить новейшие достижения в теории и практике управления современными организациями. При этом он должен использовать лучший отечественный и зарубежный опыт, основывать свои предложения на действующих законодательных актах РФ.
Выполненная курсовая работа должна отражать уровень теоретической подготовки студента, его умение отбирать, оценивать, анализировать и обобщать имеющийся материал, разрабатывать рекомендации и решения, обосновывать их эффективность.
Тематика курсовых работ: Студент может предложить свою тему курсовой работы, обосновав при этом целесообразность ее разработки. Предлагаемые темы 1. Коммуникации в современном менеджменте. 2. Организация эффективных управленческих коммуникаций 3. Использование формальных и неформальных коммуникаций в управлении организациями 4. Целеполагание в управлении современной организацией 5. Цель как инструмент управления организацией 6. Необходимость и сущность власти в управлении современной организацией 7. Механизмы влияния в управлении организацией 8. Стратегии оказания влияния и сотрудничество в управлении организацией 9. Трудовая мотивация и мотивационный менеджмент 10. Значение содержательных теорий мотивации для практики управления организациями 11. Процессуальные теории мотивации и их значение для практики управления современными организациями 12. Организационные структуры (системы) управления и принципы их построения. 13. Проблемы централизации и децентрализации управления в современных организациях. 14. Лидерство в современном менеджменте: сущность и возможности использования в управлении людьми. 15. Стиль руководства в практике управления организации, проблемы и возможности различных стилей. 16. Эффективность управленческих решений в условиях рыночной экономики. 17. Подходы и методы принятия решений в практике менеджмента 18. Роль и значение невербальной коммуникации в деловом общении. 19. Планирование и организация коллективной работы на деловых совещаниях 20. Методы управления: выбор и комбинация методов в практике управления. 21. Организационная культура и ее роль в менеджменте. 22. Деловая этика, ее роль и значение в менеджменте 23. Группа, команда, трудовой коллектив: сущность, сходства и различия 24. Функции и роли руководителя 25.Организация и проведение изменений как часть работы руководителя
Тема 26. Деловые конфликты и их роль в процессах управления Тема 27. Методы управления конфликтами в менеджменте Тема 28. Организация управленческого труда в современных условиях Тема 29. Организационно-распорядительная документация в менеджменте Тема 30. Организация эффективного контроля в практике менеджмента Курсовые работы исследовательского характера: (для дальнейшей научной работы, публикации, выступления на студенческой конференции) Предлагаемые темы: 1) Мотивационный менеджмент. Национальные особенности мотивационного менеджмента. 2) История развития и особенности российского менеджмента. 3) Эффективность управления: проблемы измерения и оценки. 4) Мировые тенденции развития менеджмента. Курсовые работы проектного характера: Студент самостоятельно находит фактическую информацию об управленческой ситуации, которая вызывает у него интерес и желание ее разрешить; Предлагает руководителю свою тему курсовой работы, соответствующую проблематике выбранной ситуации; Проводит углубленное изучение теории по теме ситуации; Выполняет анализ ситуации и выявляет проблему и ее причины; Предлагает направления решения выявленной проблемы, которые опираются на изученный теоретический материал; Разрабатывает конкретные рекомендации по решению данной проблемы. Консультации с руководителем При выборе темы студент консультируется с научным руководителем от кафедры для того, чтобы уточнить свое понимание задания, темы, проблемы, требований к курсовой работе, оценить свои представления о содержании темы, структуре работы.
3. Структура и содержание курсовой работы
Курсовая работа должна состоять из введения, основной части и заключения. В конце курсовой работы приводятся список использованной литературы и приложения. Введение представляет собой важную часть курсовой работы, в которой дается обоснование актуальности темы работы, формулируются цели работы и определяются задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели. Объем введения не должен превышать двух страниц.
Основная часть курсовой работы должна состоять из нескольких разделов (параграфов). Для работ исследовательского и проектного характера структура основной части работы может быть следующей. В первом разделе излагается теоретико-аналитическая оценка изучаемой проблемы (если заданием на выполнение курсовой работы не предусмотрено иное). В этом разделе, как правило, содержится анализ предварительно изученных литературных источников, сопоставляются различные подходы к рассматриваемой студентом проблеме, дается краткая характеристика степени разработанности данной проблемы, обосновывается необходимость ее углубленного изучения в современных условиях. Второй раздел должен содержать сравнительный анализ направлений решения поставленной проблемы или направлений развития. Рассматриваемые направления решения проблемы должны следовать из результатов теоретического исследования, проведенного студентом в первом разделе. Третий раздел должен содержать рекомендации, которые разрабатывает студент, опираясь на результаты, полученные им в предыдущих разделах курсовой работы, а также обобщения опыта решения проблемы на основе изучения научной, учебной литературы и практики. В работе исследовательского характера этот раздел может отсутствовать. Для работ, выполняемых по заданию руководителя, состоящему из 4-5 вопросов, количество и наименование разделов соответствует вопросам задания. Содержание каждого раздела дает развернутый ответ на поставленный вопрос, включающий теоретический анализ и практические примеры, иллюстрирующие сделанные выводы. В заключении формулируются выводы, обобщаются результаты проведенного анализа рассматриваемых студентом вопросов. Объем заключения не должен превышать трех страниц. Текст работы не должен содержать иных заимствований, кроме оформленных цитат. В соответствии с изложенными выше требованиями курсовая работа оценивается преподавателем. При этом учитывается: × понимание студентом содержания исследуемой проблемы; × единая логика работы, взаимосвязь ее разделов по смыслу и соответствие проблемы и методов ее решения теме работы; соответствие структуры работы теме и задачам, которые вытекают из полученного от руководителя задания; × самостоятельность рассуждений и выводов; × применение и обработка различного эмпирического материала; × способность к разработке практических рекомендаций; × культура оформления курсовой работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|