Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое пособие по выполнению и оформлению расчётно-графической работы

Введение в специальность «Подъёмно-транспортные, строительные и дорожные средства»

Учебно-методическое пособие по выполнению и оформлению расчётно-графической работы

Содержание

1 Цели выполнения расчётно-графической работы.

2 Последовательность выполнения работы.

3 Подбор и изучение источников.

4 Оформление работы.

Приложение 1. Форма и пример заполнения задания.

Приложение 2. Пример оформления титульного листа (обложки) работы.

_________________________________________________________________________

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1 курса факультета УТТК, осваивающих образовательную программу по специальности «Подъёмно-транспортные, строительные и дорожные средства».

Студенту выдаётся индивидуальное задание по одному из средств механизации технологических процессов в промышленном, гражданском, транспортном строительстве или путевом хозяйстве железных дорог. Форма и пример заполнения задания приведены в Приложении 1.

1 Цели выполнения расчётно-графической работы:

- освоение методики подбора литературных и иных источников по заданной теме;

- знакомство с устройством и работой одной из машин;

- краткое описание устройства и работы одной из машин;

- оформление работы в виде текстового документа в соответствии со стандартом СТО СГУПС 1.01.СДМ.01-2012. Система управления качеством. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению.

2 Последовательность выполнения работы:

- подбор и изучение источников по заданной теме;

- составление классификации средств механизации по заданной теме;

- изучение устройства и работы одной из машин;

- изучение устройства и работы двух механизмов машины;

- оформление работы (титульный лист, содержание (оглавление), текст, рисунки, таблицы, список использованных источников) в соответствии со стандартом СТО СГУПС 1.01.СДМ.01-2012.Положения этого стандарта, достаточные для выполнения работы, приведены в тексте данных методических указаний.

3 Подбор и изучение источников

Это наиболее важный этап выполнения работы. Подбор необходимо начать с фондов библиотеки СГУПСа, используя алфавитный, систематический и электронный каталоги. Выбирать источники следует, ориентируясь на технологическое назначение и наименование машины. Технологическая классификация машин дана на лекции. Например, по теме «Автомобильные краны» знакомство следует начинать с учебников по подъёмно-транспортным машинам, по теме «Бетоносмесители» - с учебников по строительным машинам, по теме «Машины для уборки железнодорожных станций от снега» - с учебников по путевым машинам.

Устройство машин подробнее и нагляднее изложено в учебниках для профессионально-технических училищ и колледжей, а классификация и теоретические понятия - в вузовских учебниках.

Информацию по отдельным вопросам темы можно найти в Интернете на сайтах отечественных и зарубежных машиностроительных заводов и фирм. В рекламных материалах, публикуемых дилерами техники, как правило, нет необходимых для выполнения работы принципиальных схем, чертежей, описаний устройства и работы машин. Из трёх обязательных источников должно быть не более одного или не должно быть ни одного из Интернета.

Выбирая марку машину, необходимо определить, какие её механизмы будете описывать в разделе 3. Если необходимых рисунков и описаний механизмов для этой машины в выбранных источниках нет, следует искать другие источники и другую марку машину такого же назначения.

Студенту, начинающему освоение программы обучения, рекомендуется выбирать машины и механизмы, которые он способен понять. При защите работы и сдаче зачета основное внимание уделяется выяснению понимания. Нельзя бездумно копировать рисунки и тексты из источников. Необходимо выбирать информацию по заданной теме, удаляя всё, не относящееся к вопросам, сформулированным в задании, добиваясь понимания и краткого, четкого, грамотного изложения.

4 Оформление работы

Ниже приведены основные требования к оформлению работы, взятые из стандартаСТО СГУПС 1.01.СДМ.01-2012. Стандарт написан на основе системы стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Для студентов 1-го курса - это одно из первых знакомств с ЕСКД. Более подробно студенты изучают ЕСКД в дисциплине «Инженерная графика», а затем используют во всех технических дисциплинах при выполнении расчетно-графических и курсовых работ, курсовых и дипломного проектов.

Работа, оформленная не по стандарту, до защиты (зачёта) не допускается.

Работу печатать на одной стороне листов формата А4 (размер 210 ∙297 мм, рамка: 20 мм — слева, по 5 мм — с остальных сторон).

Текст, рисунки и таблицы должны быть напечатаны на монохромном (черно-белом) принтере. Текст набирать в редакторе Microsoft Word, через один интервал шрифтом Times New Roman (Cyr) 14-го кегля, с отступом первой строки 1,25 см, с автоматической расстановкой переносов и выравниванием по ширине.

Расстояние от рамки до границы текста в начале и конце строк от 3 до 5 мм. Расстояние от верхней и нижней строк до соответствующей линии рамки 10 мм.

Первые листы работы – титульный лист и задание. На них номер листа не ставят. На третьем листе размещают Содержание (Оглавление).

Пример оформления листа «Содержание»

Содержание

1 Назначение и классификация роторных экскаваторов радиального копания … 4

1.1 Назначение …………………………………………………………………….......4

1.2 Классификация …………………………………………………………………….5

2 Устройств, работа, техническая характеристика экскаватора ЭР-25 ……………7

2.1 Устройство …………………………………………………………………………7

2.2 Работа ……………………………………………………………………………….9

2.3 Техническая характеристика …………………………………………………….10

3 Устройство и работа механизмов экскаватора ЭР-25 …………………………….11

3.1 Механизм привода ротора ……………………………………………………….11

3.2 Механизм поворота платформы ………………………………………………..12

Список использованных источников ……………………………………………….13

В нижней части этого листа располагают основную надпись для первого нумерованного листа текстового документа:

В графе Лист записать цифру 3. В графу (1) записать тему работы, в графу (3) – СГУПС и номер группы. В графе Разраб. записать фамилию студента, поставить подпись и дату. В графе Пров. записать фамилию преподавателя. Графу (2) не заполнять.

Основную надпись для последующих листов:

(2)

В этих формах заполнять только графу Лист, записывая в них номера листов, начиная с цифры 4.

Небольшие ошибки в тексте допускается исправлять аккуратной подчисткой или забеливанием с нанесением на том же месте исправленного текста (рисунка). Повреждения листов, помарки, зачеркивания и следы не полностью удаленного текста (рисунка) не допускаются.

Сокращения слов не допускаются, за исключением общепринятых в русском языке (например: т.е., и т.д., и др.). Допускается использование принятых в технической и иной литературе аббревиатур (например, КПД, ДВС и др.).

Использование Международной системы единиц физических величин (СИ) обязательно.

Сокращённые наименования физических величин пишут без точки, если они не стоят в конце предложения, например: с(секунда), Н (ньютон), кВт (киловатт). Буквенные обозначения величин, входящих в произведение, отделяют друг от друга точкой на средней линии (например: «вращающий момент, Н×м»).

Текст работы разделить на разделы и подразделы (как указано в задании). Примеры нумерации составляющих частей первого раздела: 1 — номер раздела; 1.1; 1.2, … — номера подразделов. Подразделы, если это необходимо, разделить на пункты, обозначая их буквами а), б), в) или цифрами 1.1.1; 1.1.2; 1.1.3.

Заголовки разделов набирают с выравниванием по центру, жирным шрифтом, прописными буквами Times New Roman (Cyr) 14-го кегля.

Заголовки подразделов выполняют с выравниванием по левому краю и отступом первой строки 1,25 см, жирным шрифтом Times New Roman (Cyr) — 14-го кегля. Буквы — первая прописная, остальные строчные.

Если заголовок содержит несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят.

Учитывая малый объём работы, рекомендуется новый раздел начинать на свободной части листа предыдущего раздела. Заголовком страницу не заканчивать.

Техническую характеристику машины можно дать текстом или в виде таблицы. Ниже приведены примеры.

Техническая характеристика машины [3]:

- масса, кг ………………………………………………… 18450

- мощность дизеля, кВт………………………………….. 56,7

- производительность, м3/час …………………………… 43,0

Таблица 1. Техническая характеристика машины [3]

Наименования параметров и единицы их величин Величины параметров
Масса, кг  
Мощность дизеля, кВт 56,7
Производительность, м3  

Ссылку на использованный источник дают в соответствующем месте текста, указывая в квадратных скобках номер источника в списке, расположенном в конце работы, например: «Ниже приведена техническая характеристика экскаватора ЭО-4126 [2]».

Рисунки можно выполнять на ЭВМ с использованием одного из графических редакторов или карандашом с применением чертёжных принадлежностей. По согласованию с руководителем допускается использование ксерокопий наиболее сложных рисунков.

Пример оформления рисунка приведён ниже. Обратите внимание, что в технических документах в соответствии с ЕСКД ниже рисунка сначала даётся подрисуночная надпись (позиции элементов и их наименования), а под ней пишется номер и наименование рисунка. В типографских изданиях наоборот – сначала номер и наименование рисунка, а затем подрисуночная надпись.

1 - регулятор подачи пара; 2 – распределитель; 3 – цилиндр; 4 – поршень; 5 – шток; 6 – скользун; 7 – шатун; 8 – кривошип; 9 – колесо (рабочий орган); 10 – вал; 11 – выхлоп пара в атмосферу; 12 – переключатель распределителя.

Рисунок 1. — Схема устройства парового двигателя [3]

Подрисуночный текст выполняется обычным шрифтом Times New Roman (Cyr) — 12-го кегля с выравниванием по центру.

Ссылки на иллюстрации дают по типу: «Схема устройства парового двигателя изображена на рис.1».

Иллюстрации (рисунки, фото и др.) необходимо располагать возможно ближе к соответствующим частям текста. Масштаб рисунка произвольный, но позволяющий нанести и прочесть размещаемую на рисунке информацию.

Иллюстрации должны быть пронумерованы арабскими цифрами в пределах всей работы.

Ниже дан пример описания работы машины (механизма) на примере парового двигателя (рис.1).

«Пар, поступая в штоковую полость цилиндра 3, давит на поршень 4, перемещает его влево и через скользун 6, шатун 7 и кривошип 8 вращает колесо 9. Когда поршень 4 достигает крайнего положения, золотник распределителя 2 стержнем 12 переводится в противоположную позицию, при этом меняется направление подачи пара и движения поршня 4. Колесо 9 вращается, пока подаётся пар в полости цилиндра 3».

Не является описанием устройства перечисление позиционных обозначений и наименований элементов, приведённое под рисунком.

Примеры оформления списка использованных источников

Книга одного – трех авторов

Мокин Н.В. Гидравлические и пневматические приводы: Учебник. Новосибирск: Изд-во СГУПСа. 2004. 354 с.

Данилов Ю.А., Кирилловский Ю.Л., Колпаков Ю.Г. Аппаратура объемных гидроприводов: Рабочие процессы и характеристики. М., 1990. 272 с.

Книга четырех авторов

Теория, конструкция и расчет строительных и дорожных машин / Л.А. Гоберман, К.В. Степанян, А.А. Яркин, В.С. Зеленский. М., 1979. 407 с.

Книга, если авторов более четырех

Детали машин: Учебник / Л.А. Андреенко, Б.А. Байков, И.К. Гайнулич и др.; Под ред. О.А. Ряховского. М., 2002. 544 с.

Книга, авторы которых не указаны

Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная для стрелочных переводов ВПРС-02: Техническое описание и инструкция по эксплуатации / Министерство путей сообщения РФ. М., 1995. 477с.

Источники и их адреса в Интернете

ОАО Шахтинский завод «Гидропривод» // www.gidroprivod.ru

Гидравлическое оборудование // www.www.rexroth.com.

Ниже дан пример оформления списка использованных источников, размещаемого на последнем листе работы

Список использованных источников

1. Данилов Ю.А., Кирилловский Ю.Л., Колпаков Ю.Г. Аппаратура объемных гидроприводов: Рабочие процессы и характеристики. М., 1990. 272 с.

2. Детали машин: Учебник / Л.А. Андреенко, Б.А. Байков, И.К. Гайнулич и др.; Под ред. О.А. Ряховского. М., 2002. 544 с.

3. ОАО Шахтинский завод «Гидропривод» // www.gidroprivod.ru

4. СТО СГУПС 1.01.СДМ.01-2012. Система управления качеством. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению.

На все приведённые в списке источники должны быть ссылки в тексте работы.

Листы работы, сдаваемой на проверку, необходимо скрепить, расположив в последовательности: титульный лист, задание, содержание, последующие листы. На титульном листе и в основной надписи первого нумерованного листа (лист 3, на котором размещено Содержание) студент ставит подпись и дату сдачи работы на проверку.

 

В связи с большими расходами на печать, а перепечатывать работу приходится по нескольку раз, рекомендовано:

- на консультациях показывать преподавателю оформленные на компьютере фрагменты текста. Для этого необходимо приходить на консультации со своим ноутбуком;

- начинать новый раздел на листе предыдущего раздела (если есть место для заголовка и одной - двух строк);

- набирать текст через 1 один интервал.

Необходимо внимательно прочесть работу перед сдачей на печать. Перед сдачей отпечатанной работы на проверку внимательно прочесть её ещё раз. Принтер иногда сдвигает расположение материала, не печатает и искажает некоторые символы. При прочтении Вы обнаружите также собственные грамматические и иные ошибки, которые можно аккуратно исправить от руки. Если работа не считана и не исправлена после печати, это вызовет у преподавателя дополнительные вопросы, будет много замечаний, работу придётся ещё раз перепечатывать.

 

 

Приложение 1. Форма и пример заполнения задания

СГУПС

Кафедра «Подъёмно-транспортные, путевые, строительные и дорожные машины»

Задание

на выполнение расчётно-графической работы

по дисциплине «Введение в специальность»

студенту Иванову И.И. Группа ММ 112.

Тема: Роторные экскаваторы радиального копания

А. Найти, изучить и использовать не менее трёх источников, один - два из которых учебники для профтехучилищ, колледжей, вузов.

Б. Раскрыть содержание темы,соблюдая при оформлении следующие номера и названия разделов и подразделов.

1. Назначение и классификация роторных экскаваторов радиального копания

(название вида машин в соответствии с темой задания)

1.1. Назначение

1.2. Классификация

2. Устройство, работа, техническая характеристика экскаватора ЭР-25

(название и марка одной из машин, указанных в разделе.1)

2.1. Устройство

2.2. Работа

2.3. Техническая характеристика

3. Устройство и работа механизмов, агрегатов, систем экскаватора ЭР-25

(название и марка машины, описание которой приведено в разделе.2)

3.1. Механизм вращения ротора

(название механизма, агрегата, системы)

3.2. Механизм поворота платформы

(название механизма, агрегата, системы)

В. Работу (титульный лист, содержание (оглавление), текст, рисунки, таблицы, список использованных источников) оформить в соответствии со стандартом организации СТО СГУПС 1.01.СДМ.01-2012. Система управления качеством. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению.

Объём 10…12 страниц. Задание выдано _______20___ г.

Сдача на проверку………… ……………………….. на 9 - й неделе.

Зачёт по дисциплине ………………………………… на 11 - й неделе.

Руководитель _______________

 

Приложение 2. Пример оформления титульного листа (обложки) работы

 

СГУПС

Кафедра «Подъёмно-транспортные, путевые, строительные и дорожные машины»

 

Роторные экскаваторы радиального копания

 

Расчётно-графическая работа по дисциплине «Введение в специальность»

 

 

Выполнил Руководитель

студент группы ММ111 доцент

Иванов И. И. Петров П.П.

________________________ ______________________

(подпись) (подпись)

____________ ___________

(дата сдачи на проверку) (дата)

 

Краткая рецензия

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

________________________

(запись о допуске к зачёту)

20…

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...