Местное самоуправление в Российской Федерации
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Институт государственного управления и предпринимательства Кафедра «Управление общественными отношениями»
Дисциплина «Конституционное право»
Раздел 5 Система органов государственной власти и местное самоуправление в Российской Федерации
Тема 10 Организация государственной власти в субъектах и местное самоуправление в Российской Федерации Органы государственной власти субъектов Российской Федерации. а) Конституционно-правовая регламентация системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации б) Временное осуществление федеральными органами государственной власти отдельных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в) Обеспечение законности в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Местное самоуправление в Российской Федерации а) Местное самоуправление – первичный уровень власти в государстве б) Общие принципы организации местного самоуправления и его функции в) Муниципальные образования – понятие и виды г) Органы и должностные лица местного самоуправления. Конспект лекции
1. а) Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов устанавливается самими субъектами самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами организации системы органов публичной власти, закрепленными Конституцией РФ (ч.2 ст.11, ч.1 ст.27) и федеральными законами.
Именно федеральное законодательство устанавливает принципы (основополагающие начала) построения системы региональных органов публичной власти. Федеральный закон от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в соответствии с Конституцией РФ установил, что деятельность органов государственной власти субъекта РФ осуществляется в соответствии со следующими принципами:
а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации; б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию; в) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации; г) единство системы государственной власти; д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица; е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; ж) самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий; з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.
Общие принципы построения и функционирования системы органов публичной власти, разграничения федеральной и региональной компетенции составляют предмет федерального конституционного законодательства. Систему же органов публичной власти субъектов РФ, их внутреннюю структуру, порядок деятельности, компетенцию определяет региональное законодательство.
Конституции и уставы субъектов Федерации по-разному определяют наименование, состав, структуру, порядок формирования и деятельности, компетенцию органов государственной власти, их взаимодействие между собой и с федеральными органами госвласти. В качестве примеров трактовки положений законодательства субъектов будем приводить законодательство Свердловской области. Так, Устав Свердловской области (23.12.2010 г. № 105-ОЗ) систему органов государственной власти в ч.2 ст.9 определяет следующим образом:
Законодательное Собрание Свердловской области; Губернатор Свердловской области, Правительство Свердловской области и иные исполнительные органы государственной власти Свердловской области; Уставный Суд Свердловской области и мировые судьи Свердловской области. Законодательное Собрание Свердловской области, Губернатор Свердловской области и Правительство Свердловской области являются высшими органами государственной власти Свердловской области.
Ст.42 Устава СО определяет, что Губернатор Свердловской области является высшим должностным лицом Свердловской области, руководит Правительством Свердловской области и возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
В Свердловской области создаются госорганы, не входящие в систему органов государственной власти области. Так, в Уставе СО записано, что в Свердловской области образуется Администрация Губернатора Свердловской области, формируется Избирательная комиссия Свердловской области, могут создаваться иные государственные органы Свердловской области в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области. Нормы, заложенные в Уставе СО в отношении системы органов госвласти конкретизируются региональным законодательством. Принципы формирования законодательного органа в Свердловской области были определены Областным законом от 29 апреля 2003 года N 10-ОЗ «Избирательный кодекс Свердловской области»; деятельность исполнительного органа госвласти области определяет ОЗ от 4 ноября 1995 года N 31-ОЗ «О Правительстве Свердловской области» и др. Региональная модель публичной власти имеет много общего с федеральной и строится на концепции разделения властей.
Законодательная власть в Свердловской области осуществляется Законодательное Собрание Свердловской области, которое является высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Свердловской области. Законодательное Собрание Свердловской области состоит из 50 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания Свердловской области одного созыва составляет 5 лет. Законодательное Собрание Свердловской области является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Свердловской области. Законодательное Собрание Свердловской области принимает Устав Свердловской области и вносит в него изменения. Законодательное Собрание Свердловской области законами Свердловской области: утверждает областной бюджет, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Свердловской области, отчеты об исполнении областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Свердловской области; устанавливает и вводит в действие на территории Свердловской области региональные налоги; учреждает награды Свердловской области и устанавливает почетные звания Свердловской области; устанавливает особенности государственной гражданской службы Свердловской области; заслушивает бюджетные послания Губернатора Свердловской области; заслушивает ежегодные отчеты Губернатора Свердловской области о результатах деятельности Правительства Свердловской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Свердловской области, рассматривает отчеты Губернатора Свердловской области о выполнении программ социально-экономического развития Свердловской области; выражает недоверие (доверие) Губернатору Свердловской области в случаях, установленных федеральными законами, принимает решение о досрочном прекращении полномочий Губернатора Свердловской области в случаях, установленных федеральными законами;
Депутатом Законодательного Собрания Свердловской области может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов 21 года. Депутаты Законодательного Собрания Свердловской области осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. Депутат Законодательного Собрания Свердловской области не может быть отозван.
В структуру Законодательного Собрания Свердловской области входят председатель Законодательного Собрания Свердловской области, заместители председателя Законодательного Собрания Свердловской области, комитеты и комиссии Законодательного Собрания Свердловской области.
Законодательное Собрание Свердловской области образует Совет Законодательного Собрания Свердловской области. Полномочия председателя Законодательного Собрания Свердловской области и заместителей председателя Законодательного Собрания Свердловской области устанавливаются Уставом, законами Свердловской области и регламентом Законодательного Собрания Свердловской области. Законодательное Собрание Свердловской области самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания Свердловской области предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Законодательное Собрание Свердловской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Порядок деятельности Законодательного Собрания Свердловской области определяется федеральными законами, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области, регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ (на примере Свердловской области). Губернатор Свердловской области является высшим должностным лицом Свердловской области и возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Свердловской области. Губернатор Свердловской области имеет должностной знак. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора Свердловской области по представлению Президента Российской Федерации Законодательным Собранием Свердловской области в порядке, установленном федеральным законом и Уставом Свердловской области.
Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора Свердловской области сроком на пять лет. Вопрос о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Свердловской области рассматривается на заседании Законодательного Собрания Свердловской области. Решение о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Свердловской области принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Свердловской области. Гражданин Российской Федерации, наделенный полномочиями Губернатора Свердловской области, при вступлении в должность Губернатора Свердловской области приносит на заседании Законодательного Собрания Свердловской области присягу. Губернатор Свердловской области считается вступившим в должность с момента принесения присяги. Губернатор Свердловской области обладает неприкосновенностью. Честь и достоинство Губернатора Свердловской области охраняются законом. Губернатор Свердловской области размещается в официальной резиденции. Губернатору Свердловской области за счет средств областного бюджета выплачивается заработная плата в соответствии с законодательством Свердловской области. Организационное, правовое и иное обеспечение деятельности Губернатора Свердловской области осуществляет Администрация Губернатора Свердловской области, статус которой определяется законодательством Свердловской области. Законодательное Собрание Свердловской области вправе выразить недоверие Губернатору Свердловской области.
Губернатор Свердловской области: 1) защищает права и свободы человека и гражданина, обеспечивает законность, правопорядок и общественную безопасность на территории Свердловской области; 2) обнародует либо отклоняет законы Свердловской области; 3) определяет основные направления внутренней, бюджетной и налоговой политики Свердловской области, социально-экономического развития Свердловской области, развития международных и внешнеэкономических связей Свердловской области, развития межрегиональных связей Свердловской области; 4) представляет Свердловскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении международных и внешнеэкономических связей; 5) представляет в Законодательное Собрание Свердловской области проект договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Свердловской области для одобрения; 6) подписывает договоры и соглашения Свердловской области, в том числе соглашения Свердловской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, соглашения Свердловской области об осуществлении межрегиональных связей; и т.д.
Правительство Свердловской области является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Свердловской области. Ответственно перед Губернатором Свердловской области, Законодательным Собранием Свердловской области по вопросам исполнения законов Свердловской области. Расходы на обеспечение деятельности Правительства Свердловской области предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Правительство Свердловской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
В соответствии со ст.50 Устава СО Правительство Свердловской области состоит из Губернатора Свердловской области и членов Правительства Свердловской области, к которым относятся первые заместители Губернатора Свердловской области, заместители Губернатора Свердловской области и иные члены Правительства Свердловской области, количество которых устанавливается Губернатором Свердловской области. Губернатор Свердловской области руководит Правительством Свердловской области, определяет основные направления его деятельности и несет ответственность за нее.
Порядок формирования Правительства Свердловской области Первые заместители Губернатора Свердловской области назначаются на должность Губернатором Свердловской области с согласия Законодательного Собрания Свердловской области. Предложение по кандидатуре на должность первого заместителя Губернатора Свердловской области вносится Губернатором Свердловской области в Законодательное Собрание Свердловской области не позднее двухнедельного срока после вступления в должность Губернатора ердловской Свердловской области либо досрочного прекращения полномочий первого заместителя Губернатора Свердловской области. При несогласии Законодательного Собрания Свердловской области с кандидатурой на должность первого заместителя Губернатора Свердловской области Губернатор Свердловской области в недельный срок вносит вопрос о даче согласия на назначение первого заместителя Губернатора Свердловской области на новое рассмотрение Законодательного Собрания Свердловской области. При повторном отказе в даче согласия на назначение первого заместителя Губернатора Свердловской области Губернатор Свердловской области не позднее одного месяца со дня внесения первого предложения в третий раз вносит кандидатуру первого заместителя Губернатора Свердловской области на рассмотрение Законодательного Собрания Свердловской области.
Одна и та же кандидатура на должности первых заместителей Губернатора Свердловской области может предлагаться Губернатором Свердловской области не более трех раз. Заместители Губернатора Свердловской области и иные члены Правительства Свердловской области назначаются на должность Губернатором Свердловской области. Руководители уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сферах финансов и социальной защиты населения, основного органа по управлению государственным имуществом Свердловской области назначаются на должность с согласия Законодательного Собрания Свердловской области. Правительство Свердловской области: 1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью; 2) обеспечивает реализацию бюджетной и налоговой политики Свердловской области; 3) обеспечивает разработку проектов законов Свердловской области об областном бюджете, бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Свердловской области, а также проектов программ социально-экономического развития Свердловской области; 4) обеспечивает исполнение областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Свердловской области и программ социально-экономического развития Свердловской области, обеспечивает составление отчетов об исполнении областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Свердловской области и программ социально-экономического развития Свердловской области; 5) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Свердловской области; и т.д. Иные исполнительные органы государственной власти Свердловской области
Правительство Свердловской области в соответствии с системой исполнительных органов государственной власти Свердловской области и структурой исполнительных органов государственной власти Свердловской области формирует областные исполнительные органы государственной власти Свердловской области и территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области. Областные исполнительные органы государственной власти Свердловской области осуществляют государственное управление в одной из отраслей экономики либо социальной сферы или межотраслевое государственное управление на всей территории Свердловской области. Территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области осуществляют государственное управление в одной из отраслей экономики либо социальной сферы или межотраслевое государственное управление на территории одной либо нескольких административно-территориальных единиц Свердловской области и (или) населенных пунктов Свердловской области. Правительство Свердловской области: 1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью; 2) обеспечивает реализацию бюджетной и налоговой политики Свердловской области; 3) обеспечивает разработку проектов законов Свердловской области об областном бюджете, бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Свердловской области, а также проектов программ социально-экономического развития Свердловской области; 4) обеспечивает исполнение областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Свердловской области и программ социально-экономического развития Свердловской области, обеспечивает составление отчетов об исполнении областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Свердловской области и программ социально-экономического развития Свердловской области; 5) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Свердловской области; и т.д. Иные исполнительные органы государственной власти Свердловской области Правительство Свердловской области в соответствии с системой исполнительных органов государственной власти Свердловской области и структурой исполнительных органов государственной власти Свердловской области формирует областные исполнительные органы государственной власти Свердловской области и территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области. Областные исполнительные органы государственной власти Свердловской области осуществляют государственное управление в одной из отраслей экономики либо социальной сферы или межотраслевое государственное управление на всей территории Свердловской области (17 министерств, 8 департаментов, 4 управления, РЭК). Территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области осуществляют государственное управление в одной из отраслей экономики либо социальной сферы или межотраслевое государственное управление на территории одной либо нескольких административно-территориальных единиц Свердловской области и (или) населенных пунктов Свердловской области (5 управленческих округов). Правительство Свердловской области осуществляет контроль за деятельностью областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, вправе отменять или приостанавливать действие нормативных правовых актов, принимаемых областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, или отдельных положений этих правовых актов. Федеральные и региональные органы исполнительной власти образуют единую систему, где им предоставлено право взаимно делегировать друг другу часть своих полномочий, предусмотренных ч.2 ст.78 Конституции РФ и ФЗ об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов госвласти субъектов. Это право закреплено в п.17 ч.2 ст.52 Устава СО: «осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области, а также предусмотренные соглашениями, заключенными с федеральными органами исполнительной власти». Не допускается делегирование исключительных полномочий Федерации регионам и, наоборот, исключительных полномочий регионов федеральному центру. Запрещается передача полномочий, ведущая к утрате установленных Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина, нарушению государственной целостности России и единства системы государственной власти.
Уставный Суд Свердловской области является органом государственной судебной власти Свердловской области. Уставный Суд Свердловской области входит в судебную систему Российской Федерации. Судьи Уставного Суда Свердловской области назначаются на должности Законодательным Собранием Свердловской области по представлению Губернатора Свердловской области на срок, установленный законом Свердловской области (шесть лет, предельный возраст пребывания в должности – 65 лет). Уставный Суд Свердловской области рассматривает вопросы соответствия законов Свердловской области и иных правовых актов, за исключением ненормативных (индивидуальных), принимаемых органами государственной власти Свердловской области, иными государственными органами Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, Уставу Свердловской области, осуществляет толкование Устава Свердловской области, а также иные полномочия, установленные законом Свердловской области. Правовые акты либо их отдельные части, признанные Уставным Судом Свердловской области противоречащими Уставу Свердловской области, утрачивают силу немедленно после провозглашения решения Уставного Суда Свердловской области. Решения Уставного Суда Свердловской области, принятые в пределах его полномочий, не могут быть пересмотрены иным судом.
Мировые судьи Свердловской области являются судьями общей юрисдикции Свердловской области и входят в судебную систему Российской Федерации. Мировые судьи Свердловской области назначаются на должности Законодательным Собранием Свердловской области первоначально на три года, при последующем назначении – на десять лет. Порядок деятельности мировых судей Свердловской области устанавливается федеральным законом и законом Свердловской области от 19.02.2001 г. № 22-ОЗ О мировых судьях Свердловской области.
б) Статьей 26.9 ФЗ об общих принципах организации… предусмотрены три следующих основания для возложения на федеральные органы государственной власти и (или) их должностных лиц отдельных полномочий органов госвласти субъекта РФ. а) в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией органы государственной власти субъекта Российской Федерации отсутствуют и не могут быть сформированы в соответствии с настоящим Федеральным законом; б) возникшая вследствие решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации просроченная задолженность субъекта Российской Федерации по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышает 30 процентов собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в последнем отчетном году; в) при реализации полномочий, осуществляемых за счет предоставления субвенций из федерального бюджета, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации допускается нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если такое нарушение установлено соответствующим судом.
В случае, указанном в подпункте "а", решение о возложении соответствующих полномочий на федеральные органы государственной власти принимается Президентом Российской Федерации по согласованию с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации о временном возложении на федеральные органы государственной власти отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации должны определяться: перечень возлагаемых на федеральные органы государственной власти полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; федеральные органы государственной власти и (или) должностные лица, назначаемые федеральными органами государственной власти, на которые (на которых) возлагаются соответствующие полномочия, с распределением этих полномочий между ними; срок, на который соответствующие полномочия возлагаются на федеральные органы государственной власти, не превышающий срока устранения обстоятельств, указанных в подпункте "а"; источники и порядок финансирования деятельности соответствующих федеральных органов государственной власти. На федеральные органы государственной власти не могут быть возложены полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по принятию конституции (устава) субъекта Российской Федерации и поправок к ней (к нему), по установлению системы органов государственной власти субъекта Российской Федерации, по изменению статуса субъекта Российской Федерации и по изменению границ между субъектами Российской Федерации. В случае, указанном в подпункте "б", в субъекте Российской Федерации на срок до одного года по ходатайству Правительства Российской Федерации решением Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с федеральным законом вводится временная финансовая администрация. В случае, указанном в подпункте "в", решение о временном осуществлении федеральными органами исполнительной власти полномочий, при реализации которых исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации допущены соответствующие нарушения, принимается Правительством Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, с одновременным изъятием соответствующих субвенций.
в) Под законностью понимается режим реализации законов и основанных на них подзаконных актов всеми субъектами общественных отношений, неуклонное соблюдение и исполнение ими норм права. Согласно п.«б» ч.1 ст.72 Конституции РФ обеспечение законности и правопорядка находится в совместном ведении РФ и ее субъектов. Для обеспечения верховенства Конституции РФ и федеральных законов Министерство юстиции РФ ведет федеральный банк НПА субъектов федерации – федеральный регистр. Порядок его ведения определяется Постановлением Правительства РФ от 29.11.2000 № 904 «Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов РФ». Правовые акты субъектов, противоречащие Конституции, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта подлежат опротестованию соответствующим прокурором в соответствии с ФЗ о прокуратуре. Невыполнение требований органов прокуратуры об устранении нарушений Конституции и федерального законодательства и о приведении в соответствие с ними правовых актов органов госвласти субъекта РФ служит основанием для привлечения к ответственности соответствующих органов госвласти и их должностных лиц. Президент РФ своим указом вправе приостановить действие акта высшего должностного лица субъекта РФ, а также органа исполнительной власти субъекта в случае противоречия такого акта Конституции, федеральным законам, международным обязательствам или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом. Закон запрещает в период действия указа Президента издавать другой акт, имеющий тот же предмет регулирования, что и приостановленный акт, за исключением того, который отменяет акт, действие которого приостановлено. ФЗ об общих принципах организации… в гл.V установлена ответственность должностных лиц органов исполнительной власти субъекта РФ за несоблюдение принципа законности их деятельности. Президент РФ выносит предупреждение высшему должностному лицу субъекта РФ в следующих случаях: - издание высшим должностным лицом субъект НПА, противоречащего Конституции, ФЗ, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а высшее должностное лицо субъекта в течение двух месяцев со дня решения суда не приняло мер по исполнению решения суда; - уклонение высшего должностного лица субъекта в течение двух месяцев со дня издания указа Президента о приостановлении действия НПА высшего должностного лица субъекта либо НПА исполнительного органа госвласти субъекта от издания НПА, отменяющего приостановленный НПА, или от внесения в указанный акт изменений, если в течение этого срока высшее должностное лицо субъекта не обратилось в суд для разрешения спора. Такое предупреждение Президент выносит в течение шести месяцев. Закон допускает крайнюю меру ответственности – отрешение высшего должностного лица субъекта от должности. Если в течение месяца со дня вынесения Президентом предупреждения указанное лицо не приняло мер по устранению причин, послуживших основанием для вынесения ему предупреждения. Президент вправе отрешить главу республики, губернатора от должности по следующим основаниям: - выражение ему недоверия законодательным органом госвласти субъекта; - утрата доверия Президента РФ; - ненадлежащее исполнение своих обязанностей; - в иных случаях, предусмотренным ФЗ. Президент может временно отстранить губернатора от исполнения обязанностей по представлению Генпрокурора в случае предъявления губернатору обвинения в совершении преступления. Решение Президента доводится до сведения законодательного органа госвласти субъекта. Глава республики (губернатор) вправе обжаловать в Верховный Суд указ Президента в течение десяти дней со дня его официального опубликования. А Верховный Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее десяти дней со дня ее подачи.
2. а). Муниципий (лат. municipium от munus — «дар, обязанность, служба» и capio — «беру») в римском государстве — город, свободное население которого получало в полном или ограниченном объёме права римского гражданства и самоуправление. Согласно ч.2 ст.3 Конституции РФ, народ осуществляет свою власть, в том числе и через органы местного самоуправления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|