Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок выполнения курсовых работ




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

Уфимский филиал

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ КУРСОВЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ ПО УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

Рассмотрены и утверждены

на заседании кафедры

социально-культурной деятельности

Уфимского филиала ФГОУ ВПО «ЧГАКИ»

протокол от «___» ________2012г. №_____

 

 

Уфа – 2012г.

Методические указания по подготовке и защите курсовых студенческих работ по учебным дисциплинам специальности «Социально-культурная деятельность»

Требования к выполнению и представлению курсовых работ

Общие положения

Социально-культурные процессы – явление сложное, многогранное, отражающее проблемы и противоречия современной жизни. Проблемы, возникающие в этом процессе, всё менее поддаются решению привычными способами. Для изучения и решения проблем социально-культурной деятельности необходим междисциплинарный научно-исследовательский подход. Практическая деятельность в сфере культуры в значительной степени зависит от умения осмысливать происходящие процессы с научных позиций.

Выполнение курсовой работы требует от студента умения не только осваивать и пользоваться научными знаниями, но в определенной степени их производить. Профессиональная подготовка менеджера социально-культурной деятельности предполагает освоение студентом методологии научного познания и умение применять её в процессе решения практических задач.

Овладение закономерностями, усвоение логики, изучение методов исследовательской деятельности являются важной составной частью подготовки специалистов социально-культурной сферы. В процессе учебно-исследовательской деятельности студенты приобретают умения, необходимые им для решения как практических, так и исследовательских задач.

В методических указаниях излагаются основные требования к структуре, представ­лению и оформлению курсовых работ, требования по порядку вы­полнения и защиты. А также предлагаются методические поясне­ния по возможным уровням сложности курсовых работ, уровням, которые исходно закладываются в название тем, представляющих определённые аспекты и глубину студенческого исследования.

Курсовая работа по социально-культурной деятельности - это документ, содержащий систематизированные сведенияпо определенной теме и представляющий собой фор­му отчётности учебно-исследовательской деятельности студента, в процессе которой приобретаются и углубляются теоретические знания, развиваются исследовательские умения и творческие способности.

Курсовая работа является одним из основных видов самостоя­тельной работы студента в вузе. Она направлена на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам буду­щей профессиональной деятельности, на овладение методами на­учного исследования, на формирование навыков по решению творческих задач в ходе научного исследования.

Объём курсовой работы составляет 25-30 страниц стандартного формата (А 4) без учета приложений.

Целью выполнения курсовых работ является формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач.

Задачами выполнения курсовых работ являются систематиза­ция, закрепление, углубление и расширение приобретённых студентом знаний, умений, навыков по определённому комплексу учебных дисциплин.

При выполнении курсовых работ студент должен:

· определить проблему, а также цель, задачи, объект и предмет исследования;

· собрать и обработать информацию по теме;

· изучить и критически проанализировать имеющиеся мате­риалы;

· систематизировать и обобщить имеющуюся информацию;

· самостоятельно решить поставленные в исследовании творческие задачи;

· логически обосновать и сформулировать выводы, предло­жения, рекомендации.

Степень сложности исследования в курсовых работах

В зависимости от года обучения студента курсовая работа при­обретает и новые дополнительные объёмы и сложности по иссле­дуемому объекту и методам познания.

Исследование представляет собой аналитический обзор публикаций по теме исследования. Оно должно продемонстриро­вать степень владения студентом технологией работы с литературой, уровень усвоения изученного материала, наличие собственной позиции в оценке полученной информации.

Задачи курсовой работы - овладение методами работы с научной литературой, сравнительный анализ объектов, процессов, явлений, полное и достоверное отражение результатов проведён­ного исследования, подготовка аргументированных выводов и предложений.

В результате написания курсовой работы студент приобретает на­выки отбора необходимых печатных документов, крити­ческого анализа содержания отобранных им материалах-источниках, синтеза отобранной информации

Исследование студента должно быть направлено пре­имущественно на сбор, научное описание и анализ эмпирического материала, на обобщение и систематизацию полученной инфор­мации, на формирование выводов и рекомендаций. Иногда полу­ченные выводы и рекомендации сравниваются с имеющимися представлениями и теоретическими положениями по данному во­просу.

Содержание курсовой работы опирается на больший охват позна­ваемых объектов, на использование различных методов научного осознания явлений. Здесь возрастает степень использования студентом различных методов исследования и дифференциации результатов рассматриваемого материала.

Курсовые работы должны содер­жать в себе теоретические объяснения полученных эмпирических данных, обо­значение тенденции (направлений) развития, характеристику сущности изучаемых объектов, процессов, явлений, взаимосвязей между ними.

Данные уровни исследовательской работы задаются студенту со стороны преподавателя, выполняющего функцию научного ру­ководителя. Уже в названии темы будущей курсовой работы отра­жаются аспект и объём исследуемого материа­ла, предполагаемая степень осознания и возможная глубина рас­крытия сути данного явления.

Порядок выполнения курсовых работ

Студент выполняет курсовую работу по утверждённой теме и в соответствии с планом-графиком.

Тематика курсовых работ утверждается ка­федрой социально-культурной деятельности. Студент может выбрать тему курсо­вой из числа тех, которые предложены кафедрой. При этом важно учитывать следующее:

ü степень разработанности проблемы и наличие литературы и публикациям по данной теме;

ü наличие опыта работы в учреждении культуры, связанного с данной темой, и возможности студента по сбору практического материала в исследуемой области;

ü профессиональный и личный интерес к теме.

Возможна корректировка названия темы, указанной в предлагаемой тематике, в соответствии с научными и профессиональными интересами студента. Студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности её исследования. Работа пишется под наблюдением преподавателя, который в данном случае выполняет функцию научного руководителя.

После того как выбрана и согласована тема работы, научным руководителем составляется з адание (Приложение 1) на выполнение курсовой работы. Задание явля­ется нормативным документом, устанавливающим границы и глу­бину исследования, а также сроки представления работы на ка­федру в завершённом виде. В задании указывают:

- тему курсовой работы;

- перечень основных вопросов, подлежащих исследованию и разработке;

- срок выдачи выполненной курсовой работы на кафедру.

На основании задания студентом составляется календарный план-график, в котором определяется содержание различных этапов работы и сроки выполнения. (Приложение 2). План-график утверждается научным руководителем.

Основной формой научного руководства являются индивидуальные консультации, которые проводятся преподавателем на протяжении всего периода работы студента над курсовой согласно план-графику. По каждому этапу выполнения работы студент получает консультацию у научного руководителя и отчитывается перед ним о проделанной работе.

Структура курсовой работы

Структурными элементами курсовых работ являются: обложка, титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.

Обложка (Приложение 3) курсовой работы должна содержать:

- полное наименование федерального министерства (агентства), а также вуза;

- наименование темы курсовой работы;

- названия вида документа (курсовая работа) и учебной дисциплины, по которой выполняется работа;

- наименования места и год выполнения.

Титульный лист (Приложение 4) курсовой работы должен содержать следующие сведения:

- полное наименование федерального министерства (агентства), а также вуза, факультета, кафедры;

- наименование темы курсовой работы;

- названия вида документа (курсовая работа) и учебной дисциплины, по которой выполняется работа;

- сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, курс, номер группы, подпись);

- сведения о научном руководителе (Ф. И. О., учёная сте­пень, учёное звание, подпись);

- сведения о заведующем кафедрой СКД (Ф. И. О., учёная сте­пень, учёное звание, подпись);

- отметка о допуске курсовой работы к защите (дата допуска);

- наименование места и года выполнения.

Оглавление (Приложение 5) должно содержать перечень структурных элементов курсовой работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте, в том числе:

- введение;

- главы, параграфы, пункты;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

Введение характеризует:

· актуальность и социальную значи­мость темы;

· степень её разработанности в отечественной и миро­вой теории и практике;

· цели и задачи, объект и предмет, базу на­учного исследования;

· методы сбора и обработки информации;

· обоснование выбора использованных литератур­ных источников;

· композиционные особенности, краткое содер­жание глав и параграфов основной части работы.

Нужно четко отделять цели, задачи, методы, объект и предмет исследования. То, чего необходимо добиться, является целью; то, что для этого нужно сделать, - задачами; а то, как это будет сделано, - методами.

Объект исследования – то, на что направлен процесс познания, то, что явно или неявно содержит социальное противоречие и порождает проблемную ситуацию.

Предмет исследования - это значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению (свойства и стороны, выявляющие проблему).

Основная часть курсовой работы делится на главы, парагра­фы и пункты. Каждый элемент основной части дол­жен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы.

В структуре основной части должно быть выделено не более двух глав, а в их составе не менее двух параграфов и т. д.

Обязательным структурным элементом основной части курсо­вой работы является аналитический обзор темы. Он представля­ет собой результат аналитико-синтетической переработки совокупности документов по определённой теме, содержащий обоб­щённые и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора.

К тексту аналитического обзора предъявляются следующие ос­новные требования:

- полнота и достоверность информации;

- наличие критической оценки использованной информации;

- логичность структуры;

- композиционная целостность;

- аргументированность выводов, яркость, чёткость и лако­ничность изложения.

В заключении раскрывается значимость рассмотренных во­просов для научной теории и практики данной учебной дисциплины; приводятся главные выво­ды, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; излагаются предложения и рекомендации по внедрению получен­ных результатов и дальнейшему развитию темы. В заключении не допускается повторение содержания введения и основной части, в частности выводов, сделанных по главам.

Список литературы должен содержать не менее 15 наименований источников и соответствовать опреде­лённым требованиям:

- соответствие теме и полнота отражения всех аспектов её рассмотрения;

- наличие опубликованных и неопубликованных отечест­венных и зарубежных документов;

- разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические и другие;

- отсутствие морально устаревших документов.

Библиографические описания документов в списке литературы оформляются в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ 7.1–2003, введенного в действие в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 2004 г Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 25 ноября 2003 г. № 332-ст (Приложение 6).

В библиогра­фических описаниях допускаются сокращения в области выходных данных. Описания документов располагаются в алфавитном порядке по первым их элементам - авторским заголовкам (фами­лии и инициалы авторов) или по основным заглавиям.

Упорядоченный список литературы должен быть пронумеро­ван арабскими цифрами с точкой.

Приложения призваны облегчить восприятие содержания ра­боты.

Их помещают в конце курсовой работы и они должны отвечать следующим требованиям:

- каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;

- приложения нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией;

- номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова «Приложение»;

- приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц.

В курсовых работах в качестве приложений могут выступать: таблицы, графики, схемы, программы, отчеты, сценарии, анкеты, буклеты, фотографии и т.п., которые связаны с текстом основной части работы. На все приложения в основной части курсовой работы должны быть ссылки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...