Порядок выполнения курсовых работ
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная академия культуры и искусств» Уфимский филиал
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ КУРСОВЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ ПО УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры социально-культурной деятельности Уфимского филиала ФГОУ ВПО «ЧГАКИ» протокол от «___» ________2012г. №_____
Уфа – 2012г. Методические указания по подготовке и защите курсовых студенческих работ по учебным дисциплинам специальности «Социально-культурная деятельность» Требования к выполнению и представлению курсовых работ Общие положения Социально-культурные процессы – явление сложное, многогранное, отражающее проблемы и противоречия современной жизни. Проблемы, возникающие в этом процессе, всё менее поддаются решению привычными способами. Для изучения и решения проблем социально-культурной деятельности необходим междисциплинарный научно-исследовательский подход. Практическая деятельность в сфере культуры в значительной степени зависит от умения осмысливать происходящие процессы с научных позиций. Выполнение курсовой работы требует от студента умения не только осваивать и пользоваться научными знаниями, но в определенной степени их производить. Профессиональная подготовка менеджера социально-культурной деятельности предполагает освоение студентом методологии научного познания и умение применять её в процессе решения практических задач. Овладение закономерностями, усвоение логики, изучение методов исследовательской деятельности являются важной составной частью подготовки специалистов социально-культурной сферы. В процессе учебно-исследовательской деятельности студенты приобретают умения, необходимые им для решения как практических, так и исследовательских задач.
В методических указаниях излагаются основные требования к структуре, представлению и оформлению курсовых работ, требования по порядку выполнения и защиты. А также предлагаются методические пояснения по возможным уровням сложности курсовых работ, уровням, которые исходно закладываются в название тем, представляющих определённые аспекты и глубину студенческого исследования. Курсовая работа по социально-культурной деятельности - это документ, содержащий систематизированные сведенияпо определенной теме и представляющий собой форму отчётности учебно-исследовательской деятельности студента, в процессе которой приобретаются и углубляются теоретические знания, развиваются исследовательские умения и творческие способности. Курсовая работа является одним из основных видов самостоятельной работы студента в вузе. Она направлена на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам будущей профессиональной деятельности, на овладение методами научного исследования, на формирование навыков по решению творческих задач в ходе научного исследования. Объём курсовой работы составляет 25-30 страниц стандартного формата (А 4) без учета приложений. Целью выполнения курсовых работ является формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач. Задачами выполнения курсовых работ являются систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретённых студентом знаний, умений, навыков по определённому комплексу учебных дисциплин. При выполнении курсовых работ студент должен:
· определить проблему, а также цель, задачи, объект и предмет исследования; · собрать и обработать информацию по теме; · изучить и критически проанализировать имеющиеся материалы; · систематизировать и обобщить имеющуюся информацию; · самостоятельно решить поставленные в исследовании творческие задачи; · логически обосновать и сформулировать выводы, предложения, рекомендации. Степень сложности исследования в курсовых работах В зависимости от года обучения студента курсовая работа приобретает и новые дополнительные объёмы и сложности по исследуемому объекту и методам познания. Исследование представляет собой аналитический обзор публикаций по теме исследования. Оно должно продемонстрировать степень владения студентом технологией работы с литературой, уровень усвоения изученного материала, наличие собственной позиции в оценке полученной информации. Задачи курсовой работы - овладение методами работы с научной литературой, сравнительный анализ объектов, процессов, явлений, полное и достоверное отражение результатов проведённого исследования, подготовка аргументированных выводов и предложений. В результате написания курсовой работы студент приобретает навыки отбора необходимых печатных документов, критического анализа содержания отобранных им материалах-источниках, синтеза отобранной информации Исследование студента должно быть направлено преимущественно на сбор, научное описание и анализ эмпирического материала, на обобщение и систематизацию полученной информации, на формирование выводов и рекомендаций. Иногда полученные выводы и рекомендации сравниваются с имеющимися представлениями и теоретическими положениями по данному вопросу. Содержание курсовой работы опирается на больший охват познаваемых объектов, на использование различных методов научного осознания явлений. Здесь возрастает степень использования студентом различных методов исследования и дифференциации результатов рассматриваемого материала. Курсовые работы должны содержать в себе теоретические объяснения полученных эмпирических данных, обозначение тенденции (направлений) развития, характеристику сущности изучаемых объектов, процессов, явлений, взаимосвязей между ними.
Данные уровни исследовательской работы задаются студенту со стороны преподавателя, выполняющего функцию научного руководителя. Уже в названии темы будущей курсовой работы отражаются аспект и объём исследуемого материала, предполагаемая степень осознания и возможная глубина раскрытия сути данного явления. Порядок выполнения курсовых работ Студент выполняет курсовую работу по утверждённой теме и в соответствии с планом-графиком. Тематика курсовых работ утверждается кафедрой социально-культурной деятельности. Студент может выбрать тему курсовой из числа тех, которые предложены кафедрой. При этом важно учитывать следующее: ü степень разработанности проблемы и наличие литературы и публикациям по данной теме; ü наличие опыта работы в учреждении культуры, связанного с данной темой, и возможности студента по сбору практического материала в исследуемой области; ü профессиональный и личный интерес к теме. Возможна корректировка названия темы, указанной в предлагаемой тематике, в соответствии с научными и профессиональными интересами студента. Студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности её исследования. Работа пишется под наблюдением преподавателя, который в данном случае выполняет функцию научного руководителя. После того как выбрана и согласована тема работы, научным руководителем составляется з адание (Приложение 1) на выполнение курсовой работы. Задание является нормативным документом, устанавливающим границы и глубину исследования, а также сроки представления работы на кафедру в завершённом виде. В задании указывают: - тему курсовой работы; - перечень основных вопросов, подлежащих исследованию и разработке; - срок выдачи выполненной курсовой работы на кафедру. На основании задания студентом составляется календарный план-график, в котором определяется содержание различных этапов работы и сроки выполнения. (Приложение 2). План-график утверждается научным руководителем.
Основной формой научного руководства являются индивидуальные консультации, которые проводятся преподавателем на протяжении всего периода работы студента над курсовой согласно план-графику. По каждому этапу выполнения работы студент получает консультацию у научного руководителя и отчитывается перед ним о проделанной работе. Структура курсовой работы Структурными элементами курсовых работ являются: обложка, титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения. Обложка (Приложение 3) курсовой работы должна содержать: - полное наименование федерального министерства (агентства), а также вуза; - наименование темы курсовой работы; - названия вида документа (курсовая работа) и учебной дисциплины, по которой выполняется работа; - наименования места и год выполнения. Титульный лист (Приложение 4) курсовой работы должен содержать следующие сведения: - полное наименование федерального министерства (агентства), а также вуза, факультета, кафедры; - наименование темы курсовой работы; - названия вида документа (курсовая работа) и учебной дисциплины, по которой выполняется работа; - сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, курс, номер группы, подпись); - сведения о научном руководителе (Ф. И. О., учёная степень, учёное звание, подпись); - сведения о заведующем кафедрой СКД (Ф. И. О., учёная степень, учёное звание, подпись); - отметка о допуске курсовой работы к защите (дата допуска); - наименование места и года выполнения. Оглавление (Приложение 5) должно содержать перечень структурных элементов курсовой работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте, в том числе: - введение; - главы, параграфы, пункты; - заключение; - список литературы; - приложения. Введение характеризует: · актуальность и социальную значимость темы; · степень её разработанности в отечественной и мировой теории и практике; · цели и задачи, объект и предмет, базу научного исследования; · методы сбора и обработки информации; · обоснование выбора использованных литературных источников; · композиционные особенности, краткое содержание глав и параграфов основной части работы. Нужно четко отделять цели, задачи, методы, объект и предмет исследования. То, чего необходимо добиться, является целью; то, что для этого нужно сделать, - задачами; а то, как это будет сделано, - методами. Объект исследования – то, на что направлен процесс познания, то, что явно или неявно содержит социальное противоречие и порождает проблемную ситуацию.
Предмет исследования - это значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению (свойства и стороны, выявляющие проблему). Основная часть курсовой работы делится на главы, параграфы и пункты. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. В структуре основной части должно быть выделено не более двух глав, а в их составе не менее двух параграфов и т. д. Обязательным структурным элементом основной части курсовой работы является аналитический обзор темы. Он представляет собой результат аналитико-синтетической переработки совокупности документов по определённой теме, содержащий обобщённые и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора. К тексту аналитического обзора предъявляются следующие основные требования: - полнота и достоверность информации; - наличие критической оценки использованной информации; - логичность структуры; - композиционная целостность; - аргументированность выводов, яркость, чёткость и лаконичность изложения. В заключении раскрывается значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики данной учебной дисциплины; приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. В заключении не допускается повторение содержания введения и основной части, в частности выводов, сделанных по главам. Список литературы должен содержать не менее 15 наименований источников и соответствовать определённым требованиям: - соответствие теме и полнота отражения всех аспектов её рассмотрения; - наличие опубликованных и неопубликованных отечественных и зарубежных документов; - разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические и другие; - отсутствие морально устаревших документов. Библиографические описания документов в списке литературы оформляются в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ 7.1–2003, введенного в действие в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 2004 г Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 25 ноября 2003 г. № 332-ст (Приложение 6). В библиографических описаниях допускаются сокращения в области выходных данных. Описания документов располагаются в алфавитном порядке по первым их элементам - авторским заголовкам (фамилии и инициалы авторов) или по основным заглавиям. Упорядоченный список литературы должен быть пронумерован арабскими цифрами с точкой. Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы. Их помещают в конце курсовой работы и они должны отвечать следующим требованиям: - каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок; - приложения нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией; - номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова «Приложение»; - приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц. В курсовых работах в качестве приложений могут выступать: таблицы, графики, схемы, программы, отчеты, сценарии, анкеты, буклеты, фотографии и т.п., которые связаны с текстом основной части работы. На все приложения в основной части курсовой работы должны быть ссылки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|