Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Развитие товаропроводящей сети в Республике Беларусь





 

По предложению МИД Министерством статистики и анализа Республики Беларусь введена с 2000 года статистическая отчетность о состоянии товаропроводящей сети и реализации через ее структуры продукции (товаров), произведенной в Республике Беларусь (форма 1-ТС)., которая позволяет заинтересованным министерствам, концернам и другим органам управления проводить более точный анализ эффективности созданной структуры товаропроводящей сети и планировать ее дальнейшее развитие.

Анализ данных статистики свидетельствует о росте объектов товаропроводящей сети, созданных белорусскими предприятиями за рубежом (в статотчетность попадают только те структуры, которые созданы с участием белорусского капитала). Так, в 2000 году за рубежом действовало 145 объектов товаропроводящей сети, в том числе 114 - в регионах Российской Федерации, 9 - в странах СНГ и 22 - по регионам и странам дальнего зарубежья (Латвия, Литва, Австрия, Бельгия, Болгария, Германия, Венгрия, Италия и др.). По данным 2001 года товаропроводящая сеть увеличилось до 169 объектов, в том числе по Российской Федерации - до 135 объектов, в странах СНГ - до 11 объектов и в странах дальнего зарубежья – до 23 объектов. 36,1% всех прямых объектов товаропроводящей сети принадлежат Министерству промышленности, 29,6% - концерну «Беллегпром», 17,8% - концерну «Беллесбумпром», 6,5% - концерну «Белресурсы», 2,9% - предприятию Белтрансгаз». Через указанную товаропроводящую сеть реализуется порядка 10% всего объема экспорта по Республике Беларусь и порядка 15% экспорта в Российскую Федерацию.

Основными видами товаров, экспортируемыми белорусскими предприятиями через сформированные с их участием объекты товаропроводящей сети за рубежом являются калийные удобрения, черные металлы и изделия из них, тракторы, телевизоры, ткани хлопчатобумажные и из синтетических нитей, бумага обойная, мебель и части для мебели, продукция легкой промышленности.

Помимо перечисленных форм товаропроводящей сети предприятия республики реализуют свою продукцию на внешних рынках через дилерские структуры и некоторые другие формы товаропроводящей сети (сервисные центры, фирменные секции в розничной торговле и т.п.), которые созданы без участия их капитала.



Наиболее значительные дилерские структуры и сервисные центры имеют предприятия: Гродненский завод торгового машиностроения (15 дилеров, 14 центров), Минский автозавод (22 дилера), Минский приборостроительный завод (13 дилеров, 72 центра), ПО «Горизонт» (86 центров), Оршанский станкостроительный завод (7 дилеров), Производственно-сервисная фирма «БелАЗсервис» (22 дилера), СП ЗАО «Милавица» (23 дилера).

В то же время ведение статистического учета показателей работы таких структур практически невозможно, поскольку данные субъекты хозяйствования не подпадают под юрисдикцию Республики Беларусь и руководствуются в своей деятельности законодательной базой страны пребывания. Информация об их деятельности анализируется на основе регулярно представляемых отчетов министерств и концернов.

Для получения достоверной информации об эффективности работы объектов товаропроводящей сети за рубежом необходимо совершенствовать методологию статистического учета как по количеству действующих структур, так и объемам продаж с их участием.

Необходимо отметить значительную роль белорусских посольств в формировании структуры товаропроводящей сети и повышении эффективности ее работы.

Поддержка деятельности объектов товаропроводящей сети в странах пребывания является важной частью функций посольств. Мероприятия по данному направлению на постоянной основе включаются Министерством иностранных дел в планы работы посольств и анализируются в рамках представляемых ими отчетов.

Загранучреждения в странах аккредитации инициируют создание объектов товаропроводящей сети белорусских производителей, обеспечивают необходимое содействие при создании и регистрации товаропроводящих структур, поддерживают взаимодействие созданных объектов товаропроводящей сети с органами государственного управления как Республики Беларусь, так и стран пребывания, оказывают помощь в проведении переговоров с иностранными компаниями, решении проблемных вопросов, а также поиске партнеров для белорусских предприятий.

Так, при содействии Посольства в Латвии организована работа магазинов белорусских предприятий «Белвест» и «Марко», состоялось в апреле 2002 года открытие Белорусского торгового центра в Риге. При содействии Посольства Республики Беларусь в Болгарии работают дилеры Белорусского автомобильного завода («БелАЗ-Балкан»), Минского автомобильного завода («Би-Эм-Лизинг»), совместное с Минским подшипниковым заводом предприятие «Белоруски лагери». Результатом четырехмесячного переговорного процесса, начатого по инициативе и при участии белорусского посольства, с болгарским государственным Фондом «Земледелие», фирмой «Вива-Агротекс» и Минским тракторным заводом станет подписание в конце июля т.г. контракта на поставку тракторов в Республику Болгария и предоставление упомянутой болгарской фирме эксклюзивных прав на торговую марку МТЗ на территории Болгарии.

При содействии Посольства Беларуси в Узбекистане создано СП «Марбела», с участием капитала ОАО «Мотовело» по сборке велосипедов с проектной мощностью более 10 тыс. велосипедов в год; СП «УзМАЗ» по сборке автомобилей МАЗ в г.Ремитон Бухарской области (собрано 10 автомобилей, которые проходят соответствующую сертификацию в стране пребывания); открыт в г.Ташкенте магазин ОАО «Милавица»; увеличена поставка холодильников и газовых плит через магазин «Беларусь»; открыто более 15 сервисных центров.

Изучение посольствами опыта третьих стран в создании различных форм товаропроводящей сети позволит в дальнейшем белорусским производителям более детально анализировать ситуацию на рынке и выбирать необходимую форму создания объекта товаропроводящей сети применительно к условиям страны пребывания. [15]

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.