Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание по разделу «Производственный бюджет»

Гибкий и статистический бюджеты

Для сопоставимости плановых показателей с фактическими рекомендуется пользоваться показателями гибкого бюджета. Чтобы правильно контролировать исполнение затрат, необходимо скорректировать бюджетные данные в части переменных расходов на соответствующий фактический выпуск продукции. С этой целью составляется гибкий бюджет, на основе которого проводится анализ.

Таблица 1 – Анализ выполнения плана

Показатели Бюджет Фактическое выполнение плана Отклонение Удельные расходы Бюджет на фактический объем работ Отклонения
Объем работ, шт.            
Материальные расходы, тыс. руб     +4000 2,4   +160
Прямая оплата труда, тыс. руб     +6750 3,9   +510
Переменные общепроизводственные расходы, тыс. руб     +3850 2,3   +170
Постоянные общепроизводственные расходы     -300 -   -300
Итого     +14300 -   +540

 

Если сравнивать первоначальный бюджет с фактическими затратами, то перерасход составляет 14300 тыс. руб. или 7,2 %. Сопоставление фактических данных с показателями гибкой сметы (бюджет, полученный путем корректировки переменных затрат на фактический объем работ) показывает, что отклонение составляет всего 540 тыс. руб. или 0,3%. Последняя величина обусловлена изменением статей затрат.

Гибкий бюджет можно использовать в предплановом и послеплановом периодах: в первом случае это позволит выбрать оптимальный вариант объема продаж и производства, во втором- точно оценить результаты деятельности организации в целом и ее отдельных подразделений.

Переменные и постоянные расходы играют разную роль в оценке исполнения сметы. Постоянные расходы не корректируются с изменением фактического объема продукции по сравнению с планом (бюджетом), а если возникают отклонения фактических затрат от плановых, то анализируется причина их появления.

Переменные расходы должны быть пересчитаны в бюджете на фактическое исполнение объема работ (на основе удельных переменных затрат), приходящихся на единицу продукции, и фактического объема работ.

Гибкий бюджет – это бюджет, составленный для определенной диапазона уровня деловой активности. В качестве деловой активности могут выступать, например, для коммерческого бюджета – объемы продаж, для производственного бюджета – выпуск продукции.

В общем виде затраты по гибкому бюджету рассчитываются следующим образом:

Згб=Зпост+Кзпер *П

Где: Згб – затраты по гибкому бюджету: Кзпер – коэффициент переменных выплат наединицу показателя деловой активности; П – показатель деловой активности.

Рассмотрим пример составления гибкого бюджета для бюджета коммерческих расходов.

В диапазоне 588 тыс. руб – 1213 тыс. руб величина постоянных расходов составляет 117513 тыс. руб. При выручке 1100000 рублей переменные затраты составляют 580675 рублей. Составить гибкий коммерческий бюджет.

Коэффициент переменных выплат (Кзпер) составит 580675/1100000 = 0,5279.

В результате формула гибкого бюджета будет выглядеть следующим образом:

Згб = 117513+0,5279*П

Зная величину выручки, можно определить соответствующее ей значение переменных издержек.

Составим гибкий бюджет

 

Таблица 2 – Гибкий бюджет коммерческих расходов

Показатель деловой активности (объем продаж), тыс. руб Коммерческие расходы, тыс. руб
постоянные переменные
       
       
       
       
       
       
       

 

Задания по теме «Гибкий и статистический бюджеты»

№1. На основе данных статистического бюджета составить гибкий бюджет, руководствуясь расчетами таблицы 1.

Показатели Бюджет Фактическое выполнение плана
Объем работ, шт.    
Материальные затраты, тыс. руб    
Прямая оплата труда, тыс. руб    
Переменные общепроизводственные расходы, тыс. руб    
Постоянные общепроизводственные расходы, тыс. руб.    
Переменные коммерческие расходы, тыс. руб    
Постоянные коммерческие расходы, тыс. руб.    
Постоянные управленческие расходы, тыс. руб    
Итого    

 

 

№2. В диапазоне 250000-660000 тыс. рублей величина постоянных расходов составляет 85000 тыс. руб. При выпуске 300000 тыс. рублей переменные расходы составляют 55000 тыс. руб. Используя исходные данные, определить формулу гибкого бюджета. Составить гибкий бюджет производственных расходов при следующих значениях выпуска: 265000, 290000, 300000, 310000, 350000, 450000, 470000, 500000, 520000, 580000, 620000, 650000, 660000 тыс. руб.

 

Бюджет продаж

 

Объединяет информацию об объемах реализации, ценах, и соответственно, о выручке от реализации. Он является отправной точкой всего процесса бюджетирования. Запланированный объем продаж в конечном счете влияет на финансовый результат деятельности предприятия и на его финансовое состояние.

Для составления бюджета продаж необходимо грамотно оценить планируемый объем сбыта в натуральном выражении, уровень рыночных цен на выпускаемую продукцию, оптимальную кредитную политику. Под последним подразумевается совокупность мероприятий по определению размера скидок, предоставляемые за оплату в более ранние сроки, периода времени, в течение которого клиенты должны оплатить купленный товар, уровня просроченной и безнадежной дебиторской задолженности.

Задания по теме «Бюджет продаж»

№1. С помощью метода аналитического выравнивания определить объем сбыта при условии увеличении рыночной ниши до 2500 человек. При определении взаимосвязи учитывать следующие показатели: объем сбыта (У), рыночная ниша (Х).

Месяц Объем сбыта, шт Рыночная ниша, чел
январь    
февраль    
март    
апрель    
май    
июнь    
июль    
август    
сентябрь    
октябрь    
ноябрь    
декабрь    

 

№2. С помощью метода простой средней определить индекс сезонности по каждому месяцу. Построить график сезонности.

 

Таблица – Продажа продукции по месяцам за последние несколько лет, тыс. штук

Годы Месяцы
                       
          1,5 1,6 1,4 1,8 2,1 2,8 2,9 3,1
    4,1 4,5 4,5 4,3 4,2 3,5 2,9 2,8 2,5 3,1 2,9
  3,8 3,9 4,1 4,2 4,5 4,8 4,7 4,9 5,4 5,5 5,8 5,9
  5,9 5,7 5,4 5,2 5,1 4,8 4,7 4,1 4,2 4,3 4,1 3,9
  4,1 4,0 3,8 3,7 3,8 3,6 2,5 2,2 1,9 1,8 1,4 1,4
  2,1 2,2 2,5 2,7 2,4 2,3 2,1 1,9 1,8 1,4 1,5 1,8

 

№3. Составить бюджет продаж.

Программа сбыта, тыс. руб

Январь февраль Март
     

80% поступают в текущем месяце, 15% - в следующем, 5% - неплатежи.

 

№4. На основе метода «ПЕРТ» дать итоговую оценку сбыта. Оптимистический прогноз – 250 тыс. штук, пессимистический – 235 тыс. штук, корреляционно-регрессионный анализ – 241 тыс. штуки, экспертный метод – 245 тыс. штук, скользящей средней – 243 тыс. штуки, простой средней – 248 тыс. штук.

 

№5. Поступления денежных средств от продажи в кредит составляет 70% в месяц продажи, 20% - во втором месяце, 8% - в третьем месяце, остальное – неплатежи. Баланс дебиторов в начале второго квартала равен 50 тыс. рублей, из которых 30 тыс. рублей – наличные несобранные за февраль, 20 тыс. рублей – за март. Составить денежный поток с февраля по июнь.

Программа сбыта

Апрель Май Июнь
     

 

Бюджет производства

После составления бюджета продаж составляется производственный бюджет, то есть план производства, в котором конкретизируются бюджет продаж, а также периода планирования устанавливается объем продукции, который необходимо произвести.

В качестве исходных данных по составлению производственного бюджета используются показатели бюджета продаж на изделия каждого вида, заказы на поставку, размеры запасов, имеющиеся производственные мощности.

При формировании бюджета устанавливают уровень доступных мощностей, то есть способность производственной системы выпускать определенное количество продукции в течение планового периода. Если фактическая производственная мощность оказывается ниже запланированной, то определяются необходимые затраты для расширения производства. Подобные расчеты отражаются в бюджете капиталовложений.

Например, планируемый запас готовой продукции на конец периода равен 10% от объема продаж в следующем квартале. Запас на начало периода в 1 квартале принимается равным 80 единицам, в последующих кварталах запас готовой продукции на начало периода равен остатку на конец предыдущего периода.

Бюджет производства компании

Показатели Квартал Всего
       
Планируемый объем продаж, шт.          
Планируемый запас на конец периода, шт          
Запас на начало периода, шт          
Объем производства продукции, шт          

 

Задание по разделу «Производственный бюджет»

Определить сметный объем производства за год с разбивкой по кварталам. Если ожидаемый объем продаж в натуральных единицах составит по кварталам соответственно: 2900, 3000, 3100, 2800. Запас готовой продукции на начало 1 квартала 250 штук, а на конец составляет 10% от объема продаж следующего квартала.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...