Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Об утверждении положения о порядке формирования и ведения единого республиканского банка данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2016 года N 443

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕСПУБЛИКАНСКОГО БАНКА ДАННЫХ О НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Во исполнение пункта 1 решения постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Башкортостан от 5 октября 2015 года "Об организации взаимодействия органов внутренних дел с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при проведении работы по предупреждению правонарушений, совершаемых в отношении детей", утвержденного распоряжением Главы Республики Башкортостан от 9 октября 2015 года N РГ-170, Правительство Республики Башкортостан постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и ведения Единого республиканского банка данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан обеспечить работу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и персонифицированному учету несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением Положением.


3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 апреля 2010 года N 103 "Об утверждении Положения о порядке выявления и учета отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".


4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова С.Т.

 

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕСПУБЛИКАНСКОГО БАНКА ДАННЫХ О НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 18 октября 2016 года N 443

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Республики Башкортостан "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в Республике Башкортостан", а также нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок сбора, хранения и использования сведений, которые в соответствии с законодательством являются конфиденциальными, и определяет правила информационного взаимодействия органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в процессе формирования, ведения и использования Единого республиканского банка данных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (далее - Республиканский банк данных).


1.2. Республиканский банк данных представляет собой совокупность сформированных на уровне муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан информационных ресурсов, содержащих документированную информацию о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих (пребывающих) на территории Республики Башкортостан, а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, предоставления и обмена документированной информацией.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БАНКА ДАННЫХ

2.1. Главными целями формирования Республиканского банка данных являются:


создание единой системы учета несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

своевременное выявление, анализ и предупреждение причин детского неблагополучия;


создание комплексной системы индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних.

2.2. Формирование и использование Республиканского банка данных предполагает решение следующих задач:


создание механизма оперативного выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;


осуществление оперативного обмена информацией между органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;


координация усилий различных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;


согласование возможностей и разграничение компетенций органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по осуществлению мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

организация эффективной профилактической работы с семьями и детьми, обеспечивающей комплексное решение проблем социального неблагополучия, создание условий для эффективной социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в социально опасном положении.

3. УЧАСТНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БАНКА ДАННЫХ

3.1. К органам и учреждениям, осуществляющим работу с детьми, находящимися в социально опасном положении, на территории муниципальных образований Республики Башкортостан, относятся:

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних);


органы опеки и попечительства;


медицинские организации;


органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность;


органы управления социальной защитой населения и организации социального обслуживания населения;

органы и организации по делам молодежи;


органы и учреждения службы занятости;


органы внутренних дел;


органы и организации культуры;


органы и организации физической культуры, спорта и туризма;


учреждения уголовно-исполнительной системы.


3.2. К органам, осуществляющим работу с банком данных на республиканском уровне (далее - республиканские уполномоченные органы), относятся:


Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Башкортостан;

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;


Министерство образования Республики Башкортостан;


Министерство здравоохранения Республики Башкортостан;


Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан;


Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (по согласованию);


Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан (по согласованию).

 

4. КАТЕГОРИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БАНК ДАННЫХ

4.1. Для целей настоящего Положения под несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, понимается лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья или не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.


4.2. Основания, по которым несовершеннолетний может быть признан находящимся в социально опасном положении:


нахождение несовершеннолетнего в обстановке, представляющей опасность (угрозу) для его жизни или здоровья в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей, или иных законных представителей, или должностных лиц либо в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места пребывания;


совершение несовершеннолетним правонарушения;


совершение несовершеннолетним антиобщественного действия, в том числе действия, выражающегося в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иных действий, нарушающих права и законные интересы других лиц.


4.3. Категории несовершеннолетних, подлежащих включению в Республиканский банк данных:


1) безнадзорные:


несовершеннолетние, родители (законные представители) которых уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов в связи со злоупотреблением алкогольными напитками;


несовершеннолетние, родители (законные представители) которых уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов в связи со злоупотреблением наркотическими средствами, психоактивными веществами;


несовершеннолетние из малоимущих семей, не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;


2) несовершеннолетние, родители (законные представители) которых жестоко обращаются с ними;


3) несовершеннолетние, занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством, в том числе допускающие систематические уходы из семьи, приютов, детских домов;


4) несовершеннолетние, находящиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;


5) несовершеннолетние, употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;


6) несовершеннолетние, совершившие правонарушения, повлекшие применение меры административного взыскания;


7) несовершеннолетние, совершившие правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;


8) несовершеннолетние, освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;


9) несовершеннолетние, совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

10) несовершеннолетние, обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;


11) несовершеннолетние, условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

12) несовершеннолетние, получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

13) несовершеннолетние, освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;


14) несовершеннолетние, осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

15) несовершеннолетние, осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БАНКА ДАННЫХ

5.1. Республиканский банк данных формируется на основе сведений, представляемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе по результатам проверки информации, представленной в Сигнальной карточке о семье, находящейся в социально опасном положении, о несовершеннолетнем, находящемся в социально опасном положении.


Форма и порядок представления данной Сигнальной карточки определяются совместным приказом республиканских уполномоченных органов.


5.2. Внесение информации в Республиканский банк данных осуществляется после принятия муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении.


5.3. Основания, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения, подлежат выяснению и подтверждению документально.


Документами, подтверждающими указанные основания, являются:


обращение несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, иных граждан, органов либо должностных лиц, которое зарегистрировано в установленном законом порядке в журналах учета обращений граждан;


представление или иные документы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;


постановление муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;


постановление органов внутренних дел, следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, прокуратуры, суда в отношении несовершеннолетнего;


приговор или постановление суда, вступившие в законную силу;


акт жилищно-бытовых условий семьи, в которой воспитывается несовершеннолетний;


приказ о зачислении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.


5.4. Решение о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении оформляется постановлением муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних, в котором указываются:

наименование комиссии;


дата проведения заседания;


время и место проведения заседания;


сведения о присутствующих и об отсутствующих членах комиссии;


сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;


вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;


содержание рассматриваемого вопроса;


выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего (при наличии);


сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетнего (при наличии);


решение, принятое по рассматриваемому вопросу;


индивидуальная межведомственная программа реабилитации несовершеннолетнего (меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетнего, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в определенный срок).


5.5. В постановлении муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних указываются поручения органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о реализации мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетнего.


5.6. Внесение информации в Республиканский банк данных осуществляется муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних в 3-дневный срок после принятия решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении.


5.7. Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних:


на постоянной основе вносят в Республиканский банк данных необходимую информацию о проведенных заседаниях комиссий, рассмотренных делах в отношении несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) и принятых в их отношении постановлениях;


разрабатывают индивидуальные межведомственные программы реабилитации несовершеннолетних;

контролируют и в оперативном порядке вносят в Республиканский банк данных изменения, касающиеся постановки и снятия с учета несовершеннолетних и их семей;


формируют личные дела несовершеннолетних и семей, поставленных на учет решениями комиссий;


координируют действия находящихся на территориях муниципальных образований Республики Башкортостан органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации индивидуальных межведомственных программ реабилитации несовершеннолетних;

проводят анализ эффективности мер, принимаемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации индивидуальных межведомственных программ реабилитации несовершеннолетних.


5.8. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

участвуют в разработке и осуществлении индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних;

представляют информацию об исполнении индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних в сроки, установленные постановлениями муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних;

при необходимости вносят в муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних предложения по реализации индивидуальных межведомственных программ реабилитации несовершеннолетних.

5.9. Руководители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних имеют право обратиться в муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних с письменными запросами для получения информации о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и об их семьях, основаниях постановки на учет, органах и учреждениях, реализующих индивидуальные межведомственные программы реабилитации несовершеннолетних.


5.10. При необходимости муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних по письменным запросам представляют сведения о несовершеннолетних и об их семьях в правоохранительные и судебные органы.


5.11. Основаниями для исключения несовершеннолетних из Республиканского банка данных являются:

достижение ребенком 18-летнего возраста;


решение суда об отмене решения муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении;


установление факта недостоверности данных и документов, послуживших основанием для признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении;


признание несовершеннолетнего в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим;


миграция несовершеннолетнего за пределы территории Республики Башкортостан;


устранение неблагоприятных факторов, являющихся основаниями для признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении.


5.12. В случае убытия несовершеннолетнего для проживания в другое муниципальное образование Республики Башкортостан и при наличии сведений о его новом месте проживания муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних соответствующе информирует муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних по месту убытия несовершеннолетнего.


5.13. Республиканский банк данных формируется посредством следующих автоматизированных информационных систем:


на муниципальном уровне - АИС "Подросток";


на республиканском уровне - "КДН-Управление".


5.14. Сведения о персональных данных несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) хранятся, обрабатываются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Сбор, хранение и использование информации, имеющейся в Республиканском банке данных, допускаются исключительно в интересах несовершеннолетних с соблюдением принципа конфиденциальности.


5.15. Ответственными за координацию, формирование и ведение Республиканского банка данных на муниципальном уровне являются муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних.

5.16. Оператором Республиканского банка данных на уровне Республики Башкортостан является Министерство образования Республики Башкортостан - республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Башкортостан.

5.17. Министерство образования Республики Башкортостан в пределах своей компетенции осуществляет контроль за деятельностью муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних, эффективностью принимаемых мер в отношении несовершеннолетних и семей, состоящих на учете в Республиканском банке данных.


5.18. Министерство образования Республики Башкортостан ежеквартально до 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, производит выгрузку полученных из муниципальных образований Республики Башкортостан данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.


5.19. Республиканские уполномоченные органы имеют доступ к сведениям Республиканского банка данных в режиме автоматизированной информационной системы "КДН-Управление".


5.20. Республиканские уполномоченные органы по итогам анализа показателей Республиканского банка данных в соответствии со своей компетенцией осуществляют анализ и совершенствование организации работы подведомственных органов и учреждений по раннему выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и проведению с ними индивидуальных профилактических мероприятий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...