Раздел I. Развитие мирового хозяйства на современном этапе
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Ивановский государственный университет
Экономический факультет
Рабочая программа дисциплины (модуля)
Мировая экономика и международные экономические отношения
Направление подготовки Экономика Профили подготовки «Экономика предприятий и организаций» «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит»
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная, заочная
Иваново 2010 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения курса является формирование у студентов комплекса знаний об особенностях современного мирового хозяйства, его структуре, ресурсах и тенденциях развития, проблемах интеграции и глобализации, что является необходимым условием подготовки экономистов способных эффективно работать в условиях интеграции отечественной экономики в мировую экономическую систему.… Основные задачи освоения курса: - изучить закономерности и конъюнктуру функционирования мирового рынка и его сегментов, методы их анализа и выявления тенденций; - усвоить основы государственного международного регулирования внешнеэкономических связей и международных экономических отношений, специфику международных валютно-расчетных операций, принципов и условий международного кредита. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина относится к базовым курсам профессионального цикла по направлению «Экономика», изучается в 3-м семестре. Усвоение программы предполагает предварительное изучение таких дисциплин гуманитарного и экономического циклов, как «Информационные ресурсы ИНТЕРНЕТ», «История экономики», «Основы национальной экономики», «Экономика природопользования», «Иностранный язык», а также ряда дисциплин математического цикла («Экономическая информатика», «Информационно-справочные системы») и профессионального цикла («Макроэкономика»). Для успешного освоения дисциплины студент должен
знать: - Историю развития отечественной экономики, основные понятия и методы анализа национальной экономики, основы рационального природопользования; - взаимосвязи экономических показателей на макроуровне; - основы права; - профессиональную терминологию на иностранном языке. уметь: - собирать данные из отечественных и зарубежных источников, анализировать их и подготавливать информационный обзор, реферат и/или аналитический отчет; - работать в качестве пользователя персонального компьютера, использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ, работать с программными средствами общего назначения; - решать типовые задачи, связанные с основными разделами экономической теории (макроэкономика), использовать экономические законы при анализе и решении проблем в сфере профессиональной деятельности; - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. владеть: - методами группировки и оформления статистических данных, расчета средних величин, темпов роста, графическими методами анализа и содержательной интерпретации полученных результатов; - методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях, техническими и программными средствами защиты информации при работе с компьютерными системами; - теоретическими методами описания экономических явлений и процессов на микро- и макроуровне.
Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при изучении последующих дисциплин: - Макроэкономическое планирование и прогнозирование; - Глобальный маркетинг; - Экономика предприятия (организации); - Внешнеэкономическая деятельность предприятия; - Ценообразование и ценовая политика предприятия; - Деньги, кредит, банки; - Финансы; - Инвестиционная деятельность предприятия; - Корпоративные финансы; - Рынок ценных бумаг; - Бухгалтерский учет во внешнеэкономической деятельности. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения»: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих экономическую деятельность (ПК-1); - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); - способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); - способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); - способен осуществлять разработку и реализацию рекомендаций по совершенствованию и развитию финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления (ПК-6); - способен адаптировать зарубежный опыт в целях совершенствования финансово-кредитного механизма в Российской Федерации (ПК-7). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: содержание и формы международного разделения труда, структуру и ресурсы мирового хозяйства и тенденции его развития; механизм функционирования мировых рынков товаров и услуг, мировых рынков труда и капитала, мирового валютного рынка; валютно-финансовые отношения в мировом хозяйстве; теории интеграционных и глобальных экономических процессов; субъекты внешнеэкономических связей, формы их регулирования на национальном и межгосударственном уровне; решения, принимаемые правительствами стран и международными экономическими организациями для предотвращения глобальных кризисов. уметь: собирать необходимые данные из отечественных и зарубежных источников, анализировать их и подготавливать аналитический отчет, интерпретируя выявленные тенденции; систематизировать и обобщать информацию по актуальным вопросам международных экономических отношений; анализировать состояние системы международных экономических отношений и ее отдельных звеньев для составления оценочных суждений и предложений по адекватному поведению и по реализации хозяйственных решений; выявлять негативное и положительное влияние развития мировых экономических процессов на экономику России; применять полученные знания при теоретическом анализе и компьютерном моделировании экономических процессов; использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.
владеть: основными понятиями и категориями, составляющими аппарат познания международных экономических отношений, процессов, явлений; методиками статистического анализа международных экономических процессов; информацией о принципах и критериях анализа целесообразности и эффективности участия субъектов международных экономических отношений во внешнеэкономической деятельности, а также культурой мышления, методами и средствами получения, хранения и переработки информации. 4. Структура и содержание дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
Содержание дисциплины
Раздел I. Развитие мирового хозяйства на современном этапе
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|