Пение на опоре дыхания это физический процесс, который требует тренировки, достаточно длительной практики и осмысленного контроля. И главную роль в этом процессе играет диафрагма.
Опора дыхания. Упражнения для активизации диафрагмы. admin | Окт 21, 2015 | Базовый курс, Полезные советы | 2 коммент. Когда после урока по вокалу новички часто говорят мне: «У меня так болели мышцы живота после пения, как будто я не вокальные упражнения с вами разучивал, а час без перерыва вкалывал в спортзале, накачивая брюшной пресс…..», я всегда им отвечаю, что пение – это физическая нагрузка, требующая значительных энергетических затрат для нашего организма и самое главное, регулярных тренировок! Почему мы должны сдерживать этот воздушный поток? Дело в том, что голосовые связки не справятся с сильным и резким напором воздуха, если вы выдохните весь воздух моментально. Вы ничего не сможете спеть, у вас не останется воздуха для пения, а звук будет коротким и слабым…. Также неправильное дыхание при пении может привести к излишнему напряжению гортани, ухудшить качество звука.
Сильная пружинка внутри нашего тела Выходящий из лёгких воздух, превращаясь в интенсивный воздушный поток движется в вертикальном направлении и, достигая уровня голосовых связок, трансформируется в звук. Этот вертикальный воздушный столп создаёт подсвязочное давление, которое принято называть «Опорой дыхания». Понятия «Петь на дыхании» и «опираться на дыхание» значат чувствовать будто внутри вас находится пружинка, которая прижимается вниз, когда вы берёте ноту, а затем постепенно отпускается вверх, когда вы держите голосом эту ноту какое-то время. Если правильно распределить дыхание, то можно спеть очень длинную фразу на одном дыхании, причём воздух будет выходить из лёгких в незначительном количестве. Как будто вы поёте без воздуха, то есть в состоянии апноэ! Опора дыхания = опора звука Если рассматривать данный процесс с физиологической точки зрения, принимая во внимание особенности строения нашего вокального аппарата, то немаловажную роль в формировании звука играют такие основные его параметры как высота и длительность. И чем выше нота, тем сильнее вы будете прижимать эту пружинку и тем интенсивнее будет напор воздуха между диафрагмой и гортанью, то есть подсвязочное давление, которое мы называем опорой дыхания. Голосовые связки при этом будут вибрировать (т.е. открываться и закрываться) быстрее, они будут натягиваться сильнее и истончаться, а их вибрирующий край будет укорачиваться. Что касается исполнения низких нот, то здесь всё наоборот: чем ниже нота, тем меньше мы нажимаем на воображаемую пружинку внутри нашего живота и тем слабее напор воздуха, т. е. подсвязочное давление. Связки при этом вибрируют медленнее, через них проходит больше воздуха, они уплотняются, а их вибрирующий край удлиняется.
С длительностью нот всё просто: чем длиннее нота, тем больше нужно экономить дыхание. При этом воздушный поток между диафрагмой и голосовыми связками слабее. Короткие ноты не требуют большой экономии дыхания, но зато более интенсивной атаки. Пение на опоре дыхания это физический процесс, который требует тренировки, достаточно длительной практики и осмысленного контроля. И главную роль в этом процессе играет диафрагма. Чтобы научиться красиво и чисто петь, активизируйте вашу диафрагму! Перейдём к упражнениям, которые помогут вам активизировать диафрагму и почувствовать пружинку внутри вашего тела, а также разницу в интенсивности опоры дыхания при исполнении нот различной длительности. Так, длинные ноты требуют меньшего напора воздуха, но большей его экономии для продления выдоха, а короткие ноты наоборот интенсивного напора воздуха, но зато более короткого выдоха.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|