Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пение на опоре дыхания это физический процесс, который требует тренировки, достаточно длительной практики и осмысленного контроля. И главную роль в этом процессе играет диафрагма.

Опора дыхания. Упражнения для активизации диафрагмы.

admin | Окт 21, 2015 | Базовый курс, Полезные советы | 2 коммент.

Когда после урока по вокалу новички часто говорят мне: «У меня так болели мышцы живота после пения, как будто я не вокальные упражнения с вами разучивал, а час без перерыва вкалывал в спортзале, накачивая брюшной пресс…..», я всегда им отвечаю, что пение – это физическая нагрузка, требующая значительных энергетических затрат для нашего организма и самое главное, регулярных тренировок!
Действительно, вокалист — как спортсмен, должен поддерживать в нужном тонусе мышцы своего «инструмента», то есть вокального аппарата, регулярными тренировками и техническими упражнениями, разогревающими и приводящими его в состояние боевой готовности. И это касается как больших профессионалов профессии пения, так и новичков.
Фундаментальным моментом данных тренировок для начинающих вокалистов является координация дыхания, как элемент, на котором основывается весь певческий процесс.
Из статьи Мотор певческого дыхания — Диафрагма мы узнали как правильно набирать воздух в лёгкие при певческом вдохе, научились задерживать его в лёгких и контролировать фазу выдоха. Теперь мы знаем, что этот контроль направлен на экономичное расходование набранного в лёгкие воздуха с целью задержать и продлить выдох, чтобы он стал как можно более плавным и однородным, без толчков и излишней суеты.

Почему мы должны сдерживать этот воздушный поток?

Дело в том, что голосовые связки не справятся с сильным и резким напором воздуха, если вы выдохните весь воздух моментально. Вы ничего не сможете спеть, у вас не останется воздуха для пения, а звук будет коротким и слабым…. Также неправильное дыхание при пении может привести к излишнему напряжению гортани, ухудшить качество звука.
Научиться контролировать дыхание – значит избавить гортань от мышечных зажимов и петь красиво и свободно на всем диапазоне голоса.
Для того, чтобы понять как именно нужно осуществлять контроль над дыханием, давайте рассмотрим этот процесс как бы изнутри.

Сильная пружинка внутри нашего тела

Выходящий из лёгких воздух, превращаясь в интенсивный воздушный поток движется в вертикальном направлении и, достигая уровня голосовых связок, трансформируется в звук. Этот вертикальный воздушный столп создаёт подсвязочное давление, которое принято называть «Опорой дыхания». Понятия «Петь на дыхании» и «опираться на дыхание» значат чувствовать будто внутри вас находится пружинка, которая прижимается вниз, когда вы берёте ноту, а затем постепенно отпускается вверх, когда вы держите голосом эту ноту какое-то время. Если правильно распределить дыхание, то можно спеть очень длинную фразу на одном дыхании, причём воздух будет выходить из лёгких в незначительном количестве. Как будто вы поёте без воздуха, то есть в состоянии апноэ!

Опора дыхания = опора звука

Если рассматривать данный процесс с физиологической точки зрения, принимая во внимание особенности строения нашего вокального аппарата, то немаловажную роль в формировании звука играют такие основные его параметры как высота и длительность.

И чем выше нота, тем сильнее вы будете прижимать эту пружинку и тем интенсивнее будет напор воздуха между диафрагмой и гортанью, то есть подсвязочное давление, которое мы называем опорой дыхания. Голосовые связки при этом будут вибрировать (т.е. открываться и закрываться) быстрее, они будут натягиваться сильнее и истончаться, а их вибрирующий край будет укорачиваться.

Что касается исполнения низких нот, то здесь всё наоборот: чем ниже нота, тем меньше мы нажимаем на воображаемую пружинку внутри нашего живота и тем слабее напор воздуха, т. е. подсвязочное давление. Связки при этом вибрируют медленнее, через них проходит больше воздуха, они уплотняются, а их вибрирующий край удлиняется.

С длительностью нот всё просто: чем длиннее нота, тем больше нужно экономить дыхание. При этом воздушный поток между диафрагмой и голосовыми связками слабее. Короткие ноты не требуют большой экономии дыхания, но зато более интенсивной атаки.

Пение на опоре дыхания это физический процесс, который требует тренировки, достаточно длительной практики и осмысленного контроля. И главную роль в этом процессе играет диафрагма.

Чтобы научиться красиво и чисто петь, активизируйте вашу диафрагму!

Перейдём к упражнениям, которые помогут вам активизировать диафрагму и почувствовать пружинку внутри вашего тела, а также разницу в интенсивности опоры дыхания при исполнении нот различной длительности.

Так, длинные ноты требуют меньшего напора воздуха, но большей его экономии для продления выдоха, а короткие ноты наоборот интенсивного напора воздуха, но зато более короткого выдоха.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...