Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования по окончании эксплуатации.

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании первичной Главный инженер

Организации Белхимпрофсоюза ОАО «Мозырский НПЗ»

«25» 10 2007 протокол № 5 ___________В.С.Соболь

Председатель профкома «25» 10 2007

____________М.Ф.Барановский

На заседании первичной

Организации БНП

«24» 10 2007 протокол №___

Председатель профкома

____________Ю.А.Швец

ИНСТРУКЦИЯ ОТБ-5

По безопасной эксплуатации велосипедов дорожных

Г.МОЗЫРЬ

Общие требования.

1.1. Дорожный велосипед является индивидуальным транспортным средством, предназначенным для езды по дорогам различного типа.

1.2. К управлению велосипедом допускаются лица не моложе 14 лет и ознакомленные под роспись с данной инструкцией.

 

Требования безопасности перед началом эксплуатации.

2.1. Безопасность при эксплуатации велосипеда обеспечивается его технически исправным состоянием, практическими навыками езды, соблюдением действующих Правил дорожного движения.

2.2. Перед началом эксплуатации велосипеда убедиться в исправности его основных узлов:

- крепление трубы руля в выносе;

- крепление стержня руля в стержне вилки;

- крепление замка седла на седлодержателе;

- крепление седлодержателя к раме;

- крепление осей колес;

- крепление осей педалей.

2.3. Проверить комплектность, которая должна соответствовать паспорту велосипеда.

2.4. Проверить установку колес велосипеда. Колеса должны быть установлены симметрично относительно плоскости симметрии рамы. Зазоры между шиной и трубами передней вилки должны быть одинаковыми.

2.5. Проверить установку седла велосипеда. Седло по высоте необходимо установить так, чтобы сидя на нем пятка вытянутой ноги касалась педали при ее нижнем положении. При поднятии седла следить, чтобы ограничительная метка, нанесенная на седлодержателе, не выходила из трубы рамы.

2.6. При установке руля необходимо следить за тем, чтобы ограничительная метка на стержне руля не выходила из стержня вилки.

2.7. Для безопасной езды необходимо проводить регулярный контроль за тормозами и шинами. При комплектовании велосипеда ручными тормозами они должны быть отрегулированы таким образом, чтобы расстояние между тормозными колодками и ободом было 2-4 мм, контакт тормозных колодок с ободом должен происходить по всей рабочей поверхности. Следует помнить, что в мокрую погоду длина тормозного пути значительно увеличивается, а поэтому торможение следует начинать заблаговременно. При мокром покрытии избегайте резких торможений.

2.8. Шины должны быть накачены воздухом так, чтобы под весом велосипедиста прогиб шин не превышал одного сантиметра.

2.9. После проведенных регулировок необходимо надежно затянуть резьбовые соединения.

 

Требования безопасности при эксплуатации.

3.1. В период эксплуатации велосипеда необходимо постоянно следить за затяжкой резьбовых соединений.

3.2. При движении по дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде должны быть смонтированы световозвращатели: передний – белого цвета, задний – красного, а также боковые – оранжевого цвета по 2 шт. на переднем и заднем колесах.

3.3. Движение на велосипедах по проезжей части дорог разрешается только в один ряд на расстоянии не более 1 м от ее правого края. Выезд на большее расстояние допускается лишь для объезда препятствий и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Допускается движение по обочине, если это не создает препятствий пешеходам.

3.4. Водителям велосипеда запрещается:

- ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам;

- ездить, не держась за руль и не держа ноги на педалях;

- перевозить пассажиров;

- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м за габариты транспортного средства, а также груз, мешающий управлению;

- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

- поворачивать налево или разворачиваться да дорогах с трамвайным движением, на железнодорожных путях и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в одном направлении;

- осуществлять буксировку других велосипедов, кроме буксировки прицепа к велосипеду промышленного производства.

3.5. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедисты обязаны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

3.6. Не допускается эксплуатация велосипеда в холодное время года.

3.7. При выявлении любых неисправностей эксплуатация велосипеда запрещена.

 

Возможные неисправности и методы их устранения.

№ п/п Неисправность Причина Метод устранения
       
1. Стук в рулевой колонке Увеличенный люфт в подшипниковых парах Подтянуть верхний конус, установив люфт.
2. Большой люфт в передней втулке Разрегулированы подшипниковые пары. Подтянуть конус оси, имеющей лыску, под ключ.
3. Пробуксовка в тормозной втулке заднего колеса 1. Изношены или прослаблены поверхности под ролики на ведущем конусе. 2. Износ внутренней поверхности корпуса втулки. 3. На поверхности для роликов у ведущего конуса густая смазка. Удалить с поверхности под ролики в ведущем конусе густую смазку. Если неисправность не устраняется, заменить ведущий конус.
4. Пробуксовка при торможении в тормозной втулке заднего колеса. Не отрегулирован сепаратор тормозного барабана. Разобрать втулку, у латунного сепаратора отогнуть лепестки, обеспечив их плотное соприкосновение с внутренней поверхностью тормозного барабана.
5. Люфт в соединении шатун-вал каретки. Ослабление затяжки клина шатуна. Подтянуть гайку клина шатуна.

 

Требования по окончании эксплуатации.

5.1. По окончании сезона велосипед рекомендуется разобрать, вымыть в керосине все трущиеся части, протереть и смазать.

5.2. Шины в период хранения должны быть слегка поднакачаны, велосипед не должен опираться на колеса. Помещение, в котором хранится велосипед, должно быть сухим и не подвергаться резким перепада температуры.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...