Условия реализации программы дисциплины
Задание 2 Дайте определения следующих понятий: Тема исследования - это... Объект исследования - это... Предмет исследования - это... Проблема исследования - это... Целью исследования является... Методология исследования - это... Замысел исследования - это... Учебный научный труд - это... Задания по вариантам
1 вариант 1. Назовите основные этапы исследовательской деятельности. 2. Кратко охарактеризуйте цели работы на каждом из этапов. 3. Раскройте логику организации и проведения эксперимента.
2 вариант 1. Что такое «объект» и «предмет исследования»? 2. Как объект и предмет исследования взаимосвязаны?
3 вариант
4 вариант 1. В чем смысл работы с научно-методической литературой по теме исследования? 2. Как необходимо учитывать объект и предмет исследования при подготовке плана теоретической главы работы? 3. В чем состоят особенности реферативной части курсовой (выпускной квалификационной) работы?
5 вариант 1. В чем цель проведения констатирующего эксперимента? 2. Каковы цели формирующего эксперимента? 3. Для чего нужен контрольный эксперимент?
6 вариант 1. Что такое «экспериментальная группа»? «контрольная группа»? 2. В чем смысл создания экспериментальной и контрольной групп? 3. Какие группы методов исследования Вы знаете?
7 вариант
8 вариант
9 вариант 1. Что такое «наука»? 2. Чем научное познание мира отличается от обыденного? 3. Что дает человеку знание законов и закономерностей развития мира?
10 вариант 1. В чем заключаются основные различия между научной и учебной исследовательской деятельностью? 2. Что составляет методологическую основу исследовательской деятельности? 3. Для чего необходимы в тексте работы графические методы оформления полученных экспериментальных данных?
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет по дисциплине «Основы учебно исследовательской деятельности». Предметом оценки на дифференцированном зачете являются умения и знания по дисциплине «Основы учебно- исследовательской деятельности». По итогам зачета выставляется оценка по шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Дифференцированный зачет состоит из 2-х вопросов (одного теоретического вопроса и одного практического вопроса). Студенты получают задание. Дается время на подготовку ответа 15-20 минут. Отвечают устно преподавателю
Теоретические вопросы к дифференцированному зачету «Основы учебно- исследовательской деятельности» 1. Определите науку как форму познания. Укажите специфические черты науки. 2. Перечислите виды учебно-исследовательской работы. Покажите структуру курсовой и выпускной квалификационной работы. 3. Составьте формально-логическую модель по произвольному примеру. Укажите особенности обзора литературы по проблеме и по персоналиям. 4. Укажите структуру анализа теоретических источников и методических статей. 5. Перечислите правила оформления библиографического списка (монографии, учебники, учебные пособия, статьи из журналов и газет, Internet-источники).
6. Перечислите правила оформления текстовых ссылок. 7. Методологическая основа: подходы, теории, идеи. 8. Перечислите методы педагогического исследования: теоретические, эмпирические, методы качественного и количественного анализа. Приведите примеры. 9. Актуальность и способы её доказательства. Противоречие и его виды. 10. Цель научного поиска. Структура цели: целевое действие, целевой предмет и целевой объект. Приведите пример. 11. Выделение объекта и предмета. Степень динамичности объекта и предмета исследования. 12. Структура гипотезы. Функции гипотезы в исследовании. 13. Задачи педагогического исследования. 14. Охарактеризуйте этапы исследования на примере своей работы. 15. Виды педагогического эксперимента: лабораторный и естественный. Констатирующий и формирующий эксперимент. 16. Диагностический инструментарий. Критерии исследования. 17. Графическое представление полученных данных. Интерпретация результатов педагогического эксперимента. 18. Структура исследовательской работы. 19. Введение и основные его составляющие. 20. Содержание глав выпускной квалификационной работы. 21. Правила оформления исследовательской работы. 22. Математическая обработка результатов исследования. Обобщение и анализ результатов. 23. Подготовка работы к рецензированию. Составление доклада.
2. Сделайте реферативный обзор какой либо статьи в любом экономическом журнале по примерном у плану: 1) общая характеристика текста: выходные данные, формулировка темы, проблемы; 2) описание содержания; 3) заключение: оценка и выводы. Используйте следующие стандартные языковые средства: а) тема и проблема: - данная (рассматриваемая) статья (работа) посвящена (чему?); - работа предоставляет собой анализ (обзор, описание) (чего?); - в статье (работе) описывается (анализируется, излагается, обобщается) (что?); - ставится проблема (вопрос); - автор затрагивает вопрос (о чем?); - автор касается проблемы (чего?). б) цель: - цель статьи (работы) - показать (что?); - целью статьи (работы) является описание (уточнение, выявление, определение, анализ) (чего?). в) описание содержания: - автор рассматривает (считает, утверждает, доказывает, подчеркивает, выделяет,
противопоставляет, разрабатывает, обобщает, объясняет, разбирает, предлагает) (что?); - автор останавливается (на чем?); - исходит (из чего?), отмечает незначительность, особое значение, важность (чего?), подтверждает (что?) (чем?), сравнивает (что?) (с чем?), иллюстрирует (что?) (чем?). Критерии оценивания: – оценка «отлично»,еслистудент обладает глубокими и прочными знаниями программного материала; при ответе на все 2 вопроса продемонстрировал исчерпывающее, последовательное и логически стройное изложение; правильно сформулировал понятия и закономерности по вопросам; использовал примеры из дополнительной литературы и практики; сделал вывод по излагаемому материалу, умеет выбирать интересные публикации из журналов и уверенно подготовил по статье свой доклад; – оценка «хорошо», если студент обладает достаточно полным знанием программного материала; его ответ представляет грамотное изложение учебного материала по существу; отсутствуют существенные неточности в формулировании понятий; правильно применены теоретические положения, подтвержденные примерами; сделан вывод; два вопроса освещены полностью или теоретический вопрос освещён полностью, а практический доводится до логического завершения при наводящих вопросах преподавателя; – оценка «удовлетворительно», если студент имеет общие знания основного материала без усвоения некоторых существенных положений; формулирует основные понятия с некоторой неточностью; затрудняется в приведении примеров, подтверждающих теоретические положения; один вопрос разобран полностью, практический начат, но не завершен до конца; вопросы раскрываются при помощи наводящих вопросов доводятся до конца; – оценка «неудовлетворительно», если студент не знает значительную часть программного материала; допустил существенные ошибки в процессе изложения; не умеет выделить главное и сделать вывод; приводит ошибочные определения; ни один вопрос не рассмотрен до конца, наводящие вопросы не помогают, с практическим вопросом не справился.
условия реализации программы дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|