Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия реализации программы дисциплины

Задание 2

Дайте определения следующих понятий:

Тема исследования - это...

Объект исследования - это...

Предмет исследования - это...

Проблема исследования - это...

Целью исследования является...

Методология исследования - это...

Замысел исследования - это...

Учебный научный труд - это...

Задания по вариантам

 

1 вариант

1. Назовите основные этапы исследовательской деятельности.

2. Кратко охарактеризуйте цели работы на каждом из этапов.

3. Раскройте логику организации и проведения эксперимента.

 

2 вариант

1. Что такое «объект» и «предмет исследования»?

2. Как объект и предмет исследования взаимосвязаны?

  1. Что такое цели исследования?

 

3 вариант

  1. Как соотносятся цели и задачи исследования?
  2. Что такое «гипотеза исследования»?
  3. Какие компоненты входят в формулировку гипотезы?

 

4 вариант

1. В чем смысл работы с научно-методической литературой по теме исследования?

2. Как необходимо учитывать объект и предмет исследования при подготовке плана теоретической главы работы?

3. В чем состоят особенности реферативной части курсовой (выпускной квалификационной) работы?

 

5 вариант

1. В чем цель проведения констатирующего эксперимента?

2. Каковы цели формирующего эксперимента?

3. Для чего нужен контрольный эксперимент?

 

6 вариант

1. Что такое «экспериментальная группа»? «контрольная группа»?

2. В чем смысл создания экспериментальной и контрольной групп?

3. Какие группы методов исследования Вы знаете?

 

7 вариант

  1. Для чего нужны эмпирические методы?
  2. Что такое «наблюдение»?
  3. Какие виды наблюдений Вы знаете?

 

8 вариант

 

  1. В чем преимущества анкетирования перед другими видами опроса?
  2. В чем его слабости?
  3. Назовите и раскройте требования к вопросам беседы.

 

9 вариант

1. Что такое «наука»?

2. Чем научное познание мира отличается от обыденного?

3. Что дает человеку знание законов и закономерностей развития мира?

 

10 вариант

1. В чем заключаются основные различия между научной и учебной исследовательской деятельностью?

2. Что составляет методологическую основу исследовательской деятельности?

3. Для чего необходимы в тексте работы графические методы оформления полученных экспериментальных данных?

 

 

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет по дисциплине «Основы учебно исследовательской деятельности». Предметом оценки на дифференцированном зачете являются умения и знания по дисциплине «Основы учебно- исследовательской деятельности».

По итогам зачета выставляется оценка по шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Дифференцированный зачет состоит из 2-х вопросов (одного теоретического вопроса и одного практического вопроса). Студенты получают задание. Дается время на подготовку ответа 15-20 минут. Отвечают устно преподавателю

 

 

Теоретические вопросы к дифференцированному зачету

«Основы учебно- исследовательской деятельности»

1. Определите науку как форму познания. Укажите специфические черты науки.

2. Перечислите виды учебно-исследовательской работы. Покажите структуру курсовой и выпускной квалификационной работы.

3. Составьте формально-логическую модель по произвольному примеру. Укажите особенности обзора литературы по проблеме и по персоналиям.

4. Укажите структуру анализа теоретических источников и методических статей.

5. Перечислите правила оформления библиографического списка (монографии, учебники, учебные пособия, статьи из журналов и газет, Internet-источники).

6. Перечислите правила оформления текстовых ссылок.

7. Методологическая основа: подходы, теории, идеи.

8. Перечислите методы педагогического исследования: теоретические, эмпирические, методы качественного и количественного анализа. Приведите примеры.

9. Актуальность и способы её доказательства. Противоречие и его виды.

10. Цель научного поиска. Структура цели: целевое действие, целевой предмет и целевой объект. Приведите пример.

11. Выделение объекта и предмета. Степень динамичности объекта и предмета исследования.

12. Структура гипотезы. Функции гипотезы в исследовании.

13. Задачи педагогического исследования.

14. Охарактеризуйте этапы исследования на примере своей работы.

15. Виды педагогического эксперимента: лабораторный и естественный. Констатирующий и формирующий эксперимент.

16. Диагностический инструментарий. Критерии исследования.

17. Графическое представление полученных данных. Интерпретация результатов педагогического эксперимента.

18. Структура исследовательской работы.

19. Введение и основные его составляющие.

20. Содержание глав выпускной квалификационной работы.

21. Правила оформления исследовательской работы.

22. Математическая обработка результатов исследования. Обобщение и анализ результатов.

23. Подготовка работы к рецензированию. Составление доклада.

 

2. Сделайте реферативный обзор какой либо статьи в любом экономическом журнале по примерном у плану:

1) общая характеристика текста: выходные данные, формулировка темы, проблемы;

2) описание содержания;

3) заключение: оценка и выводы.

Используйте следующие стандартные языковые средства:

а) тема и проблема:

- данная (рассматриваемая) статья (работа) посвящена (чему?);

- работа предоставляет собой анализ (обзор, описание) (чего?);

- в статье (работе) описывается (анализируется, излагается, обобщается) (что?);

- ставится проблема (вопрос);

- автор затрагивает вопрос (о чем?);

- автор касается проблемы (чего?).

б) цель:

- цель статьи (работы) - показать (что?);

- целью статьи (работы) является описание (уточнение, выявление, определение,

анализ) (чего?).

в) описание содержания:

- автор рассматривает (считает, утверждает, доказывает, подчеркивает, выделяет,

противопоставляет, разрабатывает, обобщает, объясняет, разбирает, предлагает) (что?);

- автор останавливается (на чем?);

- исходит (из чего?), отмечает незначительность, особое значение, важность (чего?),

подтверждает (что?) (чем?), сравнивает (что?) (с чем?), иллюстрирует (что?) (чем?).

Критерии оценивания:

– оценка «отлично»,еслистудент обладает глубокими и прочными знаниями программного материала; при ответе на все 2 вопроса продемонстрировал исчерпывающее, последовательное и логически стройное изложение; правильно сформулировал понятия и закономерности по вопросам; использовал примеры из дополнительной литературы и практики; сделал вывод по излагаемому материалу, умеет выбирать интересные публикации из журналов и уверенно подготовил по статье свой доклад;

– оценка «хорошо», если студент обладает достаточно полным знанием программного материала; его ответ представляет грамотное изложение учебного материала по существу; отсутствуют существенные неточности в формулировании понятий; правильно применены теоретические положения, подтвержденные примерами; сделан вывод; два вопроса освещены полностью или теоретический вопрос освещён полностью, а практический доводится до логического завершения при наводящих вопросах преподавателя;

– оценка «удовлетворительно», если студент имеет общие знания основного материала без усвоения некоторых существенных положений; формулирует основные понятия с некоторой неточностью; затрудняется в приведении примеров, подтверждающих теоретические положения; один вопрос разобран полностью, практический начат, но не завершен до конца; вопросы раскрываются при помощи наводящих вопросов доводятся до конца;

– оценка «неудовлетворительно», если студент не знает значительную часть программного материала; допустил существенные ошибки в процессе изложения; не умеет выделить главное и сделать вывод; приводит ошибочные определения; ни один вопрос не рассмотрен до конца, наводящие вопросы не помогают, с практическим вопросом не справился.

 

условия реализации программы дисциплины

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...