Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятия ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел Тематика занятий Основные задачи
      Ребенок и другие люди 1. Опасные люди и кто защищает нас от них Довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми (психически больных, наркоманов, воров, насильников, убийц, похитителей, террористов). Объяснить, какую угрозу они представляют при встрече. Рассказать о работе сотрудников милиции
2. Контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними Обратить внимание детей на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми. Способствовать осознанному восприятию правил поведения в таких ситуациях
3. Чем опасны малознакомые ребята Объяснить детям, какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами. Убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей
4. Если тебе угрожает опасность Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице, дома
        Ребенок и природа 5. Сигналы опасности природы Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, колючки, звуки, рога и другие атрибуты). Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности
6. Когда съедобное ядовитое Обратить внимание детей на отравления, их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению. Рассказать об оказании первой помощи
7. Контакты с животными могут быть опасными Познакомить детей, чем опасны контакты с больными животными. Объяснить им, как определить больных животных по внешнему виду. Дополнить знания детей о том, как животные лечатся сами
8. О пользе и вреде воды Углубить представления детей о пользе и вреде воды. Познакомить их с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней. Убедить в необходимости выполнения правил поведения на воде
    Ребенок дома 9. Наши помощники и враги дома Дать сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты на пользование ими
10. Пожарная безопасность Расширить сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Познакомить их с правилами поведения при угрозе или возникновении пожара. Рассказать о работе пожарной службы
11. Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения Довести до сведения детей, чем опасны для жизни утечка газа и прорыв воды в квартире. Научить их правильным действиям в таких ситуациях. Познакомить с работой службы 04  
  Здоровье ребенка 12. Ценности здорового образа жизни Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Способствовать осознанному приобщению к ним
13. Поговорим о болезни Расширить и углубить знания детей о болезнях (инфекционных и простудных заболеваниях), их вреде. Убедить в необходимости профилактики заболеваний
14. Изучаем свой организм Продолжать изучать с детьми строение организма. Знакомить их с функциями отдельных органов. Учить беречь свой организм и заботиться о нем
15. Прислушиваемся к своему организму Учить детей внимательно относиться к своему организму, прислушиваться к нему и распознавать симптомы заболевания. Добиваться, чтобы дети о своих подозрениях своевременно сообщали взрослым
16. Правила первой помощи. Уход за больными Дать детям сведения о службе «Скорой помощи». Познакомить их с правилами первой помощи в некоторых случаях. Научить детей первоначальным навыкам ухода за больным
    Эмоциональное благополучие ребенка     17. Конфликты и ссоры Познакомить детей с понятиями «конфликт», «ссора», с причинами их возникновения и негативными последствиями для человека. Учить детей избегать ссор, находить примирение и согласие
18. Добро и зло Учить детей различать добро и зло. Побуждать их совершать добрые поступки, влияющие положительно на окружающих
19. Страхи Выяснить с детьми ситуации, вызывающие у них страх. Обратить внимание, как страх отрицательно влияет на человека, на его поведение. Убедить их в необходимости бороться со страхами и учить побеждать
20. Помоги себе сам Продемонстрировать детям, как может меняться у человека настроение. Рассказать, как оно отражается на состоянии здоровья. Познакомить детей с приемами АТ
    Ребенок на улицах городах   21. Город и улицы Расширить представления детей о городе, строении и разметке улиц. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам. Познакомить с «островом безопасности»
22. Виды транспорта и спецмашины Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о видах транспорта (водный, воздушный, наземный, подземный) и преимуществах при движении спецмашин. Довести до сведения детей понятие «тормозной путь автомобиля» и способствовать осознанию его при перебежке перед едущим транспортом
23. Перекресток и движение Дать детям представление о перспективе. Убедить их в необходимости соблюдать указания светофора. Познакомить с милиционером-регулировщиком и ролью его на улице  
24. Дорожные знаки Продолжать знакомить детей с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие и т.п.), их назначением. Расширять представление о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знакам  
25. Сигнализация машин Дать знания детям о световых и звуковых сигналах машин, их назначении. Убедить в необходимости реагирования на них. Рассказать о роли знака «Подача звукового сигнала запрещена»
    26. Правила поведения в транспорте Учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте. Способствовать их осознанию
27. Сотрудники ГАИ Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Рассказать детям о работе сотрудников ГАИ. Познакомить их с дорожным знаком «Пост Г АИ»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...