Ответственность за нарушение трудового законодательства
⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29 Необходимо помнить, что в первую очередь ответственность за нарушение законодательства о труде несет руководитель. Назовем основные правонарушения и санкции за их совершение.
Список литературы
1. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал. – СПб: Изд-во «Питер», 2001. 2. Бурносов Н.М., Шаталова Н.И. Технология отбора и работы с резервом руководителей среднего звена: Методическое пособие для работников кадровых служб и руководителей, работающих с резервом. – М.: МПС, 2003. 3. Вэттенн Д.А., Камерон К.С. Развитие навыков менеджмента. – СПБ.: Издательский дом «Нева», 2004. 4. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации: Учебник. – М.: Инфра - М, 2001. – 176 с.
5. Дафт Р. Уроки лидерства. – 3-е изд. – М.; Эксмо, 2007. 6. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Изд-во «Вильямс», 2000. 7. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб: Изд-во «Питер», 2001. 8. Кэ де Ври Манфред Ф.Р. Мистика лидерства: Развитие эмоционального интеллекта. – М.: Альпина паблишер, 2010. 9. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996. 10. Роббинс С.П., Хансейкер Ф.Л. Тренинг делового общения для менеджеров. Руководство по управлению кадрами. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007. 11. Стаут Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2007. 12. Холл, Ричард Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб: Изд-во «Питер», 2001. 13. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Издат. корпорация «Логос», 1996. 14. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. – М., 1992. 15. Шаталова Н.И. Деформация трудового поведения работника //Социологические исследования. – 2000. - №7. 16. Шаталова Н.И. состояние сознания и поведения руководителя на предприятии железной дороги // Экономика железных дорог. – 2001. – №10. 17. Шаталова Н.И. Трудовой потенциал работника. Учебное пособие. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 18. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
[1] Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури,Ф. Основы менеджмента.-М.,1992.-Ч.2.-Гл.6.-С.215. [2] Подробнее см. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации.-М.,2002.-С.300-301. [3] См., например: Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие. - Мн.: Харвест,2001.-С.213-238 [4] Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации.-М.,2002.-С.290-294 1. [5] Подробней см. Вэттенн Д.А., Камерон К.С. Развитие навыков менеджмента. – СПБ.: Издательский дом «Нева», 2004, с. 2. [6] См.: Забастовки. Зарубежный и отечественный опыт / Под ред. Миловидова Ю.Н. - М., 1998. [7] См.: Липский А.В. Масс-феномен забастовок на производстве / Социальная напряженность на производстве (материалы коллоквиума) - Обнинск, 1989, сс.59-60. [8] Бергер П.Л. Приглашение в социологию: Гуманистическая перспектива. Библиотека электронных книг, сс. 74-75
[9] См.: СпивакВ.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб: Издательство «Питер», 2000, сс. 94 – 96. [10] Технологический уклад – это уровень технологического развития, проявляющийся в практическом овладении человеком силами и законами природы, освоении новых источников энергии, создании и использовании новых материалов для изготовления орудий труда, возникновении новых отраслей производства. В экономике индустриального общества принято выделять пять технологических укладов (ТУ). Характерными признаками I ТУ (конец XVIII – начало XIX вв.) были применение орудий труда из чугуна, появление текстильных, прядильных и других машин, использование механической энергии; II ТУ (сер. - 2-я пол. XIX в.) - применение паровых машин, развитие металлургии и транспортного машиностроения, использование каменного угля как главного энергоносителя; III ТУ (конец XIX - начало XX вв.) - становление электротехнической промышленности, тяжелого машиностроения, сталелитейного производства, применение электрической энергии. В середине 40-х гг. ХХ в. сформировался IV ТУ, для которого характерно развитие автомобилестроения, цветной металлургии, нефтехимической промышленности, производства синтетических материалов и сложной бытовой техники. Основным энергоносителем становится нефть. V ТУ стал формироваться в середине 70-х гг. ХХ в. Его ядро - это авиационная и электронная промышленность, развитие средств автоматизации, программного обеспечения, вычислительной техники. Доминирующим энергоносителем становится газ. Осваиваются нетрадиционные источники энергии (атомная и др.). На смену этому укладу предположительно в 20-ые гг. XXI века придет новый, VI ТУ. По оценкам футурологов, он будет лидировать приблизительно до 60-х гг. XXI в. Его главными приметами станут наукоемкие производства, основанные на использовании микроэлектроники, биотехнологии, космических и иных инновационных технологий. (Инновационный менеджмент: Учебник /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Б.Н. Чернышева. – 2-е изд., М., 2009.).
[11] По оценкам специалистов, жизненный и воспроизводственный циклы товаров сегодня составляют всего лишь 2-5 лет, в том числе компьютерной техники – всего 1 год. [12] Инновационный потенциал -совокупность научно-технических, материально-финансовых, кадровых, институциональных и иных ресурсов, которые могут быть использованы для инновационной деятельности. 3. Вэттенн Д.А., Камерон К.С. Развитие навыков менеджмента.–СПБ.: Издательский дом «Нева», 2004, с.412. 4. 5. См., например: Вэттенн Д.А., Камерон К.С. Развитие навыков менеджмента. – СПБ.: Издательский дом «Нева», 2004; Дафт Р. Уроки лидерства. – 3-е изд. – М.; Эксмо, 2007; Стаут Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2007; Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление персоналом организации». Модуль 9. – М.: «ИНФРА-М», 1999.
[15] См.: Исаева Д.Практика эффективного целеполагания и делегирование полномочий. – Справочник по управлению персоналом. – 2011. - № 1. [16] Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФРА-М, 2009, с151.. [17] Свергун О., Пасс Ю., Дьякова Д., Новикова А. HR-Практика. Управление перосналом: как это есть на самом деле. – СПб: Питер, 2009, с.156. [18] Муравьева И.В. Аттестовать нельзя оценивать…
[19] Григорьев А. Аттестация на пять с плюсом. – Кадровик, 2008. – №12.
[20] Кармазин Т. Ошибки при подготовке аттестации. Кадровик, 2008.- №8. [21] T&D-специалист – (от англ.: training and development) специалист в области обучения и развития персонала. [22] Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание/ Пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2004. с. 453 [23] Из презентации П. Хони «Обучаемся учиться», на ежегодной конференции IPD, Харрогейт, 19 октября 1999. [24] Фут, Маргарет. Введение в HR-менеджмент: учебник пер. с 3-го англ. Изд./ Маргарет Рут, Кэролайн Хоук – М.: Дело и Сервис, 2005. с 243. [25] Там же. c. 243 [26] Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание/ Пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2004.с. 290 [27] Там же. с. 453 [28] Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание/ Пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2004. с. 290 [29] Там же. с. 450 [30] Бургойн Д. Управление организацией на основе компетенции, для исследовательского центра по изучению человека, Ланкастерский университет, 1988 (напечатано в журнале «Управление персоналом плюс», в мае 1994. С.7). [31] М. Магура Управление персоналом в обучающейся организации // Управление персоналом. 2009. № 18. С. 31 [32] Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. – 7-ого изд. – М.: ИНФРА-М, 1999 – XXVIII. с. 48 [33] П. Сенге, Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации М.: «Олимп- Бизнес», 1999. с. 403. [34] Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание/ Пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2004. с. 454
[35] Молодчик А. В. Теория и практика формирования саморазвивающейся организации. Екатеринбург: УрО РАН, 2002. с.70. [36] Аргирис К. и др. Организационное обучение: теория перспективы действия, Addison-Wesley, массовому читателю, 1996. [37] Стюарт Крейнер. Ключевые идеи менеджмента. М., «Инфра-М», 2002. с. 293-295.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|