Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии




Цель освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Базовые шасси пожарных автомобилей» является формирование навыков описания конструктивно-компоновочных схем базовых шасси пожарных автомобилей.

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 280700.62 «Техносферная безопасность» дисциплина «Базовые шасси пожарных автомобилей» включена в вариативную часть профессионального цикла.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «История пожарной охраны», «Материаловедение», «Электроника и элекротехника».

Для качественного усвоения дисциплины студент должен:

- знать:

- виды и характеристики материалов применяемых в машиностроении;

- конструкцию, принцип работы электрических приборов применяемых в машиностроении;

- этапы развития и изменения конструкции пожарных машин.

- уметь:

- осуществлять выбор материала при производстве машин;

- осуществлять выбор электрического оборудования используемого на автомобилях.

Дисциплина «Базовые шасси пожарных автомобилей» является базовой для изучения дисциплины «Пожарная техника».

 

Компетенции обучающегося, формируемые в процессе изучения

Дисциплины

 

Дисциплина «Базовые шасси пожарных автомобилей» направлена на формирование у студентов профессиональной компетенции: «Способностью ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера» (ПК-1).

В результате освоения дисциплины студент должен:

· Знать: терминологию используемую при описании конструкции базовых шасси пожарных и спасательных автомобилей; конструкцию базовых шасси пожарной и спасательной техники; технические характеристики базовых шасси пожарной и спасательной техники; конструктивно-компоновочную схему и принцип работы двигателя, трансмиссии, несущей системы и системы управления автомобиля; основные неисправности оборудования и способы их устранения; организацию эксплуатации базовых шасси пожарной и спасательной техники; основы технического обслуживания и показатели работы автомобиля;

· Уметь: выполнять описание конструкции узлов и агрегатов входящих в состав базового шасси пожарного автомобиля.

· Владеть: методами описания конструкции узлов и агрегатов входящих в состав базового шасси пожарного автомобиля.

 

4. Структура и содержание дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, из них аудиторная работа – 54 ч., самостоятельная работа – 54 ч.

 

Таблица 1

Структура и содержание дисциплины

№ п/п Тема занятия. Содержание Неделя семестра Аудиторная работа Самостоятельная работа Контроль знаний
Вид занятия Форма проведения Количество часов Количество часов Вид Форма max балл
                   
5 семестр
  Развитие автомобилестроения. История автомобильного транспорта. Классификация автомобилей. Требования предъявляемые к современным автомобилям. Компоновка и планировка современных автомобилей. Весовые и геометрические параметры автомобилей.   Л Т     ТК КЛ  
  Механизмы ДВС.Остов. Кривошипно-шатунный механизм. Газораспределительный механизм.   ЛЗ Т     ВК ТК ПО УО  
  Система охлаждения и система смазки двигателя.   ЛЗ Т     ТК УО  
  Двигатели внутреннего сгорания. Классификация и общее устройство. Классификация и общее устройство электродвигателей.   Л В     ТК КЛ  
  Система питания топливом бензинового двигателя   ЛЗ Т     ТК УО  
  Система питания топливом дизельного двигателя   ЛЗ Т     ТК УО  
  Сцепление. Назначение и классификация сцепления. Специальные требования, предъявляемые к сцеплению и способы их выполнения.   Л В     ТК КЛ  
  Система питания двигателем воздухом и выпуска отработавших газов   ЛЗ Т     ТК УО  
  Система зажигания   ЛЗ Т     РК ПО  
  Коробка переменных передач. Необходимость применения коробки переменных передач. Специальные требования к КПП. Классификация КПП. Бесступенчатые трансмиссии. Механическая коробка переменных передач.   Л В     ТК КЛ  
  Приборы освещения и контрольно-измерительные приборы   ЛЗ Т     ТК УО  
  Устройство сцепления автомобилей   ЛЗ Т     ТК УО  
  Основные элементы трансмиссии. Карданная передача. Главная передача. Дифференциал, принцип работы, блокировка. Полуоси. Балки мостов.   Л В     ТК КЛ  
  Устройство механической КПП   ЛЗ Т     ТК УО  
  Устройство гидромеханической КПП   ЛЗ Т     ТК УО  
  Подвеска автомобиля. Назначение и классификация подвесок автомобиля. Зависимая подвеска. Независимая подвеска. Упругая характеристика подвески. Построение упругой характеристики подвески.   Л В     ТК КЛ  
  Устройство раздаточной коробки и карданной передачи   ЛЗ Т     ТК УО  
  Устройство ведущих мостов автомобиля   ЛЗ Т     РК ПО  
  Рулевая система управления автомобилем. Назначение и требования предъявляемые к рулевому управлению. Классификация РУ. Передаточные числа рулевого управления.   Л В     ТК КЛ  
  Ходовая часть автомобиля. Остов, колеса.   ЛЗ Т     ТК УО  
  Устройство подвески автомобиля   ЛЗ П     ТК УО  
  Тормозная система управления автомобилем. Назначение и требования предъявляемые к тормозной системе автомобиля. Классификация тормозных систем автомобиля. Выбор основных параметров колодочных тормозных механизмов. Оценка работоспособности тормозного механизма. Расчет тормозного привода.   Л Т     ТК КЛ  
  Устройство кабины и грузовой платформы автомобиля   ЛЗ Т     ТК УО  
  Тормозная система автомобиля   ЛЗ Т     ТК УО  
  Эксплуатационные жидкости. Жидкости для охлаждения ДВС. Специальные технические жидкости. Экономия топливно-энергетических ресурсов.   Л Т     ТК КЛ  
  Рулевое управление автомобилем   ЛЗ Т     ТК УО  
  Транспортировка автомобилей и самоходных шасси   ЛЗ Т     РК ТР ПО Р  
  Выходной контроль           ВыхК З  
Итого                
                     

Примечание:

Условные обозначения:

Виды аудиторной работы: Л - лекция, ЛЗ – лабораторное занятие.

Формы проведения занятий: В – лекция-визуализация, Т – лекция/занятие, проводимое в традиционной форме, П – проблемное занятие

Виды контроля: ВК – входной контроль, ТК – текущий контроль, РК – рубежный контроль, ТР – творческий рейтинг, ВыхК – выходной контроль.

Форма контроля: УО – устный опрос, ПО – письменный опрос, Р – реферат, З – зачет.

Образовательные технологии

 

Для успешной реализации образовательного процесса по дисциплине «Базовые шасси пожарных автомобилей» и повышения его эффективности используются как традиционные педагогические технологии, так и методы активного обучения: лекция-визуализация, проблемное занятие.

Удельный вес занятий, проводимых с использованием активных и интерактивных методов обучения, в целом по дисциплине составляет 25,9 % аудиторных занятий (в ФГОС не менее 20 %).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...