Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взаимодействие с поставщиками.

Оценка предложений.

1 вопрос.

  Создание рабочей группы и ее внутренняя деятельность является первым этапом выбора сети.

    Первый этап - выбор председателя созданной рабочей группы и ее внутренняя деятельность (без контактов с поставщиками).

Рабочая группа выбора сети должна включать не более трех специалистов, которые должны обладать высокой квалификацией в области ВТ, телефонной связи, коммуникаций общего назначения.

Функциями рабочей группы на первом этапе являются:

    1. Составление плана проводимых мероприятий и сроков их исполнения.

    2. Составление перечня требований, которым должна удовлетворять сеть.

    3. Составление списка фирм поставщиков.

    4. Подготовка перечня предложений.

План проводимых мероприятий составляется на все четыре этапа выбора. При составлении плана необходимо учитывать, что желательное соотношение между этапами должно быть как 2,5:1:1:1.

Перечень требований, которым должна удовлетворять сеть, обычно является ответами на следующие вопросы:

    1. Сколько помещений должно обслуживаться сетью?

    2. Какое ожидается взаимодействие между этими территориями?

    3. В каком виде информация должна передаваться между подразделениями:     изображения, речевая информация, данные, текст и  т.д?

    4. Для каждой пары помещений:

    а) каков объем ежедневной порции передаваемой информации?

    б) в течении какого периода должно поддерживаться интерактивное     взаимодействие?

    в) каков объем данных, передаваемых в интерактивном режиме?

    5. Существуют ли особые требования к передаче данных (малая задержка     ответа, детерминированное время передачи)?

    6. Необходима ли связь с глобальными системами?

    Третьей функцией групп является составление списка фирм-поставщиков ЛВС. Далее возможный список сужается до 3-4-х на основе анализа ответов по следующим критериям:

    1. Насколько высок авторитет поставщика среди специалистов в области     передачи данных?

    2. Может ли поставщик сопровождать свой продукт собственными силами     или через посредников?

    3. Насколько охотно поставщики вступают в контакт?

    4. В какой мере поставщик готов выполнить все сформулированные требования, особенно наиболее трудные (организацию шлюзов, высокая надежность и др.)

    На 4-ом шаге первого этапа выполняется подготовка проекта ориентировочного перечня предложений поставщиков. Это необходимо для упрощения дальнейшей работы с поставщиками.

    В перечне указывается, что поступающие от поставщиков предложения должны быть оформлены как ответы, например, по следующим разделам:

    1. Общая часть.

    2. Прокладка кабелей и передача данных.

    3. Интерфейсы с устройствами.

    4. Алгоритм доступа к каналу.

    5. Мосты.

    6. Шлюзы.

    7. Управление сетью.

    8. Стратегия развития.

    В разделе 1 должен приводиться подробный обзор предлагаемой сети, а также результаты внедрения сети в других организациях.

    В разделе 2 определена необходимость к типу кабеля, который требуется при установке предлагаемой сети.

    В разделе 3 определяется какие устройства могут быть подключены к сети.

    В разделе 4 указывается какой алгоритм доступа к каналу может реализовать сеть.

    В разделе 5 определяется каким образом возможно в условиях данной сети реализовать связь между ЛВС на различных территориях с помощью мостов.

    В разделе 6 содержится информация о том, каким образом предлагаемая сеть позволяет осуществить связь с разнотипными ЭВМ или сетями при помощи шлюзов.

    В разделе 7 включены вопросы по управлению сетью и ее обслуживанию, помогающие рабочей группе распределить ответственность за управление сетью и установить требуемую численность обслуживающего персонала.

    В разделе 8 поставщик излагает свои представления о будущих сетевых разработках фирмы. Эта информация обычно сопоставляется с собственными планами фирмы-заказщика.

    Сформировав план работы, а также определив требования к сети и потенциальным поставщикам и составив проект предложений, рабочая группа начинает непосредственно взаимодействовать с поставщиками.

 

 

2 вопрос.

    Вторым этапом выбора ЛВС является взаимодействие с поставщиками.

    Взаимодействие с поставщиками включает короткие совещания, демонстрации и заканчивается получением предложений поставщика. На этом этапе представителю фирмы-поставщика представляют требования, которые предъявляются к будущей сети и проект предложений. В процессе взаимодействия часто выясняется, что предложения поставщиков более скромные, нежели требования, предъявляемые заказчиком.

Наличие ряда конкурентных предложений, каждое из которых полностью не удовлетворяет требованиям заказчика, требует оценки предложений.

 

 

3 вопрос.

    Оценка предложений.

Таблица 7.1

ПРИМЕР СОПОСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ


    В табл.7.1 приведен ряд предложений поставщиков согласно требованиям, которые могут быть предъявлены заказчиком(см. табл. 7.1).

    Как видно из табл.7.1 ни одно предложение не опережает остальные по всем показателям. В приведенном примере предложение 2 наилучшее по Основным требованиям, предложение 3 - по Дополнительным требованиям, предложение 1 - по Стоимости.

    Поэтому, выбор будет зависеть от того, что наиболее важно для конкретного пользователя.

    Традиционный подход к оценке предложений заключается в следующем.

    На первом этапе вводятся количественные оценки предложений по всем параметрам (критериям) сравнения (табл. 7.2). При этом оцениваются только элементарные критерии (параметры, имеющие непосредственные значения).      

Таблица 7.2

ОЦЕНКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

 

    В отличие от количественной оценки предложений, важность критериев для конкретного заказчика определяется как по групповым (Основные требования, Дополнительные требования, Стоимость), так и по элементарным критериям. Для расчета весовых коэффициентов важности критериев необходим экспертный опрос. Для этой цели привлекается 8-12 экспертов.

    Каждый эксперт заполняет таблицу, графы которой соответствуют критериям оценки, а строки содержат значения их важности для конкретного заказчика.

    Оценка критериев должна производиться путем их ранжирования, которое заключается в расположении объектов в пронумерованной последовательности в соответствии с убыванием важности критериев (значение ранга "1" должен иметь критерий с максимальной важностью).

    Результаты ранжирования критериев представлены в табл.7.3-7.6.

                                   Таблица 7.6

 

Таблица 7.3

 

Таблица 7.4

 

Таблица 7.5

 

 

        

 

 

    На основе результатов ранжирования определяются веса критериев оценки Wi по следующему алгоритму.

Вычисляется сумма рангов для каждого критерия Ri

               

                K

              Ri=åRki

               k=1 

 

  где Rki - ранг, поставленный i-му критерию k-ым экспертом; RÎ1, k -     количество экспертов.

 

    2. Выбирается наименьшее значение Ri = Rmin и рассчитываются     вспомогательные величины

 

                          

 

    3. Рассчитываются весовые коэффициенты Wi

 

                        Vi

               Wi =-----

                         M

                         å Vi

                         i=1

 

     где i Î 1,M - количество критериев.

 

На следующем этапе определяется эффективность предложений Ej по

каждому из 3-х классов критериев (табл.7-9) согласно формуле

 

                        M

                Ej = å WiPij

                        i=1

 

    где Ej - эффективность j-го предложения;

      Wi - вес i-го критерия оценки;

      Pij - оценка j-го предложения по i-му критерию.

 

Далее полученная сумма нормализуется по формуле

 

                      Sji - Smi

           Lji = -------------

                     Sbi - S mi

 

    где Smi - наименьшая итоговая сумма эффективности по всем критериям

    i-ой группы;

    Sbi - наибольшая итоговая сумма эффективности;

    Sji - итоговая сумма эффективности j-ого предложения, значение

    которого нормализуется;

    Lji - нормализованное значение итоговой суммы эффективности j-го           предложения.

 

    Результат вычислений в таблицах 7.7-7.9 является количественной оценкой групповых критериев "Основные требования", "Дополнительные требования" и "Стоимость".

 

Таблица 7.7

Эффективность предложений по критерию "Основные требования"

 

Таблица 7.8

Эффективность предложений по критерию "Дополнительные требования"

Таблица 7.9

Эффективность предложений по критерию "Стоимость"

 

 

    На последнем этапе рассчитывается эффективность каждого предложения по всем критериям (табл. 7.10), как сумма произведений полученной оценки на важность соответствующего класса критерия (табл. 7.3).

Таблица 7.10

Эффективность предложений по всем критериям

 

 

наиболее

выигрышное

предложение

 

    Как следует из табл. 7.10 наилучшим предложением является 2, имеющее общую оценку 0,5. Именно это предложение и должно быть рекомендовано для внедрения.

 

 

 

 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

Блэк Ю. Сети ЭВМ: протоколы, стандарты, интерфейсы.-М.:Мир, 1990.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

 

Назовите основные этапы выбора сети.

Какой этап выбора сети наиболее трудоемкий?

Каковы функции рабочей группы на первом этапе выбора сети?

Назовите основные этапы оценки предложений различных вариантов сети.

Напишите алгоритм оценки предложений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...