Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие информационной технологии




Информационные технологии и их применение в медицине и здравоохранении

Понятие информационной технологии

Определение. Под информационной; компьютерной тех нологией понимается система методов и способов сбора,накопления, хранения, по иска, обработки и защиты информации на основе применения средстввычислительной тех н ики и связи, развитого программного обесценения, a так же способов, с помо щью которых информация предлага ется клиентам.

Люди занимались обработкой информации тысячи лет. Первые информационные технологии основывались на: пользовании счетов и письменности. Можно выделить еле дующие этапы развития информационных технологий ручные, механические, электрические, электронные и компьютерные технологии.

С середины 80-х годов прошлого столетия началось быстрое развитие компьютерных технологий, что в первую очередь связано с появлением персональных компьютеров. В настоящее время термин «информационная технология» употребляется в связи с использованием компьютеров для обработки информации, поэтому информационные компьютерные технологии в дальнейшем будут именоваться в сокращенном виде как информационные технологии.

Информационные технологии охватывают всю вычислительную технику и технику связи, а также — бытовую электронику, телевидение и радиовещание.

В настоящее время создание крупномасштабных информационно-технологических систем является экономически возможным, что обусловливает появление национальных исследовательских и образовательных программ, призванных стимулировать их разработку.

Особенностью современных информационных технологий являются распределенная компьютерная техника, «дружественное» программное обеспечение, развитые коммуникации и развитие сети Интернет.

На сегодняшний день возможны четыре формы организации стратегии функционирования информационных технологий:

¾ централизованное хранение и обработка информации при централизованном управлении экономико-производствениыми объектами (традиционная АСУ);

¾ централизованное хранение и обработка информации при децентрализованных или независимых системах управления (при помощи вычислительного центра коллективного пользования);

¾ распределенное хранение и обработка информации при централизованном управлении;

¾ распределенная обработка и хранение при децентрализованном управлении.

Две последние организационные формы предопределяют концепцию новой информационной технологии. Основу новой информационной технологии составляют распределенная компьютерная техника, «дружественное» программное обеспечение и развитые средства коммуникации.

Пользователю непрограммисту предоставляется возможность общения с ЭВМ. При этом мощные программно-аппаратные средства (базы данных, экспертные системы, базы знаний и системы поддержки принятия решения и др.) создают комфорт в работе, позволяют не только автоматизировать процесс изменения формы и местоположения информации, но также изменения ее содержания.

Для новой информационной технологии характерны:

· работа пользователя в режиме манипулирования (непрограммирования данными);

· сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации на основе интегрированных баз данных, предусматривающих единую унифицированную форму представления, хранения, поиска, отображения, восстановления и защиты данных;

· безбумажный процесс обработки документов;

· интерактивный режим решения задач;

· возможности коллективного исполнения документов на основе сетевой технологии клиент — сервер, объединен­ных средствами коммуникации;

· возможность, адаптивной перестройки форм и способа представления информации в процессе решения задачи. Различают следующие виды информационных технологий:

— информационная технология обработки данных;

— информационная технология управления;

— офисные технологии;

— информационные технологии поддержки принятия решений;

— экспертные системы.

Информационная технология обработки данных предназначена для решения задач, по которым имеются необходимые входные данные и известные алгоритмы и стандартные процедуры их обработки. Например, в разработанной информационной технологии формирования, обработки и представления данных в налоговой службе «Налог» происходит получение данных о поступлении налогов и других платежей в бюджет, анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики, информирование администрации различных уровней о поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства.

Информационная технология управления — это совокупность организационной и электронно-вычислительной техники, а также средств связи, обеспечивающих сбор, накопление, обработку и транспортировку информации для эффективного решения задач управления организацией.

Офисные технологии широко применяются в делопроизводстве и управлении для организации и поддержки коммуникационных процессов внутри организации, так и при ее связи с внешними учреждениями.

Информационные технологии поддержки принятия решений представляют собой инструментарий выработки рекомендаций для лица, принимающего решение, а также инструментарий подготовки данных для этого пользователя. Прежде всего, можно сказать, что оба инструментария призваны обеспечить процесс принятия решений. Однако первый сосредоточен на сравнении альтернатив с целью выбора лучшей, второй — на подготовке данных для последующего анализа. Фактически, второй инструментарий не предполагает выдачу рекомендаций. Он выдает только данные, а процесс формирования альтернатив, их сравнения и выбора лучшей остается задачей для специалиста. Первый инструментарий предполагает, что, во-первых, вся информация, необходимая для выдачи рекомендации, должна быть собрана и, во-вторых, она должна быть оформлена в виде модели выбора: «альтернативы + критерии + оценки». Поэтому можно сказать, что второй инструментарий по сути есть подготовительный этап к первому, поскольку он только готовит данные, но не преобразует их в форму указанной модели выбора.

Экспертные системы — это сложные программные комплексы, аккумулирующие знания специалистов в конкретных предметных областях и тиражирующие этот эмпирический опыт для консультации менее квалифицированных пользователей. Экспертная система состоит из базы знаний, процедуры принятия решений и пользовательского интерфейса. С помощью экспертной системы возможно получить приемлемое решение в ситуации, когда формальных, абсолютно точных решений получить затруднительно. Таким образом, экспертная система — это система искусственного интеллекта, созданная для решения задач на основе возмож­ностей компьютера и знаний, опыта квалифицированных экспертов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...