Понятие информационной технологии
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Информационные технологии и их применение в медицине и здравоохранении Понятие информационной технологии Определение. Под информационной; компьютерной тех нологией понимается система методов и способов сбора,накопления, хранения, по иска, обработки и защиты информации на основе применения средстввычислительной тех н ики и связи, развитого программного обесценения, a так же способов, с помо щью которых информация предлага ется клиентам. Люди занимались обработкой информации тысячи лет. Первые информационные технологии основывались на: пользовании счетов и письменности. Можно выделить еле дующие этапы развития информационных технологий ручные, механические, электрические, электронные и компьютерные технологии. С середины 80-х годов прошлого столетия началось быстрое развитие компьютерных технологий, что в первую очередь связано с появлением персональных компьютеров. В настоящее время термин «информационная технология» употребляется в связи с использованием компьютеров для обработки информации, поэтому информационные компьютерные технологии в дальнейшем будут именоваться в сокращенном виде как информационные технологии. Информационные технологии охватывают всю вычислительную технику и технику связи, а также — бытовую электронику, телевидение и радиовещание. В настоящее время создание крупномасштабных информационно-технологических систем является экономически возможным, что обусловливает появление национальных исследовательских и образовательных программ, призванных стимулировать их разработку. Особенностью современных информационных технологий являются распределенная компьютерная техника, «дружественное» программное обеспечение, развитые коммуникации и развитие сети Интернет.
На сегодняшний день возможны четыре формы организации стратегии функционирования информационных технологий: ¾ централизованное хранение и обработка информации при централизованном управлении экономико-производствениыми объектами (традиционная АСУ); ¾ централизованное хранение и обработка информации при децентрализованных или независимых системах управления (при помощи вычислительного центра коллективного пользования); ¾ распределенное хранение и обработка информации при централизованном управлении; ¾ распределенная обработка и хранение при децентрализованном управлении. Две последние организационные формы предопределяют концепцию новой информационной технологии. Основу новой информационной технологии составляют распределенная компьютерная техника, «дружественное» программное обеспечение и развитые средства коммуникации. Пользователю непрограммисту предоставляется возможность общения с ЭВМ. При этом мощные программно-аппаратные средства (базы данных, экспертные системы, базы знаний и системы поддержки принятия решения и др.) создают комфорт в работе, позволяют не только автоматизировать процесс изменения формы и местоположения информации, но также изменения ее содержания. Для новой информационной технологии характерны: · работа пользователя в режиме манипулирования (непрограммирования данными); · сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации на основе интегрированных баз данных, предусматривающих единую унифицированную форму представления, хранения, поиска, отображения, восстановления и защиты данных; · безбумажный процесс обработки документов; · интерактивный режим решения задач; · возможности коллективного исполнения документов на основе сетевой технологии клиент — сервер, объединенных средствами коммуникации;
· возможность, адаптивной перестройки форм и способа представления информации в процессе решения задачи. Различают следующие виды информационных технологий: — информационная технология обработки данных; — информационная технология управления; — офисные технологии; — информационные технологии поддержки принятия решений; — экспертные системы. Информационная технология обработки данных предназначена для решения задач, по которым имеются необходимые входные данные и известные алгоритмы и стандартные процедуры их обработки. Например, в разработанной информационной технологии формирования, обработки и представления данных в налоговой службе «Налог» происходит получение данных о поступлении налогов и других платежей в бюджет, анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики, информирование администрации различных уровней о поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства. Информационная технология управления — это совокупность организационной и электронно-вычислительной техники, а также средств связи, обеспечивающих сбор, накопление, обработку и транспортировку информации для эффективного решения задач управления организацией. Офисные технологии широко применяются в делопроизводстве и управлении для организации и поддержки коммуникационных процессов внутри организации, так и при ее связи с внешними учреждениями. Информационные технологии поддержки принятия решений представляют собой инструментарий выработки рекомендаций для лица, принимающего решение, а также инструментарий подготовки данных для этого пользователя. Прежде всего, можно сказать, что оба инструментария призваны обеспечить процесс принятия решений. Однако первый сосредоточен на сравнении альтернатив с целью выбора лучшей, второй — на подготовке данных для последующего анализа. Фактически, второй инструментарий не предполагает выдачу рекомендаций. Он выдает только данные, а процесс формирования альтернатив, их сравнения и выбора лучшей остается задачей для специалиста. Первый инструментарий предполагает, что, во-первых, вся информация, необходимая для выдачи рекомендации, должна быть собрана и, во-вторых, она должна быть оформлена в виде модели выбора: «альтернативы + критерии + оценки». Поэтому можно сказать, что второй инструментарий по сути есть подготовительный этап к первому, поскольку он только готовит данные, но не преобразует их в форму указанной модели выбора.
Экспертные системы — это сложные программные комплексы, аккумулирующие знания специалистов в конкретных предметных областях и тиражирующие этот эмпирический опыт для консультации менее квалифицированных пользователей. Экспертная система состоит из базы знаний, процедуры принятия решений и пользовательского интерфейса. С помощью экспертной системы возможно получить приемлемое решение в ситуации, когда формальных, абсолютно точных решений получить затруднительно. Таким образом, экспертная система — это система искусственного интеллекта, созданная для решения задач на основе возможностей компьютера и знаний, опыта квалифицированных экспертов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|