Разработка фрагментов или конспектов уроков
Контрольная работа № 1 А. Для каждого из приведенных случаев сложения и вычитания объяснить и записать способ нахождения результата арифметического действия (вычислительный прием). Охарактеризовать возможные ошибки учащихся в каждом из шести случаев. (Выбираем для контрольной одну из строк с примерами по согласованию с преподавателем) 1.1. 37+5, 7+2, 60-7, 86-26, 37+1, 560-20. 1.2. 37+28, 601+17, 8-3, 13-8, 33-1, 180-6. 1.3. 2+8, 60-27, 17-5, 37+5, 67-60, 460+320. 1.4. 37+23, 8-5, 63-42, 8+5, 37-7, 367+2. 1.5. 9+4, 63-27, 10-7, 63+26, 17+0, 760+5. 1.б. 7-3, З7+63, б3-7, 14+3, 63-0, 560-120. Б. Для вычислений в пределах 21-100 (устных и письменных) дать сначала подробные объяснения с возможной «длинной» записью, а затем показать процесс «свертывания» пояснений и их перевода во «внутреннюю речь». Выбрать случай, для которого рациональнее выполнить письменные вычисления - «в столбик» и объяснить вычисления по алгоритму в подробном и свернутом вариантах. В. Запишите объяснение вычислений для данного случая. Выделите в нем то, что ученики при решении будут проговаривать «вслух» (операции, составляющие алгоритм) и то, что - «про себя», т.е. выполнять на основе выработанных ранее умений. Какие ошибки могут допустить ученики при выполнении аналогичных вычислений? Какие приемы самоконтроля помогут предупредить их? Выражения на умножение и деление: 3.1. 324•250 3.2. 4499206:64 3.3. 173•508 3.4. 2 160480:240 3.5. 650•307 3.6. 241 351:593 3.7. 2904•409 3.8. 631 700:675 Контрольная работа № 2 А. Изложите методику изучения данного в вашем варианте вопроса начального курса математики по следующему плану: - цели изучения этого вопроса; - подготовительная работа (учебные задания по актуализации изученного, необходимого для осознанного восприятия новых знаний и умений или изучение правила - теоретической основы вычислительного приема);
- ознакомление с новым понятием, свойством, правилом, вычислительным приемом (постановка учебной задачи, поиск учениками под руководством учителя способа ее решения); - организация деятельности учащихся при закреплении знаний (формирование понятия, вычислительного приема или др.); - контроль и самоконтроль за усвоением. Предполагается, что для выполнения задания 1 студент должен использовать материал не только из учебников по методике математики, но и обязательно - из статей. При необходимости возможна опора на учебники математики (используем скрин-шот задания из учебника). Б. Охарактеризуйте особенности изучения данного вопроса в альтернативных подходах, например, по курсам математики в УМК «Школа России», «Перспективная начальная школа» или другому, по выбору студента. Для подготовки к выполнению задания Б. следует изучить соответствующий материал из учебника по методике математике в сочетании с анализом учебников математики для учащихся. Необходимо изучить и другой вариант изучения устного умножения и деления, например, по учебникам М.И. Моро и др. вместе с рекомендациями к ним. На контрольной работе студенту разрешается воспользоваться указанными школьными учебниками. Вопросы к контрольной работе № 2. 1. Изучение одного из чисел первого десятка: 1, 2...., 10. 2. Обучение второклассников приемам сложения и вычитания двузначных чисел с использованием их моделей. 3. Формирование у учеников 3-го класса приемов внетабличного умножения или деления. 4. Обучение четвероклассников применению алгоритмов письменного умножения или деления многозначных чисел. 5. Формирование представлений об одной из величин. изучаемых в начальных классах, и способах их измерения: длина, площадь, масса и др. 6. Изучение одной из геометрических фигур: ломаная линия, многоугольник. прямоугольник, квадрат, треугольник и их свойств в начальных классах.
7. Изучение числовых н буквенных выражений. равенств, неравенств и уравнений в начальных классах. 8. Обучение младших школьников решению одного из видов текстовых задач. Контрольная работа № 3 Она проводится посте завершения изучения методики обучения младших школьников решению задач. Студенту необходимо один из видов задач и выполнить задания 1, 2, и 3 теоретического н практического характера. Задание 1. Цель - проверка умения студента сделать теоретический н методический анализ задачи. 1.1. Какого типа данная задача, если она типовая? Если задача построена на основе типовой задачи, то какой именно? Если задача нетиповая, то - почему, как ее можно охарактеризовать? 1.2. Из каких простых задач состоит данная задача? Вид этих простых задач? 1.3. В каком классе, при изучении какой темы действующего курса математики можно предложить учащимся задачи подобного типа? 1.4. Какие знания и умения начального курса математики «работают» в этой задаче? 1.5. В каком классе, при изучении какой темы действующего курса математики может быть предложена эта задача? Задание 2. Разработайте н напишите фрагмент урока на основе данной задачи по следующему плану: 2.1. Сформулируйте цель, обучающие, развивающие н воспитательные задачи, которые могут быть достигнуты на уроке при работе над задачей? 2.2. Охарактеризуйте целесообразную модель к этой задаче. Покажите, какое оформление решения Вы будете ожидать от учащихся. 2.З.Опишите организацию деятельности учащихся по работе над данной задачей, придерживаясь следующего плана (традиционная методика): а) подготовительная работа к решению задачи; б) моделирование текста задачи (разные варианты, обоснование наиболее целесообразной к этой задаче); в) анализ текста задачи; г) подведение детей к способу решения задачи (поиск пути решения, наиболее целесообразный вариант и составление плана); д) решение задачи и оформление ее решения; е) проверка решения задачи (возможные способы проверки, наиболее оптимальный из них); ж) работа после решения задачи (показать возможности применения различных приемов: составление и решение обратной задачи, решение задачи разными способами, изменение вопроса, условия, данных чисел и др.).
Контрольная работа № 4. Разработка фрагментов или конспектов уроков По каждому из разделов начального курса математики студенты должны разработать фрагменты или конспекты уроков на достижение поставленной цели, демонстрирующие владение способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики усвоения младшими школьниками определенного учебного материала. Задание: Выбрать одну из тем урока представленных разделов и подготовить фрагмент урока открытия новых знаний. 1. Изучение одного из чисел первого десятка: 1, 2,..., 10. 2. Обучение второклассников приемам сложения и вычитания двузначных чисел с использованием их моделей. З. Формирование у учеников 3-го класса приемов внетабличного умножения или деления. 4. Обучение четвероклассников применению алгоритмов письменного умножения или деления многозначных чисел. 5. Формирование представлений о6 одной из величин, изучаемых в начальных классах, и способах их измерения: длина, площадь, масса и др. 6. Изучение одной из геометрических фигур: ломаная линия, многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник н их свойств в начальных классах. 7. Изучение числовых и буквенных выражений, равенств, неравенств и уравнений в начальных классах. 8. Обучение младших школьников решению одного из видов текстовых задач.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|