Сегментирование рынка стиральных машин
Задание 1 Опишите организацию, в которой вы работаете, используя как можно больше категорий из приведенного списка. Можно добавить собственные категории или исключить любой пункт из списка, если он не имеет отношения к вашей организации.
Описание деятельности
Задание 2 Попытайтесь сформулировать и описать миссию вашей организации (миссия рассматривается как сформулированная философия и предназначение, смысл существования организации)
Миссия организации:
Задание 3 Используя приведенный ниже список категорий сведений, дайте краткое описание своего положения в организации
Структура фирмы
Задание 7 Перечислите людей или структуры, для которых вы осуществляете поставки (ваши потребители), и тех, кто поставляет вам товары и услуги (ваши поставщики). Люди/структуры, которым вы поставляете услуги:
1.
2.
3.
Ваши поставщики товаров/услуг:
1.
2.
3.
Сегментирование рынка стиральных машин
1. Дать полную характеристику товару, рынок которого вы сегментируете, и выбрать его потребительские показатели, которые в первую очередь влияют на мотивацию покупки. Для исследования я выбрала рынок автоматических стиральных машин с передней загрузкой. Такой товар является товаром длительного пользования, а также товаром предварительного выбора. Автоматические стиральные машины очень просты в обращении и удобны для использования. Система стирки в таких машинах автоматически определяет оптимальный уровень воды и время стирки в зависимости от количества загруженного белья и температуры поступающей воды с целью минимизации потребления воды и электроэнергии. Система машины автоматически распределяет бельё так, чтобы понизить уровень шума при вращении. Я думаю, что самым важным потребительским показателем, влияющим на мотивацию покупки автоматических стиральных машин – это существенное облегчение стирки белья, так как такую машину не нужно контролировать, весь процесс стирки (стирка, полоскание, отжим белья) машина реализует самостоятельно. Далее можно назвать экономичность, бесшумность, простота в обращении, а также защита от детей, что немаловажно. ________________________________________________________________________
2. Разбить группу выбранного товара на типы, модели, разновидности по уровню цен и другим потребительским качествам. Для сравнения я выбрала две автоматические стиральные машины с передней загрузкой приблизительно схожие по техническим характеристикам, но различных производителей и, соответственно, с различной ценой.
Видно, что машина ВЕКО значительно дешевле, чем машина LG, но имеет некоторые преимущества: ВЕКО легче и экономичнее. В свою очередь LG тоже имеет некоторые преимущества: большее количество программ стирки, выше обороты и загрузка сухого белья. ________________________________________________________________________
3. Охарактеризовать потребителей этого товара, чем они отличаются и в чём схожи в своём выборе. Все потребители автоматических стиральных машин с передней загрузкой предпочитают комфортную стирку белья, экономию в эксплуатации. Возраст от 30 лет, мужчины и женщины. Это семейные люди, с ежемесячным доходом семьи от 10000 руб. А отличаются они тем, что одна группа потребителей предпочитает продукцию известных производителей, или товары конкретной фирмы за любую цену, а другая – предпочитают не переплачивать за известную торговую марку данного продукта. ________________________________________________________________________
4. Для каждой группы товара подобрать группу (сегмент) потребителей, имеющих желание и возможности приобрести конкретный тип, модель, вид товара. Сегмент для стиральных автоматических машин ВЕКО WM-3500M: общественный класс - средний, образ жизни - традиционалисты, тип личности - любители поступать «как все», повод для совершения покупки - особый случай, искомые выгоды - экономия, отношение к товару - восторженное, возраст - от 35 лет, размер семьи - от 4 человек, состав семьи - семья с младшим ребёнком в возрасте от 6 лет, уровень доходов от 10000 руб. Сегмент для стиральных автоматических машин LG WD-10150S: общественный класс - высший-средний, образ жизни - эстеты, тип личности - честолюбивая натура, повод для совершения покупки - обыденная покупка, искомые выгоды - качество, отношение к товару - положительное, возраст - от 30 лет, размер семьи - 3 человека, состав семьи - молодая семья с ребёнком, уровень доходов от 20.000 руб.
5. Дать характеристику каждой выбранной группе, предложить инструменты маркетинга, систему ФОССТИС: вид рекламы, способы стимулирования сбыта, сервисное обслуживание, продажные цены. Система ФОССТИС для машины ВЕКО WM-3500M. Для этой группы я бы предложила информативный вид рекламы: информирование рынка об изменении цены и объяснение принципов действия товара. Способы стимулирования сбыта: купоны на скидку, включенные в газету с рекламными объявлениями; премия в качестве поощрения за покупку товара Сервисное обслуживание: обязательная гарантия, доставка, установка, монтаж, подключение. Продажные цены: рассрочка платежа по установленной цене и скидка за оплату наличными, а также использование разных цен для разных потребителей. Система ФОССТИС для машины LG WD-10150S. Для этой группы я бы предложила напоминающий вид рекламы: напоминание о том, где можно купить товар данной марки и поддержание осведомлённости о товаре на высшем уровне. Способы стимулирования сбыта: лотерея с розыгрышем путешествия, либо другого дорогостоящего товара этой же марки. Сервисное обслуживание: обязательная гарантия, доставка, установка, монтаж, подключение. Продажные цены: рассрочка платежа по установленной цене и скидка за оплату наличными, а также использование дисконтных карт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|