Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сегментирование рынка стиральных машин

Задание 1

Опишите организацию, в которой вы работаете, используя как можно больше категорий из приведенного списка. Можно добавить собственные категории или исключить любой пункт из списка, если он не имеет отношения к вашей организации.

 

Описание деятельности

Категория Конкретные сведения
  1. Сектор деятельности     2. Товары или услуги (какие именно, их характеристики)     3. Рыночная ориентация (сегмент рынка)     4. Объемы продаж     5. Число сотрудников     6. Стоимость активов     7. Уровень рентабельности     8. Место расположения     9. Возраст организации     10. Правовой статус     11. Конкуренция      

 

Задание 2

Попытайтесь сформулировать и описать миссию вашей организации (миссия рассматривается как сформулированная философия и предназначение, смысл существования организации)

 

Миссия организации:

 

Задание 3

Используя приведенный ниже список категорий сведений, дайте краткое описание своего положения в организации

 

Категории Детали
  1. Ваша должность     2. Размер заработка     3. Другие виды материального обеспечения     4. Размер предоставленного вам бюджета     5. Должностные инструкции (полномочия, ответственность)     6. Основные полномочия     7. Число людей, работающих по вашим указаниям     8. Ваше место в служебной иерархии     9. Ваши связи за пределами отдела и организации      

 

Структура фирмы

 

 
 

 

 


 

           
   
     

 


Задание 7

Перечислите людей или структуры, для которых вы осуществляете поставки (ваши потребители), и тех, кто поставляет вам товары и услуги (ваши поставщики).

Люди/структуры, которым вы поставляете услуги:

 

1.

 

2.

 

3.

 

 

Ваши поставщики товаров/услуг:

 

1.

 

2.

 

3.

 

 

Сегментирование рынка стиральных машин

 

1. Дать полную характеристику товару, рынок которого вы сегментируете, и выбрать его потребительские показатели, которые в первую очередь влияют на мотивацию покупки.

Для исследования я выбрала рынок автоматических стиральных машин с передней загрузкой. Такой товар является товаром длительного пользования, а также товаром предварительного выбора. Автоматические стиральные машины очень просты в обращении и удобны для использования. Сис­тема стирки в таких машинах автоматически определяет оптимальный уро­вень воды и время стирки в зависимости от количества загруженного белья и температуры поступающей воды с целью минимизации потребления воды и электроэнергии. Система машины автоматически распределяет бельё так, чтобы понизить уровень шума при вращении.

Я думаю, что самым важным потребительским показателем, влияю­щим на мотивацию покупки автоматических стиральных машин – это суще­ственное облегчение стирки белья, так как такую машину не нужно контро­лировать, весь процесс стирки (стирка, полоскание, отжим белья) машина реализует самостоятельно. Далее можно назвать экономичность, бесшум­ность, простота в обращении, а также защита от детей, что немаловажно.

________________________________________________________________________

 

2. Разбить группу выбранного товара на типы, модели, разновид­ности по уровню цен и другим потребительским качествам.

Для сравнения я выбрала две автоматические стиральные машины с передней загрузкой приблизительно схожие по техническим характеристи­кам, но различных производителей и, соответственно, с различной ценой.

 

Стиральная автоматическая машина ВЕКО WM-3500M Размер: 850мм*600мм*540мм Мах загрузка сухого белья: 5,5кг Вес/Max мощность: 57кг/2100Вт Потребление воды: 56л Способ отжима по принципу центри-фуги, частота вращения: 800об/мин Количество программ стирки: 20 Цена: 9800 руб. Стиральная автоматическая машина LG WD-10150S Размер: 850мм*600мм*550мм Мах загрузка сухого белья: 6,0кг Вес/Max мощность: 64кг/2100Вт Потребление воды: 72л Способ отжима по принципу центри- фуги, частота вращения: 1000об/мин Количество программ стирки: 26 Цена: 14700 руб.  

 

Видно, что машина ВЕКО значительно дешевле, чем машина LG, но имеет некоторые преимущества: ВЕКО легче и экономичнее. В свою очередь LG тоже имеет некоторые преимущества: большее количество программ стирки, выше обороты и загрузка сухого белья.

________________________________________________________________________

 

3. Охарактеризовать потребителей этого товара, чем они отли­чаются и в чём схожи в своём выборе.

Все потребители автоматических стиральных машин с передней за­грузкой предпочитают комфортную стирку белья, экономию в эксплуатации. Возраст от 30 лет, мужчины и женщины. Это семейные люди, с ежемесячным доходом семьи от 10000 руб. А отличаются они тем, что одна группа потре­бителей предпочитает продукцию известных производителей, или товары конкретной фирмы за любую цену, а другая – предпочитают не переплачивать за известную торговую марку данного продукта.

________________________________________________________________________

 

4. Для каждой группы товара подобрать группу (сегмент) потреби­телей, имеющих желание и возможности приобрести конкретный тип, мо­дель, вид товара.

Сегмент для стиральных автоматических машин ВЕКО WM-3500M: общественный класс - средний, образ жизни - традиционалисты, тип лично­сти - любители поступать «как все», повод для совершения покупки - особый случай, искомые выгоды - экономия, отношение к товару - восторженное, возраст - от 35 лет, размер семьи - от 4 человек, состав семьи - семья с младшим ребёнком в возрасте от 6 лет, уровень доходов от 10000 руб.


Сегмент для стиральных автоматических машин LG WD-10150S: об­щественный класс - высший-средний, образ жизни - эстеты, тип личности - честолюбивая натура, повод для совершения покупки - обыденная покупка, искомые выгоды - качество, отношение к товару - положительное, возраст - от 30 лет, размер семьи - 3 человека, состав семьи - молодая семья с ребён­ком, уровень доходов от 20.000 руб.

5. Дать характеристику каждой выбранной группе, предложить ин­струменты маркетинга, систему ФОССТИС: вид рекламы, способы стиму­лирования сбыта, сервисное обслуживание, продажные цены.

Система ФОССТИС для машины ВЕКО WM-3500M. Для этой группы я бы предложила информативный вид рекламы: информиро­вание рынка об изменении цены и объяснение принципов действия товара. Способы стимулирования сбыта: купоны на скидку, включенные в газету с рекламными объявлениями; премия в качестве поощрения за покупку товара Сервисное обслуживание: обязательная гарантия, доставка, установка, мон­таж, подключение. Продажные цены: рассрочка платежа по установленной цене и скидка за оплату наличными, а также использование разных цен для разных потребителей.

Система ФОССТИС для машины LG WD-10150S. Для этой группы я бы предложила напоминающий вид рекламы: напомина­ние о том, где можно купить товар данной марки и поддержание осведомлён­ности о товаре на высшем уровне. Способы стимулирования сбыта: лотерея с розыгрышем путешествия, либо другого дорогостоящего товара этой же мар­ки. Сервисное обслуживание: обязательная гарантия, доставка, установка, монтаж, подключение. Продажные цены: рассрочка платежа по установлен­ной цене и скидка за оплату наличными, а также использование дисконтных карт.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...