Трудности интеграции и инклюзивного образования детей с ОВЗ и инвалидностью, воспитывающихся в замещающей семье
Кальмова Светлана Евгеньевна, педагог-психолог Кемеровский Реабилитационный центр психолого-педигогического и медико-социального сопровождения «Здоровье и развитие личности»
Профессиональная деятельность педагога в условиях инклюзивного образования
Феофанов Василий Николаевич, доцент кафедры специальной, клинической психологии и инклюзивного образования, к.пс.н., Российский государственный социальный университет
Формирование инклюзивной культуры субъектов образовательного процесса
Калмыкова Елена Анатольевна, доцент кафедры коррекционной психологии и педагогики, к.п.н,Курский государственный университет
Факторы синдрома выгорания у педагогов системы инклюзивного образования
Леонова Елена Владимировна, заведующая кафедрой коррекционной психологии и педагогики, к.п.н, доцент, Курский государственный университет
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Омской области
Четверикова Татьяна Юрьевна, заведующая кафедрой специальной педагогики, к.п.н., доцент, Омский государственный педагогический университет
Инклюзивное образование детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью как диалог семьи, ученика, школы
Исаева Тамара Николаевна, к.п.н., доцент, Московский педагогический государственный университет, «Институт Детства»
Проблемы инклюзивного профессионального образования и перспективы его развития в образовательном пространстве Республики Татарстан
Ахметзянова Анна Ивановна,заместитель директора по научной деятельности Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета, кандидат психологических наук, доцент
Позитивная социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве
Сабитова Маргарита Кадыровна,учитель-логопед МБОУ СОШ № 6, г. Ноябрьск
Изучение отношения младших школьников к сверстникам с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения
Ермолова Вера Михайловна,Курский государственный университет, к.п.н.,доцент
Создание инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях гимназического образования
Бурмистрова Оксана Геннадьевна,методист дошкольного отделения МАОУ «Гимназия№73» г. Владимир
Современное состояние и перспективы развития инклюзивного образования в Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова
Флотская Наталья Юрьевна,директор института педагогики и психологии Северного (Арктического) федерального университета, г. Архангельск, доктор психологических наук доктор психологических наук,
Подготовка и переподготовка педагогических кадров к организации инклюзивного образования в условиях современных образовательных организаций
Белякова Наталья Васильевна,декан факультета дошкольного и начального образования педагогического института Владимирского государственного университета имени А. Г. и Н.Г.Столетовых, к.п.н., доцент
Условия успешной инклюзии обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Абкович Алла Яковлевна,заместитель начальника отделения ГАУ «МНПЦ РТ»
Готовы ли педагоги к общению с детьми с ОВЗ
Кожалиева Чинара Бакаевна,Московский городской педагогический университет, к.п.н., доцент
Этапы реализации инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении
Стульба Ирина Ильинична, учитель – дефектолог ГБОУ «Школа № 887»
Проблемы и пути модернизации медико-социальной помощи детям с психическими расстройствами в условиях инклюзивного образования
Шалимов Валерий Фёдорович,старший научный сотрудник Государственного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского, доктор психологических наук, профессор
Секция 10
« СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ»
Модератор: Анна Львовна Битова, Павел Юрьевич Кантор, Виктория Валентиновна Ткачёва, Александра Константиновна Фадина, Юлия Михайловна Сачко
Адрес места проведения: Московский Центр лечебной педагогики
Ул. Строителей, д. 17Б
Время
Выступление участников семинара
10.00- 13.30.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью посредством реализации адаптированной основной образовательной программы
Смагина Алена Юрьевна, старший воспитатель КГБУ СО «Психоневрологический интернат для детей «Солнышко», Берёзовский район Красноярского края
Методические рекомендации изучения детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью
Забрамная Софья Давидовна, Институт Детства Московского педагогического государственного университета, к.п.н., профессор
Психолого-педагогическая поддержка семей, воспитывающих ребенка с интеллектуальной недостаточностью
Шмелева Елена Александровна, заместитель директора по научной работе Шуйского филиала Ивановского государственного университета, д.пс.н., доцент
Формирование элементарных навыков звукопроизношения у детей с синдромом Дауна раннего возраста, воспитывающихся в специализированном доме ребёнка
Шабаршина Ольга Александровна, учитель-дефектолог ГКУЗ СО «Специализированный дом ребёнка» филиал №5
Концептуальные основы реформирования детских домов-интернатов для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Шпитальская Ирина Юрьевна, директор ГБУ ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»
Организация образовательной деятельности в условиях детского дома-интерната для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии
Смирнова Жанна Николаевна, учитель-дефектолог ГБУ АО «Новодвинский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии», Архангельская область
Мониторинг учебных достижений обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (на примере навыка чтения / альтернативного чтения).
Мамаева Анастасия Викторовна, Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева, к.п.н., доцент, Рената Тича, научный сотрудник и Брайан Абери научный сотрудник, преподаватель Института интеграции сообщества Университета штата Миннесота, США
Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья
Макарова Ольга Валентиновна, Орловский государственный университет, к.п.н., доцент
«Правовой тренажер» в помощь родителям и профессионалам
Кантор Павел Юрьевич,юрист РБОО «Центр лечебной педагогики», Москва
Перерыв на обед 14.00- 15.00
14.30-16.30
Дискуссия на тему:
«Взаимодействие профессионалов и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»
17.00 – 19.00
Публичные лекции
Малофеев Николай Николаевич,академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»
История одной идеи: от частной инициативы до государственной программы
проспект Вернадского, д.88,
ауд.
Русецкая Маргарита Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина
О подходах к разработке концепции филологического образования в РФ: коррекционно-развивающий потенциал дисциплин предметной области «филология»
проспект Вернадского, д.88,
ауд.
Леонгард Эмилия Ивановна,доцент ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э.Баумана, к.п.н
Триединство слуха, речи, языка - ключевая проблема психического и личностного развития детей с нарушением слуха
проспект Вернадского, д.88,
ауд.
Приходько Оксана Георгиевна, директор Института специального образования и комплексной реабилитации, заведующая кафедрой логопедии ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, профессор
Современные подходы к ранней диагностике и коррекции отклонений в развитии у детей с ОВЗ
проспект Вернадского, д.88,
ауд.
Назарова Наталия Михайловна – заведующая кафедрой психолого-педагогических основ специального образования Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, профессор
Инклюзивное обучение: вчера, сегодня, завтра»
проспект Вернадского, д.88,
ауд.
Богданова Тамара Геннадьевна– профессор кафедры психолого-педагогических основ специального образования Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ, доктор психологических наук, профессор
Актуальные проблемы психологического сопровождения детей с ОВЗ
проспект Вернадского, д.88,
ауд.
Левченко Ирина Юрьевна – заведующая лабораторией инклюзивного образования Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ, доктор психологических наук, профессор
Тенденции развития специальной психологии в XXI веке
проспект Вернадского, д.88,
ауд.
Дымочка Михаил Анатольевич, руководитель ФГБУ Федерального бюро медико-социальной экспертизыМинтруда России
Задачи развития комплексной реабилитации детей-инвалидов. Вопросы взаимодействия МСЭ, ПМПК и образовательных организаций
проспект Вернадского, д.88,
ауд.
Алехина Светлана Владимировна, директора Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета
Модель инклюзии как основа изменений в современном образовании
проспект Вернадского, д.88,
ауд.
Мастер- класс: 17.00-19.00
Ямбург Евгений Александрович, академик РАО, доктор педагогических наук, директор ЦО №109
Место проведения:
ул. Саморы Машела, 1
станция метро Юго-Западная
Первый вагон из центра, по подземному переходу налево. Автобус № 720 или маршрутное такси № 22м, 205м до остановки «Детская клиническая больница», по подземному переходу перейти на другую сторону Ленинского проспекта.
Создание условий для обучения длительно болеющих детей на базе медицинской организации