IV. Повторяем новую тему по слайдам.
Тема: Предмет экологии. Экологические факторы среды. Дата: 21.04.16 Класс: 9 «А» и «Б» КГУ СОШ № 29 Тип урока: комбинированный. Цель: сформировать знания о предмете экологии, и о экологических факторах среды; сформировать знания о биотическом оптимуме и приспособленности организмов к средам обитания. Задачи урока: 1. Образовательные: Сформировать знания о экологии и о биотическом оптимуме. 2. Воспитательные: воспитание собранности, сосредоточенности. 3. Развивающие: развивать умение применять полученные знания. Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник Структура урока. I. Организационный момент. 1-2 мин. II. Актуализация знаний. 1-2 мин. III. Изучение нового материала. 36 мин. IV. Закрепление. 5-6 мин. V. Домашнее задание. 1 мин.
I. Здравствуйте, ребята! Садитесь. II. Сегодня ребята мы с вами начнем изучать новую главу, которая называется «Основы экологии». III. Запишите тему урока: «Предмет экологии. Экологические факторы среды.» [слайд 1] Объяснить, что такое экология: что она изучает, кто и когда ее ввел. И объяснить цели экологии. Все это записать. Экология – наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой (Э. Геккель 1866 г.) («человек – общество – природа»). [слайд 2] Объяснить и дать под запись задачи науки экологии.Изучение взаимовлияния живых организмов и окружающей среды; Охрана и рациональное использование биологических ресурсов; Предотвращение изменений в экосистеме. [слайд 3]
Дать понятие терминам: среда обитания и экологические факторы и тоже дать под запись. Среда обитания – комплекс компонентов, оказывающих прямое или косвенное влияние на жизнедеятельность, развитие, распространение организма.
Необходимые условия для организма – незаменимые компоненты окружающей среды. Экологические факторы - это компоненты среды, необходимые организмам и оказывающие на них положительное или отрицательное воздействие. [слайд 4 и 5]
Записываем табличку экологические факторы и их характеристики. Абиотические, биотические, антропогенные факторы. Влияние живой и неживой природы, и деятельности человека. [слайд 6]
Разбираем и записываем основные законы в экологии, и далее рассматриваем их на схеме. Минимума (Ю. Либих 1840 г) - пределы факторов: наибольшие и наименьшие, но какой-то один фактор играет при этом решающую роль. Выносливости (В. Шелфорд) - некоторые организмы приобретают повышенную экологическую пластичность и становятся выносливыми. Оптимума - для каждого организма имеется зона, наиболее благоприятная для его жизнедеятельности. [слайд 7 и 8]
Рассматриваем организмы по диапазону выносливости и приспособительные реакции организмов. Эврибионты - обладают широким диапазоном выносливости. Стенобионты - существуют при относительно постоянных условиях. [слайд 9 и 10]
Отступая пару строк записываем новую под тему: «Биотический оптимум. Приспособленность организмов к среде обитания». [слайд 11]
Записываем определение «Биотический оптимум», далее его характеристики. Биотический оптимум – это наилучшее сочетание факторов, влияющих на организм. Среда, в которой развивается любой организм; сложилась естественно-исторически; удобна для размножения потомков. [слайд 12 и 13]
Разбираем и записываем 4 основные среды обитания организма. Водная, наземно-воздушная, почвенная, организменная. [слайд 14]
Записываем определения Жизненных форм растений. Эпифиты – растут на других растениях (лишайники, лианы). Фанерофиты – все наземные растения.
Хамефиты – стелющиеся над землей многолетние травянистые растения, зимующие под снегом. Гемикриптофиты – отмирают надземные побеги, а луковицы сохраняются. Криптофитыили геофиты –многолетние; клубни, корневища, луковицы полностью погружены в почву. Терофиты – однолетние; надземные и подземные органы. [слайд 15]
Разбираем основные Абиотические факторы среды, оказывающие влияние на организм. Свет, температура, влажность, осадки, солёность воды, снег. [слайд 16-18]
IV. Повторяем новую тему по слайдам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|