Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение академических часов по видам занятий

Рабочая учебная программа

 

дисциплины: «Проектное дело»

для студентов специальности 5В042000 – Архитектура

 

 

 

Павлодар

Рабочая учебная программа Форма

Ф СО ПГУ 7.18.4/16

 

Утверждаю

Проректор по АР

___________Ахметова Г.Г.

 

«____»___________200__г.

 

Составитель: ассоц. проф., к.т.н. _____________ Омаров Ж.М..

Кафедра Архитектура и дизайн

 

Рабочая учебная программа

 

По дисциплине: «Проектное дело»

для студентов специальностей 5В042000 – Архитектура

 

Рабочая программа разработана на основании рабочего учебного плана и каталога элективных дисциплин и утверждена на заседании Учёного совета ПГУ им. С. Торайгырова «____» _________20__г., протокол №_____

 

Раасмотрена на заседании кафедры «Архитектура и дизайн» «___»________20__г. Протокол №___

 

Зав. Кафедрой ____________ БулыгаЛ.Л.

 

Рекомендована учебно-методическим советом архитектурно-строительного факультета «___»_________20___г. Протокол №___

 

Председатель УМС факультета ______Темербаева Ж.А. «__»_____20___г

 

Начальник УМО_________ Темиргалиева А.Б.. «___»________20__г.

 

Одобрено учебно-методическим советом университета

«_____»______________20__г. Протокол №____

 
 

Паспорт учебной дисциплины

Наименование дисциплины «Проектное дело»

Дисциплина вузовского компонента

Количество кредитов и сроки изучения очной формы обучения

Всего – 3 кредита

Курс: 2

Семестр: 4

Общая трудоемкость – 135 часов

Аудиторных занятий – 45 часов (Лекции-15 часов; Практические/ Семинарские занятия – 30 часов);

Не аудиторных: СРС – 90 часов, в том числе СРСП – 22.5 ч.

Форма контроля

Экзамен – 4 семестр

Предмет, цели и задачи

Предмет дисциплины Данный курс призван знакомить студентов с основными положениями проектного дела, с характером исследовательских задач, стоящих перед проектировщиком и основными тенденциями развития процесса проектирования на современном этапе.

 

Цель преподавания дисциплины: расширение общего кругозора студента по проектным и организационным вопросам, систематизация полученных знаний и навыков для решения проектных задач и т.д.;

 

Задачи дисциплины:

- освоить систему практических способов и приёмов архитектурно-строительного, расчётно-конструктивного и производственно-технологического проектирования зданий (сооружений);

- обучить студентов решению сложных объёмно-планировочных задач, умению добиваться архитектурно-художественной выразительности при соответствии проектируемых зданий (сооружений) функциональным,

выборе способов и методов возведения здания (сооружения);

- принимать профессионально обоснованные архитектурно выразительные, технически грамотные и экономически целесообразные проектные решения с учётом требований охраны труда и безопасности жизнедеятельности;

- приобрести практические навыки:

 

4. Пререквизиты и постреквизиты:

Пререквизиты: Для освоения данной дисциплины необходимы знания, уменья и навыки приобретенные при изучении дисциплины «Архитектура», «Строительные конструкции», «Архитектурная физика», «Современные материалы в ландшафтной архитектуре».

 

Постреквизиты: Изучение данной дисциплины необходимо для успешного выполнения дипломного проекта

5. Требования к знаниям, умениям, навыкам и компетенциям:

 

В результате изучения дисциплины «Проектное дело» обучающийся должен:

знать:

- типологию современных гражданских и производственных зданий и сооружений, функциональные и производственные процессы происходящие в них, особенности объёмно-планировочных решений и тенденции их развития;

-современные методики архитектурного проектирования и предпроектного анализа;

- конструктивные, технологические схемы, решения и особенности проектирования зданий и сооружений;

- влияние современного развития технологий строительного производства и производства строительных материалов на прогрессивные тенденции в проектировании современных жилых, общественных и производственных зданий и сооружений;

- градостроительные, экологические требования и требования охраны труда и безопасности жизнедеятельности при выполнении проектных работ;

- архитектурно-строительного, расчётно-конструктивного и производственно-технологического проектирования зданий (сооружений);

выработке профессионально обоснованных архитектурно выра- решения сложных объёмно-планировочных задач при проектировании зданий и сооружений;

-о технически грамотных и экономически целесообразных проектных решений.

-о происхождении прототипов и развитии жилых, общественных и производственных зданий и сооружений;

-об архитектурно-художественных, социально-экономических, произ-водственно-технологических, экологических и других требованиях к проектированию зданий и сооружений;

- о задачах, стоящих перед проектировщиками на современном этапе развития проектного дела;

 

уметь:

-знания и навыки, полученные студентами в процессе обучения, активно использовать во время самостоятельной учебной, производственной и исследовательской деятельности;

- профессионально использовать современные прогрессивные тенденции в проектировании промышленных и гражданских зданий и сооружений;

-при выполнении проектных работ соблюдать градостроительные, экологические требования и требования охраны труда и безопасности жизнедеятельности.

 

Формируемые компетенции:

- знание и понимание:

-в результате изучения данной дисциплины студенты должны приобрести теоретические и практические навыки на высоком профессиональном уровне делать эскизные и рабочие проекты по архитектурно-строительному, расчётно-конструктивному и производственно-технологическому проектированию зданий и сооружений.

-научиться разрабатывать профессионально обоснованные архитектурно выразительные- решения сложных объёмно-планировочных задач при проектировании зданий и сооружений, технически грамотных и экономически целесообразных проектных решений, основываясь на архитектурно-художественных, социально-экономических, производственно-технологических, экологических и других требованиях к проектированию зданий и сооружений;

-в результате изучения данной дисциплины студенты должны приобрести теоретические и практические навыки на высоком профессиональном уровне делать эскизные и рабочие проекты по архитектурно-строительному, расчётно-конструктивному и производственно-технологическому проекти-рованию зданий и сооружений.

 

- применение знаний и пониманий:

-научиться разрабатывать профессионально обоснованные архитектурно выразительные- решения сложных объёмно-планировочных задач при проектировании зданий и сооружений, технически грамотных и экономически целесообразных проектных решений, основываясь на архитектурно-художественных, социально-экономических, производственно-технологических, экологических и других требованиях к проектированию зданий и сооружений;

 

Коммуникация – грамотно пользоваться нормативной и справочной литературой:

 

Навыки обучения по проектированию современных гражданских и производственных зданий и сооружений.

 

Формируемые компетенции:

-в результате изучения данной дисциплины студенты должны приобрести теоретические и практические навыки на высоком профессиональном уровне делать эскизные и рабочие проекты по архитектурно-строительному, расчётно-конструктивному и производственно-технологическому проектированию зданий и сооружений.

-научиться разрабатывать профессионально обоснованные архитектурно выразительные- решения сложных объёмно-планировочных задач при проектировании зданий и сооружений, технически грамотных и экономически целесообразных проектных решений, основываясь на архитектурно-художественных, социально-экономических, производственно-технологических, экологических и других требованиях к проектированию зданий и сооружений;

 

6. Тематический план изучения дисциплины очной формы обучения

Распределение академических часов по видам занятий

№ п/п Наименование тем Количество аудиторных часов по видам занятий СРС
лекции практические (сем) Студий ные Всего в том числе СРСП
  Вводная лекция. Методи -ки проектирования     -   2.5
  Тема 2 Основы проектирования жилища Основные факторы, влияющие на проекти-рование жилища.     -   2.5
  Функциональные основы формирования квартир. Типология и архитектурно-пространственная структура квартиры     -   2.5
  Тема 4 Основы проектирования и типология безлифтовых квартирных домов     -   2.5
  Тема 5. Основы проектирования и типология многоэтажных жилых домов. Особенности архитектурной композиции многоэтажных жилых домов.     -   2.5
  Тема 6 Проектирование многофункциональных жилых комплексов     -   2.5
  Тема 7 Основы проектирования и типология общественных зданий и сооружений     -   2.5
  Тема 8 Проектирование зрелищных зданий и спортивных сооружений     -   2.5
  Тема 9. Проектирование зданий учебно-воспитательных и научных учреждений     -   2.5
  Тема 10 Проектирование транспортных сооружений, административных и коммунальных зданий, зданий и комплексов торгово-бытового обслуживания и лечебно-профилактических зданий     -   2.5
  Тема11 Основы проектирования и типология производственных зданий и сооружений     -   2.5
  Основы проектирования и типология сельскохозяйственных зданий и сооружений     -   2.5
  Тема 13 Основы расчетно-конструктивного проектирования     -   2.5
  Всего: 14 Основы производственно- технологического проектирования         5.0
  Тема 15 Экологические аспекты проектирования     -   2.5
  Всего: 135часов (3 кредита)         22.5
               

Список литературы:

 

Основной:

1. Под ред. А.В. Степанова. Объемно – пространственная композиция в архитектуре. М., 2012. – 192с.

2. Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования. М., Стройиздат, 20133. – 224с.

3. С.Г. Змеул, Б.А. Маханько Архитектурная типология зданий и сооружений. М., Архитектура-С, 2007.- 236с.

4. В.Т. Шимко, А.А. Гаврилов Типологические основы художественного проектирования архитектурной среды: учебное пособие. М., Архитектура-С, 2004.-101с.

5. М.В. Лисициан и Е.С. Пронина Архитектурное проектирование жилых зданий. М., Архитектура-С, 2006.-488с.

6. Под ред. Е.И. Рожина и А.И. Урбаха Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. М., Стройиздат, 2005.-543с.

 

Дополнительной:

7. Наумова В.И., Современные проблемы художественного проектирования. Учебное пособие. Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2003. – 270с.

8. Е.Н. Белоконев и др. Основы архитектуры зданий и сооружений: учебное пособие. Ростов на Дону, Феникс, 2005.-256С.

9. В.М.Просол. Проектирование жилых и общественных зданий, Минск, Новое знание, 2006.- 240с.

11. М.И. Тосунова Курсовое и дипломное архитектурное проектирование. М., Высшая школа, 1983.-143с.

12. Гаевой А.Ф. Курсовое и дипломное проектирование. Промышленные и гражданские здания. Л., Стройиздат, 1987.- 264с.

13 Алтынбеков Т.А. Архитектурно-строительное проектирование и технология индустриального строительства. 1983.-134с.

14. Хамзин С.К., Карасев А.К. Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование. М., Высшая школа, 1989.-216с.

15. Н.Л. Тарануха и др. Технология и организация строительных процессов. М., АСВ, 2008.-191с.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...