Распределение академических часов по видам занятий
Рабочая учебная программа
дисциплины: «Проектное дело» для студентов специальности 5В042000 – Архитектура
Павлодар Рабочая учебная программа Форма Ф СО ПГУ 7.18.4/16
Утверждаю Проректор по АР ___________Ахметова Г.Г.
«____»___________200__г.
Составитель: ассоц. проф., к.т.н. _____________ Омаров Ж.М.. Кафедра Архитектура и дизайн
Рабочая учебная программа
По дисциплине: «Проектное дело» для студентов специальностей 5В042000 – Архитектура
Рабочая программа разработана на основании рабочего учебного плана и каталога элективных дисциплин и утверждена на заседании Учёного совета ПГУ им. С. Торайгырова «____» _________20__г., протокол №_____
Раасмотрена на заседании кафедры «Архитектура и дизайн» «___»________20__г. Протокол №___
Зав. Кафедрой ____________ БулыгаЛ.Л.
Рекомендована учебно-методическим советом архитектурно-строительного факультета «___»_________20___г. Протокол №___
Председатель УМС факультета ______Темербаева Ж.А. «__»_____20___г
Начальник УМО_________ Темиргалиева А.Б.. «___»________20__г.
Одобрено учебно-методическим советом университета «_____»______________20__г. Протокол №____
Паспорт учебной дисциплины Наименование дисциплины «Проектное дело» Дисциплина вузовского компонента Количество кредитов и сроки изучения очной формы обучения Всего – 3 кредита Курс: 2 Семестр: 4 Общая трудоемкость – 135 часов Аудиторных занятий – 45 часов (Лекции-15 часов; Практические/ Семинарские занятия – 30 часов); Не аудиторных: СРС – 90 часов, в том числе СРСП – 22.5 ч. Форма контроля Экзамен – 4 семестр Предмет, цели и задачи Предмет дисциплины – Данный курс призван знакомить студентов с основными положениями проектного дела, с характером исследовательских задач, стоящих перед проектировщиком и основными тенденциями развития процесса проектирования на современном этапе.
Цель преподавания дисциплины: расширение общего кругозора студента по проектным и организационным вопросам, систематизация полученных знаний и навыков для решения проектных задач и т.д.;
Задачи дисциплины: - освоить систему практических способов и приёмов архитектурно-строительного, расчётно-конструктивного и производственно-технологического проектирования зданий (сооружений); - обучить студентов решению сложных объёмно-планировочных задач, умению добиваться архитектурно-художественной выразительности при соответствии проектируемых зданий (сооружений) функциональным, выборе способов и методов возведения здания (сооружения); - принимать профессионально обоснованные архитектурно выразительные, технически грамотные и экономически целесообразные проектные решения с учётом требований охраны труда и безопасности жизнедеятельности; - приобрести практические навыки:
4. Пререквизиты и постреквизиты: Пререквизиты: Для освоения данной дисциплины необходимы знания, уменья и навыки приобретенные при изучении дисциплины «Архитектура», «Строительные конструкции», «Архитектурная физика», «Современные материалы в ландшафтной архитектуре».
Постреквизиты: Изучение данной дисциплины необходимо для успешного выполнения дипломного проекта 5. Требования к знаниям, умениям, навыкам и компетенциям:
В результате изучения дисциплины «Проектное дело» обучающийся должен: знать: - типологию современных гражданских и производственных зданий и сооружений, функциональные и производственные процессы происходящие в них, особенности объёмно-планировочных решений и тенденции их развития;
-современные методики архитектурного проектирования и предпроектного анализа; - конструктивные, технологические схемы, решения и особенности проектирования зданий и сооружений; - влияние современного развития технологий строительного производства и производства строительных материалов на прогрессивные тенденции в проектировании современных жилых, общественных и производственных зданий и сооружений; - градостроительные, экологические требования и требования охраны труда и безопасности жизнедеятельности при выполнении проектных работ; - архитектурно-строительного, расчётно-конструктивного и производственно-технологического проектирования зданий (сооружений); выработке профессионально обоснованных архитектурно выра- решения сложных объёмно-планировочных задач при проектировании зданий и сооружений; -о технически грамотных и экономически целесообразных проектных решений. -о происхождении прототипов и развитии жилых, общественных и производственных зданий и сооружений; -об архитектурно-художественных, социально-экономических, произ-водственно-технологических, экологических и других требованиях к проектированию зданий и сооружений; - о задачах, стоящих перед проектировщиками на современном этапе развития проектного дела;
уметь: -знания и навыки, полученные студентами в процессе обучения, активно использовать во время самостоятельной учебной, производственной и исследовательской деятельности; - профессионально использовать современные прогрессивные тенденции в проектировании промышленных и гражданских зданий и сооружений; -при выполнении проектных работ соблюдать градостроительные, экологические требования и требования охраны труда и безопасности жизнедеятельности.
Формируемые компетенции: - знание и понимание: -в результате изучения данной дисциплины студенты должны приобрести теоретические и практические навыки на высоком профессиональном уровне делать эскизные и рабочие проекты по архитектурно-строительному, расчётно-конструктивному и производственно-технологическому проектированию зданий и сооружений. -научиться разрабатывать профессионально обоснованные архитектурно выразительные- решения сложных объёмно-планировочных задач при проектировании зданий и сооружений, технически грамотных и экономически целесообразных проектных решений, основываясь на архитектурно-художественных, социально-экономических, производственно-технологических, экологических и других требованиях к проектированию зданий и сооружений;
-в результате изучения данной дисциплины студенты должны приобрести теоретические и практические навыки на высоком профессиональном уровне делать эскизные и рабочие проекты по архитектурно-строительному, расчётно-конструктивному и производственно-технологическому проекти-рованию зданий и сооружений.
- применение знаний и пониманий: -научиться разрабатывать профессионально обоснованные архитектурно выразительные- решения сложных объёмно-планировочных задач при проектировании зданий и сооружений, технически грамотных и экономически целесообразных проектных решений, основываясь на архитектурно-художественных, социально-экономических, производственно-технологических, экологических и других требованиях к проектированию зданий и сооружений;
Коммуникация – грамотно пользоваться нормативной и справочной литературой:
Навыки обучения по проектированию современных гражданских и производственных зданий и сооружений.
Формируемые компетенции: -в результате изучения данной дисциплины студенты должны приобрести теоретические и практические навыки на высоком профессиональном уровне делать эскизные и рабочие проекты по архитектурно-строительному, расчётно-конструктивному и производственно-технологическому проектированию зданий и сооружений. -научиться разрабатывать профессионально обоснованные архитектурно выразительные- решения сложных объёмно-планировочных задач при проектировании зданий и сооружений, технически грамотных и экономически целесообразных проектных решений, основываясь на архитектурно-художественных, социально-экономических, производственно-технологических, экологических и других требованиях к проектированию зданий и сооружений;
6. Тематический план изучения дисциплины очной формы обучения Распределение академических часов по видам занятий
Список литературы:
Основной: 1. Под ред. А.В. Степанова. Объемно – пространственная композиция в архитектуре. М., 2012. – 192с. 2. Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования. М., Стройиздат, 20133. – 224с. 3. С.Г. Змеул, Б.А. Маханько Архитектурная типология зданий и сооружений. М., Архитектура-С, 2007.- 236с. 4. В.Т. Шимко, А.А. Гаврилов Типологические основы художественного проектирования архитектурной среды: учебное пособие. М., Архитектура-С, 2004.-101с. 5. М.В. Лисициан и Е.С. Пронина Архитектурное проектирование жилых зданий. М., Архитектура-С, 2006.-488с.
6. Под ред. Е.И. Рожина и А.И. Урбаха Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. М., Стройиздат, 2005.-543с.
Дополнительной: 7. Наумова В.И., Современные проблемы художественного проектирования. Учебное пособие. Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2003. – 270с. 8. Е.Н. Белоконев и др. Основы архитектуры зданий и сооружений: учебное пособие. Ростов на Дону, Феникс, 2005.-256С. 9. В.М.Просол. Проектирование жилых и общественных зданий, Минск, Новое знание, 2006.- 240с. 11. М.И. Тосунова Курсовое и дипломное архитектурное проектирование. М., Высшая школа, 1983.-143с. 12. Гаевой А.Ф. Курсовое и дипломное проектирование. Промышленные и гражданские здания. Л., Стройиздат, 1987.- 264с. 13 Алтынбеков Т.А. Архитектурно-строительное проектирование и технология индустриального строительства. 1983.-134с. 14. Хамзин С.К., Карасев А.К. Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование. М., Высшая школа, 1989.-216с. 15. Н.Л. Тарануха и др. Технология и организация строительных процессов. М., АСВ, 2008.-191с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|