Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

GDS (Global Distribution Systems)

Компьютерные системы бронирования (КСБ)

Компьютерные системы бронирования находят особенно широкое применение в туристской отрасли. Причем их применение в туризме отличается многообразием форм. Такое многообразие, в первую очередь, связано с особенностью туристского рынка.

Основной задачей туристского рынка является доставка услуг от поставщика услуг до конечного потребителя (клиента). Туристский рынок довольно сложен, так как его товар продается чаще всего не напрямую, а через сеть посредников (поставщик услуг – туроператор – турагент – клиент). На туристском рынке действует множество предприятий, производящих туристские услуги (гостиницы, рестораны, музеи, экскурсионные бюро, транспортные организации и компании, различные рекреационно-лечебные учреждения и т. д.). Кроме того, на туристском рынке действуют специфические туристские посредники: туроператоры и турагенты, работают компьютерные и рекламные компании, а также многие другие. Каждое из этих предприятий вносит свой вклад в формирование продукции для туристов (потребителей), занимающих на рынке важное место. Туристский рынок как рынок услуг, имеет ряд особенностей к которым можно отнести следующие.

Туристские услуги:

а) неосязаемы (турист не может при приобретении тура ни попробовать его, ни потрогать, ни увидеть воочию), поэтому важное значение здесь имеют вопросы надежности туристского продукта, гарантий предоставления туристам заранее оплаченных услуг обещанного уровня и качества (т. е. соответствие информации и содержания туристского продукта). Необходимы исчерпывающая информация для туристов о потребительских свойствах тура и соблюдение принципа связи цены и качества;

б) теряются во времени (доход от не предоставленной в определенный конкретный период услуги теряется навсегда) – здесь важны оперативность информации и работа с заказом клиента, а также гибкое, ступенчатое ценообразование, реагирующее на изменение спроса и стимулирующее продажу;

в) качество отдельных услуг в составе тура может меняться, поэтому необходимы дифференциация цен по качеству услуг, заменяемость и вариантность обслуживания.

г) при реализации туристского продукта (будь то тур, экскурсия или заранее забронированное гостиничное обслуживание), как правило, имеется разрыв во времени между фактом оплаты (покупки) туристского продукта и фактом его потребления. Турист, заранее приобретая путевку на тур, авансирует работу обслуживающих организаций на маршруте через туроператора и турагента (т. е. платит не лично производителю услуги, а тому, у кого покупает путевку). Поэтому здесь также важны надежность туристского продукта и каналов его продвижения, ответственность туристской фирмы, реализующей продукт туристу. Привлекательно выглядят различные формы рассрочек оплаты, бронирования и льготы. Все это приводит к необходимости ускорения информационных потоков и расширения возможности выбора и бронирования. Решить эти проблемы помогают компьютерные системы бронирования и резервирования.

Система сбыта в туризме многослойна. На пути от клиента до конечного поставщика могут присутствовать мелкий и крупный турагент, туроператор, крупный оптовый туроператор (брокер). Каждое звено в этой цепочке отвечает за свой участок работ: турагент ориентирован в первую очередь на работу со своим клиентом, крупнейшие оптовые операторы (брокеры) – ориентированы на прямые договора с владельцами услуг, так как их основной миссией является предоставление своим покупателям минимальных цен на рынке на максимальный перечень услуг, туроператор (инициативный) ориентирован на создание туристского продукта, состоящего не менее чем из трех услуг:

- размещение,

- транспортировка туристов,

- любая другая не связанная с вышеназванными услуга.

 

Большое внимание в КСБ уделяется организации электронных продаж туруслуг. Электронные системы продаж — это те или иные компьютерные программы, адаптированные для повышения эффективности продаж туристических услуг (авиаперевозок, аренды транспорта, экскурсионного обслуживания и т.д.). Есть несколько основных систем электронных продаж:

· GDS — глобальная система резервирования;

· Internet — всемирная компьютерная сеть;

· Локальные системы продаж — ориентированные либо на определенный регион, либо на определенный круг покупателей.

 

В связи с этим на туристском рынке могут действовать различные виды компьютерных систем бронирования и резервирования:

· GDS;

· КСБ оптовых туроператоров;

· сайты туроператоров;

· сайты турагентств;

· туристские порталы;

· туристские информационно-поисковые системы

· туристские сайты посредники.

Основными преимуществами компьютерных систем бронирования являются:

– постоянный доступ;

– моментальное бронирование;

– управление заказами;

– экономия времени.

Глобальные системы бронирования и резервирования

GDS (Global Distribution Systems)

Глобальные системы бронирования являются самыми первыми, появившимися на рынке туруслуг системами бронирования и резервирования. Развитие таких систем началось с установки терминалов в офисах авиакомпаний, которые затем были объединены в сеть, что позволило турфирмам получать информацию об авиарейсах в режиме реального времени и тем самым сокращать время обслуживания клиентов. Функции таких систем постепенно расширялись, в число поставщиков услуг включались гостиницы, прокат автомобилей, круизные и железнодорожные компании по всему миру. Так компьютерные системы бронирования превратились в глобальные системы бронирования туристских услуг.

Такие системы были и остаются выгодными всем участникам рынка.

Поставщики, предоставляющие свой продукт в GDS, моментально получают доступ к тысячам распространителей по всему миру, существенно увеличивая также свою эффективность за счет снижения издержек на сведение учета. Единственной задачей поставщиков в отношениях с агентами остается финансовый контроль – системы платежей и выплаты комиссионных.

Агенты же получают прямой доступ к самой полной и достоверной информации непосредственно от поставщика услуги, к текущей информации о наличии мест по различным тарифам, к возможности моментального бронирования.

Вплоть до девяностых годов XX века GDS монопольно предлагали турагентствам уникальные возможности бронирования и доступ к базам данных производителей туристических услуг по всему миру. Практически любая фирма могла стать реальным универсальным турагентом, получив централизованный доступ к полной информации и возможности бронирования авиабилетов, отелей и автомобилей по всему миру. Для этого нужно было быть зарегистрированным турагентством, пройти специальное обучение работе в GDS и на соответствие нормам IATA, а также заплатить изрядную сумму денег за установку специального оборудования. Установкой специального оборудования было не что иное, как физическое подсоединение компьютера турагента к центральному компьютеру какой-либо GDS. Это осуществлялось посредством проводки кабеля от компьютера турагента к каналу связи SITA. С появлением Интернет физическое подключение к GDS значительно упростилось.

GDS можно с уверенностью считать полноценной системой on-line бронирования, которая позволяет:

– реально увидеть бронируемые услуги (номера в гостинице, авиарейсы, ж\д билеты и т.д.);

– осуществить бронирование услуг по всей технологической цепочке клиент - турагентство – туроператор - поставщик услуг;

– получить подтверждение бронирования;

– оплатить забронированные услуги;

– оформить документы на забронированные услуги.

На рынке туруслуг представлены различные глобальные системы бронирования, которые отличаются:

– количеством предоставляемых ресурсов;

– размером оплаты за пользование информационными услугами и порядком ее оформления;

– простотой работы.

Наиболее известными из них являются: Sabre, Galileo, Amadeus, Worldspan.

 

SABRE

Год основания – 1960-й (выход в качестве полноценной GDS – 1964-й)

Штаб-квартира – Southlake, Техас, США

Персонал – около 6500 человек в 45 странах мира

Доход за 2002 г. – более 2 млд.$

Ресурс – около 420 авиакомпаний, 58000 отелей, 53 компании по аренде авто, 9 круизных и 33 железные дороги, 232 туроператора

Пользователи – более 60000 турагентств

 

WORLDSPAN

Год основания – 1976-й (создание PARS – прародителя Wspan, 1990-й - появление марки Worldspan)

Владельцы – Delta Air Lines, Northwest Airlines, American Airlines

Штаб-квартира – Атланта, Джорджия, США

Персонал – 3000 человек в 50 странах мира

Ресурс – около 400 авиакомпаний, около 50000 отелей, компании по аренде авто, все основные круизные компании, крупнейшие американские туроператоры

Пользователи – около 20000 турагентств

Справка:Travelport GDS _одна из крупнейших глобальных распределительных систем, а также лидер в области предоставления IT-услуг и программного обеспечения для турбизнеса для турагентств в 145 странах мира. Travelport GDS объединяет системы Galileo и Worldspan, а также компанию по предоставлению информационных услуг Travel Intelligence Service и компанию, поддерживающую важнейшие IT-приложения и поставляющую бизнес-решения для крупнейших авиакомпаний – IT Services and Software.

GALILEO

Год основания – 1970-й

Владельцы – Aer Lingus, Air Canada, Alitalia, Austrian Airlines, British Airways, KLM, Olympic Airways, Swissair, TAP Air Portugal, United Airlines and US Airways

Штаб-квартира – Parsippany, Нью-Джерси, США

Персонал – около 3000 человек в 116 странах мира

Ресурс – около 500 авиакомпаний, 51000 отелей, 31 компания по аренде авто, все основные круизные компании, 430 туроператоров

Пользователи – более 47000 турагентств

 

AMADEUS

Год основания – 1987-й (выход в качестве полноценной GDS – 1992-й)

Владельцы – Air France, Iberia, Lufthansa

Штаб-квартира – Мадрид, Испания (офис по развитию – София Антиполис, Франция, главный компьютер – Эрдинг, Германия)

Персонал – 4250 человек

Доход за 2002 г. – около 1,9 млд.$

Ресурс – около 470 airlines, 59600 отелей, 48 компаний по аренде авто, все основные круизы, железные дороги, паромы, страховые компании и сотни туроператоров

Пользователи – более 70000 турагентств и стоек авиакомпаний

В целом по количеству бронирований, осуществляемых через GDS лидируют Sabre (34%) и Galileo (28).

22.03

На российском рынке присутствуют такие GDS, как:

– Amadeus- подключено 600 турагентств с 2000 терминалами

– Galileo- подключено 120 турагентств,

– Sabre,

– Worldspan- подключено 150 турагентств

Размер оплаты за пользование услугами GDS определяется месячной абонентской платой и необходимым месячным объемом бронирований.

(например, для Amadeus это 24$ в месяц и норма бронирований 220 сегментов в месяц)

К преимуществам GDS следует отнести:

– большое количество отелей;

– реальные цены и наличие мест;

– бронирование в on-line.

К недостаткам:

– оплата кредитными картами;

– цены, близкие к ценам у портье в отеле;

– выплата комиссионных после выселения клиента;

– нет визовой поддержки;

– отсутствие поддержки клиента на месте.

 

ТУРИСТСКИЙ БИЗНЕС В ИНТЕРНЕТ

Если вторая половина прошлого века связана в основном с развитием глобальных систем бронирования GDS (Global Distribution Systems), то в настоящее время, развитие систем бронирования и резервирования связано с развитием Интернет.

Туристский бизнес в Интернет действует в системе координат, которую схематично можно представить в виде двух вписанных квадратов повернутых на 45 градусов, рис. 1.

– Рис. 1. Структура туристского бизнеса

 

Центральным элементом такой системы является Интернет, который ускоряет процессы обмена информацией между всеми участниками туристского рынка, начиная от поиска и привлечения клиентов и заканчивая формированием турпродукта в качестве коммуникационного и маркетингового инструмента. Вовремя полученная и правильно использованная информация является залогом делового успеха. Поздно же полученная информация не только не имеет цены, но может стать причиной ошибочных бизнес решений.

Стали появляться альтернативные каналы бронирования, такие как компьютерные системы бронирования мегаоператоров (брокеров), различные туристские ресурсы Интернет.

 

По уровню представления в Интернет туристские ресурсы можно подразделить на:

· КСБ оптовых туроператоров;

· сайты туроператоров;

· сайты турагентств;

· туристские порталы;

· туристские информационно-поисковые системы

· туристские сайты посредники.

 

 

Альтернативные каналы распространения развиваются быстро. Поэтому системы GDS начинают терять свои незыблемые позиции. Несомненным лидером среди их конкурентов является Интернет. Кстати, специалисты, работающие в системах бронирования, это признают. Это стимулирует их к интеграции с всемирной сетью и к созданию собственных Интернет-серверов. Уже сейчас половина всей выручки, которая генерируется через Интернет, приходится на отрасль путешествий и туризма. 62% пользователей, обращающихся в Интернет, ищут тарифы отелей и авиакомпаний и сведения о наличии свободных мест.

Каковы преимущества глобальной сети? Во-первых, широчайший охват аудитории. Он позволяет 35 000 клиентов посещать самый популярный сервер по туризму TravelWeb, на котором представлено более 17 000 отелей. Во-вторых, сравнительно невысокие накладные расходы и прилагаемые усилия для продавцов и покупателей.

 

Компьютерные системы бронирования мегаоператоров.

Брокеры осуществляют оптовую покупку мест в отелях, получая уникальные на рынке условия за счет загрузки отелей в низкий сезон. Контактные цены могут доходить до 10 % от официальных цен отеля. Основными преимуществами таких систем являются:

– моментальное получение комиссии;

– возможность представления визовой поддержки;

– всесторонняя поддержка туристов в стране пребывания;

– широкая возможность ценообразования.

Компьютерные системы бронирования мегаоператоров (брокеров) содержат несколько основных блоков: информационная база данных предлагаемых к продаже услуг, текущая информация о наличии мест, возможность моментального бронирования, учет (функциональная часть управления заказом и документооборотом). Однако, основное отличие систем брокеров от GDS заключается не в самих технических решениях этих систем, а в принципиальных различиях подхода к туристическому рынку и к его участникам. GDS созданы в первую очередь для удовлетворения интересов владельцев услуг, а миссия брокеров – предоставление минимальной цены на рынке, ближе к интересам туроператоров и турагентств. К наиболее известным КСБ мегаоператоров можно отнести компанию Gulliver’s Travel Agency (GTA), Bedsonline, Travco, Miki Travel.

 

Сайт туроператоров может содержать:

– визитную карточку, дающую представление о фирме;

– web- витрину, которая представляет собой набор web страниц с описаниями стран, курортов, отелей, туров, которые предлагает туроператор;

– внутри корпоративную систему бронирования своих туров.

К таким сайтам относятся сайты туроператоров Тез-тур, Coral Travel, UTE- Megapolus Group, Алеан и т.д.

Некоторые туроператоры- пользователи глобальных систем бронирования таких, как Amadeus, Galileo, Worldspan, или являющихся партнерами крупных мегаоператоров (брокеров), таких как Gulliver’s Travel Agency, Bedsonline используют на своих сайтах Интернет- системы бронирования, предоставляющие возможности осуществлять бронирование через выше перечисленные системы в России. К таким сайтам можно отнести:

– сайт компании ООО «Тревел Сити-Авиа», являющейся крупнейшим интернет-бюро путешествий полного цикла в России и имеющую свой сайт (www.avantix.ru). На этом сайте имеется возможность бронировать авиабилеты, железнодорожные билеты, туры, отели (основа Worldspan);

– сайт компании UTS (www.travelnow.ru), позволяющий осуществлять бронирование отелей (основа Gulliver’s Travel Agency- GTA);

– сайт компании Отельдискаунт (http//online.hoteldiscount.ru), позволяющий осуществлять бронирование отелей (основа Gulliver’s Travel Agency- GTA);

– сайт компании «Тринатурс», позволяющий осуществлять бронирование отелей (основа система бронирования Bedsonline);

– и т.д.

Сайт турагентств может содержать:

– визитную карточку, дающую представление о фирме;

– web- витрину, которая представляет собой набор web страниц с описаниями стран, курортов, отелей, туров, которые предлагает турагентство;

– туристский Интернет- магазин, позволяющий проводить on-line продажи туруслуг через Интернет.

К таким сайтам можно отнести:

– турагентство «1001 Тур» (1001tur.ru), позволяющее продавать туры, авиабилеты и т.д.;

– Магазин горящих путевок (mini7.ru) по продаже туров и трансферов;

– On-line турагентство «Билет.ру» (bilet.ru) по продаже таких туруслуг как, билеты на самолет (основа Сирена и Amadeus), отели, ж\д билеты, прокат автомобилей. Кроме того, это турагентство подключилось к системе бронирования GTA.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...