Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предупреждения по А/д, о сдвиге ветра, по маршрутам и районам полетов.

Какие явления погоды, усложняющие полеты, могут встретиться при полетах на больших высотах.

СТ, зоны атмосферной турбулентности, грозы, обледенение. В нижней стратосфере из-за гориз.изм-ияtизм-ся тяга двиг(повыш.t - уменьш.тяги; пониж.t - увел).

Тропопауза. Какой характер может иметь тропопауза, ее влияние на полеты.

Тропопауза имеет толщину от неск-х сотен метров до 2-3км. Представляет собой слой изотермии,инверсии или слабого понижения темпер с высотой. В следствии неравномерного расположения отдельные участки тропопаузы имеют разл-й наклон. Если он превышает 1/300, то при наличии сильных ветров в этом районе наблюд-ся сильная турбулентность.

 

По каким признакам можно определить тропопаузу в полете.

Уменьшение или прекращение падения t с высотой, а чаще ее рост, резкое улучшение прозрачности атмосферы при выходе из слоя тропопаузы в стратосферу, изм-ие цвета неба на более контрастный темный фон, исчезновение облаков и конденсац-х следов за ВС. Иногда ослабление ветра и прекращение болтанки.

Что представляют собой СТ, какие его параметры и максим-е скорости на оси.

СТ-мощные ветровые потоки, хар-ся большимиV. За внешнюю границу СТ принята V 100км/ч(30м/с). Наибольшие V набл-ся в сердцевине СТ (ось СТ). Во все стороны от нее V ветра ослабевает. В поперечном разрезе СТ представляет сплюснутую гигантскую трубу, размеры кот-й десятки, по ширине- сотни, а по длине- тысячи км. Макс. V в СТ 350 км/ч.

Как подразделяются СТ(клас-ия).

В завис-ти от Н расположения различают тропосферное и стратосферное СТ. Троп-ое по геогр-му признаку подразделяют на внетропические, субтропические, экваториальные.

Где чаще всего в СТвстр-сятурб.зоны и причины их возникновения.

Наличие больших градиентов V ветра приводит к турбул-ти в обл-ти СТ. Толщина возмущ-х слоев 300-600м, иногда 1-3км, ширина до 100 км, а длина-неск.сотен км. Турб-ть бывает при ясном небе (ТЯН).

Каким образом можно судить о положении ВС в полете относ-но СТ.

Если ВС входит в СТ на циклон-й стороне, то tповыш-ся, а ВС сносит влево. Если ВС входит антицикл-й стороне, то tпониж-ся, а ВС имеет правый снос. При полете вдоль оси СТt не меняется, а V увел-ся при попутном ветре и уменьшается при встречном.При попадании в зону болтанки связ-й со СТизм-т Н полета на 300-400м, или уклон-ся от маршрута на 50-70км.

Особен-ти м/у при полете в пустыне, Арктике.

В пустыне: в летнее время набл-сямалообл-я погода. Возникает термическая, а при сильных ветрах- динамическая турб-ть, вызывающая болтанку ВС. Замедленное падение плотности с высотой вызывает нижние миражи. Во аремя сильной бури сильно ухудш-ся вид-ть, которая зависит от Vветра.

В Арктике характер погоды неустойчивый. Часто набл-ся низкая обл-ть иногда до тумана, часто она сливается с фронтальным и адвективным туманом. Зоны осадков и их интенс-ть большие. Вероятность обледенения высокая.

Особ-ти м/у при полетах в горных районах.

Сложные условия полетов на малых Н. Часто набл-сятермическая и динам-аятурб-ть. Нередко разв-ся грозовая деят-ть. При обтекании горных хребтов возд.потоком набл-ся ряд явлении, влияющих на безоп.полетов (волнообр-ыеобл-ти и облед-е в ней, изм-иенаправл-я ветра, турбул-ть, резкие изм-ия Р. Особенно опасны на малых Н роторные облака потому что там сильная турбулентность.

Приземные карты погоды, виды приземных карт погоды. Сроки составления.

Приземные синопт.картыподразд-ся на основные и кольцевые.

Основные охватывают большую территорию от Англии до ДВ и сост-ся сроки (00, 06, 12, 18 UTC).

Кольцевые охватывают огран-ю территорию и сост-ся каждые 3ч на сроки (00;03;,06;09;12;15;18;21 UTC).

Обработка карт погоды. Какие операции включает обработка карт погоды.

1)На приземной карте проводятся изобары(линии один.Р), изоллобары (линии один.тенденции);

2)выдел-ся барич-ие центры (циклон, антиц-н, области наиб.падения роста P);

3)цв.карандашами выдел-ся: зоны осадков и метели-зел; туманы-желт; гроза, гололед, пыльная буря-красным.

Как определяется направление смещения барич-их образовании и их эволюция.

1)Znсмещ-ся вдоль линии соед-й область с наиб-м ростом Р и наиб-м падением Р в сторону падения Р.

2)Если во время движ-я ZnР в нем продолжает падать, то он будет углубляться. Если Р будет расти Zn будет заполняться.

3)Аn всегда будет перем-ся в сторону наиб-го Р. Если во время движ-я Р в нем продолжает расти, то он будет усил-ся, если Р падает, то он будет разруш-ся.

4)Ложбина перем-ся вместе с Zn и одновр.разв-ся около его центра по ходу часовой стрелки.

5)Гребень перем-ся вместе с An и разв-ся около его центра по ходу часовой стрелки

6)Фронты перем-ся в сторону падения Р. Если Р вдоль фронта продолжает падать фронт будет обостряться. Если Р вдоль фронта будет расти, то фронт будет размываться.

Карты барической топографии. Что представляет собой метод барич-ой топографии.

КБТ предст-т собой картину распред-я Р на разл-х высотах в завис-ти от t воздуха. Метод бар-ой топографии состоит в том, что мы определяем Н залегания поверх-ти с один-м Р (изобарическую поверхность). Высота залегания изоб.поверх-ти зависит от t и Р. Определяется скорость и направление ветра,наличие турб,обледен,облаков.

Карты абсолютной топографии АТ, главные изобар-е поверхности.

Карты на которые наносятся данные Н изоб-ой поверх-ти относ-но уровня моря назыв-ся картами абсолютной топографии (АТ). Главные изоб-ие поверхности: АТ850, 700, 500, 400, 300, 250, 200.

Какие задачи можно решить с помощью карт абсолютной барич-ой топографии.

Карты АТ позволяют определить направление и скорость ветра на высотах, наличие турб-ти, облед-я на высотах, сведения о t воздуха и влажности, наличие облаков.

Какие данные наносятся на карты АТ.

В правом верх.углу- высота изоб.поверхности. В левом верх.углу- t воздуха в целых градусах. В левом нижн.углу – дефицит точки росы в зондир.виде. Напраление ветра – стрелкой откуда дует ветер, V указ-ся оперением.

Вертикальный разрез атмосферы. Что можно определить по нему.

Вертикальный разрез атмосферы строится для анализа всей тропосферы и нижней стратосферы (факт-й, прогност-й). Данные нанесенные на верт-й разрез дают представления о метеообст-ке вдоль маршрута. На нем произв-сяатмосф-е фронты, опред-ся зоны турб-ти, облаков, обледенения, грозовых очагов.

МАМК METAR, SPESI.

METAR регулярная сводка о факт.погоде.Сост-ся каждые 30 мин, при отсутствии полетов 1 час.

SPESI –спец-ая сводка, приводятся в дополнение к рег-м при ухудшении или улучшении погоды на А/д. Передается немедленно

МАМК TAF

TAF- прогноз погоды на А/д. Период составления 6, 9, 12, 18, 24ч.Составл-ся с заблаговременностью 1 час, начиная с 00 UTC. Прогноз сост-ся каждые 3 часа на срок более 18часов то каждые 6 часов.

Сообщение SIGMET

SIGMET-сообщ-я об опасных метеоявл-х. Передается своевременно. Сост-ся открытым текстом. период действия не более 4 часов. Период действия не должен превышать.4 часов, а для вулк.деятельности 6 часов.

Предупреждения по А/д, о сдвиге ветра, по маршрутам и районам полетов.

Предупреждения по А/д сост-ся в виде открытого текста с инф-ей м/у. Предупрежд-е о сдвиге ветра сост-сяоткр.текстом с инф-й о набл-м или ожид-м сдвиге ветра(от ВПП до 500м). Предупрежд-я по маршр.и районам полетов сост.откр.текстом.в случаях опасных явлении.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...