Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции)
| Планируемые результаты обучения по дисциплине (дескрипторы)
|
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ОК 1-9):
|
ОК-1: способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
| Знать:
основные теоретические и методологические концепции философии;
основные методы и способы анализа процессов и явлений развития общества и культуры
Уметь:
интерпретировать теоретические и методологические концепции философии
Владеть:
способностью использовать основы философских знаний для формирования научного мировоззрения
|
ОК-2: способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
| Знать:
основные этапы и закономерности исторического развития; источники исторического знания и приемы работы с ними; место и роль России во всемирной истории;
Уметь:
использовать полученные знания и умения для понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций; определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни; формулировать свои мировоззренческие взгляды, действовать в различных жизненных ситуациях, исходя из понимания их исторической обусловленности
Владеть:
навыками определения степени влияния различных факторов на исторические процессы, и активно использовать знания об этих факторах в обосновании собственной гражданской позиции
|
ОК-3: способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности
| Знать:
сущность и специфику социально-экономических отношений в сфере образования и сопряженных с ней отраслях;
Уметь:
сопоставлять различные подходы и точки зрения по конкретным экономическим проблемам, формулировать самостоятельные выводы;
применять экономические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности
Владеть:
навыками анализа тенденций развития экономических систем, экономики образования;
технологиями приобретения, использования и обновления экономических знаний
|
ОК-4: способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности
| Знать:
общие закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений;
принципы отраслевых юридических наук (конституционного, трудового, гражданского, уголовного, административного права);
источники права.
Уметь:
ориентироваться в проблемах общего понятия права, норм и системы права, правосознания, правоотношений, реализации права, юридической ответственности, законности;
анализировать нормативно-правовые акты, кодифицированные источники права.
Владеть:
навыками применения нормативных правовых актов и правовых документов в профессиональной деятельности.
|
ОК-5: способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| Знать:
основные элементы языковой системы и правила их употребления (выбор и комбинацию с другими элементами) при продуцировании речи и интерпретацию – при восприятии речи;
правила орфографии и пунктуации; основные законы коммуникации и правила эффективного общения.
Уметь:
создавать тексты разных жанров на литературном языке в устной и письменной форме;
соотносить части текста в рамках задуманной композиции, учитывать адресность текста, подбирать необходимые цитаты, примеры, факты;
трансформировать несловесный материал, в частности изображения и цифровые данные (схемы, графики, таблицы и т.п.) – в словесный;
переходить от одного типа словесного материала к другому (например, от плана к связному тексту).
Владеть:
нормами литературного языка; навыками выбора языковых средств, соответствующих конкретной речевой ситуации и типу адресата;
навыками редактирования собственных текстов;
навыками работы с различными словарями.
|
Знать (ин.яз):
лексический и грамматический минимум в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами общекультурной направленности и осуществления коммуникации на иностранном языке;
основные культурные традиции страны изучаемого языка, правила речевого этикета
Уметь (ин.яз):
логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную коммуникацию;
выбирать адекватные коммуникативной ситуации языковые средства и формулы речевого этикета.
Владеть (ин.яз.):
основными видами речевой деятельности на иностранном языке (чтение, письмо, говорение, аудирование).
|
ОК-6: способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| Знать:
основные понятия, закономерности, этапы и особенности развития мировой культуры, культурных процессов и межкультурных взаимодействий;
возможные социальные, культурные и личностные различия участников образовательного процесса;
основы поликультурного образования, закономерности поведения в социуме.
Уметь:
строить коммуникации на основе признания социальных, культурных и личностных особенностей.
Владеть:
навыками конструктивных социальных коммуникаций
|
ОК-7: способность к самоорганизации и самообразованию
| Знать:
основы тайм-менеджмента;
логику организации и проведения учебно-научной работы;
пути профессионально-личностного развития
Уметь:
планировать и организовывать свою учебно-познавательную деятельность, анализировать и представлять её результаты
Владеть:
технологиями самообразования и самоорганизации
|
ОК-8: способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
| Знать:
основы теории и практики физической подготовки
Уметь:
определять уровень физической подготовки, планировать и осуществлять деятельность по его поддержанию и повышению
Владеть:
навыками поддержания уровня физической подготовки, обеспечивающей полноценную социальную и профессиональную деятельность
|
ОК-9: способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
| Знать:
приемы первой помощи пострадавшим, методы и средства защиты в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, бытового и социального характера.
Уметь:
использовать приемы первой помощи, средства и методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций природного, бытового, техногенного и социального характера.
Владеть:
навыками оказания первой помощи пострадавшим, применения средств и методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций природного, бытового, техногенного и социального характера.
|
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ОПК 1-13):
|
ОПК-1: способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
| Знать:
общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях.
Уметь:
организовывать деятельность субъектов образовательного процесса с учетом закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития.
Владеть:
навыками организации деятельности и регуляции поведения человека на разных возрастных ступенях с учетом закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития
|
ОПК-2: готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях
| Знать:
качественные и количественные методы, возможности их использования при проведении психолого-педагогических исследований, в том числе, для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Уметь:
применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследований в соответствии с поставленными исследовательскими задачами.
Владеть:
навыками сбора, анализа и оценки научных фактов.
|
ОПК-3: готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов
| Знать:
методы диагностики и оценивания достижений детей разного возраста, в том числе лиц с ОВЗ, в соответствии с особенностями развития, общения и деятельности
Уметь:
отбирать диагностические методики, осуществлять процедуру диагностики и обработку диагностических результатов
Владеть:
различными способами отбора диагностических методик и интерпретации диагностических результатов с учетом возрастных особенностей детей
|
ОПК-4: готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
| Знать:
основные теории обучения, воспитания и развития детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов.
Уметь:
использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов.
Владеть:
навыками организации образовательных занятий, исходя из закономерностей развития детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов.
|
ОПК-5: готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую
| Знать:
особенности различных видов деятельности;
основные положения теории и методики воспитательной работы;
методики и технологии организации различных видов деятельности
Уметь:
организовывать успешное взаимодействие детей в различных видах деятельности;
использовать разнообразные методы, приемы, формы и средства воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся/воспитанников и содержания видов деятельности;
организовать различные виды деятельности с различными категориями участников в разных типах учреждений/организаций
Владеть:
способами планирования и организации игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой деятельности с различными категориями участников в разных типах образовательных учреждений и организаций
|
ОПК-6: способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды
| Знать:
психолого-педагогические основы организации совместной деятельности и эффективного межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Уметь:
организовывать конструктивное межличностное взаимодействие и продуктивную совместную деятельность субъектов образовательного процесса;
Владеть:
методиками и технологиями межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса, способами преодоления коммуникативных барьеров
|
ОПК-7: готовность использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе
| Знать:
общие закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений;
предметную область в культурно-просветительской работе;
Уметь:
ориентироваться в проблемах общего понятия права, норм и системы права, правосознания, правоотношений, реализации права, юридической ответственности, законности;
анализировать нормативно-правовые акты, кодифицированные источники права.
Владеть:
навыками применения нормативных правовых актов и правовых документов в профессиональной деятельности.
|
ОПК-8: способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики
| Знать:
ценностные ориентиры и социальную значимость своей профессиональной деятельности, ее место и роль в развитии современного образования
Уметь:
анализировать свою профессиональную деятельность и планировать собственную траекторию профессионального развития
Владеть:
навыками выявления противоречий и выделения наиболее перспективных направлений профессиональной деятельности
|
ОПК-9: способность вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития
| Знать:
специфику поликультурной среды с учетом особенностей социокультурной ситуации развития;
возможные социальные, культурные и личностные различия субъектов образовательного процесса в социокультурной ситуации развития;
основы профессиональной деятельности в поликультурной среде;
Уметь:
строить профессиональные коммуникации с учетом социокультурной ситуации развития;
Владеть:
навыками конструктивных социальных коммуникаций;
способами оказания психолого-педагогической помощи в адаптации субъектов образовательного процесса к поликультурной среде;
|
ОПК-10: способность принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач
| Знать:
основы организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия в решении профессиональных задач;
Уметь:
вести профессиональный диалог, демонстрировать готовность к профессиональному сотрудничеству;
Владеть:
технологиями междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для эффективного решения профессиональных задач;
|
ОПК-11: готовность применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов
| Знать:
основы законодательства о правах ребенка и правах инвалидов, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
типовые нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательной организации
Уметь:
анализировать нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательной организации;
охарактеризовать педагогическую ситуацию с нормативно-правовой точки зрения;
определять и принимать четкие правила поведения обучающихся в соответствии с уставом образовательной организации и правилами ее внутреннего распорядка
Владеть:
технологиями, направленными на формирование культуры поведения в соответствии с уставом образовательной организации;
навыками использования нормативных документов в осуществлении профессиональной деятельности с учетом прав ребенка и прав инвалидов.
|
ОПК-12: способность использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства
| Знать:
общие закономерности обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в нормальных условиях и при возникновении опасных ситуаций.
Уметь:
выявлять причины возникновения опасных ситуаций и их признаки, опасности социальной среды и образовательного пространства;
обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся;
проектировать образовательный процесс с учетом здоровьесберегающих технологий
Владеть:
основными методами обеспечения жизни, здоровья и защиты участников образовательного процесса от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
здоровьесберегающими технологиями в организации образовательного процесса
|
ОПК-13: способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| Знать:
основы информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
Уметь:
решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
Владеть:
технологиями решения стандартных задач профессиональной деятельности с учетом требований к информационной безопасности
|
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
(по видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа)
|
педагогическая деятельность в дошкольном образовании (ПК 1-6):
|
ПК-1: способность организовывать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста
| Знать:
закономерности проведения игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.
Уметь:
поддерживать спонтанную игру детей, проектировать развивающую предметно-пространственную среду для обогащения игры и продуктивных видов деятельности.
Владеть:
способами мотивирования, организации и проведения игровой и продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста;
технологиями построения процесса обучения и воспитания в соответствии с образовательными программами дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания
|
ПК-2: готовность реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ
| Знать:
особенности реализации образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ в сфере дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, в том числе лиц с ОВЗ.
Уметь:
формулировать профессиональные задачи образовательной деятельности;
реализовывать образовательные, оздоровительные и коррекционно-развивающие программы в соответствии с направлениями развития ребенка
Владеть:
вариативными формами, способами, методами и средствами реализации программ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
|
ПК-3: способность обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности
| Знать:
основы формирования умений дошкольников взаимодействовать в группе сверстников при организации соответствующих возрасту видов деятельности
Уметь:
создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к различным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими ограниченные возможности здоровья, в соответствующих видах деятельности
Владеть:
методами, приемами и технологиями педагогической деятельности, обеспечивающей соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников
|
ПК-4: готовность обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации
| Знать:
педагогические условия общения и развития дошкольников в образовательной организации
Уметь:
создавать педагогические условия общения и развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
Владеть:
способами организации общения и развития детей в дошкольной образовательной организации
|
ПК-5: способность осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками
| Знать:
теоретические подходы к организации мониторинга эффективности образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка
Уметь:
проводить оценку индивидуального развития ребенка в рамках педагогической и психолого-педагогической диагностики
Владеть:
методами и методиками педагогической и психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей ребенка, связанных с его жизнедеятельностью и состоянием здоровья
|
ПК-6: способность осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников
| Знать:
Теоретические основы взаимодействия субъектов образовательного процесса по вопросам образования и развития дошкольников
Уметь:
взаимодействовать с родителями (законными представителями), специалистами образовательной организации по вопросам образования и развития дошкольников;
Владеть:
способами психолого-педагогической поддержки семьи, повышения компетентности родителей (законных представителей), в вопросах развития и образования детей, во взаимодействии с педагогом-психологом и другими педагогическими работниками
|
педагогическая деятельность в начальном общем образовании (ПК 7-14):
|
ПК-7: способность организовывать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность школьников младших классов, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы
| Знать:
теоретические основы и технологии учебно-воспитательного процесса в начальном образовании;
формы и методы организации совместной и самостоятельной учебной деятельности младших школьников на уроках.
Уметь:
организовать деятельность младших школьников, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы;
создать условия для осуществления совместной и самостоятельной учебной деятельности младших школьников.
Владеть:
технологиями организации совместной и самостоятельной деятельности младших школьников, направленно на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы.
|
ПК-8: способность проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности
| Знать:
теоретические основы проведения диагностик уровня освоения детьми, в том числе лицами с ОВЗ, содержания учебных программ;
методы и методики мониторинга прогнозируемых результатов обучения младших школьников, в том числе лицами с ОВЗ.
Уметь:
использовать инструментарий диагностирования по определению уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий;
подбирать (или разрабатывать) задания на определение уровня освоения детьми содержания учебных программ;
вносить (совместно с методистами) необходимые изменения в построение учебной деятельности.
Владеть:
приемами проведения диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий.
|
ПК-9: способность участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося
| Знать:
теоретические основы построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося.
Уметь:
взаимодействовать с педагогами, администрацией образовательной организации и родителями в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося.
Владеть:
приемами построения и изменения индивидуальной образовательной траектории обучающегося.
|
ПК-10: готовность создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации
| Знать:
психолого-педагогические условия адаптации детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации.
Уметь:
создавать оптимальные условия для адаптации обучающихся на начальном периоде обучения в образовательной организации.
Владеть:
приемами по созданию условий для адаптации обучающихся на начальном периоде учебной деятельности.
|
ПК-11: готовность организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ
| Знать:
теоретические основы организации индивидуальной и совместной образовательной деятельности младших школьников;
современные развивающие образовательные программы.
Уметь:
организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность младших школьников в процессе реализации развивающих образовательных программ.
Владеть:
методами и приемами организации индивидуальной и совместной образовательной деятельности младших школьников в процессе реализации развивающих образовательных программ.
|
ПК-12: готовность во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования
| Знать:
теоретические основы профилактики трудностей адаптации детей, в том числе лиц с ОВЗ, к освоению образовательных программ;
методы профилактики трудностей адаптации.
Уметь:
проводить (во взаимодействии с психологом) комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации младших школьников к освоению образовательных программ основного общего образования.
Владеть:
навыками работы с детьми, которые испытывают трудности при адаптации к освоению образовательных программ основного общего образования;
методами и приемами проведения вместе с психологом комплекса мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования.
|
ПК-13: готовность осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в образовательной деятельности и в общении со сверстниками
| Знать:
теоретические подходы к организации мониторинга эффективности образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей, обучающихся в начальной школе;
Уметь:
осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в образовательной деятельности и в общении со сверстниками.
Владеть:
методами и методиками педагогической и психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей ребенка в образовательной деятельности и в общении со сверстниками
|
ПК-14: способность эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников
| Знать:
Теоретические основы взаимодействия субъектов образовательного процесса по вопросам образования и развития младших школьников
Уметь:
взаимодействовать с родителями (законными представителями), специалистами образовательной организации по вопросам образования и развития младших школьников;
Владеть:
способами психолого-педагогической поддержки семьи, повышения компетентности родителей (законных представителей), в вопросах развития и образования детей, во взаимодействии с педагогом-психологом и другими педагогическими работниками
|
социально-педагогическая деятельность (ПК 15-21):
|
ПК-15:готовность к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся
| Знать:
закономерности развития личности обучающегося в процессе социализации и воспитания;
теоретические основы, нормативно-правовые акты и программно-методические документы в области социальной защиты обучающихся
Уметь:
обосновывать психолого-педагогические условия, способствующие развитию личности обучающихся;
разрабатывать систему мер и мероприятий по осуществлению социальной защиты обучающихся.
Владеть:
способами вовлечения обучающихся в разнообразные виды деятельности, обеспечивающими развитие личности;
разнообразными методами и формами социальной защиты обучающихся.
|
ПК-16:способность выявлять интересы, трудности, проблемы конфликтные ситуации и отклонения в поведении обучающихся
| Знать:
психолого-педагогические особенности развития интересов личности, закономерности возникновения и проявления трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся.
Уметь:
выявлять интересы обучающихся, фиксировать ситуации возникновения и проявления трудностей, проблем, конфликтных ситуации и отклонений в поведении обучающихся;
анализировать риски развития обучающихся в неблагоприятных условиях и определять пути их преодоления.
Владеть:
технологиями выявления интересов обучающихся, диагностикой ситуации возникновения и проявления трудностей, проблем, конфликтных ситуации и отклонений в поведении обучающихся
|
ПК-17:способность составлять программы социального сопровождения и поддержки
| Знать:
основные принципы разработки программ социального сопровождения и поддержки
Уметь:
ставить цели и задачи, определять содержание и механизмы реализации, ожидаемые результаты и способы их диагностики социального сопровождения и поддержки
Владеть:
технологиями разработки программ социального сопровождения и поддержки обучающегося.
|
ПК-18:способность участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов
| Знать:
теоретические основы социально ценной деятельности; принципы развития социальных инициатив;
методики и технологии социального проектирования
Уметь:
организовать вариативную социально ценную, проектную деятельность учащихся, способную стимулировать проявление их социальной инициативности
Владеть:
методическим инструментарием организации социально ценной деятельности обучающихся;
технологиями социального проектирования
|
ПК-19:готовность выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства
| Знать:
нормативно-правовые основы, структуру и подходы к организации системы социальной защиты детства;
этические нормы профессиональной деятельности в процессе социальной защиты детства
Уметь:
применять в профессиональной деятельности знания о системе социальной защиты детства на основе этических норм
Владеть:
различными способами организации профессиональной деятельности по социальной защите детства
|
ПК-20:владеть методами социальной диагностики
| Знать:
особенности социальной диагностики в социально-педагогической деятельности
Уметь:
применять методы социальной диагностики в решении социально-педагогических задач
Владеть:
способами проведения социальной диагностики, анализа полученных результатов и их педагогической интерпретации
|
ПК-21:способность выступать посредником между обучающимися и различными социальными институтами
| Знать:
принципы, технологии и формы организации посреднической деятельности между обучающимися и различными социальными институтами.
Уметь:
представлять интересы субъектов образовательного процесса в различных социальных институтах.
Владеть:
технологиями организации посреднической деятельности в различных социальных институтах
|
психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения (ПК 21-31):
|
ПК-21:способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития
| Знать:
основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития;
основные положения теории деятельности;
приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития.
Уметь:
применять психолого-педагогические методы групповой и индивидуальной работы;
Владеть:
приемами организации взаимодействия детей в процессе выполнения совместной и индивидуальной деятельности;
приемами организации совместной и индивидуальной деятельности детей в образовательных и воспитательных целях
|
ПК-22: готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
| Знать:
теорию, методологию психодиагностики, классификации психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования;
методы обучения, диагностики и оценивания достижений обучающихся в соответствии с их реальными учебными возможностями;
современные психолого-педагогические технологии, направленные на диагностику, развитие и коррекцию личности
Уметь:
пользоваться современным психолого-педагогическим диагностическим инструментарием;
применять апробированные коррекционные программыадекватно цели и запросу
Владеть:
способами применения современных психолого-педагогических технологий для осуществления диагностики и решения коррекционно-развивающих задач
|
ПК-23: способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики
| Знать:
методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики;
методы диагностики свойств личности детей разных возрастов
Уметь:
применять стандартные методы и приемы наблюдения и диагностики нормального и отклоняющегося психического и физиологического развития детей и обучающихся;
составлять психолого-педагогические заключения по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся
Владеть:
навыками подбора или разработки диагностического инструментария, адекватного целям исследования;
основными приемами диагностики психологических свойств, характеристик психических процессов индивидов с учетом особенностей возрастных этапов;
|
ПК-24: способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий
| Знать:
нормативные и этические требования к выполнению собственной профессиональной деятельности;
теоретические основы рефлексии профессиональных действий
Уметь:
анализировать свои профессиональные действия и их результаты
Владеть:
навыками самоанализа профессиональной деятельности;
|
ПК-25: способность осуществлять психологическое пр |