Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эстетическая развивающая среда.

Средняя группа

(от 4 до 6 лет)

Развитие продуктивной деятельности

Рисование

Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения предме­тов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и от­тенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цве­там и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообраз­ные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.

Формировать умение закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пре­делы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии точки — концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. К концу года формировать умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.

Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.

Декоративное рисование.

Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).

Познакомить с Городецкими изделиями. Развивать умение выделять элементы Городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть называть цвета, используемые в росписи.

Лепка

Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички); сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки.

Закреплять приемы аккуратной лепки.

Аппликация

Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).

Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т.д.).

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Поощрять проявления активности и творчества.

Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.

 

Развитие детского творчества

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества.

Развивать умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.

Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

 

Приобщение к изобразительному искусству

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рас­сматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.

Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора.

Формировать умение понимать содержание произведений искусства.

Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).

Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скуль­птура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура).

Формировать умение выделять и называть основные средства вырази­тельности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.

Познакомить детей с архитектурой. Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), — это архитектурные сооружения. Познакомить с тем, что дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д.

Вызывать интерес к различным строениям, находящимся вокруг детского сада (дом, в котором живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр).

Обращать внимание детей на сходство и различия разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей.

Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).

Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения.

Организовать первое посещение музея (совместно с родителями), рассказать о назначении музея. Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок.

Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.

Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.

Знакомить детей с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно - прикладного искусства).

Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Эстетическая развивающая среда.

Продолжать знакомить детей с оформлением групповой комнаты, спальни, других помещений, подчеркнуть их назначение (подвести к пониманию функций и оформления).

Показать детям красоту убранства комнат: на фоне светлой окраски стен красиво смотрятся яркие нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.

Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада.

Внося новые предметы в оформление среды (игрушки, книги, растения, детские рисунки и др.), обсуждать с детьми, куда их лучше поместить.

Формировать умение видеть красоту окружающего, предлагать назы­вать предметы и явления, особенно понравившиеся им.

Планируемые промежуточные результаты освоения программы.

К пятилетнему возрасту при успешном освоении Программы достига­ется следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Рисование. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, под­бора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской иг­рушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимонов­ской росписи.

Лепка. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в кол­лективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по пря­мой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из несколь­ких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Дата Тема Материалы Возраст детей в группах Цель
Сентябрь Летняя тематика "Бабочки из ладошек" Бумага формата А4, Гуашь, Цветные карандаши. От 4 до 6 Развивать мелкую моторику. Сформировать интерес к работе с гуашью. Научить из мелких деталей складывать единую композицию.
Сентябрь Аппликация "Большие и маленькие мячи" Карандаши, Бумага формата А4, Заготовки мячей разной формы, Клей ПВА.   От 4 до 6 Развить мелкую моторику. Сформировать интерес к работе с гуашью и карандашами. Научить из мелких деталей складывать единую композицию. Научить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.
Сентябрь "Радуга" Акварель, Бумага формата А4, Картинка радуги. От 4 до 6 Развить мелкую моторику. Знакомство с цветами радуги. Сформировать интерес к работе с цветами. Знакомство с новым материалом "Акварель".
Сентябрь "Дождь" Соль, Бумага формата А4, Вата, Акварель. От 4 до 6 Развить мелкую моторику. Знакомство с цветами радуги. Сформировать интерес к работе с цветами. Закрепить знания полученные в работе с материалом "Акварель".
Октябрь "Привяжем к шарикам цветные ниточки" Бумага формата А4, Карандаши, Гуашь. От 4 до 6 Научить детей правильно держать карандаш, рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. Работать с Гуашью.
Октябрь "Ветка рябины" Бумага формата А4, Карандаши, Гуашь, Горох, Клей ПВА, Ветка рябины. От 4 до 6 Сформировать эстетическое отношение к натюрморту из рябины в вазе, упражнять в комбинировании различного цвета для изображения листьев рябины. Развивать чувство композиции при составлении и рисовании натюрморта.
Октябрь Дары осени "Тыква" Пластилин, Бумага с рисунком тыквы, Гуашь, Зеленые нитки, Клей ПВА. От 4 до 6 Научить детей работать с пластилином. Развивать мелкую моторику. Сформировать интерес к работе с различными материалами. Научить из мелких деталей складывать единую композицию.
Октябрь "Цвета осени" Ткань, Пуговицы, Тонкие нитки, Акварель. От 4 до 6 Знакомство с азами техники росписи ткани "Узелковый батик). Развитие творческих способностей, пробуждение тяги к творчеству. Развитие аккуратности, собранности. Первые уроки цветоведения. Научить отличать теплые цвета от холодных.
Ноябрь "Цвета осени" Ткань, Пуговицы, Тонкие нитки, Акварель. От 4 до 6 Знакомство с азами техники росписи ткани "Узелковый батик). Развитие творческих способностей, пробуждение тяги к творчеству. Развитие аккуратности, собранности. Первые уроки цветоведения. Научить отличать теплые цвета от холодных.
Ноябрь "Красивые лесенки" Карандаши, Бумага формата А4, Акварель. От 4 до 6 Научить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть. Продолжать знакомить с цветами.
Ноябрь Подводный мир "Аквариум" Большая коробка, Гуашь, Ножницы, Леска, Карандаши, Распечатать основные виды морских рыб, Бумага формата А4. От 4 до 6 Знакомство с морскими обитателями. Научить детей работать в команде. Развитие творческих способностей, пробуждение тяги к творчеству, аккуратности, собранности.
Ноябрь Подводный мир "Аквариум" Большая коробка, Гуашь, Ножницы, Леска, Карандаши, Распечатать основные виды морских рыб, Бумага формата А4. От 4 до 6 Знакомство с морскими обитателями. Научить детей работать в команде. Развитие творческих способностей, пробуждение тяги к творчеству, аккуратности, собранности.
Декабрь Подводный мир "Аквариум" Большая коробка, Гуашь, Ножницы, Леска, Карандаши, Распечатать основные виды морских рыб, Бумага формата А4. От 4 до 6 Знакомство с морскими обитателями. Научить детей работать в команде. Развитие творческих способностей, пробуждение тяги к творчеству, аккуратности, собранности.
Декабрь "Крепок уральский морозец" Свечка (Воск), Акварель, Соль, Бумага формата А4. От 4 до 6 Обучение навыкам работы в смешанных техниках. Равномерное заполнение листа. Рисунок по мотивам ледяных зимних узоров. Знакомство с понятием "Холодный цвет". Создать праздничное настроение.
Декабрь "Новогодние шары" Заготовка круглой формы, Гуашь, Бумага формата А4, Карандаши, Блестки (стразы). От 4 до 6 Развивать мелкую моторику. Сформировать интерес к работе с разными материалами.
Декабрь "Украшаем елку" Картон (коробку), Гуашь, Цветная бумага, Клей. От 4 до 6 Научить работе в команде. Развить навыки основ композиции и ощущения красоты и гармонии.
Январь "Снежинка" Гуашь, Заготовки в форме снежинок, Бумага формата А4. От 4 до 6 Закрепить понятие "Холодный цвет". Сформировать понимание декоративного изображения. Развить навыки основ композиции и ощущения красоты и гармонии.
Январь Аппликация "Красивая салфеточка" Цветная бумага, Ножницы, Бумага формата А4, Клей ПВА. От 4 до 6 Научить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине предметы разной формы одного цвета. Развивать композиционные умения.
Январь Аппликация "Снеговик" Заготовки круглой формы, Бумага формата А4, Гуашь, Карандаши, Акварель, Цветная бумага. От 4 до 6 Развить мелкую моторику. Сформировать интерес к работе с разными материалами. Сформировать понимание декоративного изображения. Развить навыки основ композиции и ощущения красоты и гармонии. Форма "Большая и маленькая". Закреплять знания о круглой форме, о различии предметов по величине.
Февраль "Волшебные облака" Бумага формата А4, Вата, Гуашь, Стразы, Акварель. От 4 до 6 Развивать у детей замысел, воображение, наблюдательность, интерес к окружающей природе. Научить рисовать методом тычка. Изучим термин "пуантилизм".  
Февраль Открытка "Волшебное Сердце" Бумага формата А4, Гуашь, Карандаши, Блестки, Клей ПВА, Распечатка небольшого стишка маме. От 4 до 6 Научить детей работать с разными материалами. Развить мелкую моторику. Развить навыки основ композиции и ощущения красоты и гармонии.
Февраль "Машины нашего города" Бумага формата А4, Краски, Карандаши. От 4 до 6 Учить детей изображать разные автомобили.
Февраль "Зимний лес" Гуашь, Ножницы, Карандаши, Бумага формата А4, Черная бумага, Клей ПВА. От 4 до 6 Развить мелкую моторику. Сформировать интерес к работе. Изучить понятие "Контраст". Научить из мелких деталей складывать единую композицию.
Март "Порисуем веревочками" Нитки разной толщены, Бумага формата А4, Гуашь, Карандаши. От 4 до 6 Научить ребенка работать с любыми материалами. Развить фантазию и воображение.
Март "Первое солнышко" Круг, Акварель, Диск (или стразы), Клей ПВА (любой другой), Бумага формата А4. От 4 до 6 Развивать мелкую моторику. Сформировать интерес к работе с материалами, разными по текстуре. Научить из мелких деталей складывать единую композицию.
Март "Кот" Заготовка с котом, Гуашь, Тонкая кисть, Карандаши, Бумага формата А4. От 4 до 6 Знакомство с техникой работы со штрихом. Привить любовь к домашним животным.
Март "Роспись кувшинчиков" Заготовка формы разных кувшинов, Бумага формата А4, Нитки, Клей ПВА, Акварель, Соль. От 4 до 6 Развивать мелкую моторику. Сформировать интерес к работе с материалами разными по текстуре. Научить из мелких деталей складывать единую композицию.
Апрель Дерево "Пришла весна, прилетели птицы" Коробка большая, Ножницы, Клей, Карандаши, Леска. От 4 до 6 Знакомство с птицами, живущими на территории России. Развить творческих способностей, пробуждение тяги к творчеству, аккуратности, собранности. Привить любовь ко всему живому. Научиться ценить природу и видеть чудеса во всем.
Апрель Дерево "Пришла весна, прилетели птицы" Коробка большая, Ножницы, Клей, Карандаши, Леска. От 4 до 6 Знакомство с птицами, живущими на территории России. Развить творческих способностей, пробуждение тяги к творчеству, аккуратности, собранности. Привить любовь ко всему живому. Научиться ценить природу и видеть чудеса во всем.
Апрель Дерево "Пришла весна, прилетели птицы" Коробка большая, Ножницы, Клей, Карандаши, Леска. От 4 до 6 Знакомство с птицами, живущими на территории России. Развить творческих способностей, пробуждение тяги к творчеству, аккуратности, собранности. Привить любовь ко всему живому. Научиться ценить природу и видеть чудеса во всем.
Апрель Аппликация "Цветы в подарок маме, бабушке" Бумага формата А4, Краски, Карандаши. От 4 до 6 Развивать мелкую моторику. Сформировать интерес к работе. Научить из мелких деталей складывать единую композицию.
Май "Скоро праздник придет" Бумага формата А4, Цветная бумага, Клей ПВА. От 4 до 6 Развивать мелкую моторику. Сформировать интерес к работе. Научить из мелких деталей складывать единую композицию.
Май "Сирень цветет" Вата, Бумага формата А4, Акварель, Соль, Карандаши. От 4 до 6 Знакомство с техникой росписи акварелью по сырому. Развитие творческих способностей, пробуждение тяги к творчеству. Развитие аккуратности, собранности. Научить передавать в рисунке форму и строение куста сирени, изображать на кусте соцветия, собранные в кисти, передавать их форму и цвет, смешивать краски для получения сиреневого цвета
Май "Одуванчики" Нитки желтые, Шпашки большие (шашлычные), Зеленые нитки, Бумага формата А4, Клей. От 4 до 6 Совершенствовать умения в техниках нетрадиционного рисования. Учить отображать облик одуванчика наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.
Июнь «Цветущая весна» Бумага А3, Акварель. От 4 до 6 Работа с акварелью. Научить передавать в сюжете рисунка характерные особенности природы.
Июнь Аппликация «Цыплята на лугу» Цветная бумага, Бумага формата А4, Акварель, Клей ПВА. От 4 до 6 Развивать мелкую моторику. Сформировать интерес к работе. Научить из мелких деталей складывать единую композицию.
Июнь "Кря" Пластилин, Заготовка в форме утки. От 4 до 6 Познакомить ребят с домашними птицами. Развить творческих способностей, пробуждение тяги к творчеству, аккуратности, собранности. Привить любовь ко всему живому. Научиться ценить природу и видеть чудеса во всём.
Июнь "Летнее угощение" Краски, Карандаши, Бумага формата А4. От 4 до 6 Развивать мелкую моторику. Сформировать интерес к работе с пластилином. Научить из мелких деталей складывать единую композицию.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...