Эстетическая развивающая среда.
Средняя группа
(от 4 до 6 лет)
Развитие продуктивной деятельности
Рисование
Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.
Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.
Формировать умение закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии точки — концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. К концу года формировать умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.
Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.
Декоративное рисование.
Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).
Познакомить с Городецкими изделиями. Развивать умение выделять элементы Городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть называть цвета, используемые в росписи.
Лепка
Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички); сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки.
Закреплять приемы аккуратной лепки.
Аппликация
Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).
Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.
Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т.д.).
Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Поощрять проявления активности и творчества.
Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.
Развитие детского творчества
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества.
Развивать умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.
Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.
Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.
Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Приобщение к изобразительному искусству
Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.
Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора.
Формировать умение понимать содержание произведений искусства.
Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).
Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура).
Формировать умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.
Познакомить детей с архитектурой. Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), — это архитектурные сооружения. Познакомить с тем, что дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д.
Вызывать интерес к различным строениям, находящимся вокруг детского сада (дом, в котором живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр).
Обращать внимание детей на сходство и различия разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей.
Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).
Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения.
Организовать первое посещение музея (совместно с родителями), рассказать о назначении музея. Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок.
Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.
Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.
Знакомить детей с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно - прикладного искусства).
Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
Эстетическая развивающая среда.
Продолжать знакомить детей с оформлением групповой комнаты, спальни, других помещений, подчеркнуть их назначение (подвести к пониманию функций и оформления).
Показать детям красоту убранства комнат: на фоне светлой окраски стен красиво смотрятся яркие нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.
Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада.
Внося новые предметы в оформление среды (игрушки, книги, растения, детские рисунки и др.), обсуждать с детьми, куда их лучше поместить.
Формировать умение видеть красоту окружающего, предлагать называть предметы и явления, особенно понравившиеся им.
Планируемые промежуточные результаты освоения программы.
К пятилетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
Рисование. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
Лепка. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.
Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Дата
| Тема
| Материалы
| Возраст детей
в группах
| Цель
|
Сентябрь
| Летняя тематика
"Бабочки из ладошек"
| Бумага формата А4,
Гуашь,
Цветные карандаши.
| От 4 до 6
| Развивать мелкую моторику.
Сформировать интерес к работе с гуашью.
Научить из мелких деталей складывать единую композицию.
|
Сентябрь
| Аппликация
"Большие и маленькие мячи"
| Карандаши,
Бумага формата А4, Заготовки мячей разной формы, Клей ПВА.
| От 4 до 6
| Развить мелкую моторику.
Сформировать интерес к работе с гуашью и карандашами.
Научить из мелких деталей складывать единую композицию. Научить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.
Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.
|
Сентябрь
| "Радуга"
| Акварель, Бумага формата А4, Картинка радуги.
| От 4 до 6
| Развить мелкую моторику. Знакомство с цветами радуги.
Сформировать интерес к работе с цветами. Знакомство с новым материалом "Акварель".
|
Сентябрь
| "Дождь"
| Соль,
Бумага формата А4, Вата, Акварель.
| От 4 до 6
| Развить мелкую моторику. Знакомство с цветами радуги.
Сформировать интерес к работе с цветами. Закрепить знания полученные в работе с материалом "Акварель".
|
Октябрь
| "Привяжем к шарикам цветные ниточки"
| Бумага формата А4, Карандаши, Гуашь.
| От 4 до 6
| Научить детей правильно держать карандаш, рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно.
Развивать эстетическое восприятие.
Учить видеть в линиях образ предмета. Работать с Гуашью.
|
Октябрь
| "Ветка рябины"
| Бумага формата А4, Карандаши, Гуашь, Горох, Клей ПВА, Ветка рябины.
| От 4 до 6
| Сформировать эстетическое отношение к натюрморту из рябины в вазе, упражнять в комбинировании различного цвета для изображения листьев рябины.
Развивать чувство композиции при составлении и рисовании натюрморта.
|
Октябрь
| Дары осени "Тыква"
| Пластилин, Бумага с рисунком тыквы, Гуашь, Зеленые нитки, Клей ПВА.
| От 4 до 6
| Научить детей работать с пластилином. Развивать мелкую моторику.
Сформировать интерес к работе с различными материалами.
Научить из мелких деталей складывать единую композицию.
|
Октябрь
| "Цвета осени"
| Ткань, Пуговицы, Тонкие нитки, Акварель.
| От 4 до 6
| Знакомство с азами техники росписи ткани "Узелковый батик).
Развитие творческих способностей, пробуждение тяги к творчеству.
Развитие аккуратности, собранности. Первые уроки цветоведения.
Научить отличать теплые цвета от холодных.
|
Ноябрь
| "Цвета осени"
| Ткань, Пуговицы, Тонкие нитки, Акварель.
| От 4 до 6
| Знакомство с азами техники росписи ткани "Узелковый батик).
Развитие творческих способностей, пробуждение тяги к творчеству.
Развитие аккуратности, собранности. Первые уроки цветоведения.
Научить отличать теплые цвета от холодных.
|
Ноябрь
| "Красивые лесенки"
| Карандаши, Бумага формата А4, Акварель.
| От 4 до 6
| Научить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть. Продолжать знакомить с цветами.
|
Ноябрь
| Подводный мир "Аквариум"
| Большая коробка, Гуашь, Ножницы, Леска, Карандаши, Распечатать основные виды морских рыб,
Бумага формата А4.
| От 4 до 6
| Знакомство с морскими обитателями. Научить детей работать в команде.
Развитие творческих способностей, пробуждение тяги к творчеству, аккуратности, собранности.
|
Ноябрь
| Подводный мир "Аквариум"
| Большая коробка, Гуашь, Ножницы, Леска, Карандаши, Распечатать основные виды морских рыб, Бумага формата А4.
| От 4 до 6
| Знакомство с морскими обитателями. Научить детей работать в команде.
Развитие творческих способностей, пробуждение тяги к творчеству, аккуратности, собранности.
|
Декабрь
| Подводный мир "Аквариум"
| Большая коробка, Гуашь, Ножницы, Леска, Карандаши, Распечатать основные виды морских рыб, Бумага формата А4.
| От 4 до 6
| Знакомство с морскими обитателями. Научить детей работать в команде.
Развитие творческих способностей, пробуждение тяги к творчеству, аккуратности, собранности.
|
Декабрь
| "Крепок уральский морозец"
| Свечка (Воск), Акварель, Соль, Бумага формата А4.
| От 4 до 6
| Обучение навыкам работы в смешанных техниках.
Равномерное заполнение листа.
Рисунок по мотивам ледяных зимних узоров.
Знакомство с понятием "Холодный цвет". Создать праздничное настроение.
|
Декабрь
| "Новогодние шары"
| Заготовка круглой формы, Гуашь, Бумага формата А4,
Карандаши, Блестки (стразы).
| От 4 до 6
| Развивать мелкую моторику.
Сформировать интерес к работе с разными материалами.
|
Декабрь
| "Украшаем елку"
| Картон (коробку), Гуашь, Цветная бумага, Клей.
| От 4 до 6
| Научить работе в команде. Развить навыки основ композиции и ощущения красоты и гармонии.
|
Январь
| "Снежинка"
| Гуашь, Заготовки в форме снежинок, Бумага формата А4.
| От 4 до 6
| Закрепить понятие "Холодный цвет". Сформировать понимание декоративного изображения.
Развить навыки основ композиции и ощущения красоты и гармонии.
|
Январь
| Аппликация
"Красивая салфеточка"
| Цветная бумага,
Ножницы,
Бумага формата А4, Клей ПВА.
| От 4 до 6
| Научить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине предметы разной формы
одного цвета.
Развивать композиционные умения.
|
Январь
| Аппликация "Снеговик"
| Заготовки круглой формы, Бумага формата А4, Гуашь, Карандаши, Акварель, Цветная бумага.
| От 4 до 6
| Развить мелкую моторику.
Сформировать интерес к работе с разными материалами.
Сформировать понимание декоративного изображения.
Развить навыки основ композиции и ощущения красоты и гармонии.
Форма "Большая и маленькая".
Закреплять знания о круглой форме, о различии предметов по величине.
|
Февраль
| "Волшебные облака"
| Бумага формата А4,
Вата,
Гуашь,
Стразы,
Акварель.
| От 4 до 6
| Развивать у детей замысел, воображение, наблюдательность, интерес к окружающей природе. Научить рисовать методом тычка.
Изучим термин "пуантилизм".
|
Февраль
| Открытка "Волшебное Сердце"
| Бумага формата А4, Гуашь, Карандаши, Блестки, Клей ПВА,
Распечатка небольшого стишка маме.
| От 4 до 6
| Научить детей работать с разными материалами.
Развить мелкую моторику.
Развить навыки основ композиции и ощущения красоты и гармонии.
|
Февраль
| "Машины нашего города"
| Бумага формата А4, Краски, Карандаши.
| От 4 до 6
| Учить детей изображать разные автомобили.
|
Февраль
| "Зимний лес"
| Гуашь, Ножницы, Карандаши, Бумага формата А4, Черная бумага, Клей ПВА.
| От 4 до 6
| Развить мелкую моторику.
Сформировать интерес к работе.
Изучить понятие "Контраст".
Научить из мелких деталей складывать единую композицию.
|
Март
| "Порисуем веревочками"
| Нитки разной толщены, Бумага формата А4, Гуашь,
Карандаши.
| От 4 до 6
| Научить ребенка работать с любыми материалами.
Развить фантазию и воображение.
|
Март
| "Первое солнышко"
| Круг, Акварель, Диск (или стразы), Клей ПВА (любой другой), Бумага формата А4.
| От 4 до 6
| Развивать мелкую моторику.
Сформировать интерес к работе с материалами, разными по текстуре.
Научить из мелких деталей складывать единую композицию.
|
Март
| "Кот"
| Заготовка с котом, Гуашь, Тонкая кисть, Карандаши, Бумага формата А4.
| От 4 до 6
| Знакомство с техникой работы со штрихом. Привить любовь к домашним животным.
|
Март
| "Роспись кувшинчиков"
| Заготовка формы разных кувшинов, Бумага формата А4, Нитки, Клей ПВА, Акварель, Соль.
| От 4 до 6
| Развивать мелкую моторику.
Сформировать интерес к работе с материалами разными по текстуре.
Научить из мелких деталей складывать единую композицию.
|
Апрель
| Дерево
"Пришла весна, прилетели птицы"
| Коробка большая, Ножницы, Клей, Карандаши, Леска.
| От 4 до 6
| Знакомство с птицами, живущими на территории России.
Развить творческих способностей, пробуждение тяги к творчеству, аккуратности, собранности.
Привить любовь ко всему живому.
Научиться ценить природу и видеть чудеса во всем.
|
Апрель
| Дерево
"Пришла весна, прилетели птицы"
| Коробка большая, Ножницы, Клей, Карандаши,
Леска.
| От 4 до 6
| Знакомство с птицами, живущими на территории России.
Развить творческих способностей, пробуждение тяги к творчеству, аккуратности, собранности.
Привить любовь ко всему живому.
Научиться ценить природу и видеть чудеса во всем.
|
Апрель
| Дерево
"Пришла весна, прилетели птицы"
| Коробка большая, Ножницы, Клей, Карандаши,
Леска.
| От 4 до 6
| Знакомство с птицами, живущими на территории России.
Развить творческих способностей, пробуждение тяги к творчеству, аккуратности, собранности.
Привить любовь ко всему живому.
Научиться ценить природу и видеть чудеса во всем.
|
Апрель
| Аппликация
"Цветы в подарок маме, бабушке"
| Бумага формата А4, Краски, Карандаши.
| От 4 до 6
| Развивать мелкую моторику.
Сформировать интерес к работе.
Научить из мелких деталей складывать единую композицию.
|
Май
| "Скоро праздник придет"
| Бумага формата А4, Цветная бумага, Клей ПВА.
| От 4 до 6
| Развивать мелкую моторику.
Сформировать интерес к работе.
Научить из мелких деталей складывать единую композицию.
|
Май
| "Сирень цветет"
| Вата, Бумага формата А4, Акварель, Соль, Карандаши.
| От 4 до 6
| Знакомство с техникой росписи акварелью по сырому.
Развитие творческих способностей, пробуждение тяги к творчеству.
Развитие аккуратности, собранности. Научить передавать в рисунке форму и строение куста сирени, изображать на кусте соцветия, собранные в кисти, передавать их форму и цвет, смешивать краски для получения сиреневого цвета
|
Май
| "Одуванчики"
| Нитки желтые, Шпашки большие (шашлычные), Зеленые нитки, Бумага формата А4, Клей.
| От 4 до 6
| Совершенствовать умения в техниках нетрадиционного рисования.
Учить отображать облик одуванчика наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.
|
Июнь
| «Цветущая весна»
| Бумага А3, Акварель.
| От 4 до 6
| Работа с акварелью. Научить передавать в сюжете рисунка характерные особенности природы.
|
Июнь
| Аппликация
«Цыплята на лугу»
| Цветная бумага, Бумага формата А4, Акварель, Клей ПВА.
| От 4 до 6
| Развивать мелкую моторику.
Сформировать интерес к работе.
Научить из мелких деталей складывать единую композицию.
|
Июнь
| "Кря"
| Пластилин, Заготовка в форме утки.
| От 4 до 6
| Познакомить ребят с домашними птицами. Развить творческих способностей, пробуждение тяги к творчеству, аккуратности, собранности.
Привить любовь ко всему живому.
Научиться ценить природу и видеть чудеса во всём.
|
Июнь
| "Летнее угощение"
| Краски, Карандаши, Бумага формата А4.
| От 4 до 6
| Развивать мелкую моторику.
Сформировать интерес к работе с пластилином.
Научить из мелких деталей складывать единую композицию.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: