Требования к составлению SIGMET сообщений
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИАНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ) Факультет летной эксплуатации и управления воздушным движением (ЛЭ и УВД) Кафедра управления воздушным движением и навигации (УВД и Н)
Отчет по лабораторной работе № 21 дисциплина «Авиационная метеорология»
Тема: «Использование сводок погоды» Выполнил: курсант уч. гр. П-13-2 Устаров М.Р. Проверил: К.п.н., доцент Сафонова Т.В.
Ульяновск 2015 Исходные данные: Сводка SIGMET по аэродрому. WALJ51 LJLJ 050413 LJLA AIRMET 3 VALID 050400/050700 LJLJ- LJLA LJUBLJANA FIR MOD ICE FCST SW OF LINE N4520 E01450 – N4630 E01335 FL100/140 MOV NE 20 KT NC=
2. Коды METAR и SPECI являются кодами Всемирной метеорологической организации (ВМО) для передачи регулярных, специальных метеорологических сводок и прогнозов по аэродрому. METAR – название кода для передачи регулярных метеорологических сводок погоды по аэродрому. METAR (сообщения по результатам регулярных наблюдений) выпускается с часовыми или получасовыми интервалами, в 00 и 30 минут каждого часа. SPECI – название кода для передачи специальных метеорологических сводок погоды по аэродрому. SPECI выпускаются по результатам специальных наблюдений в любое время, за исключением 00 и 30 минут каждого часа, и только при переходе пороговых значений (установленных эксплуатационных критериев). Название кода METAR или SPECI включается в начало каждой отдельной сводки. В сводки METAR и SPECI включается прогноз для посадки TREND, который опознается посредством указателя изменения (ТТТТТ=BECMG или TEMPO), либо сокращения NOSIG.
Сводка SPECI об ухудшении условий погоды распространяется немедленно после наблюдения. В тех случаях, когда одновременно с ухудшением одного элемента погоды наблюдается улучшение другого, выпускается единая сводка SPECI, которая считается сводкой об ухудшении условий погоды и распространяется сразу после наблюдения. Порядок следования элементов, включаемых в сводки METAR и SPECI: – группы идентификации; – приземный ветер; – видимость; – дальность видимости на взлетно-посадочной полосе (RVR), в случае необходимости; – текущая погода; – облачность (или вертикальная видимость, в тех случаях, когда это уместно); – температура воздуха и температура точки росы; – давление QNH; – дополнительная информация; – прогноз для посадки TREND; – (RMK…..) – информация, включаемая в соответствии с национальной практикой. Сводки SPECI выпускаются в тех случаях, когда имеющие место изменения отвечают следующим критериям: 1) среднее направление приземного ветра изменилось на 60° или более по сравнению с направлением, указанным в последней сводке, при средней скорости до и (или) после изменения составляет 5 м/с или более; 2) средняя скорость приземного ветра изменилась на 5 м/с или более по сравнению со скоростью, указанной в последней сводке; 3) величина отклонения от средней скорости приземного ветра (порывы) изменилась на 5 м/с или более по сравнению с величиной, указанной в последней сводке, причем средняя скорость до и/или после изменения составляет 8 м/с или более; 4) изменение направления ветра потребует смены рабочего курса ВПП или величина скорости ветра превышает эксплуатационные характеристики воздушных судов, выполняющих полеты на данном аэродроме; 5) видимость улучшается и достигает или превышает, или ухудшается и становится меньше одного или нескольких из следующих значений: – 800 м, 1500 м или 3000 м; – 5000 м в случае выполнения значительного числа полетов по ПВП;
6) дальность видимости на ВПП улучшается и достигает, или превышает одно, или несколько из следующих значений, или дальность видимости на ВПП ухудшается и становится менее одного или нескольких из следующих значений: 150, 350, 600 или 800 м; 7) в случае начала, прекращения или изменения интенсивности любого из следующих явлений погоды: – замерзающие осадки; – умеренные или сильные осадки (в том числе ливневого типа); – гроза (с осадками); – пыльная буря; – песчаная буря; – воронкообразное облако (торнадо или водяной смерч); 8) в случае начала или прекращения любого из следующих явлений погоды: – замерзающий туман; – гроза (без осадков); – пыльный, песчаный или снежный поземок; – пыльная, песчаная или снежная низовая метель; – шквал; 9) высота нижней границы нижнего слоя значительной (BKN) или сплошной (OVC) облачности достигает или превышает, или становится менее одного или нескольких из следующих значений: – 30 м, 60 м, 150 м или 300 м; – 450 м в случае выполнения значительного числа полетов по ПВП; 10) небо закрыто и вертикальная видимость достигает или превышает, или становится менее одного или нескольких из следующих значений 30 м, 60 м, 150 м или 300 м; 3. 1)Информация SIGMET и AIRMET – это выпускаемая органом метеорологического слежения (ОМС) информация о фактическом или ожидаемом возникновении особых явлений погоды по маршруту полета, которые могут повлиять на безопасность на любом этапе выполнения полетов воздушных судов (ВС). 2)Сообщения SIGMET и AIRMET имеют наивысший приоритет среди всех типов ОРМЕТ данных, передаваемых авиационным пользователям. Информацию SIGMET и AIRMET необходимо своевременно передавать пилотам через органы ОВД и/или, посредством радиовещательных передач VOLMET или D-VOLMET. Требования к составлению SIGMET сообщений 4.1 Информация AIRMET выпускается ОМС и представляет собой краткое описание фактических или ожидаемых явлений погоды по маршруту полета, которые могут повлиять на безопасность полетов ВС ниже эшелона полета 100 (далее FL100) или ниже FL150 в горных районах, а также эволюции данных явлений во времени и в пространстве. 4.2 Органы метеорологического слежения, зона ответственности которых охватывает несколько районов полетной информации (FIR), выпускают отдельные AIRMET сообщения для каждого FIR.
4.3 Порядковый номер отражает количество AIRMET сообщений, выпущенных за сутки для FIR, с 00.01 UTC текущих суток. 4.4 Информация AIRMET не содержит описательный материал, помимо указанного в приложении 1. В информации AIRMET, касающейся гроз или кучево-дождевых облаков, не упоминаются связанные с ними турбулентность и обледенение. 4.5 В AIRMET сообщении используется ограниченное число сокращений, указанных в приложении 4, а также географических наименований и численных величин. 4.6 Период действия AIRMET сообщений не превышает 4 ч. 4.7 AIRMET сообщение выпускается не ранее, чем за 4 ч до ожидаемого времени возникновения данного явления. 4.8 Сообщение AIRMET автоматически отменяется по истечении периода его действия. Если метеорологическое явление продолжается, необходимо выпустить новое сообщение AIRMET на дальнейший период действия. 4.9 Если в течение периода действия AIRMET сообщения метеорологическое явление прекращается, или более не ожидается, что оно возникнет в районе ответственности ОМС, данное AIRMET сообщение отменяется. 4.10 При выпуске сообщений AIRMET органы метеорологического слежения должны взаимодействовать с метеорологическими органами, выпускающим прогнозы GAMET для соответствующих районов. Выполнение работы: AIRMET: WALJ51 LJLJ 050413 LJLA AIRMET 3 VALID 050400/050700 LJLJ-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|