Профилактика Жестокого обращения с детьми.
Откуда берется агрессия? Причин для ее появления не так уж мало. Усталость Часто у детей из проблемных семей (родители не в ладах друг с другом или в разводе) возникает разбалансировка нервных процессов. Когда такие детки устают, их возбуждение начинает нарастать, от этого они еще больше устают, и дело кончается срывом. Страх Любое насильственное вмешательство в жизнь ребенка вызывает в нем агрессию как способ самозащиты. Сильное беспокойство и депрессия, вызванные какими-либо внешними причинами, переносят это чувство на близких. Родители должны внимательно отнестись к малышу и помочь ему справиться с переживаниям. Реакция на запрет Она связана с ограничением личной свободы. Например, запрет на выбор друзей, желание одеваться по своему вкусу и т.д. В разумных пределах необходимо разрешать ребенку быть независимым. В случае отказа надо аргументировано объяснять его причину. Дефицит внимания Дети, которые испытывают недостаток родительской любви, начинают проявлять агрессивность, пытаясь напомнить о себе. Требование границ Это сигнал взрослым: „Я не могу справиться с собой, остановите меня!" В этот момент ребенок подсознательно испытывает границы дозволенного. Взрослые должны четко продемонстрировать, что делать можно и нужно, а что — никак нельзя. Пример взрослых Если с ребенком обращались жестоко, то у него развивается желание вести себя с другими также. Происходит своеобразная переадресация агрессии: на меня накричали — и я накричу, меня ударили — и я ударю. Жажда власти В какой-то момент ребенок может осознать, как это приятно — быть сильным, когда тебя все боятся. Добиваясь заветнойцели, такие дети способны нарушить любые правила.
Неудовлетворенная потребность в любви Эта причина остается самой главной. Нарушение эмоционального контакта с родителями представляет для ребенка сильный травмирующий фактор. Постоянная, активная забота о детях со стороны родителей, создание чувства защищенности, внимательное и уважительное отношение, помогают справиться с любыми проявлениями агрессии. Что мы, педагоги, можем подсказать родителям? Четыре заповеди мудрого родителя. Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. 1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, разбирается в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие! 2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите. 3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»
4. Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно. Главное – не забывать, что у всего должна быть мера. Три способа открыть ребёнку свою любовь. Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность. 2. Прикосновение. Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно. 3. Взгляд. Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите сказать. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32» Профилактика Жестокого обращения с детьми. Череповец 2014 год.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|