обучения родительской медиакомпетентности
Информационно-просветительская программа «Родительский ДОМ* – начало начал» АОО НРА предлагает новое прочтение слова ДОМ: «детоксикация оцифрованных мозгов». В современном цифровом обществе подготовка к родительству блокируется, прежде всего, формированием сознания детей и подростков в отравленной потребительством агрессивной информационной среде. Массовое помешательство на смартфонах и прочих цифровых гаджетах — неизбежное следствие технологической революции, охватившей все страны./ Цифровое слабоумие — это не шутка, а диагноз. 15.07.2015 // http://www.kramola.info/vesti/metody-genocida/cifrovoe-slaboumie-%25E2%2580%2594-jeto-ne-shutka-diagnoz. Термин «digital dementia» пришел из Южной Кореи, раньше всех ставшей на путь оцифровывания страны. Сегодня 83,8% жителей Южной Кореи имеют доступ в Интернет, у 73% корейцев есть смартфон (в США у 56,4%, в России у 36,2%). Вместе со смартфонами и прочими гаджетами вирус цифрового слабоумия проникает во все страны и все слои общества. Он не знает географических и социальных границ. Эту проблему мы пока не осознали, поскольку позже присоединились к цифровому миру. Систематических и целенаправленных исследований в этой области в России тоже почти нет. Поэтому учить родительству и укреплять семейные ценности НЕВОЗМОЖНО без формирования информационного иммунитета к негативным воздействиям СМИ. Молодые родители, сознание которых формировалось в условиях информационного хаоса 1990-2010-х годов, в большинстве своём неспособны воспитывать своих детей на эталонах семейных и нравственных ценностей, поскольку именно эти ценности подверглись наибольшей эрозии в СМИ и массовом сознании россиян. Мы полагаем, что наш восьмилетний опыт по созданию чистой информационной среды для детей и подростков в Приамурье, воплощённый в информационно-просветительской программе обучения родительской медиакомпетентности «Родительский ДОМ (детоксикация оцифрованных мозгов) - начало начал», поможет консолидировать разделённое и неоднородное сообщество родителей, благодаря совместному взаимодействию старшего поколения родителей, молодых родителей и детей как будущих родителей.
Совместное преодоление глобальной проблемы «цифровой деменции (слабоумия)» через предупреждение компьютерной и интернет-зависимости и нейтрализацию скрытых информационных воздействий создаст своеобразный «МОСТ – модель образной связи территорий». Подобная сцепка позволит сформировать единство родительской идентичности в РФ через единство детско-родительских целей. Данная технология использует медиативные конфликт-разрешающие техники по созданию социотерапевтической среды (ЧИС – чистой информационной среды для детей и подростков) и позволит снизить социальную напряжённость и конфликтность российского социума в период кризиса. Кроме того, глобальный масштаб проблемы обеспечит при создании эффективной модели её преодоления новую площадку для международного сотрудничества со специалистами мирового уровня. «Чтобы отремонтировать шкаф, нужно выйти из шкафа» - этот принцип расширения интерпретации целей является залогом успешности в деле оздоровления информационной среды. Оформление международного сообщества ответственных родителей станет началом перехода к общей для всех стран безопасной среде здорового детства. Таким образом, «Родительский ДОМ» - созидательная программа, соединяющая поколения, культуры и страны, снижающая конфликтность в России и мире. Контекст её воплощения: Земля – наш общий дом, идея мирного развития информационного мирового сообщества в XXI веке.
Амурская область как трансграничный регион обладает богатейшим опытом транскультурального и трансграничного сотрудничества в условиях как закрытых границ, так и полной их проницаемости. Мы предлагаем транслировать ресурсы трансграничного взаимодействия всем заинтересованным в укреплении традиционных семейных ценностей россиянам и иностранцам. ДОМ = Детоксикация оцифрованных мозгов. Простонародное выражение «крыша едет» характеризует нестабильное состояние психики, подвергающейся манипулированию со стороны СМИ. Проницаемость (прозрачность + призрачность) границ – личных, государственных, психологических – одно из главных свойств информационного общества. От него нельзя уйти, отказаться, спрятаться. Исходя из образного сравнения личного сознания с домом, сегодня никто в мире не защищён от информационной агрессии, т.е. крыша и стены в «домах» (сознании) всех окружающих людей – ветхие и ненадёжные. Никакие вооружённые силы, правоохранительные органы и культурно-образовательные учреждения не помогут их укрепить. Как же это сделать? И главное, на каком фундаменте установить, чтобы в случае потрясений они выдержали внешний напор и не рухнули? Возможно, кто-то думает, что прекрасно проживёт без этих мер безопасности, ему нечего бояться, и его детям тоже (как было в известной сказке про трёх поросят). Позиция страуса, прячущего голову в песок, многим знакома. Но всё-таки гораздо больше среди родителей будет тех, которые пожелают подстраховаться и поучиться защищать себя, чтобы потом научить защищаться от опасных нападок своих детей. Потому что масса родителей на почве интернет-зависимости испытывают затруднения в отношениях с детьми. Для них и предназначен этот курс обучения медиакомпетентности общим объёмом 18 часов. В качестве домашних заданий по курсу предлагается ознакомиться с материалами сайта «Научи хорошему». 1. Какая информация вредна для ребёнка? – 2 ч. 2. Как защитить ребёнка от вредной информации? – 2 ч. Самостоятельная работа на основе материалов сайта «Научи хорошему»: 1. http://whatisgood.ru/tv/cartoons/priznaki-vrednogo-multfilma/ 2. http://whatisgood.ru/tv/cartoons/spisok-multfilmov-dlya-detej-raznyx-vozrastov/ 3. http://whatisgood.ru/theory/soviet/kak-nauchit-rebenka-chitat-ili-literatura-kak-bronepoezd-duxa/
4. http://whatisgood.ru/theory/soviet/ekrannaya-zavisimost-detej-metody-eyo-preodoleniya/ 5. http://whatisgood.ru/theory/soviet/ekrannaya-zavisimost-detej-metody-eyo-preodoleniya/ 6. http://whatisgood.ru/theory/soviet/zashhitite-detej-ot-vrednogo-vliyaniya-smi/
3. Что обязан сделать родитель для создания здоровой воспитательной среды? – 2 ч. (возможна развёрнутая программа по отдельным возрастным категориям: · младенцам от 0 до 3-х лет, · дошкольникам от 3-х до 7-и лет, · младшим школьникам от 7-и до 10-и лет, · подросткам от 10-и до 14-и лет · и юношам от 14-и до 18-и лет). Самостоятельная работа на основе материалов сайта «Научи хорошему»: 1. http://whatisgood.ru/theory/soviet/osobennosti-vospitaniya-malchikov-i-devochek/ 2. http://whatisgood.ru/theory/soviet/kak-otuchit-rebenka-ot-televizora/ 3. http://whatisgood.ru/theory/soviet/nastraivaem-informacionnuyu-lentu-v-socsetyax/ 4. http://whatisgood.ru/theory/soviet/k-chemu-privodyat-novomodnye-metodiki-vospitaniya/
4. Дети и реклама: экспертиза рекламы на классификацию или соответствие знака информационной продукции её содержанию. – 2 ч. Самостоятельная работа на основе материалов сайта «Научи хорошему»: 1. http://whatisgood.ru/raznoe/ads/ 2. http://whatisgood.ru/raznoe/ads/reklama-promyvayushhaya-detyam-mozgi/ 3. http://whatisgood.ru/raznoe/ads/telereklama-kak-raspoznat-promyvanie-mozgov/ 4. http://whatisgood.ru/raznoe/ads/socialnaya-reklama-seks-i-alkogol-dlya-shkolnikov/ 5. http://whatisgood.ru/raznoe/ads/telefon-doveriya-antireklama-semi/
5. Дети и Интернет: профилактика и работа с ситуациями цифровой зависимости. – 2 ч. Самостоятельная работа на основе материалов сайта «Научи хорошему»: 1.http://whatisgood.ru/raznoe/primery-destruktivnoj-propagandy-v-kompyuternyx-igrax/ 2.http://whatisgood.ru/theory/science/vliyanie-televideniya-i-interneta-na-razvitie-detej-i-podrostkov/ 3. http://whatisgood.ru/raznoe/internet/detskij-yutub-marketing-propaganda-totalnogo-potreblenchestva/ 4. http://whatisgood.ru/theory/media/kompyuternaya-zavisimost-prichiny-formirovaniya-i-mery-profilaktiki/ 5.http://whatisgood.ru/raznoe/games/kompyuternye-igry-shokiruyushhaya-realnost-virtualnogo-mira-2/ 6. http://whatisgood.ru/raznoe/games/propaganda-izvrashhenij-v-kompyuternyx-igrax-mass-effect-dragon-age-i-sims/
6. Дети и телевидение: экспертиза видеофильмов и мультфильмов на безопасность для детей и подростков. – 2 ч. Самостоятельная работа по материалам сайта «Научи хорошему»: 1. http://whatisgood.ru/tag/tnt/ 2. http://whatisgood.ru/theory/soviet/9-veskix-prichin-navsegda-zavyazat-s-televizionnym-narkotikom/ 3. http://whatisgood.ru/theory/science/issledovanie-v-bolshinstve-disneevskix-multfilmax-pokazana-smert-odnogo-iz-vazhnyx-personazhej/ 4. http://whatisgood.ru/tv/films/malefisenta-lyucifer-v-roli-priemnoj-mamy/ 5. http://whatisgood.ru/theory/science/issledovanie-gollivudskie-personazhi-kumiry-milliona-rossijskix-detej/
6. http://whatisgood.ru/tv/cartoons/alyosha-popovich-i-tugarin-zmej-bratki-vmesto-bogatyrej/ 7. http://whatisgood.ru/theory/soviet/deti-i-televizor-derzhite-distanciyu/
7. Дети и зрелищные мероприятия: индустрия развлечений и защита интересов детства. – 2 ч. Самостоятельная работа: 1. http://whatisgood.ru/raznoe/music/evrovidenie-kak-instrument-ekspansii-zapadnyx-cennostej/ 2. http://whatisgood.ru/raznoe/events/miss-rossiya-ili-miss-zao-russkij-standart/ 3. http://whatisgood.ru/raznoe/events/okna-overtona-v-mpgu-po-planu-dallesa/
8. Дети и печатные издания: психолингвистическая экспертиза детских книг и журналов. – 2 ч. Самостоятельная работа на основе материалов сайта «Научи хорошему»: 1. http://whatisgood.ru/theory/soviet/o-znachenii-skazki-dlya-razvitiya-lichnosti-rebyonka/ 2. http://whatisgood.ru/theory/soviet/posobie-informacionnaya-bezopasnost-detej/
9. Родительская медиакомпетентность – гарантия создания чистой информационной среды для детей и подростков. – 2 ч. Самостоятельная работа на основе материалов сайта «Научи хорошему»: 1. http://whatisgood.ru/theory/science/roditelskaya-kompetentnost-kak-sposob-zashhity-detej-ot-vozdejstviya-vrednoj-informacii/ 2. http://whatisgood.ru/tv/cartoons/diskreditaciya-i-obescenivanie-roditelstva/ 3. http://whatisgood.ru/theory/media/diskreditaciya-obraza-materi-v-sovremennom-kinematografe/
27.11.2015 Председатель Президиума АОО НРА, к.и.н. Рудакова Е.М. 8-914-5-501-506; E-mail: hellena.05@mail.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|