Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Для студентов заочной формы обучения
по дисциплине «Психология управления»
для направления подготовки (специальности) 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) 2 з.е., 72 часа
Краткое содержание курса Предмет и содержание «психологии управления», место дисциплины в проблеме оптимизации управления человеческими ресурсами. Личность руководителя, стили руководства, лидерство, должностной статус руководителя, власть, формы, типы, источники. Личность подчиненного, структура, характеристики, мотивация, формы влияния. Трудовой коллектив, структура, процессы формирования и развития, тимбилдинг, социально-психологическая характеристика коллектива и группы. Конфликт: психология поведения в конфликте, источники, причины, виды конфликтов. Стратегии разрешения конфликтов. Деловое общение, факторы и установки, мимика, кинетика, проксемика. Деловой этикет. Приемы самопрезентации. Форма текущего контроля Контрольная работа Темы контрольных работ
Выбор номера варианта контрольной работы – согласно таблице по первой букве фамилии студента и по последней цифре номера зачетной книжки
Форма промежуточного контроля Зачет Перечень примерных вопросов для подготовки к зачету 1. Психология управления как отрасль научного знания: объект, предмет, задачи и методы психологии управления. Связь психологии управления с другими науками. 2. История становления и развитие психологии управления. 3. Понятие делового общения, его основные функции. 4. Деловое общение как взаимодействие. Типы взаимодействия. 5. Эффекты и проблемы межличностного восприятия в деловом общении. 6. Психологические требования к проведению совещания, групповой дискуссии и публичного выступления. 7. Деловое общение как обмен информацией. Структура коммуникативного процесса. 8. Коммуникативные барьеры в деловом общении, причины их возникновения. 9. Социально-психологические проблемы управления. 10. Стресс в управленческой деятельности. Причины и последствия появления стрессов. 11. Психологическая защита, формы ее проявления. 12. Психологическая структура личности. Взаимосвязь особенностей личности и эффективности ее профессиональной деятельности. 13. Управление поведением личности в организации. 14. Группа как объект управления. Виды групп. Функции групп. 15. Характеристики малой социальной группы: композиция, структура, групповые процессы. 16. Групповая динамика. Этапы развития и функционирования группы. 17. Коллектив как высшая ступень развития группы: понятие и этапы развития коллектива. 18. Команда: понятие, особенности построения. 19. Сплоченность группы как условие ее эффективности. Понятие сплоченности 20. Факторы, влияющие на ее возникновение и развитие. 21. Понятие социально-психологического климата, его составляющие. Пути оптимизации психологического климата в коллективе. 22. Психологическая совместимость членов группы: понятие, виды и уровни. 23. Понятие группового давления. Проявления конформизма и деиндивидуализации в деятельности членов группы. 24. Возникновение группового мышления и его влияние на принятие решений в группе.
25. Проявление в групповой деятельности эффектов социальной фасилитации, социальной ингибиции и социальной лености. 26. Методы изучения социально-психологических характеристик личности и группы. 27. Конфликт в организации: определение и виды. 28. Причины возникновения конфликтов в организации. 29. Психологическая составляющая конфликта. Виды поведения в конфликте. 30. Динамика конфликта. 31. Управление конфликтом. 32. Психологические аспекты власти и влияния в организации. 33. Психологическое влияние на подчиненных посредством приказания и убеждения. 34. Психологическое влияние на подчиненных средствами заражения и подражания. 35. Психологическое влияние на подчиненных путем внушения, нейролингвистического программирования. 36. Феномен манипулирования. Сущность и средства манипулирования. 37. Психологические особенности личности руководителя. 38. Роли руководителя в коллективе: виды ролей, их содержание. Этапы вхождения в роль. 39. Коммуникативная компетентность руководителя. 40. Психологические особенности стилей управления. Влияние стиля управления на социально-психологический климат в коллективе. 41. Психологические детерминанты имиджа руководителя. 42. Управление по ценностями
Оформление письменной работы согласно МИ 4.2-5/47-01-2013 Общие требования к построению и оформлению учебной текстовой документации Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная литература
Дополнительная литература 1. Глызина Мария Павловна, Дуброва Людмила Ивановна Современный менеджмент: учеб. пособие / Ростов н/Д.: Феникс, 2009.— 350с.
2. Казанцев Анатолий Константинович, Подлесных Виктор Иванович 3. Малюк Владимир Иванович Менеджмент: деловые ситуации, практические задания, курсовое проектирование: практикум / Москва: Кнорус, 2010.— 304 с. 4. Трайнев, В. А. Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии: методология и практика проведения: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 033400 "Педагогика" / В. А. Трайнев. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 303 5. Уткин Эдуард Андреевич, Драчева Елена Леоновна
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|