Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для студентов заочной формы обучения

 

по дисциплине «Психология управления»

 

для направления подготовки (специальности) 38.03.01 «Экономика»

профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) 2 з.е., 72 часа

 

Виды занятий Распределение по семестрам в часах Всего часов
семестр  
     
Общая трудоемкость    
Аудиторные занятия, в т.ч.:    
лекционные (ЛК)    
практические (семинарские) (ПЗ, СЗ)    
лабораторные (ЛР) - -
Самостоятельная работа студентов (СРС)    
Форма промежуточного контроля в семестре* зачет зачет
Курсовая работа (курсовой проект) (КР, КП) -  

Краткое содержание курса

Предмет и содержание «психологии управления», место дисциплины в проблеме оптимизации управления человеческими ресурсами. Личность руководителя, стили руководства, лидерство, должностной статус руководителя, власть, формы, типы, источники. Личность подчиненного, структура, характеристики, мотивация, формы влияния. Трудовой коллектив, структура, процессы формирования и развития, тимбилдинг, социально-психологическая характеристика коллектива и группы. Конфликт: психология поведения в конфликте, источники, причины, виды конфликтов. Стратегии разрешения конфликтов. Деловое общение, факторы и установки, мимика, кинетика, проксемика. Деловой этикет. Приемы самопрезентации.

Форма текущего контроля

Контрольная работа

Темы контрольных работ

  1. Характер требований к личности руководителя
  2. Авторитет личности
  3. Нравственно-психологические качества руководителя
  4. Мировоззренческие качества руководителя
  5. Деловые качества руководителя
  6. Подходы к определению профессионально важных качеств руководителя
  7. Общие функции руководителя
  8. Ситуационный подход к теории руководства
  9. Должностной статус руководителя
  10. Должностная власть, основанная на авторитете, на вознаграждении, на принуждении
  11. Формы власти.
  12. Понятие трудового коллектива. Структура трудового коллектива
  13. Социально-психологическая характеристика коллектива
  14. Формирование коллектива
  15. Управление с помощью комитетов
  16. Личность: структура, характеристики
  17. Темперамент, характер, тип личности
  18. Потребности. Мотивация и компенсация труда
  19. Формы критики/Мотивы критики
  20. Влияние через участие, через власть, путем убеждения, путем сотрудничества
  21. Авторитет специалиста
  22. Трудовой коллектив как «живой организм»
  23. Тимбилдинг: современный способ сплочения коллектива
  24. Внутренняя мотивация как психологический способ мотивирования сотрудников
  25. Типы конфликтных личностей
  26. Причины деловых конфликтов
  27. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте
  28. Приемы управления эмоциями в переговорном процессе по разрешению конфликтов
  29. Правила и нормы общения в конфликтном взаимодействии
  30. Теории поведения личности в конфликте
  31. Стратегии поведения в конфликте
  32. Способы избавления от гнева
  33. Улаживание конфликта при помощи административных способов воздействия
  34. Психологические способы регуляции деловых конфликтов
  35. Функциональное значение деловых конфликтов.
  36. Факторы, определяющие впечатление о человеке
  37. Деловой стиль. Деловой этикет
  38. Фигура партнера по общению. Типы лиц людей.
  39. Технология ведения деловой дискуссии.
  40. Методика проведения беседы (интервью) при приеме на работу.

 

Выбор номера варианта контрольной работы – согласно таблице по первой букве фамилии студента и по последней цифре номера зачетной книжки

                     
А-Д                    
И-М                    
Р-С                    
Т-Я                    

 

 

Форма промежуточного контроля

Зачет

Перечень примерных вопросов для подготовки к зачету

1. Психология управления как отрасль научного знания: объект, предмет, задачи и методы психологии управления. Связь психологии управления с другими науками.

2. История становления и развитие психологии управления.

3. Понятие делового общения, его основные функции.

4. Деловое общение как взаимодействие. Типы взаимодействия.

5. Эффекты и проблемы межличностного восприятия в деловом общении.

6. Психологические требования к проведению совещания, групповой дискуссии и публичного выступления.

7. Деловое общение как обмен информацией. Структура коммуникативного процесса.

8. Коммуникативные барьеры в деловом общении, причины их возникновения.

9. Социально-психологические проблемы управления.

10. Стресс в управленческой деятельности. Причины и последствия появления стрессов.

11. Психологическая защита, формы ее проявления.

12. Психологическая структура личности. Взаимосвязь особенностей личности и эффективности ее профессиональной деятельности.

13. Управление поведением личности в организации.

14. Группа как объект управления. Виды групп. Функции групп.

15. Характеристики малой социальной группы: композиция, структура, групповые процессы.

16. Групповая динамика. Этапы развития и функционирования группы.

17. Коллектив как высшая ступень развития группы: понятие и этапы развития коллектива.

18. Команда: понятие, особенности построения.

19. Сплоченность группы как условие ее эффективности. Понятие сплоченности

20. Факторы, влияющие на ее возникновение и развитие.

21. Понятие социально-психологического климата, его составляющие. Пути оптимизации психологического климата в коллективе.

22. Психологическая совместимость членов группы: понятие, виды и уровни.

23. Понятие группового давления. Проявления конформизма и деиндивидуализации в деятельности членов группы.

24. Возникновение группового мышления и его влияние на принятие решений в группе.

25. Проявление в групповой деятельности эффектов социальной фасилитации, социальной ингибиции и социальной лености.

26. Методы изучения социально-психологических характеристик личности и группы.

27. Конфликт в организации: определение и виды.

28. Причины возникновения конфликтов в организации.

29. Психологическая составляющая конфликта. Виды поведения в конфликте.

30. Динамика конфликта.

31. Управление конфликтом.

32. Психологические аспекты власти и влияния в организации.

33. Психологическое влияние на подчиненных посредством приказания и убеждения.

34. Психологическое влияние на подчиненных средствами заражения и подражания.

35. Психологическое влияние на подчиненных путем внушения, нейролингвистического программирования.

36. Феномен манипулирования. Сущность и средства манипулирования.

37. Психологические особенности личности руководителя.

38. Роли руководителя в коллективе: виды ролей, их содержание. Этапы вхождения в роль.

39. Коммуникативная компетентность руководителя.

40. Психологические особенности стилей управления. Влияние стиля управления на социально-психологический климат в коллективе.

41. Психологические детерминанты имиджа руководителя.

42. Управление по ценностями

 

Оформление письменной работы согласно МИ 4.2-5/47-01-2013 Общие требования к построению и оформлению учебной текстовой документации

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Психологические основы управления: Учебное пособие Райзберг Б.А., Тутунджян А.К. Юнити-Дана 2012 год 239 с.
  2. Психология и этика делового общения: учебник под ред. В.Н. Лавриненко.Юнити-Дана 2012 год 419 с.
  3. Психология управления: учебное пособие Захарова Л.Н. Логос 2014 год 374 с.
  4. Социальная психология управления: учебник Шуванов В.И. Юнити-Дана 2012 год 463 с.
  5. Чередниченко Н.П, Тельных Н.В. Психология управления. Учебник. Ростов-на-Дону, 2014 г. – 608 с.

Дополнительная литература

1. Глызина Мария Павловна, Дуброва Людмила Ивановна Современный менеджмент: учеб. пособие / Ростов н/Д.: Феникс, 2009.— 350с.

2. Казанцев Анатолий Константинович, Подлесных Виктор Иванович
Практический менеджмент в деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: учеб. пособие / М.: ИНФРА-М, 2001.— 368с.

3. Малюк Владимир Иванович Менеджмент: деловые ситуации, практические задания, курсовое проектирование: практикум / Москва: Кнорус, 2010.— 304 с.

4. Трайнев, В. А. Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии: методология и практика проведения: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 033400 "Педагогика" / В. А. Трайнев. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 303

5. Уткин Эдуард Андреевич, Драчева Елена Леоновна
Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Менеджмент" / М.: Финансы и статистика, 2010.— 192с.:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...